Студопедия — Коричневые пигменты.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Коричневые пигменты.






Коричневые железоокисные пигменты. Имеют чисто коричневый цвет. При смешении с белилами имеют могут давать от желтоватого до синеватого оттенки. Коричневые железоокисные пигменты обладают хорошей красящей способностью и укрывистостью от 5 до 50 (иногда выше) г/м2. Свето- и щелочестойки. При температуре выше 180°С начинается изменение цвета. Совместимы с любыми другими пигментами.

Умбра натуральная. По составу - смесь бурого железняка с гидроокисью марганца. Одна из разновидностей умбры - Умбра жженая (Черная или бархатистая). Обладают высокой свето-, термо- (до 150°С) и атмосферостойкостью. Применяются для самых различных красок.

Разновидностью пигментов на основе оксидов железа и марганца является прозрачный пигмент - марс коричневый (или минеральный коричневый). Безводная окись железа (III) с оксидом марганца и органическими веществами. Благодаря присутствию окиси марганца умбра натуральная способствует более быстрой полимеризации масляных пленкообразователей. Цвет умбры темно-коричневый с лессирующими свойствами, очень светостоек. Хорошо кроет. Употребляется во всех родах живописи, включая роспись по свежей штукатурке.

Марганцовая коричневая. Имеет кроме оксидов железа и кальция значительное количество кремнезема и гидроокиси марганца Mn(OH)3 и разновалентных его окислов. С большинством пигментов и красок (за исключением нестойких органических) хорошо совместим. Цвет от светло-коричневого до почти черного. Может реагировать с кислотами и кислыми окислами.

Сиена. Принадлежит к числу болюсов. Содержит окиси марганца и железа. В прокаленном состоянии (жженая сепия) красно-бурого цвета. Широко применялась в живописи и в малярном деле. Химически стойка, нетоксична. Ускоряет высыхание масляных пленкообразователей. Хорошо смешивается с др. пигментами.

Сепия. Природная и жженая. Красильное вещество из полости молюсков, называемых каракатицей. Принадлежит к числу болюсов (т.е. смесь водных окислов железа, алюминия и кремния). Цвета от желто-бурого до красно-коричневого. На масле дает от черного до темно-вишневого (иногда до темно-зеленого) цвета. Натуральная со временем рыжеет, т.к. ее закись железа поглощает кислород воздуха. Отличная укрывистость. Влаго-, свето- и атмосферостойкая.

Асфальт (Битум). Естественный продукт разложения доисторических растений. Тверд, хрупок, непрозрачен, коричневато-черного цвета. Растворяется в эфире и скипидаре. употреблялся на масле и как акварельная краска (для этого асфальт растирали со спиртом). Обладает высокой химической стойкостью.

Нередко к нему примешивали смолы (легко узнать по их растворению в спирте - дают светлозеленый цвет). Тонко измельченный асфальт в смеси с сильно высыхающим маслом носил название Антверпенской коричневой. Смешивается со многими пигментами.

Бистр. Известен в ХII-ХVI вв., широко применялся в Италии в ХV веке, а позже голландскими хeдожниками. Чернобурый искуственный пигмент, употреблявшаяся исключительно в акварельной живописи. По составу - угольная краска, похожа на асфальт (из прожженой сажи, преимущественно букового дерева). Хорошо совместим с другими пигментами.

Ульмин (Искусственная умбра или Коричневый кармин). Под этими названиями применялись бурые и черные органческие вещества, находящиеся в земле, торфе и т.п., или получаемые дейстием щелочей и кислот на клетчатку, крахмал, камеди, сахар и др. Имеют большое разнообразие оттенков. Хорошая укрывистость. Нетоксичны. Соединяются с др. пигментами. Применялись, преимущественно, для миниатюры и для замены сепии.

Коричневый Стиль де Грен (Шютгельб). Отличается от баканов (как и желтый шютгельб) только содержанием непрозрачных примесей. Для живописи приготовляется из катеху и кино. Катеху (темнокоричневого цвета) - в основном (55% и выше) дубильное вещество, добываемое из бенгальского дерева, а кино (кровавокрасного цвета) - смесь камеди и дубильных веществ из орехов растения Аrecа.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 605. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия