Демодуляторы ЧМ (детекторы)
2-е издание, дополненное
Ответственный за выпуск О.Н. Солдатова В авторской редакции Художник обложки О.А. Стасевич Компьютерная верстка Н.М. Азаревич
Подписано в печать 6.06.2005. Бумага офсетная. Формат /16. Гарнитура «Таймс». Печать трафаретная. Усл.печ.л. 17, 44. Уч.-изд.л.18, 75. Тираж 100 экз. Заказ 216.
Академия управления при Президенте Республики Беларусь Лицензия №02330/0056905 от 01.04.2004 г.
Отпечатано в Редакционно-издательском центре Академии управления 220007, г. Минск, ул. Московская, 17. [1] Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: Издательство НОРМА, 2000, с.278. 1 Хеффе О. Политика. Право. Справедливость. Основоположения критической философии права и государства. М., изд –во " Гнозис", 1994, с. 54. [2] Четвернин В.А. Современные концепции естественного права. М., 1988, с. 35 [3] Четвернин В.А. Указ. соч. с.34. [4] Хеффе О. Указ. соч. с. 54. [5] В переводах древнегреческих авторов и особенно в изложении их взглядов используется термин " естественное право". Такой смысловой перевод нередко приводит к искажению содержания оригинального текста. Например, в работе В.С.Нерсесянца " Право и закон" приводятся следующие выдержки из работы Аристотеля " Политика": 1) " присуща или нет насилию идея права", 2) " всякий закон в основе предполагает своего рода право". В переводе С.А.Жебелева (Аристотель. Политика. М., 1983 // Соч. Т.4.) эти же фразы звучат так: 1) " насилию, кажется, присущ до известной степени элемент добродетели", 2) " весь закон есть нечто справедливое". Очевидно, что В.С.Нерсесянц весьма вольно трактует взгляды Аристотеля, приспосабливая их под проблему соотношения права и закона. В работе " Право и закон" постоянно ставится знак равенства между такими, например, выражениями " законы природы – естественное право", " веления природы – естественное право" и таким образом созданы ложные впечатления, что Аристотель чуть ли не основоположник доктрины естественного права. В философии права словосочетание " естественное право" – это не просто литературное выражение, которому легко можно подыскать синоним, а специальный философско–правовой термин, употребление которого должно соответствовать концептуальным взглядам того или иного автора. [6] Новгородцев П.И. Право естественное. Словарь Брокгауза и Эфрона. Т.48. с. 885. [7] Кельзен Г. Чистое учение о праве. Вып.1. –М, 1987, с.13 [8] Кант 11. Метафизика нравов / Сочинения: В 6. – Т.4, ч.2. – – М., 1965, с. 144. Для правильного понимания этого высказывания надо иметь в виду, что гражданским правом Кант именует право положительное, или публичное, используя данный термин в смысле, существенно отличающимся от сложившегося в дальнейшем. Он разделяет право на естественное (частное) и публичное (гражданское). Естественное право, по его мнению, покоится на одних только априорных принципах, а положительное (статутарное) право вытекает из воли законодателя (Там же, с.45, 91). [9] Нерсесянц В.С. Философия права. – М., 1997, с.23. [10] См.: Общая теория права и государства: учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – М., 1994, с.97 –98. [11] Опутанный сетями правовых норм свободный индивид – это всего лишь идеологическая картинка, которая может быть привлекательной, но, увы, далекой от действительности. Эмпирическая свобода индивида вообще не имеет ясного научного содержания. Как отметил еще в 18 веке французский философ Ш. Монтескье: " Нет слова, которое получило бы столько разнообразных значений и производило бы столь различное впечатление на умы, как слово " свобода". Одни называют свободой возможность низлагать того, кто наделен тиранической властью; другие – право избирать того, кому они должны повиноваться; третьи – право носить оружие и совершать насилие; четвертые видят ее в привилегии состоять под управлением человека своей национальности или подчиняться собственным законам. Некий народ долгое время принимал свободу за обычай носить длинную бороду. Иные соединяют это название с известной формой правления, исключая все прочие". (Монтескье Ш. Избранные произведения. – М., 1955, с.288). [12] Виндельбанд В. Избранное: Дух и история.— М.. 1995, с.510. [13] См.: Кант И. Лекции по этике. – М., 2000, с.270 – 276. [14] Чичерин Б.Н. Философия права. – СПб., 1998, с.88. Демодуляторы ЧМ (детекторы). Рассмотрим два основных типа ЧМ детекторов - частотный демодулятор, осуществляет преобразование ЧМ в АМ с последующим амплитудным детектированием, рис.4.1; - частотный демодулятор, осуществляет преобразование ЧМ в ФМ с последующим фазовым детектированием, рис.4.1. Литература (изучить самостоятельно) А.Н. Флеров, В.А. Синицын ИССЛЕДОВАНИЕ ЧАСТОТНОГО ДЕТЕКТОРА Руководство к лабораторной работе по курсу «РАДИОПРИЕМНЫЕ И РАДИОПЕРЕДАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА»
Рис.4.1 структурные схемы детекторов ЧМ
|