Студопедия — Духовность в действии
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Духовность в действии






 

Когда мы начинаем понимать шаги и традиции, и использовать их в нашей жизни, это становится для нас важным. Но мы должны пользоваться тем, чему мы учимся либо это теряет ценность. Когда мы погружаемся в бескорыстное служение, мы приходим к тому, что нам потребуется каждый из тех принципов, которые мы научились любить. Не так просто отказаться от своего собственного пути, но именно это освободит нас от тех тюрем, в которые мы сами себя заключили. Иногда становится понятно, что нам надо поменяться и у нас проблемы, а иногда мы обретаем свободу оставаться теми, кто мы есть, но при этом мы обесцениваем себя. Существует много действий, которые мы можем предпринять, когда нам необходимо меняться, но самые простые из действий и являются самыми‐самыми важными. Когда мы отдаем другим, мы отказываемся от своего своеволия до такой степени, что мы начинаем смотреть на свои собственные жизни по‐другому. Очень странно, но иногда самые бескорыстные вещи, которые мы делаем, приносят нам больше всего. Бескорыстное служение это служение нашей Высшей Силе, это служение другим людям, и это служение самим себе. Когда мы становимся частью этого процесса, мы видим силу более могущественную, работающую внутри нас, посредством нас, делая нас проводниками своей воли для того, чтобы поменять что‐то в жизни других людей. Когда мы видим, как это происходит, то отрицать эту правду, отрицать эту реальность становится все труднее.

 

Мы начинаем в своем обычном состоянии выживания или приходим к тому, что начинаем просто жить, и это выходит далеко за пределы наших самых светлых мечтаний. Даже несмотря на то, что мы слышали как на собраниях об этом говорят, когда наш мир внезапно открывается нам, для нас это может стать удивительным событием. А иногда это событие может сильно напугать нас. Случается минуты, когда жизнь открывается перед нами в таком разнообразии возможностей, что мы начинаем испытывать странное чувство пустоты. Мы, которые на протяжении таких долгих лет, могли выбирать только из самых плохих вещей, вдруг приходим к тому, что когда перед нами

 

Стр. 38


открываются другие возможности, мы начинаем чувствовать себя очень некомфортно. Нам необходимо каким‐то образом смириться со своим собственным сопротивлением для того, чтобы взять на себя обязательства пред программой. Возможно, этот прыжок кажется нам гигантским. Возможно, мы боимся, сделать его, потому что мы не знаем, куда он приведет нас.

 

Возможно, нам страшно чего‐то хотеть слишком сильно, потому что нам кажется, что это эгоистично, а может быть потому, что мы боимся, что когда получим это, у нас это заберут. Один из нас сказал: «Я верил, что сделать ошибку нельзя и верил в то, что я неудачник. Поэтому я считал, что для меня никакого выхода нет. Мне просто нужны инструменты для того, чтобы выжить, но со временем эти инструменты стали для меня необходимыми для того, чтобы пережить свои собственные ощущения человека внутри себя». Свобода от старых мыслей дается далеко не всегда просто и она приходит далеко не сразу. И слава богу. Честно говоря, если бы все мы прошли через этот процесс за раз, возможно, мы не смогли бы пережить это.

 

Принятие своей свободы является мощнейшим актом духовного мужества. Кто‐то высказывался: «В самом начале выздоровления кто‐то сказал мне, что теперь я могу обрести жизнь. И у меня возникло такое впечатление, как будто эти слова я услышал в первый раз. Жизнь проходила мимо, в основном по одной только причине, я не мог видеть себя в ней. АН подарило мне духовность и свободу быть мужественным, просто распахнуть дверь, выйти и жить». Наши мечты и желания могут быть своего рода проводниками для нас. Вот это ускользающее видение, возможно, не является тем, куда мы на самом деле идем, но, может быть, оно является своего рода компасом для начала нашего путешествия.

 

Когда мы исполняемся готовности двигаться в направлении своей мечты, то в итоге приходим

к тому, что наша жизнь превосходит нашу самую смелую мечту. «Я боялся, что если я получу то, что

 

я хочу, то мне больше нечего будет делать в выздоровлении», ‐ признавался один из нас. Когда мы добиваемся своих целей, это не значит, что мы закрыли последнюю страницу книги. Конец путешествия в отношении одной цели очень часто является началом новой фазы нашей жизни. Многие из нас привыкли к тому, что нашим двигателем в жизни является либо какой‐то кризис, либо какие‐то неприятности. И для того, чтобы научиться мотивироваться чем‐то другим, нежели болью, требуется время и практика. Готовность распахнуть дверь, выйти и действовать, потому что мы считаем, что так будет правильно, требует от нас новой степени доверия. «Точно также как мне было очень трудно перечислить свои плюсы в первый раз, когда я писал Четвертый Шаг, также мне трудно перечислить свои цели и то, что мне нравится сегодня», – сказал один из нас. Мы превращаем свои потребности в желания, а свою одержимость в решительность. Когда мы обретаем готовность принять истинное значение освобождения – значит, мы готовы сесть в автомобиль, захлопнуть дверь, нажать на газ и наслаждаться путешествием.

 

После многих лет выздоровления мы можем обернуться, посмотреть на ту работу, которую мы проделали, и быть благодарными и удовлетворенными. Но когда мы оглядываемся, то можем увидеть ужасные пробелы и недостатки в своей работе. И в наших жизнях настает момент, когда мы можем понять, насколько много было сделано работы в служении, чтобы прийти к убеждению, что если все время мы поступали правильно, то, наверное, мы бы получили все, чего мы хотели. Когда до нас доходит, что мы стремились не к осознанному контакту, а постоянному чувству комфорта, то для многих из нас это становится потрясением. Неужели это значит, что мои отношения с моей Высшей Силой фальшивые? Неужели все мое выздоровление было одной большой ложью? Некоторые духовные пробуждения на самом деле являются трудными пробуждениями. Мы можем видеть ясно, и то, что мы начинаем видеть, тревожит нас. Когда мы видим темноту внутри себя, это неприятно. «Первый раз, когда я взглянул внутрь себя и увидел правду, в отношении некоторых из вещей, которые я совершал в своей жизни», ‐ сказал один из нас – «Я подумал, что вот она – правда обо мне – и пришел в ужас. Я подумал, мне была предоставлена возможность увидеть все те замечательные вещи вокруг меня только для того, чтобы понять, что эта жизнь не для меня».

 

 

Стр. 39


Способность изменить свои предположения о мире одна из величайших свобод, которые мы обретаем, потому что она дает нам возможность увидеть те альтернативы и возможности, которые раньше мы даже представить себе не могли. Мы маскировали свою низкую самооценку, делая вид, что нам просто неинтересен окружающий нас мир, и видели свои жизни, как узкую тропинку от одного минуса к другому минусу. Один из нас сказал: «Я считал себя препятствием на пути воли Бога». Наши отношения с Высшей Силой очень сильно пострадали в результате нашей зависимости и именно ущерб нашим отношениям с Высшей Силой, порой очень трудно возместить.

 

Мы знаем, что равнодушное или нетерпимое отношение к духовным принципам для нас очень опасно, но иногда мы обретаем совершенно другую нетерпимость – после того, как остаемся чистыми какое‐то время. Возможно, внутри нас появляется цепочка убеждений в выздоровлении, в результате которой мы начинаем сопротивляться всему, что может угрожать этим убеждениям или ставить их под вопрос. Но именно так мы можем пересмотреть свое знание о той или иной правде, потому что то, что меняется – это не сама правда. Меняется наше знание о правде, то, как мы понимаем эту правду. По мере того, как мы становимся ближе к правде, мы начинаем понимать, что правда не способна причинить нам вред, даже если в какой‐то момент она причиняет нам боль. Один из нас высказывался: «Для меня было трудно отпустить свои старые убеждения, потому что я не понимал с чем в итоге я останусь, и с чего я начну». Та работа, которую мы делаем в шагах, может помочь нам понять, во что мы верим, каковы наши убеждения и работают ли эти убеждения для нас по‐прежнему.

 

«Раньше во время молитвы я стеснялся, чувствовал себя странно, и ощущал какую‐то пустоту», – признавался другой из нас, – «Мои отношения с Богом требовали, чтобы я упорно продолжал делать это снова и снова. Мне приходилось молиться даже в те времена, когда я ничего не чувствовал. Прошло долгое время, пока это стало для меня естественным». Готовность не останавливаться в своих попытках, даже когда нам очень и очень трудно либо когда нам вообще это кажется без толку, является актом веры. Мы проживаем эти трудные времена за счет того, что применяем духовную практику ежедневно. Наша привычка начинает нести нас через нашу жизнь, поддерживать нас до того момента, пока не начнут меняться наши чувства. Мы обретаем веру через опыт наших друзей в сообществе, и обретаем веру в то, что каким‐то образом это практика поможет и нам.

 

Готовность распахнуть дверь, выйти наружу и попробовать вступить в отношения с Высшей Силой, может быть величайшей готовностью, но в самом начале мы можем колебаться. Мы начинаем с того, что как бы трогаем воду, пробуем насколько она холодная. Сначала нам может быть трудно молиться и медитировать, и это может продолжаться долгое время, пока что‐то внутри нас не щелкнет. Один из нас говорил: «Я экспериментировал с самыми разными практиками на протяжении семи лет до того, пока не обрел правильно работающую для себя систему. Обретение тропы для моей духовности было словно примерка обуви до тех пор, пока я не нашел ту пару, которая оказалось мне точно по размеру». Другая из нас сказала, что она настолько сопротивляясь молитве, что ее спонсор пошла на крайние меры. Она сказала: «Положи Базовый текст в один угол комнаты, сядь в другой угол, протяни свою руку, и пусть это означает, что ты помолилась». Не важно, как мы это делаем, молитва является актом обращения за помощью и выходом из одиночества. Она является актом смирения и честности, а для некоторых из нас это, возможно, первое честное или смиренное действие, которое мы вообще совершаем за всю свою жизнь.

 

Возможно, иногда нам может быть более комфортно барахтаться в какой‐то нашей старой, привычной колдобине, вместе того, чтобы выйти на новую дорогу. Обычно мы не замечаем, что мы застряли до тех пор, пока до нас не доходит, что мы в этой колдобине барахтаемся уже какое‐то приличное время и выйти на свободу нам трудно. Нам необходима готовность пройти через дискомфорт, если мы не хотим застревать. В этом случае формой капитуляции может быть то, что мы пробуем что‐то новое. И сначала нам может быть очень трудно испытывать собственную свободу. Один из нас сказал: «Я ж зависимый, вся моя суть в разных привычках и даже когда я прихожу в

 

Стр. 40


один и тот же ресторан в третий раз я все время заказываю одно и то же». Нам проще оставаться в своей зоне комфорта. И страх болезни порой не дает нам слишком далеко зайти, даже когда мы чувствуем себя в опасности. Когда мы пробуем взглянуть на все с новой точки зрения, с точки зрения новых убеждений или нового опыта, может стать нашей новой духовностью.

 

Наша уверенность может удержать нас от того смирения, в котором мы так отчаянно нуждаемся. Открытость это краеугольный камень нашего выздоровления и для того, чтобы быть открытым необходима открытость новому в отношении нашей собственной программы. Когда мы перестаем быть обучаемыми, это означает, что у нас начались проблемы. Ведь очень часто мы создавали барьеры там, где надо было ставить дорожные указатели. Когда мы строили стены, вместо того, чтобы строить дороги, мы не просто закрывали путь новым возможностям, мы запирали себя в старых стереотипах того, как мы видим мир, и что мы думаем о нем. И попасть в нашу собственную ловушку очень просто. Когда мы наконец‐то обретаем какое‐то облегчение, нам отчаянно удержать его. По мере того, как это облегчение перерастает в радость и благодарность, оно становится все более драгоценным для нас. Возможно, наш страх потерять его становится таким гигантским, что мы сами тормозим свой рост и боимся его.

 

Мы можем верить в то, что Анонимные Наркоманы работают только по какой‐то определенной модели и эта та модель, которая работала для нас до сегодняшнего дня. Когда мы сталкиваемся с какой‐то практикой или направлением, которое мы применяем и которое спасло наши жизни, мы можем категорически отказываться отклоняться хотя бы на миллиметр от этого пути. Такой жесткий подход и решительность в свое время спасли наши жизни, и это может оказаться действительно полезным, когда мы несем весть. Но такое жесткое отношение может сопровождаться риском, что мы просто превратимся в упрямых и ограниченных людей, и будем блокировать тех членов сообщества, которые не соответствуют тому пути, к которому мы привыкли. Когда мы думаем, что точно знаем, что предлагает программа, мы не оставляем места для своего собственного роста внутри этой программы. Бывает даже хуже, когда приходят времена и нам нужно что‐то еще, а мы уже убедили себя в том, что без АН мы этого не получим. Наша готовность делиться является безостановочным опытом в выздоровлении, она помогает нашим группам испытывать тот же рост и то же обновление, которое мы испытываем как личности.

 

В своем выздоровлении мы проходим через много нового. В самом начале мы учимся тому, что мы можем снова начать свой день в любой момент. По мере нашего роста мы учимся тому, что всегда можем начать новое путешествие в выздоровлении в любой момент, когда нам это будет необходимо. Нам совершенно не обязательно взорвать свои жизни, не оставить на них камня на камне для того, чтобы начать новый путь. Нам может казаться, что мы уже все прошли и испытали, когда на самом деле мы только‐только делаем первый шаг. Когда Анонимные Наркоманы дали нам все, о чем мы просили, возможно, это и является началом новой книги или главы. Достижение нашей цели становится новым началом нашего путешествия и по мере того, как это путешествие продолжается нам потребуются все инструменты, которыми мы пользовались до этого, все инструменты, которые мы получили. Только потому, что мы уже применяли эти инструменты, не означает, что мы можем зачехлить их и поставить в угол.

 

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 966. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия