Мы начнем с анализа той картины, которую рисует Новый Завет о первой фазе суда - том суде, который будет осуществляться перед судным престолом Христовым. Как мы уже отметили, судимы будут истинные христиане. Некоторые из вас удивятся, что христиане вообще будут судимы - более того, что они будут судимы в первую очередь. Однако об этом принципе говорится в 1-ом Петра 4: 17-18: Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасется, то нечестивый и грешный где явится? Здесь Петр, пишущий как христианин, говорит, что суд начнется с нас - то есть, с дома Божьего. Эти две фразы явно говорят о христианах. Это подтверждается противопоставлением с непокоряющимися Евангелию Божьему - то есть, неверующими. Петр ясно говорит, что прежде всех будут судимы христиане. Апостол Павел дважды упоминает об этом же в разных посланиях. В посл, к Римлянам 14: 10, он говорит: А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов? Чуть дальше, в стихе 12 той же самой главы, он продолжает: Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. В обоих стихах речь идет о суде христиан, это ясно по словам “брат твой” и “каждый из нас”. Мысль Павла заключается в том, что мы, как христиане, не должны пытаться окончательно осудить друг друга, потому что это сделает Сам Христос, и каждый из нас ответит перед Христом сам за себя. Как всегда, помышляя о суде вечном, будем помнить, что это совершенно индивидуально. Это подчеркивается словами “каждый из нас” - то есть, каждый из нас отдельно. Снова, во 2-ом Коринфянам 5: 10, Павел использует подобный лексикон для описания суда христиан: Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. Опять-таки, и по языку, и по контексту ясно, что Павел говорит только о христианах. И снова ударение на том, что это будет сугубо индивидуальным делом. Павел также уточняет, что на суде будет идти речь о том, что каждый делал, живя в теле — то есть, о поступках и поведении каждого христианина во время земной жизни. Он говорит, что все поступки, совершенные христианами здесь на земле, попадают в одну из двух категорий - они либо добрые, либо худые. Третьего не дано, нейтралитета нет. Каждый поступок христианина оценивается определенным образом — либо положительно, либо отрицательно. Всякий поступок, совершенный без веры и послушания, не прославляющий Бога, неприемлем для Бога и посему плох (худой). Вот по какому простому принципу мы, как христиане, будем судимы. В обоих этих отрывках, говоря о том месте, где будет находится Христос, судья христиан, Павел использует греческое слово “бема”. Оно означает возвышенную платформу для обращения к публике. В других отрывках Нового Завета оно означает место суда римского императора или его представителей, когда они провозглашали свое решение по тем делам, которые были им представлены. Например, в Деяниях 25: 10, Павел, как римский гражданин, апеллирует к своему праву на суд кесаря....я стою пред судом кесаревым, где мне и следует быть судиму... Говоря о суде кесаря, Павел употребляет слово “бема” - то же самое слово, которое он использует для определения того места, с которого Христос будет судить всех христиан.