Студопедия — Часть первая 23 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часть первая 23 страница






[1534] Известно, что в каждом элементе-частице фундаментальная энергия делится на две составляющие: тангенциальную энергию, которая связывает данный элемент со всеми другими элементами того же порядка (т.е. той же сложности и той же «внутренней сосредоточенности»), и радиальную энергию, которая влечет его в направлении все более сложного и внутренне сосредоточенного состояния. (Попутно заметим, что чем меньше элемент сосредоточен (т.е. чем слабее его радиальная энергия), тем в более мощных механических эффектах проявляется его тангенциальная энергия. «…У сильно сосредоточенных частиц (т.е. частиц с высокой радиальной энергией) тангенциал кажется «ушедшим внутрь» и на взгляд физики – исчезнувшим). При данном первоначальном состоянии, допуская, что частица располагает в нем некоторой свободной тангенциальной энергией, ясно, что эта частица способна до определенной степени увеличить свою внутреннюю сложность путем ассоциации с соседними частицами. В результате (поскольку ее сосредоточенность автоматически возрастает) она соответственно увеличит свою радиальную энергию, которая в свою очередь может обратно воздействовать в виде новой комбинации в тангенциальной области. И так далее…» (Internet).

[1535] Марина Цветаева «Пленный дух. Воспоминания о современниках», гл. «Гений». (Спб. Издат. «Азбука». 2000.) Проиллюстрировать этот процесс можно также примерами из кельтской мифологии, фаллической вертикалью мира в которой является древо. Кроной своей оно уходит в высшие миры, а корнями в низшие. Расположенный между ними средний мир – это мир творчества, трансформации и игры. У кельтов, например, нижний мир рассматривается как источник материального плана реальности, он расположен у корней дерева. Его владыка рогатый Бог (здесь рога – символ плодородия, энергии, силы) изображается сидящим возле колодца первичного хаоса. Он управляет семью реками жизни, вытекающими из этого колодца и текущими вокруг трех миров к вершине Древа Мира, образуя яйцевидную оболочку. По мере движения вверх реки превращаются в радуги. Считается, что миры, расположенные внутри этой яйцевидной оболочки, бесконечны, и в то же время извне эта вселенная выглядит «меньше горчичного зерна». Символ дерева, манифестирующий собой фаллическую символику (своеобразную ось мира) и центрирующий, тем самым, спиралевидное вращение-танец пространства вокруг себя, встречается фактически во всех культурных традициях. Фаллическая динамика в образе горы ставится, например, в центр индуистских и буддийских воззрений. Здесь можно привести в пример знаменитую Гору Меру (Сумеру) – точку отсчета в буддийской космогонии. Считается, что эта гора создается каждый раз с появлением Вселенной и исчезает только в момент разрушения Вселенной. По этой причине она зовется также Горой Совершенства. Считается также, что она находится в центре физического мироздания и здесь вокруг нее располагаются четыре или семь континентов.

[1536] Мирча Элиаде «ARKANA ARTIS» (Forgerons et alchinistes. Flamarion. Paris. 1977)

[1537] Там же.

[1538] Дэвид Лоуренс «Феникс» (Спб. Издат. «Камелот» 2000) Дэвид Герберт Лоуренс (1875-1930) – великий английский писатель, автор блестящих и беспрецедентных по своей откровенности литературных произведений, таких как: «Любовник леди Чаттерлей», «Порнография и непристойность», «Психоанализ и бессознательное» (М. Издат. «Эксмо» 2003).

[1539] Курманские рукописи – библейские свитки, найденные в середине ХХ века в пещерах на берегу Мертвого моря. (Философский вестник. Выпуск VII. Издат. «Вольный городок». 1996.)

[1540] Илья Пригожин. (Цит. из книги: Януш Валежак «Многоликий Янус». Спб. Издат. «Студенческий проект». 2000.)

[1541] Игорь Чугунов «Сумасшедшие» (СПб. Авторское издание., 2003)

[1542] Там же.

[1543] Эдвард Карпентер (1864-1929) – наиболее значительные работы Карпентера посвящены теме гомосексуальности, особенно «Love's Coming-of-Age» и «Промежуточный пол». В этих работах Карпентер раскрывает свое понимание «гомогенной любви» (он предпочитал это определение греко-латинскому слову-мутанту «гомосексуализм»). Карпентер верил в то, что люди третьего, промежуточного, пола в силу своей двойственной природы «…несут особую миссию промежуточного звена между двумя другими полами». Гомогенная любовь, по Карпентеру – это одухотворенная и альтруистская товарищеская привязанность, во многом близкая по своей сути платонической любви Древней Греции, где страсть превращается в более возвышенные эмоции. В своих мечтах Карпентер представлял промежуточный пол как следующую ступень в человеческой эволюции. Важно отметить, что эта активность была проявлена им в конце XIX века.

[1544] Валентин Томберг (1900-1973). «Медитации на ТАРО». Известно, что эта замечательная книга была выпущена впервые анонимно и только через несколько лет, уже после смерти Томберга, выяснилось, чьему перу она принадлежит.

[1545] Георг Кюлевинд «Ступени сознания». (Freies Geistesleben. Stuttgart. 1997)

[1546] Григорий Курлов «Путь к дураку. Философия смеха. Книга первая» (М. Издат. «София»., 2004)

[1547] Нисаргадатта Махарадж «Я есть то» (М. Издат. «К.Кравчука» 2003)

[1548] Описывая паттерн жизни как автопоэзную сеть, Матурана и Варела делают основной акцент на организационной закрытости этого паттерна. «Когда структуру живой системы описывает Илья Пригожин, он, наоборот, уделяет главное внимание открытости этой структуры потоку энергии и материи. Таким образом, живая система как открыта, так и закрыта, – она открыта структурно, но закрыта организационно. Через систему непрерывно протекает поток материи, но она поддерживает устойчивую форму и обеспечивает это автономно посредством самоорганизации». (Цит. из книги: Фритьоф Капра «Паутина жизни». М. Издат. «СОФИЯ». ИД «Гелиос». 2002.) Биолог и философ Гэйл Фляйшакер обобщает свойства автопоэзной сети по трем критериям: система должна быть самоограниченной, самопорождающейся и самосохраняющейся. Самоограничение означает, что протяженность системы определяется границей, которая одновременно является неотъемлемой частью сети. Самопорождение означает, что все компоненты, включая элементы границы, создаются как продукты процессов, происходящих внутри сети. Самосохранение означает, что процессы производства длятся непрерывно таким образом, что все компоненты постоянно заменяются в ходе системных процессов. Используя эти определения в Алхимии Игры, я закругляю их четвертым критерием – Самоосвобождением!

[1549] Фритьоф Капра. «Паутина жизни» (М. Издат. «СОФИЯ». ИД «Гелиос». 2002).

[1550] Георг Кюлевинд «Ступени сознания». (Freies Geistesleben. Stuttgart. 1997)

[1551] Общая теория систем показывает, что понятие системы вытекает из т.н. «организмического взгляда на мир». Для этого взгляда характёрны два положения: 1) целое больше, чем сумма частей; и 2) все части и процессы целого взаимовлияют и взаимообуславливают друг друга.

[1552] Согласно академику Е.В.Вселенскому, человек – это бессмертная Сверхсущность – сложная видеокомпьютерная система (ВКС), представляющая собой гиперсверхфокальную структуру (ГСФС). Это гиперэнергоинформационная многомерная голограмма, связанная с множеством параллельных, зеркальных и других пространственно-временных миров через датчики ВКС. Другими словами, человек – это Божественная Эманация (Семя Бога), созданная «по подобию Божьему» и спроектированная сверхсоздателем как саморазвивающаяся, самопрограммирующая система, имеющая бесконечный объем памяти, голографически объединяющая в себе все Гиперпространство Мироздания и получающая из него информацию. В процессе развития индивида происходит разрастание его энергоинформационной системы – подключение новых фокальных структур и ее увеличение до гигантских размеров планет, звездных систем, галактик, Вселенных, МетаВселенных и всего Мироздания – СверхБога». (Е.Н.Вселенский «Человек – Бессмертная Сверхсущность со сверхсложной гиперфокальной структурой сознания» М. Издат. МЦКР., 2003)

[1553] BIP-теория («BioInformation Programming» – БиоИнформационное программирование) – теория, определяющая базовую основу биологического организма. Появилась и начала интенсивно развиваться на рубеже третьего тысячелетия благодаря достижениям в области теоретической физики, матматики, генетики и ряда других наук. BIP рассматривает человека как многоярусную информационную структуру, «…имеющую в основе Универсальное Центральное Звено, являющееся Основой Основ, соотносящееся в религиозно-философской терминологии с такими понятиями, как Бог, Абсолют» (С.Сокалло., «Аналитическое программирование информационных обменных процессов активных биологических форм»., Спб. AIRES., 2000) Если говорить проще, то под Центральным Звеном нужно иметь ввиду индивидуальное сознание человека, которое представляет собой Фрактал Сознания Вселенной. (По материалам: Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. «Гармония хаоса, или Фрактальная реальность»., (Спб. ИД «Весь»., 2003)

[1554] С точки зрения Полевого подхода Арнольда Минделла – «…важно все и важен каждый»! Ведущее положение здесь занимает взаимостимулирующее «поле» преобразующее само себя через конфликт и разнообразие. В этой полевой игре «…вы – и лидер, и правительство, и начальник, и фасилитатор, и правонарушитель, и спасатель, и сновидец. Это не каждый раз кто-то другой, это вы сами. В различные моменты времен вам надо вступать в эти роли и проигрывать их. (…) История не абстрактное событие, происходящее с другими людьми. История – это то, как вы фасилитируете, то, как вы проживаете свой ежедневный – личный и групповой – процесс». Арнольд Минделл «Сидя в огне». (Издат. «Act»; Издат. Института трансперсональной психологии; Издат. Кравчука. 2004.) «Окружающее нас пространство действительно едино, и мы являемся неотъемлемой его частью, связаны с ним энергоинформационными потоками. (…) Рассматривая полевую природу окружающего нас мира, мы можем говорить о различной концентрации полевой энергии в пространстве» (В.А.Петров & Д.Н.Воеводин «Танец Шивы или Космический беспредел»., М. Издат. «Солвент» & «Локид-Пресс»., 2003)

[1555] Теория струн – согласно этой теории микромир заполнен крошечными струнами, звучание которых оркеструет эволюцию мироздания. Согласно этой теории «…ветры перемен дуют через эолову арфу Вселенной» (…) В подобным образом организованном пространстве, элементарные компоненты не являются точечными частицами, а представляют собой крошечные одномерные волокна, подобные бесконечно тонким, непрерывно вибрирующим резиновым лентам. Но, в отличии от обычных струн, состоящих из молекул и атомов, струны теории струн, лежат глубоко в сердце материи. Теория струн утверждает, так же, что именно они представляют собой ультрамикроскопические компоненты, из которых состоят частицы, образующие атомы. Более того, согласно этой теории, наша Вселенная имеет не три пространственных измерения, а гораздо больше, (мы живем в 11-мерной Вселенной), но дополнительные измерения туго скручены и спрятаны в складчатой структуре космического пространства. Таким образом, вся материя и все взаимодействия – объединяются под одной и той же рубрикой колебаний микроскопических струн – «нот», на которых могут звучать струны. Иногда, теорию струн описывают как возможного кандидата на роль «теории всего сущего» (ТБС), или «завершающей» или «окончательной» теории. (Брайан Грин «Элегантная Вселенная»., часть III «Космическая симфония»., М. Издат. «УРСС» 2004)

[1556] Н.Л. Селиванов «Искусство сегодня» (Российский государственный гуманитарный университет.) «В ситуации тотальности медиа технологий и моделируемости информационных объектов художник превращается в ключевую фигуру всего культурного процесса. Только необходимо принципиально изменить в своем сознании, как мне кажется, совсем устаревшее представление и об искусстве и о художнике. Искусство в ситуации информационного общества, наверное, стоит рассматривать как одну их интеллектуальных технологий, проектирующую сложные информационные объекты, манипулирующую языками, интерпретирующую культурную память (т.е. формирующую ресурсы содержания) с помощью создания ассоциативных систем и так далее в том же роде. А о художнике надо понимать следующее, что только проектирующее и моделирующее артистическое сознание способно «генерировать» эти информационные объекты, связывать разорванные нити культурной памяти, обновлять содержание наших диалогов, а в конечном итоге, сохранять цивилизацию от деградации. Основой этого процесса является, как ни странно звучит, стремление художественной способности овеществлять свои собственные представления. Без этого желания сознание художника погружено в немоту, а культура регрессирует. Но оглушительная немота сегодняшнего искусства связана, еще и с полным непониманием необходимости устроить этакую ревизию, проанализировать весь технологический опыт художественной культуры в создании сложных языковых структур, превращая на этом пути профессиональный миф в необходимый инструментарий. Перед художником, пожалуй, никогда еще не стояли столь значительные цели, и так же, наверное, никогда прежде художник не оказывался в столь беспомощном состоянии». (Селиванов Николай Львович – художник, куратор, преподаватель кафедры Всеобщей истории искусств РГГУ, руководитель специализации «Кураторство проектов современного искусства.»)

[1557] Георг Кюлевинд «Ступени сознания». (Freies Geistesleben. Stuttgart. 1997)

[1558] Сальвадор Дали «Дневник одного гения» («Искусство». М. 1991).

[1559] Максимилиан Волошин «Жизнь – бесконечное познание» (М., издат. «Педагогика-Пресс» 1995)

[1560] Цитата из журнала «Буддизм.ru», №2 (2001).

[1561] Лама Оле Нидал «Великая печать. Взгляд Махамудры» (Спб. Издат. «Алмазный путь». 1999).

[1562] Alexander Lowen «Bioenergetics» (Macmillan Publishing Company. New York. 1990).

[1563] Вацлав Нижинский. Источник цитаты утерян. Выписка из моих дневников.

[1564] Знаменитая фраза мифолога Джозефа Кэмпбелла, автора книги «Герой с тысячью лицами» («София». 1997).

[1565] Джин Хьюстон «Человек Возможный» (М. Издат. «Старклайт» 2004) «Говоря словами древних Вед, в этот момент мы – Пуруша, космический человек, бытие которого в квантовом резонансе тела, разума, души и жизненной силы охватывает Вселенную. Мы вступаем в резонанс с широчайшими областями реальности, обретаем тело Пурушы, которое усиливает все нейронные сети, лежащие в основании любого типа движений и ощущений, любого уровня координации разума и тела, усиливая мысль и творчество, пробуждая самость, и наконец, рождая Бога внутри нас».

[1566] Эту тему можно проследить, уже у Вл.Соловьева, в его «Чтения о Богочеловеке» (Сочинения., т.2., М., 1982): «Предположим, каждый человек имеет в жизни свою маленькую роль, но из этого никак не следует, чтобы он мог довольствоваться только условным, относительным ее содержанием. В исполнении драмы каждый актёр также имеет свою особенную роль, но мог ли бы он исполнять хорошо и ее, если б не знал всего содержания драмы? А так как от актёра требуется не только чтобы он играл, но чтобы играл хорошо, так и от человека и человечества требуется не только чтобы оно жило, но чтобы оно жило хорошо».

[1567] Уолт Уитмен «Избранное» (М. Издат. «Конгресс». 1996).

[1568] Другпа Кюнлег – святой безумец, один из самых известных тибетских поэтов и учителей безумной мудрости. («The Divine Madman». The sublime life and songs of Drugpa Kunley. Rider. London. 1980.)

[1569] Bruce Lee «Tao of Jeet Kune Do» (California: Ohara Publications. 1975).

[1570] Намкай Норбу Ринпоче «Зеркало великого совершенства» (Спб. «Сангелинг». 1997).

[1571] Дзэами Мотокиё «Предание о цветке стиля» («Фуси Кадэн». М. «Наука». 1989)

[1572] «Лайя Амрита Упадеша Чинтамани» (Издат. Вселенская община Лайя-Йоги. 2002).

[1573] Аштавакра Гита – возвышенный текст о продвинутых состояниях медитации, содержащий беседы царя Джанака с просветленным мастером Аштавакрой, (имеющим искалеченное тело с восемью дефектами). В тексте дается поразительно прямая, четкая (и как считается, одна из лучших) экзегеза (толкование) доктрины бескомпромиссной недвойственности (Адвайта Веданта): «…Для меня, свободного от индивидуальности, нет никаких причин и следствий, никакого освобождения в течение жизни, и никакого завершения в смерти. Для меня, свободного от индивидуальности, нет никакого «делающего», никакого «терпящего» последствия, и никакого прекращения деятельности. Для меня, свободного от индивидуальности, нет никакого мира, никакого поиска освобождения, никаких мистиков, никаких провидцев, никто не ограничивает и никто не освобождает. Я, свободный от индивидуальности, остаюсь в собственной не-двойственной природе» (Аштавакра Гита)

(Цитата из книги Питера Рассела «От науки к Богу. Путешествие физика в тайны сознания» М., ООО Издат. дом «София», 2005)

[1574] Шанкара – религиозный философ средневековой Индии. Жил ориентировочно в конце VIII века. Традиционно годы жизни считаются 788 – 820 годы. Реформатор индуизма. Синтезировал все предшествующие ортодоксальные (т.е. признающие авторитет Вед) системы, развил учение адвайта-веданты. Главные сочинения: комментарии на «Упанишады», «Веданта-сутру», «Бхагавад-гиту».

[1575] Дзенское изречение. (Источник утерян. Выписка из моих дневников.)

[1576] Цитата взята Аланом Уотсом из предисловия к книге Судзуки в книге Eugense Herrigel, Zen in the of Archery. London. 1953.

[1577] Порфирий (234-310 гг. н.э.) – ученик Плотина, один из самых плодовитых представителей неоплатонизма.

[1578] Адам Кадмон – кабалистический Человеко-Бог, или Изначальный Человек. Считается, что каждый из нас – Адам Кадмом в органичной форме, и наша жизненная задача – реализовать этот потенциал, чтобы Бог мог воспринять Бога. «В человеке заключено все, что вверху на небе и внизу на земле… Никакой мир не мог существовать прежде, чем возник Адам, ибо в человеке заключены все вещи, и все сущее имеет бытие через него» (Зохар, XIII в. н.э.) Престол Адама Кадмона символизирует Мир Творения; колесница символизирует Мир Формирования; а сам Иезекииль являет Человека в Мире Действия. (Пол Роланд «Откровения: мудрость веков» М. Издат. Дом «Ниола-Пресс», 2000)

[1579] Приводить примеры можно бесконечно. Вот еще один, на этот раз, из индуизма. Речь идет о Божественной Матери: «Весь мир – Ее тело. Горы – Ее кости, реки – Ее вены, океан – мочевой пузырь. Солнце и луна – Ее глаза. Ее дыхание – ветер, Ее рот – Агни». (Шри Свами Шивананда «Господь Шива и Его почитание». Издат. группа «Золотое сечение» 1999)

[1580] Максимилиан Волошин. Путями Каина. Трагедия материальной культуры. XI. Космос.

[1581] Жан Поль «Приготовительная школа эстетики» (Минск. Издат. «Созвездие». 1998).

[1582] Мартин Лютер. Источник цитаты утерян. Выписка из моих записных книжек.

[1583] Ф.Ницше «Веселая наука». (Избранные произведения. Издат. «ПОПУРРИ». Минск. 1997). «Ибо мы, познающие, должны быть благодарны Богу, дьяволу, овце и червю в нас... также внешним и внутренним душам, глубину которых нелегко постичь, с их внешними и внутренними пространствами, до крайнего предела которых не смогут добежать ничьи ноги» («По ту сторону Добра и Зла»).

[1584] Радмила Моаканин «Психология Юнга и Буддизм» (М.; СПб.: Фонд «Культурно-информационный центр «Панглосс»«; ИД «Коло», серия «Катарсис»)

[1585] Бхайравананда «Трикасамарасья Каула» (Минск. Издатель В.П. Ильин. 2003).

[1586] Цитата из книги Кена Уилбера «Один вкус». (М. Издат. «Act»; Издат. Института трансперсональной психологии; Издат. К. Кравчука. 2004) Ясутани-роси – современный бонза, легендарный наставник дзен. Настоятель центра «Даймонд Сангха» (Гавайи). Известен тем что адатировал, и сделал более эффективнымы, дзенские методы (в частности коан) для американский учеников. Филипп Капло в своей книге «Три подушки дзэн» в довольно резких выражениях описывает пережитый под руководством Ясутани опыт просветления: он сообщает, что в течении пяти лет занимался медитацией, но не достиг никаких результатов. Громким голосом он час за часом повторял слово «му», и, в полдень, пришел к роси для беседы, чтобы наставник мог сделать вывод о том, продвинулся ли его ученик. ««Вселенная – одно», – начал Ясутани, и каждое его слово пронзало мое сердце, словно пуля. «Луна Истины» – и вдруг роси, комната и все вещи растворились в ослепительном потоке пробуждения, и я окунулся в восхитительное и невыразимое наслаждение... Я был один в плывущей вечности – был только я один... Потом я увидел роси. Наши глаза встретились, и мы словно проникли друг в друга. И мы рассмеялись. «Я понял! Я знаю! Нет ничего, абсолютно ничего. Я есть все и все есть ничто!» Я кричал это не столько для роси, сколько для себя самого. Затем я поднялся и вышел». Позднее, пишет Капло, Ясутани сказал, что это было только начало опыта сатори, и что оно требует углубления.

[1587] Там же.

[1588] Гаврила Державин, отрывок из стихотворения «Бог». Гаврила Романович Державин (1743-1816) – великий русский поэт, последний, в ряду крупнейших представителей русского классицизма.

[1589] «Лайя Амрита Упадеша Чинтамани» (Издат. Вселенская община Лайя-Йоги. 2002).

[1590] Алистер Кроули «Книга Лжей» (Издательство «Остожье». Москва. 1988).

[1591] Т. Апинян «Игра в пространстве серьезного» (Издат. С.-Петербургского университета. 2003).

[1592] Цитата из книги И. Гарина «Воскрешение духа». Издат. «Терра» М. 1992.

[1593] Шер Шенг «Срамная книга», (или в другом переводе «Книга срама»). Источник цитаты утерян. Выписка из моих записных книжек.

[1594] Лайя Амрита Упадеша Чинтамани. (Издат. Вселенская община Лайя-Йоги. 2002).

[1595] Там же.

[1596] Шакьямути Будда «Сутра Сердца» (Издательский дом «Агни». Самара. 1998).

[1597] Там же.

[1598] Бхайравананда «Трикасамарасья Каула» (Минск. Издатель В.П. Ильин. 2003).

[1599] Цветок-божество. Одним из переводов слова «орхидея» является – «Происходящая от Бога». В китае этот цветок символизирует плодородие, гармонию, изысканность, любовь, женскон обояние и… затворничство ученого. В природе насчитывается более 20 тысяч видов орхидей.

[1600] Например, в бирманском театре марионеток Йоке Тай Табини, есть божество – Нангадо. Оно украшает рукоять-крестовину, с помощью которой актёр театра приводит марионетку в движение. Вместе с тем, что Нангадо является символом профессионального могущества, он еще и довольно капризен, и перед тем как начать работать с куклой, артист театра обязан, с помощью определенных заклинаний, как пробудить его магическую силу и, затем, как бы, отождествить себя с ним. Таким образом, кукловод, оказывался в позиции, в которой, подчиняя себе марионетку, сам подчинялся более могущественному кукловоду – Нангадо, т.е. как бы отдаваясь в его руки, и следовательно – ОЧИЩАЛСЯ.

[1601] Говоря словами Виджнянабхайрава тантры: «…йогу следует созерцать наружность своего тела как (внешнюю, бессознательную) стену. Нет ничего вещественного под ней (т.е. под этой кожей) – медитируя таким образом, он достигает состояния, которое превосходит все вещи, на которые можно медитировать».

[1602] Знать себя Экраном, на который проецируется динамичное «кино мира», во всем его многообразии – одна из вершин мастерства артиста. Умение опрокидывать на чистый, белый и большой «Экран Восприятия» скорости современной реальности – дорогого стоит. Можно даже сказать, что искусство актёра заключается в умении легко и уверенно опрокидывать на Экран Восприятия обстоятельства той, или иной роли, формируя, тем самым, те, или иные формы игры. И именно эта спроецированность раскрывает Сокровенную Красоту творящей личности, как объекта, преодолевающей в акте творчества свою объективность, и порождая тем самым – Чудо Образа!

[1603] Мы можем представлять его по-разному, например более абстрактно, (в форме океана, вмещающего все самое важное и ценное); или напротив, более детализировано, (в форме дерева, на ветвях которого восседают различные аспекты жизни и профессии); или, так, как предполагается в методах Игры: в форме объемного круга, или говоря алхимическим языком – пузыря, в центре которого находится Повелитель Игры, (или его буква π;) а вокруг, как лучи солнца – Золотая Гирлянда Мастеров Вдохновения. Любые способы возможны, но принципиально одно – понимание того, что образ Прибежища символизирует нашу собственную творческую силу, т.е. представляя образ Прибежища, мы, как бы смотримся в зеркало своей собственной артистической Миссии, в зеркало своего собственного вдохновения. Поэтому есть смысл подойти к этой работе ответственно, с определенной долей последовательности и активного воображения. Ведь мы уже хорошо знаем, – «…мы то, на что смотрят наши глаза».

[1604] Текст молитвы составлен Тринле Гьямцо 13 октября 1989 года, в Варшаве.

[1605] Практическим и весьма полезным дополнением к этому упражнению, является использование т.н. четок (25 бусин) одеваемых на ладошку, с помощью которых можно очень просто отсчитывать колличество сделанных простираний. Счет является очень важным дисциплинирующим аспектом практики. Например, перед началом практики вы ставите себе задачу сделать 300 простираний, и обещете не останавливаться, пока это колличество не будет выполнено. Четыре круга на четках дают в сумме сотню, и т.д.

[1606] Разработаны, на основе медитаций предложенных Намкаем Норбу Ринпоче. («Сэрнга»., Спб. «Сангелинг» 1997)

[1607] Внимание, предостережение: если возникают головокружение, головная боль или неожиданное чувство дискомфорта, немедленно прекращайте и расслабляйтесь!

[1608] Или в виде т.н. пяти «Тел Платона», который, включая уже упомянутый тетраэдр, описывает так же: гексаэдр, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр. Все зависит от индивидуальных особенностей практикующего.

[1609] Denning & Phillirs «Creative Visualization» (1998. Lewellyn Publications St. Paul, Minnesota, U.S.A.).

Или

Алхимия Артистического Мастерства

Книга скачена с сайта автора http://selfliberplay.narod.ru/.

Приведена в такой, как вы видите, вид мной, Максимом из Томска.

Специально для библиотеки «Куб».

Содержание

Посвящения

Предостережения

Часть первая

Вступление

I

Место действия

Восприятие

II

Действующие лица театра реальности

Три уровня театра реальности

Инструмент «homo ludens»

Природа театра реальности

III

Игра, как она есть!

Захват территории творчества

Артистическая метамифология

Эволюционная динамика одаренной личности

Искусственная пролонгация развития

IV

Глупость

Демоническая версия игры

Артистический невротизм

Энергия конфликта

Дуализм

Самоосвобождающаяся версия игры

V

Прямое введение в круг мастерства

Банк позитивных впечатлений

Мотивация

Очищение

Квантовый скачок

Сцена театра реальности

Медитация

Механика творческого процесса

Повелитель игры

Творческий принцип вселенной

Золотая гирлянда мастеров вдохновения

Вращение колеса высшей радости

Дыхание

Мышца вдохновения

Виртуальное дыхание

Виртуальная позиция ума

Золотое сечение образа

Закон зрелища

Пучина многоглазая

Энергия глаз

Opus magnum

Сверхмарионетка

Театр жестокости

Дыхание сверхмарионетки

Танцующая сверхмарионетка

Шизофреническое тело

VI

Мужской и женский аспекты игры

Повелительница танца

Женский аспект игры

Пять мудростей игры

Ткацкий станок

Игра в безумную мудрость

Три ступени ткацкого станка

Мужской аспект игры

Танец союза

Игра в свободу

Познание природы иллюзии

Иллюзорное тело

Примерка иллюзорного тела

VII

Иерархия артистических дарований

Игра в гениальность

Игра в совершенство

Часть вторая

VIII

Колесо игры

Квантовый мозг

Upgrade

Игра в бисер

Цифровые технологии в актёрском мастерстве

Информационно-квантовая матрица

Сценарий информационно-квантовой матрицы

Воображение

Ясность цели

Формула успеха

Воля к успеху

Артистический сверхматериализм

IX

Нелинейность

Витрувианский человек

Театр в театре

Ролевой демонизм

Игра в перевоплощение

Работа артиста над ролью

Парный танец с ролью

Электрическая цепь

Мандала образа

Сокровенная красота

Фрактальный мозг

X

Тотальное слово – первое «па» великого делания

Игровой транс

Парадокс времени – второе «па» великого делания

Зеркало – третье «па» великого делания

Любовь – четвертое «па» великого делания

Силовое поле любви

Паутина любви

Множественные реальности – пятое «па» великого делания.

Феерия перемен – шестое «па» великого делания

Миссия – седьмое «па» великого делания







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 383. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

Деятельность сестер милосердия общин Красного Креста ярко проявилась в период Тритоны – интервалы, в которых содержится три тона. К тритонам относятся увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум.5). Их можно построить на ступенях натурального и гармонического мажора и минора.  ...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия