Студопедия — Понятие цвето-световой среды ландшафта. Цветность светового потока. Использование закономерностей естественного освещения в ландшафтном искусстве.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Понятие цвето-световой среды ландшафта. Цветность светового потока. Использование закономерностей естественного освещения в ландшафтном искусстве.






В практике современного ландшафтного дизайна используют три основных правила цветовой гармонии, которые помогут вам составить композиции из растений:

· любой цвет на фоне контрастного воспринимается более насыщенным, сочетание контрастных цветов позволяет повысить общую насыщенность рисунков;

· при сочетании некоторых цветов уменьшается ощущение их насыщенности, причем тем больше, чем ближе цвета располагаются в цветовом круге;

· контраст тем сильнее, чем больше различия в светлоте и насыщенности.

Цвет может по-разному смотреться при различном освещении. При слишком ярком или, наоборот, недостаточном освещении цвет кажется менее насыщенным, его оттенки плохо воспринимаются. В темноте человеческий глаз различает только цвета черно-белой гаммы. В разное время суток солнечный свет имеет различный спектральный состав -соответственно, и цвета мы видим по-разному. Во время заката преобладает оранжево-красный свет, потому наиболее насыщенными кажутся объекты, окрашенные в красные и оранжевые цвета. Желтые при этом теряют насыщенность, голубые кажутся зеленоватыми, синие и фиолетовые чернеют. Аналогично искажают цвет открытый огонь и светильники с теплым спектром излучения. В сумеречном освещении преобладают лучи сине-голубой части спектра, в результате самыми яркими и насыщенными становятся синий и голубой цвета, желтый зеленеет, оранжевый теряет насыщенность, а красный чернеет. Тот же эффект дают светильники с холодным спектром излучения. Возможности человеческого глаза ограниченны. Вблизи мы видим и фактуру поверхностей, и мелкие детали, и особенности строения растения. Но на расстоянии от объекта можем различить только крупные формы, общие контуры, выраженный цветовой фон. По мере удаления от зрителя цвета в пейзаже становятся более холодными и «разбеливаются», резко теряют насыщенность. Особенно это заметно в дождливую или туманную погоду. Эти закономерности определяют изменение колорита и «настроения» сада в течение суток,сезона, года

 

 

16. Освещённость. Понятие светотени. Освещение фронтальное, боковое, контражур.

Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.

Еще один “инструмент” ландшафтного дизайнера — это использование освещенности участка — светотени. С помощью светотени подчеркивается выразительность, объемность растительных групп. Различия в характере освещения участка, его построек и т. п. дают определенные светотеневые эффекты.

Поверхность любого тела отражает падающие на него лучи, образуя на земле неосвещенный участок — падающую тень. На той части тела, куда не попадают световые лучи, образуется собственная тень. На освещенной части изогнутой поверхности — от границы собственной тени в сторону света — образуется полутень. Наконец, в самих тенях могут возникать рефлексы свет, отраженный от других предметов. Рефлексы особенно заметны на поверхности блестящих предметов там образуются еще и сверкающие пятна — блики. Эти переходы от света к тени зависят от размещения источника света— перед предметом, сзади от него или сбоку. Цветовые градации светотени зависят от трех причин: общей силы освещения, окраски предметов, густоты тени.

Когда источник света находится прямо перед объектом (фронтальное освещение), светотеневые переходы выражены слабо, композиция невыразительна. При боковом освещении они выражены ярче, рельефнее: вы замечали, наверное, как вечерние и утренние косые лучи солнца высвечивают фактуру дерева или куста. Контражур (так называется освещение, когда объект находится между источником света и наблюдателем) усиливает окраску листьев и цветов, подчеркивает силуэт дерева и группы растений. Как видите, цвет и свет взаимно влияют друг на друга.

Освещенность поверхности и распределение светотени зависит от угла падения солнечных лучей. Чем ближе угол к перпендикуляру, тем больше освещенность. Эту закономерность учитывают при размещении светильников в саду или интерьере. Когда солнце находится низко над горизонтом (или светильник - низко над землей), сильнее освещены вертикальные поверхности, фактура горизонтальных ярко выражена, удлинены падающие тени. Так, низко расположенный светильник поможет выявить фактуру мозаичного каменного мощения, а дерево или кустарник с ажурной формой кроны дадут при низком освещении выразительную тень на стене.

Если лучи падают на горизонтальную и вертикальную плоскость под одинаковым углом, падающие и собственные тени наиболее удачно выявляют объем и форму крон деревьев. Когда солнце стоит в зените, лучше освещены горизонтальные поверхности, у вертикальных хорошо видна фактура.

17. Оценка освещённости участка. Анализ инсоляционного режима территории застройки, подлежащей озеленению.

Освещенность участка естественным солнечным светом (инсоляция) зависит от совокупности природных факторов ~ широты местности, времени года и суток, погоды, окружающих объектов (зданий, крупных деревьев и т. д.). При проектировании пейзажа надо обязательно учитывать не только продолжительность, но и особенности инсоляции. Например, при направленном солнечном освещении области света и тени выделяются четко. Рассеянное (диффузное) солнечное освещение - в пасмурную погоду, при тумане или дожде - не дает четких теней, но подчеркивает силуэт, пропорции и объем предметов, горизонтальные поверхности, пространственную глубину пейзажа.

Если на участке есть здания, ограда, высокие деревья, обязательно нужно составить схему естественного освещения участка. На ней обозначают:

• участки сплошной глухой тени, лишенные прямого солнечного света в течение всего дня; возникают с северной стороны от зданий и непрозрачных оград, под деревьями с плотной раскидистой кроной;

• участки полутени, которые затенены только в первую или вторую половину дня; находятся к западу и востоку от зданий, оград, деревьев;

• участки ажурной тени, которые в течение большей части дня получают рассеянный свет; возникают под деревьями с ажурной кроной (сосна, береза, вишня), под легкими трельяжами. Для участков, на которых строения и посадки только проектируются, тени строят по правилам геометрии.

Для построения падающей тени нужно знать размещение, размеры и высоту здания, а также географическую широту местности, от которой зависит угол падения солнечных лучей. Для сложных объектов можно пользоваться «инсоляционной линейкой» -специальным графиком, который показывает зависимость длины тени от высоты объекта и времени суток. По ней строят «конверт теней» - падающие тени от объекта на каждый час светового дня, рассчитывают продолжительность солнечного освещения для каждого фрагмента территории. Для индивидуального сада обычно достаточно построить тень от дома и ограды на 12 часов дня; на широте Москвы величина этой тени равна высоте объекта. Высоту объекта в масштабе откладывают точно на север -это и будет участок глухой тени. Участки полутени будут располагаться к западу и востоку, примерно на две высоты объекта.

Такая схема позволяет определить зоны недостаточной освещенности, подобрать растения для сада, предложить рациональное зонирование территории. Так, на новом участке, пока не разрослись все запроектированные насаждения, наиболее комфортными для отдыха будут участки полутени от здания, малых форм, навесов. Под пологом старого сада самыми выигрышными могут стать «солнечные пятна» - здесь можно создать площадку для отдыха, газон или цветник из светолюбивых растений.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 1262. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия