Головна сторінка Випадкова сторінка КАТЕГОРІЇ: АвтомобіліБіологіяБудівництвоВідпочинок і туризмГеографіяДім і садЕкологіяЕкономікаЕлектронікаІноземні мовиІнформатикаІншеІсторіяКультураЛітератураМатематикаМедицинаМеталлургіяМеханікаОсвітаОхорона праціПедагогікаПолітикаПравоПсихологіяРелігіяСоціологіяСпортФізикаФілософіяФінансиХімія |
Частка меншості: поняття, визначення, облік і відображення в звітностіДата добавления: 2015-10-19; просмотров: 852
Французскую философию XVIII в. принято называть философией Просвещения. Такое название французская философия XVIII в. получила в связи с тем, что ее представители под влиянием бурного развития многих естественных наук, культурного и научно-технического прогресса разрушали устоявшиеся представления о Боге, окружающем мире и человеке.
Этапы развития французского просвещения: Подготовительный этап Просвещения (конец XVII-начало XVIII века) Связан с деятельностью Бейль Пьера (1647-1706) и Мелье Жана (1664-1729). П. Бейль в созданном им «Историческом и критическом словаре» отстаивал мысль о том, что все теоретические построения можно аргументированно оспаривать и поэтому ко всем убеждениям нужно относиться терпимо. Он доказывал, что мораль не имеет ничего общего с религиозной верой. Ж. Мелье в своем «Завещании» отстаивал материалистические позиции в понимании природы. Первый этап (20-50 гг. XVIII в.) На данном этапе французские просветители, среди которых самые крупные - Монтескье и Вольтер - отличаются умеренностью своих политических и философских взглядов. Наиболее популярной в это время является теория, так называемой, просвещенной монархии, согласно которой для улучшения жизни людей достаточно наличия на престоле умного, широко образованного, просвещенного короля, овладевшего всем необходимым для управления государством комплексом знаний. Умеренное французское просвещение не выступало за коренное изменение общественной жизни; оно требовало только юридического равенства всех людей перед законом, выражая тем самым интересы наиболее состоятельной части французского общества - уже народившейся буржуазии, которая становилась значительной экономической силой в стране, но принадлежала к лишенному прав третьему сословию и не могла принимать участие в управлении государством. Второй этап 50-80 гг. XVIII вВ 1751 году начала выходить знаменитая «Энциклопедия» под рендакцией Дидро. Особенносьью «Энциклопедии» было то, что она создавалась обширным кругом ученых . Основными авторами энциклопедии были великие французские материалисты – Дидро, Гельвеций, Гольбах , а также - Руссо, Вольтер, Монтескье, и другие. Французские просветители, создавая свой труд были уверены, что энциклопедия изменит французское общество, сделает его справедливым. Третий этап конец XVIII в Идеология просвещения реализуется через практику французской революции. Основные направления Французского просвещения: Ø Деизм (Вольтер, Монтескье. Руссо, Кондильяк) - критиковали пантеизм (отождествление Бога и природы), отвергали возможность вмешательства Бога в процессы природы и дела людей - Бог только творит мир и больше в его жизни не участвует. Ø Атеистическо-материалистическое (Мелье, Ламетри. Дидро, Гельвеций, Гольбах) - отвергали сами идею существования бога в любых формах, объясняли происхождение мира и человека с материалистических позиций, в вопросах познания отдавали предпочтение эмпиризму. Атеистическо-материалистическая философия была распространена во Франции XVIII в., накануне и во время Великой французской революции. Ø Утопическо-социалистическое (коммунистическое) (Мабли, Морелли, Бабеф, Оуэн, Сен-Симон) - занимались проблемой разработки и построения идеального общества, основанного на равенстве и социальной справедливости.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Алексеев П. В. История философии. Учебник: Санкт-Петербург, Проспект, 2015 г.- 240 с. 2. Бессонов Б.Н. История философии. Учебное пособие: Москва, Юрайт, 2014 г.- 280с. 3. Гриненко Г.В. История философии. Учебник для бакалавров: Санкт-Петербург, Юрайт, 2015 г.- 720 с. 4. Рассел Б. История западной философии: Санкт-Петербург, АСТ, 2010 г.- 832 с. 5. Шишков И. З. История философии. Реконструкция истории европейской философии через призму теории познания: Москва, Либроком, 2013 г.- 848 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. История новой философии. От Николая Кузанского до Канта: Р. Фалькенберг — Санкт-Петербург, Либроком, 2011 г.- 288 с. 2. История философии. Запад - Россия - Восток. Книга 2. Философия XV-XIX вв.: — Москва, Академический Проект, 2012 г.- 496 с. 3. Козлов А. А. Понятия философии и истории философии. Философия восточная: Санкт-Петербург, Либроком, 2011 г.- 98 с. 4. Лега В. П. История западной философии. В 2 частях. Часть 2. Новое время. Современная западная философия: В. П. Лега — Москва, Православный Свято-Тихон, 2014 г.- 528 с. 5. Шаповалов В. Ф. Основы философии. От классики к современности. Учебное пособие: Санкт-Петербург, ФАИР-ПРЕСС, 2001 г.- 580 с.
|