Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
ІІ. Історія виникнення та становлення ТДіПДата добавления: 2015-10-19; просмотров: 671
После завершения формирующего этапа нашего исследования, который предполагал повысить уровень эстетического воспитания, был организован и осуществлен второй констатирующий этап исследования, цель которого - выявить уровень сформированности эстетических качеств после реализации формирующего этапа. Была сделана повторная оценка уровня развитости эстетической направленности детей. В работе применены те же методики, что и на первом констатирующем этапе. Уровни сформированности эстетических проявлений отслеживались по тем же компонентам. В контрольном классе уровень эстетического развития незначительно повысился, на начало эксперимента средний балл составлял 15,6, при итоговом тестировании он вырос до 16,5 баллов, таблица К6. Так как в контрольном классе проводились обычные уроки по физической культуре можно сделать вывод о саморазвитии в плане эстетического воспитания. В экспериментальном классе на начало эксперимента средний балл составлял 15,1, при итоговом тестировании он составил 21,6 балла, таблица Л 7, что говорит о том что уровень эстетического воспитания значительно увеличился. На заключительном этапе мы сравнили статистически обработанные обобщенные показатели результатов опытно-экспериментальной работы с начальными данными изучения уровней эстетической культуры учащихся. Стало ясно, что уровень эстетической культуры учащихся в экспериментальном классе по сравнению с контрольным к концу опытно-экспериментальной работы значительно вырос. Приведенные в приложении К данные свидетельствуют о положительных результатах. Если на начало эксперимента в экспериментальном классе доминировали учащиеся со средним уровнем эстетического воспитания (72%), то в итоге этот знаменатель снизился до 14%, за счет повышения высокого уровня эстетического воспитания, который составил 86%. Учащиеся с низким уровнем эстетического воспитания составили 0%. Анализируя полученные данные, мы пришли к следующим выводам: - учащиеся убедились, что целью физического воспитания является не только развитие физических качеств и способностей, но и эстетическое воспитание; - у них изменилось отношение к своему внешнему виду, если на начало эксперимента они допускали неаккуратность и неопрятность в одежде, то в итоге они стали следить за собой, поняли, что хорошо выглядящий человек вызывает эстетическое удовольствие, с ним приятней общаться. Практически все ученики стали приходить форме (на начало эксперимента это не наблюдалось), объясняя это тем, что так гораздо «красивее»; - большинство записались, и стали активнее посещать учреждения дополнительного образования: музыкальную школу, кружки детского творчества и танцев; - дети увидели, что музыкальные произведения разнообразны и соответственно различные упражнения легче выполнять под ту или иную музыку. Она вызывает чувство радости, желание заниматься, и не каким-либо образом, а овладеть чувством ритма, грациозностью, выполнять упражнения не только правильно, но и красиво; - если до эксперимента вопрос о занятиях с музыкальным сопровождением вызывал у учащихся чувство замешательства, то по его окончании они вызывали бурные радостные эмоции. Дети с огромным желанием шли на такие уроки и были несколько огорчены, когда эксперимент закончился. Сравнительный анализ результатов (наглядно это изображено на рисунках Н 6 и Н 7) позволил нам констатировать принципиально важный факт: наибольшие сдвиги в развитии уровней эстетической воспитания учащихся удалось обеспечить в том классе, где научно-методические рекомендации удалось осуществить в наибольшей мере и наиболее последовательно. Как показала опытно-экспериментальная практика, систематическая работа по формированию эстетической культуры учащихся позволяет к концу эксперимента сократить число ребят со средним и низким уровнями эстетического воспитания. Для мониторинга была составлена следующие гистограммы, где наглядно отражены результаты диагностики (рисунок П 8).
Выводы по второй главе. 1. Одной из важнейших задач эстетического воспитания подрастающего поколения - научить воспринимать красоту, сформировать эстетические чувства и потребности. В процессе освоения ценностей физической культуры достигаемые показатели физического совершенства воплощаются как неотъемлемые грани прекрасного в самом человеке. Особенно большой заряд эстетического воздействия, связанный с мощными стимулами к неуклонному совершенствованию физических и духовных качеств, заложен в музыкальном сопровождении уроков физической культуры. 2. Важными эстетическими качествами, приобретаемыми учащимися в процессе занятий являются их способность к образной выразительности движений, музыкальность, хороший вкус, фантазия, артистизм. Гармоническая связь движений и музыки, являясь источником эстетического удовлетворения, в то же время играет определенную роль в формировании совершенных движений. 3. В ходе педагогического эксперимента было проведено анкетирование двух классов, контрольного, где уроки проходили по обычной программе и экспериментального, в котором использовалась методика музыкального сопровождения. Анализ результатов анкетирования в начале и конце педагогического эксперимента подтвердил наше предположение о том, применение музыкального сопровождения на уроках физической культуры способствует и повышает уровень эстетического воспитания младших школьников.
|