Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Первомартовское движение 1919 года





 

Через несколько дней после смерти экс-Императора Кочжона ко­рейские студенты, обучавшиеся в Японии и имевшие отношение к «Токийскому [отделению] корейской молодежной организации независи­мости», подготовили Декларацию независимости. Автором текста был будущий известный корейский писатель Ли Гвансу (1892-?). Около 600 студентов собрались 8 февраля 1919 г. в Зале собраний корейской протестантской молодежи, зачитали текст Декларации и приняли ре­шение передать ее японскому Императору. Декларация завершалась четырьмя основными пунктами: о предоставлении корейскому народу независимости; созыве корейского Национального собрания; приня­тии Парижской мирной конференцией решения о предоставлении Ко­рее права на самоопределение; о том, что корейская нация поднимет­ся на борьбу в случае невыполнения указанных требований. (Между прочим, в тексте Декларации имеется прямая ссылка на положитель­ный опыт Октябрьской революции 1917 г.) Однако в Зал собраний ворвалась японская полиция, более 60 человек было схвачено. Весть об этих событиях стремительно облетела всю Корею.

Корея стала готовиться к массовому акту выражения своей воли во имя восстановления независимости государства. Подготовку воз­главила группа людей, одним из лидеров которой выступил патриарх религии чхондогё Сон Бёнхи (1861-1922) и представитель корейских христиан-протестантов Ли Сынхун (1864-1931). Было решено в день 1 марта 1919 г. в центральном сеульском Парке пагоды собрать ми­тинг и публично зачитать текст новой Декларации независимости. Его подготовку поручили Чхве Намсону (1890-1957), будущему известно­му корейскому историку и писателю. К 27 февраля была отпечатана 21 тыс. экземпляров Декларации независимости. Через религиозные организации и школы жители и гости (паломники на похороны экс-Императора) Сеула оповещались о готовящемся мероприятии.

Утром 1 марта в Парке пагоды собралось около 4 тыс. человек. В 2 часа дня перед Восьмигранным павильоном (Пхалъгакчон) было раз­вернуто корейское национальное знамя тхэгыкки [248]. И вот выпускник одной из сеульских школ по имени Чон Чжэён торжественно зачитал текст Декларации независимости, которая была подписана 33 «пред­ставителями корейской нации» (из них 29 человек находились в Сеуле, но не смогли прийти к месту проведения митинга).

Текст Декларации независимости был достаточно миролюбивым по духу. Корейский народ обращался к Японии, пытаясь разъяснить, что ей самой будет гораздо лучше, если Корея вернет свою незави­симость. Ее текст можно разделить на четыре содержательных бло­ка[249]: 1) провозглашение независимости Кореи; 2) призыв к Японии отказаться от насилия в отношении Кореи, признать право Кореи на самостоятельное существование и призыв играть по отношению к ней роль дружественной и миролюбивой державы; 3) указание на основ­ные тенденции мирового развития, способствующие восстановлению независимости Кореи; 4) определение методов восстановления неза­висимости (разъяснение воли нации, соблюдение порядка, массовый характер народного движения).

После того как чтение Декларации было закончено, по Парку разнеслись возгласы: «Да здравствует независимость!». Собравшиеся студенты бросали вверх форменные кепки, танцевали. Возбуждение выплеснулось на улицы Сеула. Известие о событиях 1 марта молние­носно распространилось по стране, и демонстрация была поддержана всем корейским народом. Из 218 уездов, на которые в то время была разделена Корея, в 211 имели место заметные выступления.

Как правило, Первомартовское движение проходило достаточно мирно, в соответствии с призывами Декларации независимости. Люди собирались перед зданиями школ, местной администрации, предпри­ятий, читали Декларацию и скандировали «Да здравствует независи­мость!». Кстати, именно поэтому в корейской литературе Первомар­товское движение называется «Движение " да здравствует [независи­мость]"» (Мансе ундон). Для того чтобы выразить свои патриотиче­ские чувства, многие корейцы вывешивали на улицах национальные флаги. Активисты движения расклеивали на стенах улиц и трамваях патриотические листовки.

Однако не всегда корейцы проявляли свое стремление к восста­новлению независимости исключительно мирным путем. Уже 4 мар­та начались забастовки рабочих в Пхеньяне; 9 марта в Сеуле в знак протеста против японского колониального режима были закрыты все корейские магазины. С 9 по 29 марта в Сеуле бастовали водители общественного транспорта. Также имели место вооруженные столк­новения с полицией, в особенности в деревне, где крестьяне напада­ли на полицейские участки, управления местной администрации и на усадьбы землевладельцев.

Число выступлений по всей стране составило 1542, а количество участников — более 2 млн. В таблице 3 приводится статистика времени начала и завершения Первомартовского движения по провинциям.

Таблица 3. Хронология народных выступлений в рамках Первомартовского движения 1919 г. [250]

 

Провинция Начало движения Последние выступления
Кёнги (Столичная) 1 марта 23 апреля
Канвон 2 марта 21 апреля
Северная Чхунчхон 19 марта 19 апреля
Южная Чхунчхон 3 марта 12 апреля
Северная Чолла 3 марта 13 апреля
Южная Чолла 3 марта 18 апреля
Северная Кёнсан 8 марта 28 апреля
Южная Кёнсан 3 марта 29 апреля
Хванхэ 1 марта 16 апреля
Южная Пхёнан 1 марта 11 апреля
Южная Хамгён 1 марта 8 апреля
Северная Хамгён 1 марта 19 апреля

 

Из приведенных статистических данных видно, что в северных и центральных провинциях Кореи Первомартовское движение началось и было подавлено раньше, в то время как в южных провинциях про­явилась в некотором роде «запоздалая реакция». Однако Первомар­товское движение в южных провинциях было и подавлено позже. В северокорейской исторической литературе 1990-х годов особое внима­ние направлено как раз на то, что Первомартовское движение нача­лось не в одном Сеуле, а одновременно и даже в первую очередь в Пхеньяне где также зачитывалась Декларация независимости, и уже из этих двух городов оно распространилось по всей стране[251]. Отече­ственные исследователи также обращают внимание на пхеньянские первомартовские демонстрации независимости.

После того как прекратились массовые манифестации корейского народа на протяжении 1919 г. в Корее происходили многочисленные выступления рабочих, главным образом в форме забастовок на япон­ских и других иностранных предприятиях. 2 сентября 1919 г. корей­ский патриот Кан Угу (1855-1920) попытался убить генерал-губернатора Сайто Макото (1858-1936; в должности в 1919-1927 и 1929-1931 гг.) бросив бомбу у Сеульского вокзала.

Первомартовское движение проявило себя не только на террито­рии Кореи, но и за ее пределами — в соседних государствах, т. е. в Рос­сии и Китае (Маньчжурии), в местах компактного проживания корей­цев. Там даже создавались свои декларации независимости. Так, лидеры вооруженного антияпонского сопротивления в Северо-Восточном Китае — Ким Чвачжин (1889-1930), Ё Чжун, Пак Напха и др. еще в феврале 1919 г. составили «Декларацию независимости Великой Ко­реи». Корейцы, проживавшие в российском Приморье, выступили 17 марта 1919 г. в городе Никольске также со своей особой Декларацией независимости.

Первомартовское движение было поистине уникальным не только по своим масштабам. Впервые за всю историю страны в обществе, где существовало строгое разделение на классы и сословия, все население страны выступило единым фронтом во имя единой цели. Несмотря на то, что формально участники движения не ставили перед собой дру­гих задач, кроме восстановления независимости своей страны, Пер­вомартовское движение было больше, чем просто движение за неза­висимость. Можно сказать, что в этом движении были заключены некоторые элементы буржуазно-демократической революции[252].

Во-первых, Договор об аннексии 1910 г. не только поставил точ­ку в истории корейской монархии, но и лишил Корею собственной государственности. Таким образом, Первомартовское движение, про­возглашая своей целью «восстановление независимости», объективно стремилось к восстановлению государственности, но не старой, монар­хической, которая по многим причинам была невозможна, а новой. И это могла быть только буржуазная республика.

Во-вторых, в сеульской Декларации независимости есть отдель­ные фрагменты, демонстрирующие то, что участники движения ви­дели новое корейское государство как республику. Прежде всего, это указание на необходимость внутреннего развития корейского обще­ства, в котором будет возможно «гармоничное развитие каждой личности», «духовное развитие» и «свободное развитие нации». Все это невозможно в традиционном монархическом обществе, разделенном на высшие и низшие сословия, различающиеся в своих правах. И да­лее это указания в Декларации на «общий ход развития всего мира», «волны прилива мировых перемен», «новый мир», «время великого преобразования мира». В соседних с Кореей Китае и России в начале XX столетия произошли крушение монархий и установление респуб­лик. В Европе многие народы Балтийского региона наконец-то обрели государственную независимость, став парламентскими республиками.

В-третьих, в Первомартовском движении участвовали не просто все социальные слои населения. Ведущую роль в выступлениях иг­рали новые классы — буржуазия, рабочий класс, буржуазная интел­лигенция. Среди крестьянства было немало арендаторов и сельско­хозяйственных рабочих. Встречались также представители религиоз­ных организаций различных конфессий, в частности протестантизма,

появившегося в Европе и США как отражение новых социальных от­ношений эпохи капитализма. Из 33 представителей корейской нации, подписавших сеульскую Декларацию независимости, 4% относилось к категории промышленной буржуазии.

В-четвертых, как уже говорилось, Первомартовское движение бы­ло далеко не всегда мирным, выливаясь в вооруженные столкновения с японской полицией, армией, а также представителями класса зем­левладельцев. Кроме того, подавлялось движение за независимость 1919 г. также силой оружия. Согласно сведениям корейского истори­ка тех лет Пак Ынсика (1859-1926), представленным в его знамени­том труде «Кровавая история движения за независимость», с 1 марта до конца мая 1919 г. в ходе подавления Первомартовского движения японцами было убито 7509 человек, ранено —15961, брошено в тюрь­мы—46948 человек, уничтожено 48 церквей, 2 школы, сожжено 715 домов.

Таким образом, Первомартовское движение стало активным, осо­знанным выступлением большинства социальных слоев Кореи про­тив колониальных властей за новую самостоятельную государствен­ность, т. е. приобрело элементы буржуазно-демократической рево­люции.

Говоря об итогах Первомартовского движения, следует отме­тить, что в современной историографии господствует точка зрения, согласно которой, несмотря на то, что движение было подавлено, оно оказало огромное воздействие на ход национально-освободительной борьбы корейцев, стало началом нового этапа борьбы за независи­мость. В ходе Первомартовского движения всему миру было проде­монстрировано желание корейского народа восстановить свою незави­симость; показана жестокая, антигуманная сущность японского коло­ниального режима, для воздействия на который мировая обществен­ность в то время еще не обладала соответствующими рычагами; был дан толчок для дальнейшего организованного сопротивления япон­ской колонизации Кореи как внутри страны, так и за ее пределами.

Еще в ходе Первомартовского движения, 11 апреля 1919 г. в Шан­хае было создано Временное правительство Республики Корея. С этого момента начинается история современной Республики Корея (Южная Корея), что также отражено и в ее Конституции.

Вскоре после подавления всенародного антияпонского выступле­ния, 20 августа 1919 г. японцы были вынуждены объявить о прекраще­нии «военного правления» в Корее и переходе к «культурному прав­лению». Это стало важнейшим, хотя и «половинчатым», завоевани­ем Первомартовского движения, позволившим корейцам развернуть деятельность за сохранение национальной культуры, активизировать борьбу за восстановление национальной независимости.

 







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 671. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...


Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...


Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.024 сек.) русская версия | украинская версия