Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ. Агент производителя (англ





А

Агент производителя (англ. manufacturer's agent) — тот, кто представляет товар и партии товаров.

Адаптации (англ. adaptations) — копии оригинального дизайна.

Аксессуары (англ. accessory) — к аксессуарам одежды относятся: обувь, шляпы, сумочки, перчатки, галстуки, ремни, чулочно-трикотажные изделия, ювелирные изделия и бижутерия, солнцезащитные очки и мелкие кожаные изделия.

Акцентные цвета (англ. accent colours) — цвета, составляющие до 20% композиции. Применяются в композициях для центральных (фокусных) и мелких предметов.

Арт-директор (англ. art director) — специалист, как правило, с художественным (дизайнерским) образованием, генерирующий работу над визуальным рекламным рядом, а также осуществляющий надзор за изготовлением полиграфических макетов (макетов изданий). Организует съемки, утверждает окончательное решение макета.

Ассортимент (англ. assortment) — комплекс товаров, собранных в одном месте с целью их продажи.

Атмосфера (англ. atmosphere) — в мерчандайзинге: эмоциональное состояние, характерное для конкретной торговой зоны.

Б

Баннер (англ. banner) — 1) транспаранты-растяжки на городских улицах; 2) средство рекламы в Интернете — полоска в верхней или нижней части сайта.

К

Кадроплан — эскиз ключевых кадров при съемках рекламных роликов. То же, что «раскадровка».

Картуш — в рекламе: средство наружной рекламы, представляющее собой щит, панно с рекламным текстом и декоративными элементами.

Каскад (англ. slatwall) — конструкция из пластин 4x8 дюймов с горизонтальными перекладинами длиной 4 дюйма, прикрепленными вертикально, горизонтально и с наклоном. Перекладины чередуются, создавая тем самым рубчик для закрепления небольших висячих вешалок.

Копирайтер (англ. copywriter) — специалист рекламного агентства, работающий в паре с арт-директором. Занимается смысловой и текстуальной частями рекламных проектов. Как правило, предпочтение отдается людям с гуманитарным образованием, желательно, с журналистским.

Коррегирующее объявление — объявление, размещаемое в прессе о допущенной ошибке в рекламе, повлекшее за собой дезинформацию о товаре/услуге.

Креатив (творчество) (англ. creativity) — вербализация и визуализация оригинального замысла; процесс создания чего-то уникального, не стереотипного.

Креативный директор (англ. creative director) — специалист, формирующий стратегию развития творческого (креативного) отдела. Принимает непосредственное участие в разработке творческих стратегий рекламных кампаний и генерирует творческие идеи.

Кросс-мерчандайзинг (англ. cross merchandising) — использование товаров из различных отделов магазина с целью максимального приближения композиции к реальной жизни. Например, объединение стола, скатерти, цветов и посуды в одной композиции с целью продать определенный винный бренд.

Круглая стойка (англ. rounder) — торговая стойка круглой формы.

Купон — 1) средство сейлз-промоушн (sales promotion), предъявление которого гарантирует определенные льготы, чаще всего скидки в цене; 2) средство прямого сбыта, приложенное к рекламному объявлению, отослав которое рекламодателю покупатель выражает свое желание приобрести товар.

Л

Лайт бокс (англ. light box) — средство наружной рекламы, представляющее собой небольшой застекленный короб с подсветкой. Чаще всего располагается на тротуарах и на остановках общественного транспорта.

Ленточный торговый центр (стрип-центр) (англ. strip mall) — торговый центр на оживленной улице, включающий в себя недорогие магазины, супермаркет и товары повседневного спроса.

Линия (в дизайне) (англ. line of design) — силуэт, направление, текстура и эмоциональный ассоциативный ряд.

Линия (в одежде) (англ. line of apparel) — серия одежды.

Лицензионная торговая марка (англ. licensed brand) — пошлина розничных торговцев за покупку и хранение товара.

Личная продажа, персонал сейлинг (англ. personal selling) — средство прямого маркетинга, устное личное представление товара во время беседы с покупателями.

Логотип (англ. log) — стилизованный буквенный знак для идентификации марки и отличия одной марки от другой.

М

Медиа-байер (англ. media buyer) — 1) сотрудники рекламного агентства, вступающие по поручению клиента в контрактные обязательства со СМИ или посредниками-селлерами (англ. seller — продавец) по поводу размещения рекламы; 2) крупные рекламные агентства, перепродающие рекламные ресурсы и играющие на предоставляемых скидках за большие объемы размещаемой рекламы.

Менеджер по рекламе (англ. advertising manager) — управляющий рекламной деятельностью организации.

Метод возможностей (англ. affordable method) — метод формирования рекламного бюджета путем изначальной установки лимита расходов на рекламу.

Метод конкурентного паритета (англ. competitive-party method) — метод планирования рекламного бюджета, исходя из расходов на рекламу основных конкурентов.

Метод процента от суммы продаж (англ. percentage-of-sales method) — метод формирования рекламного бюджета от оборота компании (или общей выручки). Процент устанавливается либо от выручки прошлого года, либо от выручки, планируемой в будущем году.

Метод цели и ее достижения (англ. objective-and-task method) — метод Формирования рекламного бюджета путем определения конечной цели рекламной кампании и постановки задач, направленных на ее достижение. Для решения каждой задачи определяются конкретные действия, после чего выясняется их стоимость как составляющих. Сумма всех составляющих есть общий бюджет рекламной кампании.

Мерчандайзинг-бук (англ. merchandising book) — в мерчандайзинге: специальные ежесезонные каталоги с рекомендациями, как выкладывать каждую коллекцию одежды и аксессуаров, как декорировать торговый зал, как и какую продукцию выставлять в витринах.

Модератор — ведущий: 1) телепрограммы; 2) фокус-групп.

Монобрендовые и мультибрендовые магазины, бутики (англ. mono brand & multi brand boutiques) — ассортиментный показатель магазинов и бутиков, которые торгуют изделиями только одной торговой марки (бренда) или изделиями разных торговых марок (брендов) соответственно.

Моста — образец товара, посылаемый покупателю для предварительного ознакомления.

Мотив (англ. motif) — отличительный элемент дизайна или мотив как психологическое понятие, который необходимо отразить в уникальном торговом или эмоциональном предложении.

Муд бордс (англ. mood boards) — большие листы картона, на которых изображены основные визуальные знаки, отражающие настроение будущей рекламы.

Н

Настроение (англ. mood) — эмоциональная нагрузка композиции, дизайна и т.д.

Национальная ассоциация выставочной индустрии (NADI) — профессиональная организация визуальных мерчандайзеров.

Неформальный дизайн (англ. informal design) — нарочитая неправильность форм в дизайне как противопоставление тщательно структурированному дизайну.

Нужды (англ. needs) — побуждение клиента через его подсознательные потребности к покупке.

О

Осознанный риск (англ. perceived risk) — психологическое понятие, обозначающее беспокойство потребителя в момент принятия решения о покупке товара, услуги. Для уменьшения осознанного риска рекомендуется покупать товар тех торговых марок, которым

П

Пакгауз (англ. warehouse) — крупные розничные организации, продающие товар партиями в огромных упаковках; отличительный признак — простой интерьер здания, используемого как склад до , его превращения в магазин.

Питч (англ. pitch) — презентация товара агентом потенциальному покупателю.

Планограмма (англ. plannogram) — план или развертка торгового оборудования с учетом его высоты, иллюстрирующее размещение товара.

Плэннер (англ. planner — планировщик, проектировщик); в данном случае — менеджер-аналитик, продумывающий стратегию бренд-коммуникационных кампаний, ответственный за принятие решений.

Подразделение (англ. unit) — товарная группа предметов одежды; единица классификатора магазинов по товарам.

Призмаборд (от «призма» и англ. board — доска, поверхность) — рекламный щит форматом 6x3 м, совмещающий в одной плоскости три сменяющихся через определенное время изображения.

Пробел (англ. white space) — 1) в рекламе: белая рамка или пространство, отделяющее одно объявление от другого; 2) на выставках: пустое пространство между стендами, экспозициями.

Прогрессия (англ. progression) — линейное размещение товаров в сторону увеличения их размеров. Может быть равномерное и неравномерное.

Р

Радиальный баланс (англ. radial balance) — распределение предметов по кругу; организация экспозиции с учетом взгляда покупателя (реципиента) из центральной точки круга. Создает ощущение динамики экспозиции.

Рампа (англ. footlight) — в витринах: освещение, расположенное на полу, в передней части, сразу за стеклом витрины (смотровым стеклом).

Раскадровка — см. Кадроплан.

С

Сегмент рынка (англ. market segment) — группа потребителей с одинаковой реакцией на товар.

Сетевые магазины (англ. apparel stores) — расположенные в разных частях района, города, региона, страны, мира два и более магазинов, принадлежащие одной фирме.

Совместная реклама (англ. cooperative advertising) — реклама, затраты на которую поделены между производителями и дистрибьюторами.

Сопутствующие мероприятия (англ. tie-ins) — вывески, товары, мероприятия и рекламные кампании по стимулированию сбыта продвигаемого товара.

Специальное мероприятие (акция) (англ. special event) — единичное мероприятие, стимулирующее сбыт товара.

Спот (англ. spot) — короткое рекламное сообщение или телевизионный клип продолжительностью от 10 до 60 секунд.

Супермагазин (англ. superstore) — крупный магазин, реализующий все виды бакалейных товаров и оказывающий различные услуги.

Супермаркет (анга. supermarket) — крупный магазин, реализующий все виды продовольственных товаров и оказывающий различные услуги.

Сэмплинг (англ. sampling) — бесплатная раздача образцов продвигаемого товара.

Сэндвич-мен (человек-сэндвич) — прием наружной рекламы, когда нанятый человек носит на груди и плечах рекламные плакаты и раздает рекламные листовки.

Т

Теория снижения риска (англ. risk reduction theory) — теория потребительского поведения, согласно которой покупатель, принимая решение о покупке дорогих товаров или лекарств, всегда исходит из минимизации осознанного риска (см. Осознанный риск).

Торговая атмосфера (англ. shopping environment) — интерьер магазина, стимулирующий продажи с помощью как дизайна, так и представления товара.

Total look — в мерчандайзинге: форма и вид фирменного стиля, когда в дополнение к купленному товару, например обуви, бесплатно прилагается дорогая эксклюзивная кожаная коробка для обуви, мешочки для каждого ботинка, полировочные тряпочки, ложечки и пр. Также сюда принято относить индивидуальный заказ на рисунок и орнамент носков, галстуков, бижутерии, пуговиц и других аксессуаров. На данном этапе развития мерчандайзинга Total look характерен только для очень дорогих монобрендовых бутиков «первой» линии.

Трафик (англ. traffic) — движение покупателей в магазине.

Трафик-менеджер (англ traffic manager) — сотрудник рекламного агентства, отслеживающий и корректирующий сроки выполнения рекламным агентством заказа. Подчиняется непосредственно креативному директору.

Трехсторонняя стойка — стойка под одежду с тремя вешалками или круглая трехсекционная стойка.

Т-стенд (англ. T-stand) — стойка для одежды с горизонтальными перекладинами.

У

Убыточный лидер (англ. loss leader) — товар по цене ниже розничной; используется для привлечения покупателей.

Усиление — декоративные элементы, цвета, рисунки, подчеркивающие и усиливающие привлекательность предмета, товара, композиции.

Ф

Флайер (англ. flyer) — небольшая рекламная листовка.

Фокусная (фокальная) точка (англ. emphasis, focal point) — точка композиции, акцентирующая на себе внимание зрителей; призвана притягивать взгляд.

Фокусный товар (англ. focal merchandise) — товар, расположенный в самой заметной части выставки, композиции, создающий собой фокусную (фокальную) точку, см.

Формальный баланс (англ. formal balance) — симметричная группировка в композиции равнозначных товаров.

Формат half sheet — 1/2 стандартного формата вывески размером 22x28 дюймов.

Ц

Целевой маркетинг (англ. target market) — маркетинг, направленный на определенную целевую клиентуру.

Целевой потребитель (англ. target customer) — потребитель, на которого ориентируется магазин.

Целевой рынок (англ. target market) — сегмент потребителей, на которых ориентируется розничный магазин.

Центральный менеджмент (англ. central management) — управленческая группа менеджеров головного магазина, штаб-квартиры корпорации.

Ш

Шапка-лого — то же, что газетная, журнальная «шапка» или название издания. В условиях информационного общества, а также в связи с маркетинговой необходимостью в продвижении газеты, журнала как товара на рынке печатных СМИ обычная газетно-журнальная «шапка» приобретает статус бренда, поэтому требует к себе того же подхода, что и коммерческий логотип.

Э

Эхо-фраза — фраза, стоящая в конце текстового рекламного обращения и мотивационно или дословно повторяющая заголовок или мотив обращения.

Я

Якорные магазины (англ. anchor stores) — магазины типа «Sears», находящиеся в конце галереи торгового зала.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

BTL как самая передовая маркетинговая коммуникация // Рекламный мир. 2003. № 1-2 (119).

PR: международная практика / Под ред. С. Блэка. М., 1997.

Аакер Д.А., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция бен-динга. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

Агафонов А.Ю. Человек как смысловая модель мира. Пролегомены психологической теории смысла. Самара, БАХРАХ-М., 2000.

Адрианова Е. Рецепт мерчандайзинга от MANGO // Модный magazin. 2003, № 11.

Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. М.: Гном-пресс, 1997.

Арацкая Н., Лебедев А. Интерьер торговых залов как способ воздействия на принятие решения о покупке // Реклама. Advertising. 2000, №3.

Арнольд Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и public relations. M., 1997.

Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М.: Прометей, 1994.

Аронова С. Лучший выход – в Интернет// Рекламный мир. 2003. № 1– 2(119).

Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология: Учебник для вузов. М.: Аспект-пресс, 1999.

Ахмедов Э. Исследование рынка: разведка перед боем // Сб. статей менеджеров рекламного агентства «Sorec Media». M.: Sorec Media при участии Р.И.М. «Porter-Novelli», 2003.

Бакулев Г.П. Современные концепции и теории массовой коммуникации в контексте новых медиа: Автореф. дис... д-ра филол. наук / Моск. ин-т повышения квалификации работников телевидения и радиовещания. М., 2003.

Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов. М., 1996.

Барт P. Camera lucida. Комментарии к фотографии. М.: Ad Marginem, 1997.

Барт Р. Мифологии. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996.

Бауер В., Дюмотц И., Головин С. Энциклопедия символов. М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

Бахтин М.М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве // Бахтин М.М. Работы 1920-х гг. Киев, 1994.

Беквит Г. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе. М., 1996.

Березин И. Практика исследования рынков. М.: Бератор-Пресс, 2003.

Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. СПб.: Питер, 2001.

Блажное Е.А. Паблик рилейшнз. М., 1994.

Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст: Задачник для копирайте-ров. М.: ОГИ, 2003.

Боумен У. Графическое представление информации. М.: Мир, 1971.

Бузин В.Н. Основы медиапланирования. М.: Мир, 2002.

Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. СПб.: Триз-Шанс, 1995.

Ворошилов И. Региональный Интернет-маркетинг и маркетинг регионального Интернета // Рекламный мир. 2001. № 8.

Все о франчайзинге в модном бизнесе // Сб. докладов семинара «Франчайзинг в моде. Территориальная экспансия устойчивого бизнеса». Модный magazin. M., 2003.

Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: РусПартнер Лтд., 1994.

Голиков А. Реклама в Интернете // ТЭФИ-обозрение. 1999. № 7.

Головушкин М. POS-портрет в аптечном интерьере // Рекламный мир. 2002. Апрель (121).

Голубкова Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс, 1998.

Голубкова Е.П. Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2000.

Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.: Гелла-Принт, 1996.

Гончарова Н.А. Теория изображения. М.: МГУП, 1997.

Городжий А.Э. Тропеические совмещения неязыковых знаков //Дизайн знаковых систем. Труды ВНИИТЭ. М.: ВНИИТЭ, 1984. Т. 27.

Грейнер Л.К. Общие основы композиции промышленных изделий. Ленинград, Знание, 1970.

Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. М.: Имидж-контакт, 2002.

Дейян А., Троадек А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. М.: Прогресс-Универс, 1994.

Денисенко О. Direct mail: взгляд изнутри // Маркетинг и реклама. 2000. № 11-12.

Дибб С, Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. СПб.: Питер, 2002.

Дубицкая В. Телевидение. Мифотехнологии в электронных средствах массовой информации. М., 1998.

Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности. М.: Академический Проект, 2003.

Евстафьев В.А., Яссонов В.Н. Введение в медиапланирование. М.: Рой, 1998.

Ельмслев Л. Можно ли считать, что значения слов образуют структуру? // Сб. статей по теоретической лингвистике. Благовещенск: Благовещенский гуманитарный колледж им. И.А. Бодуэна де Кур-тенэ, 1998.

Жиндер Ж.-Л. Маркетинг без тормозов. Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 2003.

Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб., 1997.

Землянская Л.М. Современная американская коммуникативистика. М., 1995.

Земпер Г. Практическая эстетика. М.: Искусство, 1970.

Зинченко В.П. Формирование зрительного образа. М., 1969.

Зяблюк Н.Г. Индустрия управляемой информации («Паблик рилейшнз» – система пропаганды большого бизнеса США). М., 1971.

Иванов А. Что такое директ-маркетинг? // Рекламный мир. 1997. № 10.

Иванов Вяч. Вс. От упорядоченных списков фонетических знаков клинописи к последующим алфавитам. Исследование по структуре текста. М., 1987.

Иден М. Другие задачи распознавания образов и некоторые обобщения // Распознавание образов. М., 1970. Ч. 2. Гл. 8.

Имери В. Как сделать бизнес в Iiilcinel. Киев; М.; СПб.: Комиздат, Диалектика, 1998.

Имери М.Б. Интернет: советы Бывалого Чайника. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998.

Псковских Л. Конкурс как инструмент маркетинговых коммуникаций// Маркетинговые коммуникации, М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. № 5 (17).

Казанцев А. Спонсорство телевизионных игр, сериалов и спортивных соревнований как форма рекламного воздействия на потребителей // Бренд-менеджмент. 2002. № 1.

Камминз Джулиана. Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промо-кампанию. М.: Имидж-контакт, 2002.

Кеворков В. Слоган. М.: РИП-Холдинг, 2003.

Кирк Ч. Internet: книга ответов. СПб.: Питер, 1998.

Кисин Б.М. Графическое оформление книги. М.: Гизлегпром, 1947.

Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров. М.: Экономика, 2000.

Кляйн Наоми. NO LOGO. Люди против брендов. М., 2003.

Колборн Р. Мерчандайзинг. 15 условий успеха розничного магазина. СПб.: Нева, 2004.

Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук; Киев, Ваклер, 2002.

Креатив в директ-маркетинге. М.: Информационно-почтовая служба «М-Сити», 2002.

Креатив. Рекламные идеи. Осень 2002 – зима 2003. М.: Остров, 2002.

Кривцова Е. Цветочные фантазии в интерьере магазина // Модный magazin. 2004. № 16.

Кринский В.Ф., Ламцов И.В., Туркус М.А. Элементы архитектурно-пространственной композиции. М.: Госстройиздат, 1934.

Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга, даже если вы ненавидите продавать. М.: Фаир-Пресс, 2002.

Куликов П. РОБледний дюйм // Рекламный мир. 2001. № 10.

Куликов П. Ты – мне, я – тебе // Рекламный мир. 2002. №11–12(118).

Курбанова Д. Direct-marketing то же, что и подписка // Рекламный мир. 2000. № 8.

Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996.

Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. Концепции. Практика. М., 1996.

Лебедева Т.Ю. Паблик рилейшнз. Корпоративная и политическая режиссура. Модели, система ценностей, каналы СМК. М., 1999.

Леей М., Бейтц Б. Основы розничной торговли. СПб.: Питер, 1999.

Лосев А. Ф. Логика символа // Контекст, «Литературно-теоретические исследования». М., 1973.

Макарон Л. С, Головко Б.Н. Экспертный анализ рекламной продукции. М.: МГУП, 2002.

Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. СПб.: Питер, 2000.

Манн И. Маркетинг на 100%. СПб.: Питер, 2003.

Мирошниченко A. A. Public Relations в общественно-политической сфере. М., 1998.

Морозова И. Структурный анализ рекламного пространства // Рекламные технологии. 2002. № 2.

Музыкант В. Реклама: международный опыт и российские традиции. М., 1996.

Мэнтл Д. Бенетон. Семья, бизнес и бренд. М.: ДеНово, 2002.

Назайкин А.Н. Эффективная продажа рекламы. Технология получения заказа на покупку рекламных площадей, эфира, пространства. М.: Дело, 2002.

Наша марка. Создание и продвижение российских марочных товаров. Иллюстрированный каталог. М.: ООО «Наша Марка Маркетинговые технологии», 1999.

Тоже. М., 2000.

Тоже. М., 2001.

Невзлин Л.Б. «Паблик рилейшнз» – кому это нужно? М., 1993.

Новое «оружие» мерчандайзера// Рекламный мир. М., 2002. № 10 (117).

Нордстрем Къелл А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2003.

Ньюсом Д., ВанСлайк Дж., Крукеберг Д. Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз. М.: Имидж-контакт. 2002.

Оглоблин В.А. Рекламная фотосъемка, или «А сколько это стоит?» // Маркетинг и реклама. 1999. № 6.

Олвуд Д., Монтгомери Б. Выставки: планирование и дизайн. Новосибирск, Интербук, 1991.

Осокин Ю.В. К проблеме изучения социокультурной роли искусства в культуре общества (культурологический подход) // Теория художественной культуры. М.: Государственный институт языкознания, 1998. Вып. 2.

О'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. СПб.: Питер, 2001.

Паблик рилейшнз. Связи с общественностью с сфере бизнеса. М., 1999.

Пасечник В. POS-материалы: очередная статья расходов или средство роста продаж? // Маркетинг и реклама. 2000. № 7–8.

Паттен Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

Петров В.М. Знаковый статус, информативность и форма. На примере анализа прямоугольных объектов // Дизайн знаковых систем. Труды ВНИИТЭ. М.: ВНИИТЭ, 1984. Т. 27.

Пименов П.А. Витрина как трехмерная обложка // Модный magazin. 2003. № 13.

Пименов П.А. Геополитика мировой моды // Модный magazin. 2004. № 5 (18).

Пименов П.А. Единообразие в деталях// Модный magazin. 2003. № 13.

Пименов П.А. Русская визуальная реклама: каков поп, таков и приход // Рекламный мир. 2002. № 4 (110).

Пименов П.А. Семиология – дизайн: Теория и практика. М.: МГУП, 2000.

Пименов П.А. Холодное, теплое, горячее // Модный magazin. 2004. № 16.

Писарский И. PR и реклама: смешать, но не взбалтывать // Сб. статей менеджеров рекламного агентства «SOREC MEDIA» (при участии Р.И.М. «PORTER-NOVELLI). M.: Sorec Media, 2003.

Плохих В. BTL нового тысячелетия – конец медийного бума // Сб. статей менеджеров рекламного агентства «SOREC MEDIA» (при участии Р.И.М. PORTER-NOVELLI). M.: SOREC MEDIA, 2003.

Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Информационные технологии. М., 1998.

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Киев, Ваклер, 2000.

Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М.: Центр, 1998.

Правдолюбов В.А. История письма. М.: Г.П.П. изд. «Красная новь», 1924.

Рекламный рынок. Итоги. Тенденции. Перспективы. 11 Всероссийская конференция. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

Ривкин С., Сейтель Ф. Мудрая идея. Трансформация ваших идей в успешные инновации. СПб.: Питер, 2002.

Ризов В. Ставим на зеро. Мечты и реальность спонсорства // Реклама и жизнь. 2003. № 2 (26).

Ромат Е. Спонсорство как элемент маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг и реклама. 1997. № 5–6.

Самые успешные PR-кампании в мировой практике. М.: Имидж-контакт, 2002.

Саркисян О.А. Транзитная реклама. М.: РА «НЬЮ-ТОН», 2002.

Семенов И.А. Интернет. М.: Пул, 2000.

Сидоренко В.Ф. Генезис проектной культуры // Вопросы философии. 1984. № 10.

Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 1998.

Ситников А.П., Гундарин М.В. Победа без победителей. Очерки теории прагматических коммуникаций. М.: Имидж-контакт, 2002.

Слейтер Я. Эффективна ли стратегия стимулирования продаж с использованием купонов на скидку? Отказ от использования купонов компании Procter&Gamble // Маркетинговые коммуникации. 2001. №3.

Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2001.

Сморчкова М. Франчайзинг: практические шаги к успеху // Модный magazin. 2003. № 4–5.

Сморчкова М. Франчайзинг в моде. Территориальная экспансия устойчивого бизнеса // Модный magazin. 2003. № 4–5.

Сморчкова М. Франчайзинг в торговле одеждой и обувью // Модный magazin. 2003. № 4–5.

Соколов И. Технология популярности, или Паблик рилейшнз. Минск, 1999.

Старобогатов И.И. Техника оформления газеты. М.: Изд-во МГУ, 1958.

Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга. Минск, Амалфея, 1998.

Суздалкин С. Корпоративный менеджмент: кадры решают все // Сб. статей менеджеров рекламного агентства «SOREC MEDIA» (при участии Р.И.М. PORTER-NOVELLI). M.: Sorec Media, 2003.

Таврин А. Рекламная фотография: просто о сложном // Маркетинг и реклама. 1998. № 4.

Темпорал П., Tpomm M. Роман с покупателем. СПб.: Питер, 2002.

Толкачев Е.В. Заголовок в газете. М.: Искусство, 1959.

Траут Дж. Новое позиционирование. СПб.: Питер, 2002.

Траут Дж. Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям. СПб.: Питер, 2001.

Уилсон Р. Планирование стратегии интернет-маркетинга. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

Ульяновский А. Мифодизайн рекламы: Институт личности. СПб.: Питер, 2002.

Флоренский П.Л. Symbolarium (словарь символов) // Соч. в 4 т. М.: Мысль, 1996. Т. 2.

Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. СПб.: Питер, 2001.

Хайн Т. Все об упаковке: Эволюция и секреты коробок, бутылок, консервных банок и тюбиков. СПб.: Азбука-Терра, 1997.

Хилл С, Рифкин Г. Радикальный маркетинг. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

Хофф Р. Я вижу вас голыми. Как подготовиться к презентации и с блеском ее провести. М., 1996.

Червак Р. Секреты создания атмосферы супермаркета // Маркетинг и реклама. 2002. № 5–6.

Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз. М., 1997.

Шабский К. Теле- и радиобайинг: маленькие секреты больших покупок // Сб. статей менеджеров рекламного агентства «SOREC MEDIA» (при участии Р.И.М. «PORTER-NOVELLI). M.: Sorec Media, 2003.

Шницер Я.Б. Иллюстрированная всеобщая история письмен. СПб, 1903.

Шредер К. Специализированный магазин. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

Элиаде М. Аспекты мифа. М., 1995.

Эльконин Б.Д. Знак как предметное действие // Дизайн знаковых систем. Труды ВНИИТЭ. М.: ВНИИТЭ, 1984. Т. 27.

Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 1999.

Эстетика: Информационный подход. М.: Смысл, 1997.

Юренков В. Первые шаги рекламных олигархов Рунета // Рекламный мир. 2002. №11-12(118).

Ян В. Проведение рекламных кампаний. М.: Вершина, 2003.


[1] Цит. по: Почепцов Г.Г. История русской семиотики до и после 1917 г.: Учебно-справочное издание. М.: Лабиринт, 1998. С. 96.

[2] Коэльо П. Вероника решает умереть. Киев: София; М.: ИД «София», 2003. С. 221.

[3] Асмолов А. Формирование установок толерантного сознания как теоретическая и практическая задача // Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения. М.: Независимый институт коммуникативистики, 2002. С. 16.

[4] Там же. С. 17.

[5] Мета- (от греч. meta – между, после, через) – часть сложных слов, означающая промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, например метагенез. Толерантность (лат. tolerantia – терпение) – в межкультурных коммуникациях и в рекламе выполняет функции качества общения как средства коммуникации, тогда как сам метаязык структурно должен моделироваться путем выявления общих культурных и исторических архетипов (как кодов), присутствующих абсолютно во всех культурах мира.

[6] Дзялошинский И. О некоторых причинах интолерантного поведения // Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения. М.: Независимый институт коммуникативистики, 2002. С. 32.

[7] Сахаров А марта.

[8] Аргументы

[9] Это список десяти самых известных в мире брендов (поданным компании «Inter-brand»).

[10] Лазутина Г. Толерантность как условие оптимального общественного саморегулирования // Российская пресса в поликультурном обществе: толерантность и мультикультурализм как ориентиры профессионального поведения. М.: Независимый институт коммуникативистики, 2002. С. 71.

[11] Кэррол Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. Сквозь Зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье. М.: Пресса, 1992. С. 234–235.

[12] Советский энциклопедический словарь. М., 1985.

[13] Использованы материалы Центра исследований Российской ассоциации маркетинга (ЦИ РАМ).

[14] С российской стороны это уже упоминавшийся Центр исследований Российской ассоциации маркетинга (ЦИ РАМ) и Институт социологии Российской академии наук.

[15] См.: Кузнецов В.Г., Демин К.С. Использование психографических характеристик потребителей для формирования и продвижения бренда // Brand Book. Каталог–2002. М., 2002.

[16] См.: Там же.

[17] Цит. по: Бажанова И. Почему киноакула не может съесть негра? // Креатив. 2002. № 3. С. 38-43.

[18] Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 20.

[19] См.: Джефкинс Ф. Реклама. М: Юнити-Дана, 2002.

[20] Беклешов Д.В. Реклама книг сегодня. М.: Книга, 1986. С. 10.

[21] Там же.

[22] Зимен С, БроттА. Указ соч. С. 22.

[23] Так, Зимен напоминает, что большинство режиссеров рекламных роликов – это неудавшиеся кинорежиссеры, а креативщики — неудавшиеся художники, журналисты или драматурги. Но считают они себя даже большими художниками, нежели удавшиеся.

[24] Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2002. С. 24.

[25] Там же. С. 24.

[26] Кстати, подобные синергетические изыски свойственны исключительно теоретикам «от рекламы», тогда как действительно знаменитые во всем мире практики, в частности и Зимен, и Огилви, предпочитают синергетике целей, задач и других теоретических подходов к рекламе в системе маркетинговых коммуникаций синергетику методов успешного воздействия на аудиторию, исходя из собственного эмпирического опыта.

[27] См.: Ромат ЕВ. Реклама. СПб.: Питер, 2003.

[28] Ромат Е.В. Указ. соч. С. 132.

[29] Зимен С, БроттА. Бархатная революция в рекламе. С. 52–54.

[30] Сразу оговоримся, что приведенные примеры служат только одной цели — показать морфологию отражения сообщения о производителе в товарных знаках, логотипах. Поэтому обсуждать качество товарных марок, логотипов как отражения товаров, услуг, фирм-производителей в этом разделе мы не будем.

[31] Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Советская энциклопедия, 1964.

[32] Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 110.

[33] Там же. С. 115.

[34] Там же. С. 25–26

[35] Цит. по: Веркман К.Дж. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М.:Прогресс, 1986. С. 50.

[36] Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 65.

[37] Бажанова И. Почему киноакула не может съесть негра? // Креатив. 2002. № 3.С. 39.

[38] Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. С. 142.

[39] Бодрийяр Ж. Указ. соч. С. 137-138.

[40] Огилви Д. Огилви о рекламе. С. 11–12.

[41] Цит. по: Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2003. С. 147.

[42] См.: Ромат Е.В. Указ. соч. С. 139. Схема «Основные средства системы маркетинговых коммуникаций».

[43] Конечно, это не только мое понимание. Просто мой взгляд на отношения «реклама — маркетинг» как рекламиста-практика совпадает со взглядами Д. Огилви и С. Зимена, Д. Шульца и Б. Барнса, Д. Аакера и Э. Йохимштайлера и многих других рекламистов-практиков. В данном случае происходит обычное противопоставление эмпирическогоопыта теоретическим разработкам. Предоставляю каждому читателю самому определить, что ему ближе — мнение, высказываемое на этих страницах, или мнение, принятое рядом других авторов дидактической литературы по рекламе, например Е.В. Ромата, экономиста, докторанта Украинской академии государственного управления при Президенте Украины, чей учебник «Реклама» входит в номинацию «300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга».

В этой связи хочется процитировать слова Ж.Л. Жиндера из его книги «Маркетинг без тормозов» (Новосибирск, 2003): «Маркетинговая теория — это описание и систематизация накопленного опыта, алгоритм удачных решений. Но не всегда правила... можно применить к конкретной ситуации. Всегда более эффективными будут нестандартные маркетинговые решения. Еще Форд писал, что 90% маркетологов читают учебники и действуют по указанным схемам и лишь 10% интуитивно способны к правильным решениям».

[44] Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 7.

[45] Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 184.

[46] Бове К.Л., Арене УФ. Современная реклама. Тольятти: Издательский дом «Довгань», 1995.С. 610.

[47] См.: Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.:Питер, 1999.

[48] Вуден Р. Стремление к добру // Рекламный мир. 2001. № 98. С. 19.

[49] Автор книги присутствовал на открытии выставки в качестве специального обозревателя журнала «Креатив», где и записал на диктофон эти слова С.В. Ястржембского.

[50] Ананьев А.А. Призвание Рюриковичей, или Тысячелетняя загадка России. М: Новости, 1996. С. 503-504.

[51] НТВ. Программа «Намедни». 2002. 16 июня.

[52] Рейган Р. Откровенно говоря: Избранные речи. М.: Новости, 1990. С. 347.

[53] См.: Boxer Sarah. A New Poland, No Joke // New York Times. 2002. December 1.

[54] Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М.: Вече-АСТ, 1997. С. 214.

[55] Веркман К.Дж. Товарные знаки. Создание, психология, восприятие. М.: Прогресс, 1986. С. 337.

[56] Цит. по: Фоли Дж. Указ. соч. С. 219.

[57] Там же. С. 190.

[58] См.: Культура и культурология: Словарь / Пзд ред. А.И. Кравченко. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. С. 446.

[59] Советский энциклопедический словарь. М., 1985.

[60] Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2003. С. 8.

[61] Советский энциклопедический словарь.

[62] Режабек Е.Я. Миф: когнитивные возможности и ограничения (экспозиция к лекциям по исторической культурологии). Ростов н/Д., 2002.

[63] Цит. по: Лола Г.Н. Дизайн. Опыт метафизической транскрипции. М.-. Изд-во Московского университета. 1998. С. 197.

[64] Леви-Строс К. Структурная антропология. М.: Наука, 1985. С. 181.

[65] Корочанцев В.А. Африка – земля парадоксов. М.: Армада-пресс, 2001. С. 340.

[66] Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. С. 153.

[67] Бодрийяр Ж. Указ. соч. С. 151.

[68] По материалам А. Лебсак-Клейманс, директора компании «Fashion Consulting Group», методического руководителя программы «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» в Высшей школе экономики. Автор выражает благодарность редакции журнала «Модный magazin» за предоставленный материал.

[69] Корочанцев В.А. Африка – земля парадоксов. С. 110.

[70] Бодрийяр Ж. Указ. соч. С. 161.

[71] Степанов Ю.С. Семиотика. М.: Наука, 1971. С. 81.

[72] Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. М.: Языки славянской культуры, 2001. С. 48–49.

[73] Там же. С. 50.

[74] Goddard С, Wierzbicka A. Semantic and lexical universale: Theory and empirical findings. Amsterdam: John Benjamins, 1994.

[75] См.: GoddardC, WierzbickaA. Op. cit. P. 53.

[76] Дижур А.Л. «Сложный объект» в истории материальной культуры. Ч. 2. Средневековье (Западная Европа) // Техническая эстетика. 1988. № l. M., С. 13–17.

[77] Дижур А.Л. Указ. соч. Ч. 1. От первобытности к античности // Техническая эстетика. 1987. № 11. М., С. 12-17.

[78] Веркман К. Дж. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. М.: Прогресс, 1986. С. 233.

[79] См.: Шампольон Ж.Ф. О Египетском иероглифическом алфавите. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1950.

[80] Там же. С. 209.

[81] Вейлэ К. От бирки до азбуки / Под ред. проф. Д.Н. Анучина. Пп: Государственное издательство, 1923. С. 23–24.

[82] Следует отметить, что весь арсенал знаков старинных ремесел, вывешиваемый над соответствующими лавками, выполнял еще и функцию путеводителя, ибо надписи Магазинов были не видны под острым углом зрения в кривых средневековых улочках.

[83] Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М.: Прогресс, 1992. С. 38.

[84] Бейли Г. Потерянный язык символов. М: Издательство АДЕ «Золотой Век», 1996. С. 10-11.

[85] См.: Дижур А.Л. «Сложный объект» в истории материальной культуры. Ч. 3. Возрождение // Техническая эстетика. 1988. № 4. С. 14–17.

[86] Корнилов Л., Фильчикова Н. От глашатая до неона. М: Знание, 1978. С. 27.

[87] Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. С. 192.

[88] Жегалова С.К. Русская народная живопись. М.: Просвещение, 1974. С. 7.

[89] Ананьев АЛ. Призвание Рюриковичей, или Тысячелетняя загадка России. М.: Но вости, 1996. С. 268.

[90] Там же. С. 503.

[91] Цит. по: Уперов В.В. Реклама – ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы // Гермес. Торговля и реклама. СПб.: Аллегория, 1994. С. 405.

[92] Дахно ИМ. Патентоведение. Харьков: Ксилон, 1997. С. 28.

[93] Лаврентьев А.Н. Лаборатория конструктивизма. М.: Грантъ, 2000. С. 144.

[94] Лаврентьев А.Н. Указ. соч. С. 8.

[95] Там же. С. 148.

[96] Цит. по: От строительства «пираимид» к построению брендов // Рекламный мир., 2002. №111. С. 20-21.

[97] Уэллс У., Вернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер,1999. С. 18.

[98] Маяковский В.В. Агитация и реклама // Полн. собр. соч. М., 1959. Т. 12. С. 58.

[99] Маньковская Н.Б. Постмодернизм в России // Теория художественной культуры. М.: Государственный институт искусствоведения, 1998. Вып. 2. С. 14–15.

[100] Маньковская Н.Б. Указ. соч. С. 17–18.

[101] Там же. С. 28.

[102] Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: Рудомино, 1995. С. 144.

[103] Там же. С. 23-24.

[104] Пирс Ч.С. Начала прагматизма. СПб.: Лаборатория метафизических исследованийфилософского факультета СПбГУ; Алетейя, 2000. С. 223.

[105] Там же. С. 224.

[106] Мириманов В.Б. Искусство и миф. Центральный образ картины мира. М.: Согласие, 1997. С. 60-61.

[107] Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М.: Искусство, 1976. С. 309-310.

[108] Подробнее см.: Шульц Д., Варне Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.

[109] Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности. М.: Академический Проект, 2003. С. 813.

[110] Огилви Д. Огилви в рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 20.

[111] Огилви Д. Указ. соч. С. 20.

[112] В своей книге Огилви приводит в пример С. Резора, главу крупнейшего американского рекламного агентства «Уолтер Томпсон», который наизусть знает 96 универсально действующих рекламных приемов.

[113] См.: Щульц Д., Барнс Б. Указ. соч.

[114] Шульц Д., Барнс Б. Указ. соч. С. 106.

[115] Там же. С. 107-108.

[116] Шульц Д., Барнс Б. Указ. соч. С. 115.

[117] Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. СПб.: Питер, 2000. С. 317.

[118] Раис Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. СПб.: Питер, 2001.С. 12.

[119] Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2003. С. 432–433.

[120] Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. М.: Эксмо, 2003. С. 60.

[121] См.: Дворникова Е. Разработка стратегии позиционирования с помощью методики 3DpositionTM // Бренд-менеджмент. 2004. № 1 (14).

[122] Дворникова Е. Указ. соч. С. 67.

[123] Там же. С. 65. В авторской концепции эта схема представлена в виде пирамиды. При этом все ее конструкты начинаются не снизу, как у нас, а сверху: конструкт «Сущность бренда» венчает пирамиду, а конструкт «Формирование отношений: интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) бренда» расположен в самом низу. Мне же кажется, что лестница — более наглядная картинка, нежели пирамида, тем более что именно по лестнице поднимается читатель к созданию комплексной концепции бренда.

[124] Милехик В. Исследования в рекламе // Российский рекламный ежегодник. М.: Российское отделение IAA, 2003. С. 96–97.

[125] См.: Кияшко О. Оценка идей с помощью маркетинговых исследований // Бренд-менеджмент. 2004. № 1 (14).

[126] См.: Там же.

[127] Рекламно-маркетинговые исследования — самостоятельная отрасль рекламного знания, из всех направлений рекламной деятельности наиболее удаленная от креатива, от творчества. Это во многом аналитически-психологическое направление, к тому же сильно «замешенное» на экономике. Данное пособие носит гуманитарно-творческий характер, поэтому описание основных свойств фокус-групп, методов их формирования, выборов методов исследования, медиаисследований, предтестирования, тестирования и т.д. не входит в его задачи. Да и будущее рекламно-маркетинговых исследований стоит под большим вопросом. У. Уэллс, Дж. Берннет и С. Мориарти так видят будущее рекламных исследований:

«1. Оптимизация масштабов компаний рекламодателей и рекламных агентств. Сокращаются все виды штатных сотрудников. Значительная часть маркетинговых функций (в том числе и исследовательских) выносится за пределы компаний в специализированные фирмы.

2. Глобализация. Большинство компаний расширяет сферу своей деятельности, перенося ее в другие страны. Становится важным знание психологии восприятия рекламы населением страны функционирования, анализ местного законодательства...

3. Внедрение новых технологий средств распространения рекламы. Широкое использование новых медиа (кабельное телевидение, Internet и пр.)...

5. Активизация деятельности правительства. Усиливается степень регулирования рекламы со стороны государства...» (Уэллс У., Берннет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 1999. С. 222–223).

[128] Вспомним палеоаналогию «Розеттский камень». К этой же палеоаналогии можно отнести и два других средства информации, представленные в таблице, — газеты и журналы.

[129] В этой связи вспоминается недавняя рекламная кампания в метро радио «ULTRA», рекламным текстом которой служило якобы написанное на клочке бумаги обращение матери: «Сынок, не слушай эту ULTRA». Подпись: «Мама». Без комментариев.

[130] Пименов П.A. «Извольте кушать», или Типология отечественных СМИ // Рекламный мир. 2002. Специальное приложение к№11–12 (118). С. 3–4.

[131] Замен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. С. 109.

[132] Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Словарь. М.: Академический Проект. 2003. С. 618.

[133] См.: Ривз Р. Реальность в рекламе. М.: Внешторгреклама, 1983.

[134] Там же. С. 67.

[135] См.: Petty R.E., Cacioppo J.T. Communication and Persuasion: Central and PeripheralRoutes to Attitude Change. N.Y.: Springer Verlag, 1986.

[136] Цит. по: Шульц Д., Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. С. 201.

[137] Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Словарь. 2003. С. 316–317.

[138] Там же. С. 317.

[139] Пименов П.Л. Высшая школа — фундамент профессионализма // Технологии строительства. 2003. № 3 (25). С. 152–153.

[140] См.: Солсо Р.Л. Когнитивная психология. М.: Тривола, 1996.

[141] Там же. С. 476.

[142] Там же. С. 477.

[143] Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: Словарь. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. С. 654–655.

[144] Цит. по: Солсо Р.Л. Указ. соч. С. 260–261.

[145] Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Благовещенск: БГК им. И.А. Бо-дуэнаде Куртенэ, 1999. С. 82-83.

[146] Там же. С. 98.

[147] Там же.

[148] Сюрреализм как направление искусства использует в своем «лексиконе» все четыре вида наложений. К сожалению, классификацией творчества С. Дали по видам визуальных метафор никто никогда не занимался. Тем не менее композиция «Бесконечной загадки» больше относится к визуальной метафоре «взаимопроникновение», нежели к оверлэппингу, хотя черты последнего также присутствуют в этой картине. Просто в силу их символичности четко классифицировать визуальные метафоры каждой картины чрезвычайно сложно. В этом и есть «бесконечная загадка» визуальной игры слов и их значений, и, по всей видимости, «великий мистификатор» Дали прекрасно знал об этом, виртуозно пользовался метафоричностью и именно поэтому дал такое название своей картине.

[149] Арнхеим Р. Искусство и визуальное восприятие. С. 227.

[150] Бельчиков И.Ф. Художественно-техническое и полиграфическое оформление печатной продукции. М.: Высшая школа, 1965. С. 60.

[151] Огилви Д. Огилви о рекламе. М., Эксмо, 2003. С. 92.

[152] Там же. С 103, 105.

[153] Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.Л. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности (реклама, управление, инженерная психология и эргономика: Словарь. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. С. 282.

[154] См.: Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2003.

[155] Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 1990. С. 482.

[156] Churchill G.A.-Jr., Peter J.P. Marketing: Creative Value for Customers. Burr Ridge,Illinois: Irwin, 1995. P. 543.

[157] Boyd H.W.-Jr., Walker O.C.-Jr., Larreche J.-C. Marketing Management. A StrategicApproach with a Global Orientation. Chicago etc.: Irwin, 1995. P. 352.

[158] Цит. по: Ше С. Мечты телеобломовых сбылись // Рекламный мир. 2002. №9 (116). С. 17.

[159] См.: Элкин Тоби. Преимущества всемирной паутины. Интернет-реклама существенно повышает узнаваемость брендов COLGATE и К-С // Рекламный мир. 2003. № 4 (121).

[160] Цит. по: Элкин Тоби. Нестандартный интернет-маркетинг. Gap, Absolut и Nike сделали свои сайты прибежищем яркого креатива // Рекламный мир. 2003. № 4 (121). С. 28.

[161] Цит. по: Куликов П. Стереотипы вместо ностальгии // Рекламный мир. 2003. № 1-2(119). С. 34.

[162] См.: Агеева Ю. Глас компании – корпоративный рупор // Рекламный мир. 2002.

[163] Цит. по: Camyiueea Л. Реклама в складчину// Рекламный мир. 2002. № 109. С. 15.

[164] См.: Воеводин П. Шоу-бизнес на страже репутации бренда // Рекламный мир. 2002. № 11-12(118).

[165] Кирюков С.И. Мерчандайзинг — доступная каждой фирме технология // Рекламные идеи — YES! 1998. №3. С. 24-26.

[166] Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг. М.: РИП-холдинг, 2001. С. 15.

[167] Цит. по: Тейн Е. Роль мерчандайзинга и рекламы в местах продаж // Бренд-менеджмент. 2002. Ms 1. С. 43–46.

[168] См.: Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2000.

[169] Бажанова И. Основы партизанского движения, или Как обмануть врага // Рекламный мир. 2002. №9(116). С. 30.

[170] Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: СП «АСЭС-Москва», 1990. С. 16.

[171] Там же. С. 15-16.

[172] Там же. С. 30-31.

[173] Блэк С. Указ. соч. С. 32.

[174] Цит. по: Нефф Дж. Тезис Раиса: бренды строит не реклама, а PR // Рекламный мир. 2002. №9 (116). С. 25.

[175] См.: Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров.

[176] Зимен С., Бротт А. Бархатная революция в рекламе. М.: Эксмо. С. 156–158.

[177] См.: Холлидей Дж., Фридмен У. Toyota и «Терминатор» // Рекламный мир. 2003. № 1-2(119).

[178] Секреты рекламной фотографии // Рекламный мир. 2003. № 1 –2 (119). С. 40.

[179] См.: Огилви Д. Огилви о рекламе. М.: Эксмо, 2003.

[180] Огилви Д. Огилви о рекламе. С. 115.

[181] Пузыревский С.А. Государственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе // Российский рекламный ежегодник. М.: Российское отделение IFF, «Фенек 1», 2003. С. 111–115.

[182] Баданов Д.С. Законодательство о рекламе – предвестия перемен // Российский рекламный ежегодник. М., 2003. С. 108–110.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 469. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.246 сек.) русская версия | украинская версия