Студопедия — ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. (порядок рассмотрения, утверждения программы)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. (порядок рассмотрения, утверждения программы)






(порядок рассмотрения, утверждения программы)

1. Педагог подает заявку на разработку авторской программы. Экспертный (методический) совет учреждения утверждает программу).

2. Рассмотрение готового проекта авторской программы.

3. Методический совет готовит программу к печати.

4. Окончательный вариант утверждения авторской программы с рецензиями, подача на конкурс.

 

Образовательная программа

 

Актерское мастерство в кино

(факультет кино-фото) Специализация режиссер

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.(август)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа «Актерское мастерство в кино» является модифицированной программой от программ «Актерское мастерство» и «Режиссура» кафедры режиссуры и актерского мастерства Санкт-Петербургского Гуманитарного Университета профсоюзов (долгое время возглавляемой) Н. а. России, лауреатом премии имени К. С. Станиславского в области театральной педагогики, профессором З. Я. Корогодским в соответствии с областью дополнительного профессионального образования. Составитель- Зиновьев Валерий Анатольевич (Почетный работник образования, педагог Высшей категории, член.-корр Международной Академии Общественных Наук)

 

Целью программы «Актерское мастерство в кино» является:

·развитие собственных актерских навыков,

·умение настроить актеров на выполнение режиссерских задач на площадке в предлагаемых обстоятельствах сценария и сьемочного производства,

· научиться использовать приспособления, мизансцены и весь спектр внутренней и внешней актерских техник- внутренний текст, чувство действия, эмоциональность, оценки, жест, взгляд, голос, мимика для живого и содержательного существования перед камерой.

 

 

Основные задачи предмета:

· Познакомить с основами актерского искусства русской школы драматического искусства – «школы переживания»;

· Через упражнение КИНОНАБЛЮДЕНИЕ с лучшими образцами актерской игры в фильмах западных и отечественных режиссеров

· Развить навык свободного существования и действия, подлинности восприятия и оценок на сьемочной площадке

· Помочь развитию творческого мышления и воображения;

· Обучить основам действия через понимание и использование всех трансляторов- голоса, взгляда, жеста и собственной энергетики

 

В процессе обучения формируются такие способности, как:

· Умение приспособиться к разнообразным задачам сценария и будущего фильма, перевести их в подлинное, живое актерско-человеческое существование, создавать внутренний творческий настрой на работу;

· умение анализировать и направлять процесс собственного творческого роста

·коммуникабельность, умение создавать и оберегать творческую атмосферу в коллективе

 

 

Учебная программа «Актерское мастерство в кино» представляет собой взаимосвязанный комплекс специальных тренировочных упражнений, дающих возможность:

воспитать в себе творческие качества –воображение, фантазию,осознавание и верное применение приспособлений и мизансцен, понимание эквивалентов и метафор в сьемках.

 

получить первоначальные знания и навыки актерской профессии,

 

усовершенствовать и разнообразить собственную речевую культуру,

 

овладеть основами методики действенного анализа

 

умение работать перед камерой в условиях сьемочной площадки

 

более внятно осознавать свою человеческую и профессиональную позицию

 

Срок реализации программы:

 

 

1-ый этап. (1-й год обучения)

Погружение в творчество.

Поиск отрывков из прозы в интерьерах!

Наблюдения за людьми.

Фотонаблюдения.

Развитие навыков свободного самочувствия в ситуации публичности.

Этюды на ПФД.

Эквиваленты и метафоры на заданную и свободные темы.(Взгляд)

Творческий подарок

Чтение и пересказ прозы в предлагаемых обстоятельствах.

Режиссер зачина.

Кинонаблюдение

Музыкальные наблюдения.

Животные.

Организация этюда в отрывке из прозы.

Тренировка оценок и приспособлений перед камерой.

Сьемочная практика-сьемки монологов и этюдов по прозе и кинонаблюдениям.

 

Основным видом учебной деятельности на данном этапе является творческий туалет и тренинг, режиссерская практика в зачине, актерская практика в этюдных пробах, познавание профессиональной этики, тренировка основ сценарного мастерства через упражнение летопись

 

 

2-ой этап. (1-й год обучения)

Приобретение навыков физического действия в событийной ситуации.

 

Понимание и освоение мизансцен и приспособлений перед камерой.

 

Существование с воображаемым партнером и с партнером через камеру.

 

Видеопробы по сценариям(умение перевести текст сценария на язык действия)

 

Освоение существования в разных жанрах, через этюды по киноотрывкам

 

Основным видом учебной деятельности являются:

 

·подготовительные, настраивающие на сьемку тренинги,

·анализ отрывка

·создание сценария по отрывку в прозе или драматургии

·раскадровка снимаемого отрывка

·сьемка одиночного и парного этюда

·разбор и организация кинонаблюдения для сьемок(раскадровка. приспособления, повороты,конфликт, взаимовоздействие),

 

написание сценария по выбранному отрывку (прозаическому или драматическому) и организация этюда по нему.

 

Участие в учебных сьемках курса в качестве актера, помощника, художника, костюмера, оператора, администратора, фотографа, кастинг агента и др.

 

 

3-ий этап.

Работа над личным фото- видеопортфолио, просмотр и сохранение лучшего из отснятого материала

 

Работа над выбранным и утвержденным педагогами сценарием

 

Отработка оценок и приспособлений перед камерой разных предлагаемых обстоятельствах

 

-готовый сценарий-раскадровка

-видеопроба по тексту

-оценки в разных предлагаемых обстоятельствах

·не заготовленные оценки и приспособления (тренировка импровизационного самочувствия и точность существования в нем)

 

 

Основным видом учебной деятельности являются подготовительные, настраивающие тренинги, организация и сьемка отрывка по своему сценарию на литературной основе, по собственному сюжету, кинонаблюдению или написанному кем то сценарию.

 

4-й этап

 

 

Формы работы:практические групповые занятия.

(Возможны подгрупповые и индивидуальные занятия согласно особой договоренности) Форму и содержание работы в зависимости от целей и задач каждого занятия выбирает педагог.

 

Режим занятий – два 3-х часовых занятия в неделю.

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 262. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия