Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Поэт обязан быть героем





На манер большой круглодонной колбы,

Человек - сосуд накопления скорби.

Собирает полжизни и почти не тратит.

На умерших, ушедших, забывших хватит

Не простивших и разлюбивших, мать их!

На пути своем непрямом и диком

Собирает тернии тихим вскриком.

Спотыкается, складывает боль в карманы,

А порой привыкает как наркоман и

Получает кайф от любой раны.

И не редко, залитый по самые брови,

Имеющий в жилах скорбь вместо крови,

Он не видит в мире цветных пятен.

Убеждает себя, что всем не понятен,

Но опрятен, черт подери, аккуратен.

Так живет сосуд накопления скорби

Не живет, а так просто спину горбит.

Разобьется он - растечется лужа,

Ни один миллилитр которой не нужен.

Лужу вытрут, а тряпку выкинут тут же.

Вторник (антисонет)

А сегодня вторник - впереди полжизни.

Остывшей земле собирать тризну.

Остывшим глазам обещать рай.

Простывшим носом вдыхай-не вдыхай

Воздух морозный, все одно - гайморит.

И сердце на фоне его не болит.

Выдуби душу. К этому недра судьбы твоей

Располагают, словно морская вода - ракушке.

Переосмысли быт. Сделай его верней.

Проще сделай реакции. Не доверяй подушке.

Впрочем, не доверяй предметам чужих гардеробов.

Материал жилеток не любит соленой воды.

Брось разыскивать ангелов в этой толпе снобов.

Время неумолимо сотрет все твои следы.

Алексей Ковтуненко

Пожелавший назваться дождём

Уфа, Тысячелистник, 2014

Поэт и Бог

«Я – Бог! – кричал поэт, –

И мне подвластно время!

И мне подвластен ветер,

И звёзды, и луна!

Кидаю в души я

Бесценнейшее семя!

И вижу души я

До самого их дна!»

Потом поэт грустил

И плакал над свечою,

И на бумагу стлал

Ненужные слова.

Кого-то он любил,

И не владел собою.

Потом краснел, да так,

Что пухла голова.

Бог улыбался наверху

И повторял одну лишь фразу:

«Ты богом можешь и не быть,

А я поэтом быть обязан»…

Горемыки

Да, вот так вот мы ходим и плачем

Над своею нелёгкой судьбиной.

Будто смех весь впустую истрачен

И замазан тяжёлою глиной.

Будто жизнь бесконечна и нудна.

Будто небо без солнца навечно.

И питаемся, будто бы, скудно.

Ну и пьём слишком много, конечно.

И друг друга не можем понять мы,

Постоянно срываясь на крики.

И друг друга нам не потерять бы

Невзначай. Да, мы все горемыки!

Так мы ходим и плачем, и ноем,

Тухлым видом пугая прохожих.

Удивительно, как не смешно им

Созерцать наши кислые рожи?!

Мир бредит

Я — близорукий — не вижу звезд.

А на небе август — дела идут.

Мир заглядывает комете под хвост,

А меня только лунные тени ведут.

Я сидел и курил, и дымил в небо.

(Безоружный глаз только дым и видит)

И все думал, может никогда и не был

Небосклон звездным, а мир бредит.

Покажите мне настоящих людей

Покажите же мне настоящих людей —

Я устал от пластмассовых кукол.

Пластилиновых сцен и картонных идей,

И стеклянных бессмысленных буркал.

Покажите мне даль и живые огни —

Утомили бетонные стены.

Ведь за ними повсюду, куда не взгляни

Декорации и манекены.

Я ходил и искал. И рукою своей

В сотни окон настойчиво стукал.

Покажите же мне настоящих людей,

А не этих пластмассовых кукол.

Тихий свист

Потерявшийся во времени,

Тёмном городе,

Мокрых улицах.

Тихий свист что-то ищет в темени…

Что-то стерпится, что-то сбудется.

Безымянный и неприкаянный,

Неизвестно кому затеянный,

Прошлым брошен,

Грядущим охаянный,

Тихо ходит, во тьме затерянный.

И наверно уже и выдохся,

Будто ветер в деревьях мнительных,

Не зовёт уж, порой только примется

Эхом биться меж стен медлительных.

Графоман

Пишу дурацкие стихи!

И на заказ, и просто так.

Спешу замаливать грехи

Пред музой и толпой зевак.

Смотрите, слушайте! Ура!!

Звенит мой голос в высоте.

Смотрите, вот какой дурак

Вам будет петь! Не то, что те,

Что пишут ладно и умно,

Что сыплют рифмами на раз.

Я ж просто распахнул окно,

Поднял ладонь, прищурил глаз..

Я не скажу вам умных слов,

Метафор не задвину строй.

Поэт дурацких я стихов,

России графоман простой!

Поэт обязан быть героем

Мне спать осталось три часа.

Мне в шесть часов вставать с похмелья.

Сомкни же сон мои глаза...

Дай лишь добраться до постели…

Неделю я почти не спал,

Работал и с людьми общался,

Из вишни трубку вырезал,

Ну а сегодня вот - нажрался...

Я спать бессмысленно хочу,

Осмысленно - не просыпаться.

Но я сижу и стих строчу!

Вот этот, чтоб ему порваться!

Мне спать осталось три часа!

Поэт обязан быть героем...

А вы что думали, легко им

Ночами слышать голоса?!







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 334. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Типовые примеры и методы их решения. Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно Пример 2.5.1. На вклад начисляются сложные проценты: а) ежегодно; б) ежеквартально; в) ежемесячно. Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия