Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Січня 1957р





В 1946-49 годах во Львовской, Станиславской, Дрогобычской, Тернопольской и Закарпатской областях была проведена ликвидация греко-католической (униатской) церкви путем воссоединения ее с православной церковью.

В настоящее время в этих пяти областях насчитывается 3215 действующих православных церквей, из которых около 3000 бывших униатских, а из 1254 священников около 1000 быв. униатов.

До воссоединения униатская церковь занимала там господствующее положение по отношению к другим вероисповеданиям, а ее епископат и духовенство были опорой буржуазно-националистического (оуновского) подполья.

В 230 храмах, которые не были воссоединены, церковная служба была прекращена. Имевшиеся 48 греко-католических монастырей были закрыты.

Глава униатской церкви митрополит Слипый, четыре епископа и 344 человека духовенства и монахов из 590 человек отказавшихся от воссоединения, были арестованы и осуждены.

Воссоединение среди значительной части духовенства было формальным и, если все стали вместо папы Римского поминать патриарха Московского, многие внутрицерковные униатские порядки остались неизменными.

За последний год в связи с возвращением 286 из 344 репрессированных униатских священников и роспуском провокационных слухов, связанных с культом личности и его последствиями, нормальное течение церковной жизни стало в этих областях нарушаться, что выразилось в следующем:

а) в ряде мест Львовской, Станиславской и Закарпатской областей невоссоединенное духовенство (как из числа возвратившихся из мест заключения, так и оставшихся на месте) стало более активно проводить совершение униатских обрядов и богослужений не только на дому, но и в закрытых униатских храмах и даже, в отдельных случаях, захватывая действующие православные церкви. Известную поддержку в этом униаты имеют от духовенства римо-католической церкви;

б) отдельные группы верующих стали подавать заявления органам власти о регистрации униатских общин и духовенства, ссылаясь на то, что ликвидация унии была осуществлена административными мерами и связывая свое требование с проводимыми мероприятиями по восстановлению законности;

в) эта активизация деятельности духовенства направляется как возвратившимися из мест заключения униатскими епископами (Латышевский в Станиславской области, Черневский во Львовской, Хиро и Мурани в Закарпатской), так и вновь тайно посвященными на месте ссылки в епископы –священниками Хмелевским, Зафиевским. Разъезжая по областям, они изучают обстановку и настроение населения, завязывают нужные им связи, предпринимают меры к образованию тайных монастырей и своих центров по восстановлению униатской церкви. Все это, по-видимому, находится в руках митрополита Слипого, осужденного в 1945 г. и по отбытии срока наказания находящегося в инвалидном доме Красноярского края, откуда он осуществляет письменную и живую связь с духовенством во Львовской и других областях. В связи с ожидаемым возвращением Слипого церковная обстановка неизбежно может осложниться. Надо сказать, что все это пока происходит в обстановке «невмешательства» со стороны митрополита Киевского и Галицкого Иоанна и архиреев на местах, которые не организовывают противодействия, мотивируя тем, что уния была ликвидирована, по их утверждению, судебно-административным путем. Органы власти на местах, не будучи ориентированы, какими средствами возможно парализовать такую деятельность униатов при отсутствии законных оснований к административному вмешательству, также бездействуют.

 

Баран Володимир. Україна 1950-1960-хрр. – Львів, 1996. – С.355-356.

 







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 455. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия