Студопедия — Readln (A,B);
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Readln (A,B);






S:=a+b;

Writeln (‘S=’,S:8:2);

Writeln (‘Нажмите ENTER для продолжения работы’);

Readln {ожидание нажатия клавиши Enter}

End.

Для сохранения программы выберите команду Save из меню File (или F2). Для компиляции программы нажать F.

Turbo Pascal компилирует программу, переводя ее с языка Pascal (который можно читать) на машинный код для микропроцессора (который может выполнить Ваш компьютер).

При наличии ошибки см. п. 1.8.

Для выполнения программы следует выбрать Run/Run в главном меню (или нажать Ctrl+F9).

Пример работы описанной выше программы:

1. На экран выводятся сообщения, которые заданы в операторах Writeln Вашей программы:

 

«Программа вычисления суммы двух чисел» (латинскими буквами)

«Введите два любых числа:» (латинскими буквами)

2. Ввод двух любых чисел с пробелом между ними и нажмите Enter.

3. На экран выводится следующее сообщение:

S=, а за ним – вычисленная сумма двух введенных чисел.

4. В следующей строке выводится сообщение «Нажмите Enter», программа будет ждать нажатия клавиши Enter.

Чтобы посмотреть результат рабаты программы, выберите Windows/ User Screen (или нажмите Alt F5). Если во время выполнения программы произошла ошибка, то на экране появится сообщение, которое выглядит следующим образом:

 

Run-time error <errnum> at <segment>:<offset>,

где <errnum> - это соответствующий код ошибки,

<segment>:<offset> - это адрес памяти, где произошла ошибка. Вы окажитесь в точке расположения ошибки в своей программе с описательным сообщением об ошибке. Пока сообщение находится в строке статуса редактора, можно нажать F1 для получения справочной информации по конкретной ошибке. Нажатие любой другой клавиши приводит к исчезновению сообщения об ошибке.

    1. Ошибка компиляции

Какие ошибки вероятнее всего Вы получите? Наиболее возможными ошибками для начинающего программиста на языке Паскаль будут:

Error 2: Identifier expected {Ожидается идентификатор}

Error 3: Unknown identifier {Неизвестный идентификатор}

Error 4: Duplicate identifier {Копия идентификатора}

Error 12: Type identifier expected {Ожидается тип идентификатора}

Error 26: Type mismatch {Несоответствие типов}

Error 36: BEGIN expected {Ожидается BEGIN}

Error 37: END expected { Ожидается END}

Error 62: Division by zero { Ожидается на 0}

Error 85: «;» expected { Ожидается «;»}

Error 86: «:» expected { Ожидается «:»}

Error 87: «,» expected { Ожидается «,»}

Error 88: «(«expected { Ожидается «(«}

Error 89: «)» expected { Ожидается «)»}

Error 90: «=»expected { Ожидается «=»}

Error 91: «:=» expected { Ожидается «:=»}

Error 92: «[» or «(.» expected { Ожидается «[» или «(.» }

Error 93: «]» or «).» expected { Ожидается «]» или «).» }

Error 94: «.»expected { Ожидается «.»}

Error 113: Error in statement {Ошибка в операторе}

Turbo Pascal требует, чтобы Вы объявляли все переменные, типы данных, константы и подпрограммы (все идентификаторы) перед их использованием. Если обратитесь к необъявленному идентификатору или пропустите его, то при компиляции будет обнаружена ошибка. Другой частой ошибкой является не соответствие пар begin..end; использование не совместимых типов в операторе присваивания (например, присваивание действительного числа переменной целого типа); несоответствии количества и типа параметров в вызовах процедур и функций в их объявлении и т.д.

Когда вы начинаете компиляцию, в центре экрана появляется окно, содержащие информацию о данной компиляции. Если во время компиляции не выявлено никаких ошибок, то в этом окне появится сообщение «Compilation successful: press any key» (Компиляция успешна: нажмите любую клавишу). Окно остается на экране до тех пор, пока Вы не нажмете любую клавишу.

Если во время компиляции обнаружена ошибка, Турбо-Паскаль останавливается, устанавливает курсор на ошибку в редакторе и показывает сообщение об ошибке вверху редактора. (Первое нажатие очистит это сообщение, а при нажатии Ctrl Q W будет показывать его снова до тех пор, пока Вы не измените или не перекомпилируете его). Сделайте исправления, сохраните обновленный файл и компилируйте его снова.

    1. Варианты заданий

1. Вычислить площадь правильного шестиугольника.

2. Вычислить площадь правильного пятиугольника.

3. Вычислить площадь трапеции.

4. Вычислить площадь боковой поверхности куба.

5. Вычислить объем куба.

6. Вычислить площадь боковой поверхности цилиндра.

7. Вычислить площадь боковой поверхности правильной шестиугольной пирамиды.

8. Вычислить площадь боковой поверхности правильной пятиугольной пирамиды.

9. Вычислить площадь боковой поверхности правильной треугольной пирамиды.

10. Вычислить площадь боковой поверхности правильной шестиугольной призмы.

11. Вычислить площадь боковой поверхности правильной пятиугольной призмы.

12. Вычислить объем шара.

13. Вычислить длину средней линии трапеции.

14. Вычислить процент от заданного числа.

15. Вычислить площадь боковой поверхности правильной треугольной призмы.

16. Вычислить объем цилиндра.

17. Вычислить объем конуса.

18. Вычислить объем треугольной пирамиды.

19. Вычислить объем треугольной призмы.

20. Вычислить длину радиуса окружности заданной площади.

21. Вычислить объем усеченного конуса

22. Вычислить площадь поверхности усеченного конуса

23. Вычислить объем правильной шестиугольной пирамиды.

24. Вычислить объем правильной пятиугольной пирамиды.

25. Вычислить площадь боковой поверхности конуса.

26. Вычислить площадь поверхности правильной шестиугольной пирамиды.

27. Вычислить площадь й поверхности правильной пятиугольной пирамиды.

28. Вычислить площадь поверхности правильной треугольной пирамиды.

 

Содержание отчета

1 – постановка задачи на разработку программы;

2 – состав и структура данных;

3 – текст программы;

4 – блок-схема программы;

5 – примеры работы программы (введенные данные, результаты работы).

 

Контрольные вопросы

  1. Каков порядок создания программы в интегрированной среде Turbo Pascal?
  2. Какие основные функции выполняет система Turbo Pascal (по главному меню)?
  3. Какие операции позволяет выполнять текстовый редактор Turbo Pascal при подготовке программы? Назвать операции редактирования.
  4. Как выполнить компиляцию программы с сохранением исполняемого модуля?
  5. Как сохранить программу под другим именем?
  6. Как открыть окно?
  7. Какими способами можно выйти из среды?
  8. Как создать исполняемый модуль?
  9. Как вызвать контекстную помощь?
  10. Какова структура Pascal – программы?
  11. Какие операторы используются для ввода (вывода) значений переменных?

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 322. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия