Давайте теперь кратко рассмотрим примеры такой проповеди, как это записано в книге Деяний, и те результаты, которые она давала. В день Пятидесятницы, прежде сошествия Святого Духа, 120 верующих в Иерусалимской горнице были невпечатляющим и невлиятельным меньшинством. Но после того, как они исполнились Святого Духа, Петр встал и произнес проповедь толпе из нескольких тысяч собравшихся евреев. Каковы были результаты этой одной проповеди? Они описаны в Деяниях 2: 37: Слыша это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Обратите внимание на фразу: “...они умилились сердцем...” Это сердечное умиление было действием Духа Святого, о котором пророчески говорил Иисус: И Он (Святой Дух) пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде. В результате такого обличения, до захода солнца покаялось около трех тысяч неверующих евреев. Они признали Иисуса Господом и Спасителем, и послушно последовали за Ним через воды крещения. Однако обратим внимание на то, что эти результаты были достигнуты не только сверхъестественным проявлением Святого Духа, но сочетанием этого проявления с проповедью Слова Божьего. В 1-ом Коринфянам 1: 21, Павел говорит:...благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Бог никогда не предусматривал спасение через чудеса или пророчества. Эти сверхъестественные проявления служат для того, чтобы привлечь внимание человека и открыть его сердце к истине. Но спасаются люди только через проповедь Слова Божьего. Это иллюстрирует утверждение Павла к Ефесянам 6: 17, что “меч духовный... есть слово Божие”. Если бы Петр не встал и не проповедал из Слова Божьего в день Пятидесятницы, то Дух Святой все равно бы мощно присутствовал среди учеников. Но у Него не было бы меча. Неверующие все равно были бы поражены и изумлены, но не было бы новообращенных. Сердца неверующих умилились и убедились именно от действия обоюдоострого меча Слова Божьего, отточенного Духом Святым через уста Петра. Изучая проповедь Петра в день Пятидесятницы, мы обнаруживаем, что почти наполовину она состояла из цитат из Ветхого Завета. Так велико воздействие написанного Слова Божьего, когда его содержание доносится до человеческого сердца силой Духа Святого. В Деяниях 6 и 7 мы читаем, как Стефана обвинили в богохульстве и привлекли к суду перед синедрионом в Иерусалиме. В начале сцены суда, Стефан в роли обвиняемого, а члены синедриона - обвинители. Но к концу суда роли поменялись. По мере того, как Стефан, при помазании от Духа Святого, разъясняет синедриону те места из Ветхого Завета, которые имеют непосредственное отношение к Израилю и Мессии, он становится обвинителем, а члены синедриона - обвиняемыми. Влияние слов Стефана на синедрион описано в Деяниях 7: 54: Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами. Опять-таки, мы видим, что меч Слова Божьего, отточенный Святым Духом, доходит до глубины сердец неверующих и ранит их. Одним из свидетелей суда и мученической смерти Стефана был молодой человек по имени Савл из Тарса. В Деяниях 9: 5 мы читаем о воздействии этих событий на Савла. Ибо, когда Иисус позднее явился ему в Дамаск, он сказал:...трудно тебе идти против рожна. Против какого рожна пытался идти Павел? Это был острый рожон Слова Божьего, которое было донесено до его сердца Духом Святым через уста Стефана (рожон - острый кол - словарь русского языка С. И. Ожегова). В Деяниях 24 описан другой суд, где судим был Павел за свою веру в Христа, а судьей был римский губернатор Феликс. И на этом суде Дух Святой снова поменял роли обвинителя и обвиняемого. Ибо, мы читаем в Деяниях 24: 25, что когда Павел говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришел в страх... Когда Дух Святой, через Павла, донес до сердца Феликса истины о праведности и суде, то гордый римский император, привыкший к тому, что заключенные трепетали перед ним, сам затрепетал в присутствии невидимого Судьи и быстро распустил суд, без вынесения приговора. Эти примеры из книги Деяний свидетельствуют о сверхъестественной силе Духа Святого в убеждении людей в грехе, праведности и суде. Но они также говорят и о том, что убеждение не тождественно уверованию и не обязательно приводит к уверованию. Однако Дух Святой, по Своей убеждающей силе, обязательно добивается следующего: Он не оставляет места для нейтралитета. В Ев. от Матфея 12: 30, Иисус говорит: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Там, где проявляется убеждающая сила Святого Духа, то всякий человек, попадающий под влияние этой силы, вынужден занять определенную позицию - либо со Христом, либо против Него; либо собирать, либо расточать. Ни компромисс, ни нейтралитет больше невозможны. Именно в связи с этим Иисус сказал в Ев. от Матфея 10: 34-35: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. Иисус говорит о мече Слова Божьего. Когда Слово Божье проповедуется в силе Святого Духа, оно настолько остро, что не оставляет места для нейтралитета или компромисса. Оно разделяет даже членов одной и той же семьи, вынуждая каждого лично определить свое отношение ко Христу; с Ним или против Него. Мы живем во времена материализма, безразличия, компромисса, морального и духовного упадка. Что может остановить этот упадок и вернуть наше поколение снова к Богу? Этим средством является только сила Духа Святого, действующего через Слово Божье, убеждающего мир о грехе, праведности и суде.
Глава 9. СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
Рассмотрим еще один важный результат крещения Духом Святым в служении проповедника. Об этом говорится в посл, к Евреям 2: 3-4: То как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле? Автор упоминает три причины, по которым все слушающие Евангельскую весть должны уделять ей очень большое внимание. Во-первых, она с самого начала была проповедана Самим Господом Иисусом Христом; во-вторых, затем эта весть была передана и записана теми, кто были очевидцами всего произошедшего; в-третьих, потому что переданная таким образом весть сверхъестественно подтвердилась чудесами и знамениями, силами и дарами Духа Святого, сопровождавшими эту весть. Из этого мы видим, что главной задачей Духа Святого, относительно проповеди Евангелия, является сверхъестественное засвидетельствование, через знамения, чудеса и дары, Божественного авторитета и истины проповеди.