ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА 26 страница
пятнадцать сотен рупий предварительно и две тысячи рупий ежегодно. Удовлетворившись этим, он пожелал ознакомиться с теми предосторожностями, которые предполагалось предпринять. Офицеры показали ему гроб, запирающие его ключи и сообщили, что часовыми будут английские солдаты, которые будут нести службу у могилы в течение недели. Факир бранился и кричал об иноземцах и скептиках, которые хотят подорвать его репутацию. Он выразил боязнь того, что на его жизнь будет сделано покушение, и отказался полностью довериться надзору европейцев. Он потребовал, чтобы дубликаты ключей были вручены одному из его единоверцев и, наконец, настаивал, чтобы часовые не были врагами его веры. Офицеры отклонили его условие, последовали переговоры, не давшие результатов. Наконец, факир через одного из сикхов узнал, что Магараджа угрожает ему своим гневом, если он не выполнит свое соглашение с англичанами и заявил, что он хочет предпринять испытания, хотя и уверен, что единственная цель офицеров состоит в том, чтобы лишить его жизни и что он никогда не выйдет из могилы. Офицеры ответили, что они разделяют его опасения и так как не хотят его смерти, освобождают его от своего обещания". Свидетельствуют ли колебания и опасения факира против него? Следует ли из этого, что те, кто ранее удостоверял, что видел своими глазами все, благодаря чему факир стал знаменитым, виновны в самообмане или бтали жертвами ловкого фокусника? Мы убеждены, что факир неоднократно был погребенным в буквальном смысле слова, и даже допуская, что после похорон он каждый раз имел возможность сообщаться с наземным миром, все же остается непонятным, как он мог оставаться без воздуха между погребением и тем моментом, когда его помощники приходили ему на помощь. Осборн приводит объяснения английского врача Мак-Грегора из его книги " Медицинская топография Лодианы", к которой мы отсылаем читателя, желающего серьезно ознакомиться с этим вопросом., Известно множество сообщений об эксгумации вампиров. Во всех случаях тело оказывалось в прекрасном состоянии, но кровь из него сочилась, волосы росли ненормальным образом и пучками торчали из щелей гроба. Признаков жизни в системе дыхания не было, чего нельзя сказать о сердце, которое становилось органом скорее растительным, чем животным. Чтобы убить вампира, надо проткнуть его грудь колом, после чего страшный крик показывает, что сомнамбулист в могиле пробудился в момент действительной смерти. Чтобы сделать эту смерть определенной, могилу надо проткнуть шпагами, потому что призраки Астрального Света разрушаются воздействием металлических тел, которые притягивают этот Свет к общему резервуару и рассыпают его сгущенные пучки. Чтобы успокоить нервных людей, добавим, что случаи вампиризма очень редки и никто из здравых умом и телом не станет их жертвой, если он или она не были душой или телом связаны с этими созданиями в течение их жизни. Связь эта могла быть соучастием в преступлении или в ненормальной страсти. Но мы слишком далеко ушли от темы фантастов в Магии. Вернемся к ним и, забыв проблемы вампиров, скажем несколько слов о картомантисте Эдмоне. Это любимый чародей дам в квартале Нотр-Дам де Лоретт, он занимает на улице Фонтен Сен-Жорж, 30 изысканную квартиру, вестибюль ее всегда полон клиентами, в том числе и мужского пола. Эдмон - человек высокого роста, несколько полноватый, бледный, с открытым лицом и приятным голосом. Представляется, что он верит в свое искусство и добросовестно использует методы Эттейлы и Ленорман. Он учтиво и благожелательно рассказал, что с детства страстно интересуется оккультными науками, рано начал заниматься гаданием, знаком с философскими секретами трансцендентального знания, и что ключами Каббалы Соломона он не владеет. Он сообщил, однако, что очень чувствителен и простое общение с клиентами впечатляет его так остро, что это дает ему возможность чувствовать их судьбу. " Я, кажется, слышу звон цепей тех, кто обречен к эшафоту, крики и стоны тех, кто умрет насильственной смертью. Сверхъестественные запахи атакуют и почти душат меня. Однажды в присутствии завуалированной дамы в черном я начал дрожать от запаха соломы и крови. " Мадам", - закричал я, -умоляю оставить меня, я окружен атмосферой крови и тюрьмы". " Вы правы", -ответила она, открыв свое бледное лицо. - " Я была осуждена за детоубийство и только что вышла из тюрьмы. Поскольку вы знаете мое прошлое, расскажите мне мое будущее". Один из наших друзей, изучающий Каббалу, неизвестный Эдмону, однажды пришел к нему и заплатил, ожидая его предсказаний, но тот попросил его забрать деньги. " Мне нечего сказать вам", - объяснил он. - " Ваша судьба закрыта от меня ключом оккультизма. Все, что я могу сказать вам, вы уже знаете так же, как и я". И он проводил его с поклонами. Эдмон занимается также астрологией, составляет гороскопы за умеренную плату. Одним словом, он занимается всеми делами, относящимися к его бизнесу, сколь бы утомительными и лишенными очарования они ни были. Как много расстроенных умов и больных сердец он должен видеть постоянно; глупые требования одних, несправедливые обвинения других, тяжкие откровения, требование любовных напитков, навязчивые идеи дураков, все это делает его заработок весьма тяжким. Прдводя итог скажем, что Эдмон - это сомнамбула подобный Алексису; он самомагнетизируется с помощью карт и дьявольских фигур, которые era украшают Он носит черное и дает свои консультации в черном кабинете, одним словом, он пророк таинственного. . ГЛАВА V НЕСКОЛЬКО ЧАСТНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ ПИСАТЕЛЯ
Однажды утром в 1839 году к автору этой книги пришел Альфонс Эскиро и сказал: " Давайте окажем свое почтение Мала". Возник естественный вопрос: " Но кто это или что это такое Мала? " "...Это Бог", - был ответ. " Премного благодарен, но я выказываю привязанность только к невидимым богам", - сказал автор. " И тем не менее, пойдем. Он самый красноречивый, самый блестящий и величественный в видимом мире" - " Друг мой, я боюсь дураков, их высказывания заразительны". " Согласен, но все же я приглашаю вас". - " Допускаю, что если все так и есть, мы окажем Мала свое почтение". На захламленном чердаке находился бородатый мужчина величественной наружности, носящий поверх своей одежды рваный женский плащ, вследствие чего он выглядел бедным дервишем. Его окружало несколько человек, таких же бородатых и экстатических как и он сам, кроме того, там была женщина с застывшим лицом, она выглядела как сомнамбула в трансе. Манеры пророка показались резкими, но все же привлекательными. У него были глаза галлюцинизирующего и впечатляющий дар красноречия. Говорил он с пафосом, возбуждаясь до такой степени, что на губах показывалась пена. Про аббата Ламенне однажды сказали: " Девяностотрехлетний старик, переполненный своими восточными размышлениями". Смысл этой фразы более применим к Мапа и его мистицизму, как это будет видно из фрагмента одного из его лирических излияний. " Грех был для человека неизбежен: его судьбой предопределялось быть орудием'собственной перестройки, чтобы величие и могущество Бога могло проявиться в величии и могуществе человеческого труда, проходя через его последовательные фазы света и тьмы. Но первобытное единство было нарушено Падением. Страдания вошли в мир в облике змия, и Древо Жизни стало Древом Смерти. Когда это случилось, Бог сказал женщине: " В муках будешь рождать детей своих", - и добавил: " Ты должна сокрушить главу Змия". И первым рабом была женщина, она приняла свою божественную миссию и начались муки родов. С первого часа Падения на человека была возложена великая и страшная задача инициации. Поэтому все условия инициации равно священны в глазах Бога. Их Альфа - это наша общая Мать Ева, а Омега -свобода, тоже объединяющая нас мать. Я увидел огромный корабль с гигантской мачтой и наблюдательным пунктом на ее верхушке. Одна сторона корабля смотрела на Запад, другая на Восток. На западной стороне виднелись покрытые облаками вершины трех гор, основания которых уходили в бушующее море. На склонах гор были написаны их имена - Голгофа, св. Иоанн, св. Елена. На середине мачты с западной стороны находился пятиконечный крест, на котором умирала женщина. Вокруг ее головы было написано: Франция, 18 июня 1815 года, Страстная Пятница. Пять концов креста представляли пять частей света, женская голова указывала на Европу и была окружена тучами. Но с восточной стороны корабля было светло; и корабль причалил к пристани божьего града, под триумфальной аркой в сиянии солнечных лучей. Здесь женщина явилась вновь, преображенная и торжествующая. Она откатила могильный камень с надписью " Реставрация", 29 ИЮЛЯ 1830 ГОДА, Пасха". Очевидно, Мапа был последователем Катрин Тео и Дома Герля, и еще - такова странная симпатия между глупцами -однажды он конфиденциально сказал нам, что он Людовик XVII, вернувшийся на землю ради дела возрождения, а женщина, с которой он разделял жизнь, Мария-Антуанетта Французская. Он объяснил далее, что его революционные теории были последним словом мятежных претензий Каина, предназначенных для того, чтобы обеспечить, в силу роковой реакции, победу Авеля. Мы посетили Мапа, чтобы посмеяться над его экстравагантностями, но он захватил наше воображение своим красноречием. После посещения Ганно - таково было истинное имя Мапа - мы загорелись мыслью о том, что было бы великим делом сообщить миру последнее слово революции и запечатлеть бездну анархии, подобно Курцию, поместив себя в нее. Наша студенческая экстравагантность породила " Евангелие от Народа" и " Библию Свободы", глупости, за которые Эскиро и его друзья заплатили слишком дорого. Опасность подобных выходок очень велика; они затягивают: никто не может безнаказанно приблизиться к краю пропасти сумасшествия. Инцидент, о котором мы расскажем далее, имел другие, более роковые последствия. Среди учеников Мала был нервный и изящный юноша Собрие. Он совершенно потерял голову и считал, что ему судьбой предопределено спасти мир, провоцированием высшего кризиса всеобщей революции. Близился 1848 год. Волнения вызвали некоторые изменения в правительстве, эпизод, казалось, закончился. Париж пребывал в атмосфере удовлетворенности, бульвары были иллюминированы. Внезапно на улицах квартала Сен-Мартет появился юноша. Впереди него шли два араба, один из них нес факел, другой отбивал такт руками. Собралась огромная толпа. Юноша произнес речь. Слова ее были несвязны и зажигательны, он призывал идти к бульвару Капуцинов и объявить правительство волею народа. Одержимый повторял свою речь на каждом перекрестке и оказался во главе гигантской процессии, с пистолетами в обеих руках; впереди него несли факел и барабан. Завсегдатаи бульваров присоединились иэ простого любопытства. Юноша и арабы скрылись, но перед отелем Капуцинов в толпу был сделан пистолетный выстрел. Этот выстрел был сделан глупцом, но он вызвал революцию. Всю ночь две телеги, груженные трупами, ездили по улицам при свете факелов. На утро Париж покрылся баррикадами, Собрие находился дома в бессознательном состоянии. Это он, не ведая, что творит, в одно мгновение потряс мир. Ганно и Собрие мертвы, и не будем упрекать их, вспоминая этот страшный случай магнетизации энтузиастов и роковые последствия, которые могут вызваться нервными расстройствами отдельных лиц. История эта извлечена из надежного источника, принадлежащего этому Велизарию поэзии, автору " Истории жирондистов". Магнетические феномены, производимые Ганно, продолжались после его смерти. Его вдова, женщина необразованная и с низким интеллектом, дочь почтенного крестьянина из Оверни, оставалась в постоянном сомнамбулизме, в который ее ввел муж. Подобно ребенку, который принимает форму, воображаемую его матерью, она стала живым образом Марии-Антуанетты. Она вела себя как вдовствующая королева, от нее иногда исходили жалобы, но обычно она была погружена в свои грезы и выражала властный гнев, когда кто-либо пытался пробудить ее. Никаких симптомов умственного расстройства у нее не было, поведение ее было разумно, жизнь совершенно честна. Нам кажется, что нет ничего более возвышенного, чем эта упорная одержимость глубоко любящего существа, которое живет в супружеской галлюцинации. . ГЛАВА VI ОККУЛЬТНЫЕ НАУКИ
Тайна оккультных наук -это тайна самой Природы, тайна зарождения ангелов и миров, тайна всемогущества самого Бога. " Будете как Бог, знающий добро и зло". Так говорил змий книги Бытия и так Древо Познания стало Древом Смерти. Шесть тысяч лет мученики науки трудились и погибали у подножья этого Древа, так что оно могло в еще большей степени стать Древом Жизни. Тот Абсолют, который видят глупые и находят только мудрые, есть истина, реальность и причина универсального равновесия. Такое равновесие - это гармония, которая следует из сходства противоположностей. Цивилизации возрастали и рушились из-за анархического умопомешательства деспотизма или, напротив, из-за деспотической анархии мятежа. Здесь энтузиазм суеверий, а там жалкие происки материалистического инстинкта вводили народы в заблуждение, и наконец, сам Бог подталкивает мир к верующему разуму и разумной вере. У нас было достаточно много и пророков, отделенных от философии, и философов, лишенных религии. Слепые верующие и скептики находятся на одном уровне и в равной степени удалены от вечного спасения. В хаосе всеобщего сомнения и среди конфликта науки и веры великие люди и провидцы выглядят как тоскующие художники, которые ищут идеал красоты с риском для рассудка и для жизни. Взгляните на них, этих подлинных детей. Они причудливы и нервны как женщины; тень может искалечить их, повредить, рассудок; они первыми бранят короны и топчут их ногами. Они фанатики славы, но добрый Бог связал их цепями мнения, так что их можно не опасаться. Гения судит трибунал посредственности и это осуждение безапелляционно, потому что будучи светом мира, гений считается вещью, которая обращается в нуль и умирает если она перестает сиять. Вдохновение поэта контролируется равнодушным и прозаическим большинством, и каждый энтузиаст, который отвергается общим здравым смыслом -это дурак, а не гений. Не считайте великих художников рабами равнодушной толпы, потому что толпа сообщает их таланту равновесие рассудка. Свет - равновесие тени и блеска. Движение - это равновесие инерции и активности. Власть -это равновесие свободы и силы. Мудрость есть равновесие мысли, добродетель, есть равновесие чувств, красота есть равновесие формы. Величие Природы - это алгебра милосердия великолепия. Все, что истинно - прекрасно, и все, что прекрасно, должно быть истинным. Небеса'и ад -это равновесие моральной жизни, добро и зло -это равновесие свободы. Великое Делание есть достижение той средней точки, в которой пребывают уравновешивающиеся силы. Более того, реакции уравновешенных сил повсюду сохраняют всеобщую жизнь вечным движением рождения и смерти. По этой причине философы сравнивают свое золото с солнцем. По той же причине то же самое золото лечит все болезни души и сообщает бессмертие. Те, кто находят свою среднюю точку, являются истинными и замечательными адептами науки и разума. Они хозяева богатства миров, доверенные лица и друзья князей самих небес, и Природа повинуется им, потому что они хотят того, чего хочет закон, который является движущей силой Природы. Это то, о чем Спаситель мира говорил как о Царствии Небесном, это так же Святое Царство Святой Каббалы. Это Корона и Кольцо Соломона; это скипетр Иосифа, которому повинуются звезды в небесах и урожаи на земле. Мы открыли эту тайну всемогущества, это не для продажи на рынке; но если Бог прикажет нам взять за это плату, мы спросим, соответствует ли ему все состояние покупателя. Не для нас, но для них, мы потребовали бы вдобавок их собственную душу и всю их жизнь. . ГЛАВА VII ИТОГИ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Остается подвести итоги и сделать заключение. Подводить итоги истории науки означает подводить итоги самой науки и мы должны суммировать великие принципы инициации, сохраняемые и передаваемые через века. Магическая наука есть абсолютная наука равновесия. Она существенно религиозна; она председательствовала при формировании догмы в античном мире и, таким образом, была кормящей матерью цивилизации. Прежде всего она ' направляла нашу веру в Бога и призывала верить, не пытаясь дать Ему определение, поскольку Бог определенный есть Бог конечный и, после Божества, она указывала на математику и уравновешивающиеся силы, как на верховные принципы сущего. В Библии сказано, что Бог поставил в соответствие всем вещам - вес, число и меру. Omnia in pondere et numero et mensura disposuit Deus. Вес есть равновесие, число есть количество, мера есть соответстЁие. Это и есть вечные, или божественные принципы Природы. Формула равновесия такова: гармония следует из сходства противоположностей; число есть масштаб сходства, степень соответствия определяет мера. В целом, оккультную философию книги " Зогар" можно определить как науку о равновесии. Ключ к числам находится в " Сефер Иецира", их зарождение аналогично соединению идей и порождению форм. Поэтому иерофанты Каббалы комбинировали иероглифические знаки чисел, идей и форм в своем священном алфавите. Комбинации символов этого алфавита дают уравнения идей и показывают все возможные комбинации естественных форм. Согласно Книге Бытия, Бог сотворил человека по своему подобию, но так как человек есть живой синтез творения, то это творение само произведено по подобию Божьему. В мире существуют три сущности - Дух, пластический посредник и материя. Древние относили к духу, как его непосредственное орудие, тот огненный флюид, которому они дали общее имя Сульфур; пластическому посреднику они дали имя Меркурий, материи - имя Соли, потому что соль, которая остается после сжигания, препятствует дальнейшему действию огня. Они сравнивали Сульфур с Отцом, имея в виду порождающее действие огня; Меркурий - с Матерью, из-за ее свойства притяжения и воспроизводства; а Соль - с Ребенком, как той субстанцией, которая является объектом воспитания Природы. Для них созидательная субстанция одна, имя ее -Свет. Позитивным, или огненным светом был живой Сульфур; свет негативный, видимый благодаря колебаниям огня, представлял флюидный или эфирный Меркурий; свет нейтрализующий, или тень, коагулирующий или, фиксирующий состав материи был назван Солью. Гермес Трисмегист сформулировал свой символ, который называется Изумрудной Скрижалью: " То, что вверху, подобно тому, что внизу, и то, что внизу, подобно тому, что вверху, для действий чудес одной сущности". Это означает, что всеобщее движение происходит за счет сходства неизменного и изменяющегося, производя постоянный обмен между формами единой субстанции. Огонь - это Осирис, или солнце; свет - это Исида, или луна, они отец и мать той великой Теллус, которая есть всеобщая субстанция. Они не то что ее создатели, но скорее ее порождающие силы, комбинированное воздействие которых производит неподвижное, или землю. Гермес говорит, что эти силы достигли своего полного проявления, когда ими была создана земля. Следовательно, Осирис не Бог, даже для великих иерофантов Египта; он огненная или светлая тень умственного принципа жизни и отсюда в высший момент инициации в ухо адепта быстрый голос шепчет откровение сомнения: " Осирис - это черный бог". Горе услышавшему это, если его понимание, с помощью веры не поднялось над чисто физическими символами египетского откровения. Такие слова могут стать для него формулой атеизма и ум его будет поражен слепотой. Но для верующего с более возвышенным умом эти слова вселяют надежду. Это было так, как если бы посвящающий сказал ему: " Дитя мое, ты путаешь лампу с солнцем, но эта лампа лишь звезда в ночи. Существует истинное солнце; поэтому покинь ночь и ищи день". То, что древние считали четырьмя элементами, никоим образом не означает четыре простых тела. Это, скорее, четыре элементарных проявления единой субстанции. Эти четыре формы были представлены сфинксом. Его крылья соответствовали воздуху, женская грудь - воде, бычье тело -земле, а львиные лапы -огню. Единая субстанция, трижды троичная по существу и четверичная по форме проявления - такова тайна охраняемых сфинксом трех пирамид с треугольными гранями и квадратными основаниями. Создавая эти памятники, Египет пытался воздвигнуть Геркулесовы столпы универсальной науки. Накапливаются пески, проходят века, но пирамиды в их вечном величии еще преподносят народам ту загадку, решение которой утеряно. Что касается сфинкса, то он кажется погруженным в пыль веков. Великие царства Даниила возникали на земле и уходили в могилу, ошеломленные собственной тяжестью. Победы на поле битвы, памятники труда, результаты человеческих страстей - все поглощается вместе с символическим телом сфинкса. Теперь лишь человеческая голова возвышается над пустынными песками, изображая всеобщее царство мысли. Разгадай или умри - такова была страшная дилемма, предлагаемая сфинксом соискателям престола в Фивах. Смысл заключался в том, что тайны науки -это тайны жизни; альтернативы -править или подчиняться, быть или не быть. Силы природы сломят нас, если мы не обуздаем их, чтобы использовать для завоевания мира. Сложная форма сфинкса есть иероглифическая аналогия четырех свойств универсальной действующей силы -то есть Астрального Света -разложения, уплотнения, нагревания и охлаждения. Эти четыре свойства, направляемые волей человека, могут изменять все фазы Природы, производя жизнь или смерть, здоровье или болезнь, любовь или ненависть, богатство или бедность, в соответствии с заданным импульсом. Они могут поставить все отражения света на службу воображения, они являются парадоксальным решением невероятных вопросов, которые может поставить Трансцендентальная Магия. Приведем образцы таких парадоксальных вопросов и ответов на них: (1) Возможно ли избежать смерти? (2) Есть ли такая вещь, как Философский Камень, и что надо делать, чтобы найти его? (3) Возможно ли повелевать духами? (4) Что означает Ключ, Кольцо и Печать Соломона? (5) Возможно ли предсказать будущее с помощью достоверных вычислений? (б) Можно ли произвольно творить добро или зло посредством магической силы? (7) Что надо делать, чтобы стать истинным магом? (8) Какие силы действуют в операциях Черной Магии? Мы назвали эти вопросы парадоксальными, потому что они лежат вне того, что понимается как наука и представляются негативными для веры. Если их задает непосвященное лицо, то они просто глупы; в то же время их полное решение, когда они поставлены адептом, покажется кощунственным. Бог и Природа запечатали святилище Трансцендентальной Науки таким образом, что за некоторыми ограничениями, тот кто знает, говорил бы напрасно, потому что его бы не поняли. Так что обнародование Великой Магической Тайны, к счастью, невозможно. Ответы, которые мы даем, будут последними возможными выражениями Слова Магии и они будут даны со всей ясностью, но мы не обещаем, что все они будут понятны нашим читателям. Относительно первого и второго вопросов. Возможно избежать смерти двумя способами - временно и навеки. Мы временно избегаем ее, излечивая болезни и избегая немощей престарелого возраста; мы избегаем ее в отношении и они предлагают только упреки и угрозы вечности сохранением навсегда в памяти личной идентичности среди преобразований существования. Несомненно, (1) что жизнь, являющаяся результатом движения, может поддерживаться только преемственностью и совершенствованием форм: (2) что наука вечного движения есть наука жизни, (3) что цель этой науки есть правильное понимание уравновешивающихся воздействий, (4) что всякое обновление осуществляв ется через разрушение, и, следовательно, каждое возрождение включает смерть, а каждая смерть - возрождение. Провозгласим вслед за древними мудрецами, что универсальный принцип жизни есть субстанциональное движение или субстанция, которая по самому существу своему вечно движется, и ее движущая сила, невидимая и неосязаемая, находится в неуловимом состоянии, она проявляется материально тогда, когда фиксируется в феноменах поляризации. Эта субстанция неуязвима, неразрушима и, следовательно, бессмертна, но ее проявления в мире форм подвержены вечным изменениям из-за неизменности движения. Поэтому все умирает, так как все живет, и если бы было возможно сделать какую-либо форму вечной, то движение прекратилось бы и тогда возникла бы только реальная смерть. Заточить навсегда душу в мумифицированном человеческом теле было бы страшным решением этого магического парадокса, касающегося возможности бессмертия в одном и том же теле на одной и той же земле. Все возрожда- •ется универсальным растворением первичной субстанции. Сила этого растворителя концентрируется в квинтэссенции -то есть, так сказать, в центре равновесия двоичных поляр-ностей. Четыре элемента древних мудрецов - это четыре силы универсального магнита, представленного фигурой Креста, этот Крест непрерывно вращается вокруг своего центра и тем самым предлагают загадку о квадратуре круга. Созидающее Слово звучит из середины Креста: " Окончено". В точном соответствии четырем элементарным формам мы должны искать универсальное лекарство души предлагается религией Того, кто отдал себя кресту для спасения мира. Магнетическое состояние и поляризация небесных тел является результатом их равновесного тяготения к солнцам, которые являются общими резервуарами их электромагнетизма. Вибрация квинтэссенции в общих резервуарах, проявляется, как свет, поляризация света обнаруживается в цветах. Белый -это цвет квинтэссенции, этот цвет сгущается у своего отрицательного полюса как голубой и затем фиксируется как черный, затем он сгущается у своего положительного полюса, как желтый и затем фиксируется как красный. Так центробежная жизнь идет от черного к красному, проходя через белый, а центростремительную жизнь - от красного к черному, следуя тем же путем. Четыре промежуточных или смешанных оттенка производят с тремя основными цветами все, что называется семью цветами призмы и солнечным спектром. Эти семь цветов формируют семь атмосфер или семь светоносных зон вокруг каждого солнца, и планета, доминирующая в каждой зоне, магнетизируется соответственно цвету своей'зоны. В глубинах земли металлы формируются подобно планетам в небе с помощью частных воздействий скрытого света, который декомпозируется, проходя через определенных регионы. Чтобы владеть предметом, в котором скрыт металлический свет, надо свести его к внешнему положительному полюсу, то есть, так сказать, к живому красному -с помощью огня, выведенного из самого света - таков секрет Великого делания, это следует понимать так, что этот положительный свет в его высшей степени конденсации есть сама жизнь в фиксированном состоянии, служащая универсальным растворителем ли лекарством для всего царства Природы. Но чтобы извлечь из лучистого v колгедона, сурьмы и философского мышьяка
|