Студопедія
рос | укр

Головна сторінка Випадкова сторінка


КАТЕГОРІЇ:

АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія






Приклади визначення господарських сегментів підприємства


Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 617



Под «Средневековьем» обычно понимают период развития общества, охватывающий ряд столетий от древнего мира до Нового времени Между античной и средневековой философией нет четко обозначенных границ. Истоки философии Средневековья — в Античной философии, затем некоторое время она формировалась одновременно с религией христианства, возникшей в I—II вв. н. э.

 

Характерные черты средневековой философии:

ü Средневековая философия является синтезом двух традиций: христианского откровения и античной философии

ü Теоцентризм — такое понимание мира, в котором источником и причиной всего сущего выступает Бог. Он центр мироздания, активное и творящее его начало.

ü Креационизм — (лат. creatio — создание, сотворение), принцип, в соответствии с которым Бог из ничего сотворил живую и неживую природу, тленную, преходящую, пребывающую в постоянном изменении.

ü Провиденциализм — (лат. providentia — провидение), система взглядов, в соответствии с которой всеми мировыми событиями, в том числе историей и поведением отдельных людей, управляет божественное провидение (провидение — в религиозных представлениях: Бог, высшее существо или его действия). Средневековая философия включает в себя идею божественного предопределения, теодицею, т.е. богооправдания перед лицом мирового зла, эсхатологическую идею, т.е. религиозное учение о конечных судьбах мира и человека.

ü Ретроспективность средневековой философии – Средневековая философия обращена в прошлое. Самым древним документом для средневекового человека была Библия.

ü Дидактизм (учительство) – почти все известные мыслители того времени были либо проповедниками, либо преподавателями богословских школ.

ü Традиционализм. Для средневекового философа любая форма новаторства считалась признаком гордыни. Максимально исключая субъективность мыслители старались придерживаться установленного образца, канона

Этапы средневековой философии:

Патристика II —VI вв. н. э.«патристика» — это учение христианских отцов церкви, заложивших основы Священного Предания.

Этапы патристики:

Этап апологетики (II-III вв.) – от греческого апология - «защита». Представители: Тертуллиан (160—220), Арнобий (ум. в 326г.), Лактанций (250—325), Климент Александрийский (Тит Флавий ум. в 215), Ориген (185-253). Апологеты - первые христианские писатели, которые выступили в защиту христианства от языческой религии и философии. Апологеты на основе Евангелия пытались решить философские вопросы. Центральная проблема – отношение между разумом и верой, языческой философией и христианским вероучением.

Этап зрелой патристики (IV—VI в. н.э.). Представители: Аврелий Августин; на Востоке: Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Афанасий Александрийский, Иоанн Златоуст, Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин, Михаил Пселл, Григорий Палама. Этот период характеризуется разработкой целостных религиозно-спекулятивных систем, глубоким синтезом теологических догм и античной философской мысли. Различают западную и восточную патристику.

 

Схоластика VII—XIV вв. н. э. от др. - греч. – «ученый; школьный» направление средневековой философии, целью которого было теоретическое оправдание церковных догматов с помощью умозрительных, формальных логических аргументов.

 

Этапы схоластки:

Этап ранней схоластики (IX-ХП вв.) - развитие идей платонизма и неоплатонизма. Представители: Иоанн Скот Эриугена, (810-877), Пётр Абеляр (1179-1142), Ансельм Кентерберийский (1033-1109), Росцелин (1050-1120).,

Этап зрелой схоластики ( XII—XIII вв.) Главные мыслители этого периода - Альберт Великий (ок. 1200-1280), Фома Аквинский (1225-1274), Сигер Брабантский (ок. 1240 - ок. 1281). На смену платонизму приходят идеи христианского аристотелизма, который в виде учения Фомы Аквинского - самого значительного представителя схоластики - был признан официальным учением католической церкви.

Поздний этап развития схоластики (XIII—XIV вв.), представленный именами Иоанна Дунса Скота (1265-1308) и Уильяма Оккама (1285—1349), происходил на фоне ослабления авторитета католической церкви, чему способствовали процессы освобождения философии от влияния теологии и все более интенсивно возрастающего влияния позитивного, опытного знания.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Події, що сталися після дати Балансу. Розкриття інформації у Примітках до фінансової звітності | Тема: Зведена і консолідована фінансова звітність
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | <== 17 ==> | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.19 сек.) російська версія | українська версія

Генерация страницы за: 0.19 сек.
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7