Использование помощи
Использование помощи в среде Turbo Pascal предусмотрена обширная система помощи (пункт Help главного меню) Меню Help (справочной информации) дает доступ к встроенной справочной информации в специальном окне. Справочная информация имеется по всем аспектам интегрированной среды Turbo Pascal. Кроме того, в нежней строке экрана (строке статуса или состояния) выводятся подсказки для меню в одну строку и диалоговых окон. Для открытия окна Help можно: - нажать F1 в любой момент времени (находясь в любом диалоговом окне при выборе любой команды меню), - когда окно редактора активно, а курсор стоит под словом, нажмите Ctrl+F1 для получения справочной информации по языку и по текущему выбранному элементу, если слово не найдено, выполняется поиск вперед по оглавлению и показывается ближайший соответствующий текст. Для закрытия окна Help, нажмите Esc. Экраны Help часто содержат ключевые слова (выделенный текст), которые можно выбрать для получения более подробной информации. Нажмите Tab для перехода к ключевому слову, затем – Enter для получения более подробной справочной информации. (Альтернативным способом является подведение курсора к высвеченному ключевому слову и нажатие Enter). Previous Topic. (предыдущий раздел) или Alt + F1; Help/ Previous Topic команда открывает окно Help и вновь показывает текст, который вы просматривали последний раз. Turbo Pascal позволяет просмотреть 20 предыдущих экранов подсказки. Можно также отметить строку статуса для просмотра последнего экрана справочной информации.
Справка по структуре и операторам Pascal-программы
При выполнении данной работы рекомендуется использовать программу со следущей структурой: Program <имя_программы>; {------------раздел определения переменных--------------} Var <имя_переменной, имя_переменной, …>: <mun_переменных>; ………………………………. {-----------------------------блок операторов-----------------} Begin Writeln («Сообщение о начале работы программы»); {--ввод данных--} Writeln («Введите…»); Rеadln (<список_переменных>; {--операторы вычисления значений--} ………………….. {--вывод_результатов--} Writeln(«Сообщение о выводе результатов»); Writeln(<список_переменных>); Writeln(<список_переменных>); ……………………………………… End.
Таблица 1.2 - Разновидности данных целого типа
Для вывода поясняющего текста (подсказок оператору ЭВМ) можно использовать операторы типа: Writeln («Сообщение о вводе данных»); Writeln («Сообщение о вводе результатов»); Для ввода данных можно использовать операторы типа: Read(A,B,C); Readln(S1); При вводе числа разделяются пробелом, символы водятся без разделителя. Для выводов результатов можно использовать операторы типа: Write(Rasult:7:2); где «7» - количество разрядов результата (включая знак числа, целую часть, десятичную точку и дробную часть), «2» - количество разрядов после десятичной точки. Writeln(Rasult:7:2);
Арифметические выражения на языке Turbo Pascal: A+B – сложение вещественных или целых чисел, A–B – вычитание вещественных или целых чисел, A*B – умножение вещественных или целых чисел, A/B – деление вещественных чисел, AdivB – деление целых чисел (целая часть частного). Порядок выполнения действий определяется рангом (старшинством) операций или скобками по правилам алгебры. Оператор присваивания выполняется следующим образом: а) вычисляется значение выражения, записанного в правой части оператора; б) полученное значение присваивается переменной, имя которой записано в левой части оператора; : = <арифметическое_выражение> или <константа>; Например, Result=(A B)/X; B1=true:
Пример подготовки и выполнения программы После загрузки среды Turbo Pascal нажмите F10 и выберите File/New для создания нового окна. После этого можно приступить к набору текста программы, нажимая Enter в конце каждой строки. Например:
{Программа вычисления суммы двух чисел} Program First_Program; Uses crt; {USES-раздел объявления внешних модуля} {CRT-модуль работы с экраном} Var A,B:Real; {вводимые данные} S:Rreal; {сумма чисел} Begin clrscr; {вызов процедуры очистке экрана} Writeln («Программа вычисления суммы двух чисел»); Writeln («------------------------------------------------------»); Write («Введите два любых числа:»);
|