Тестовые задания к разделу № III
1. Учение о бытии в философии называется: 1) аксиологией; 2) гносеологией; 3) онтологией; 4) эпистемологией. 2. Центральной категорией онтологии является: 1) знание; 2) опыт; 3) субстрат; 4) субстанция. 3. В классификации форм движения материи, данной Энгельсом, отсутствует такая форма движения как 1) биологическая; 2) планетарная; 3) физическая; 4) химическая. 4. Субъективисткую концепцию пространства и времени развивал: 1) Аристотель; 2) И. Кант; 3) И. Ньютон; 4) А. Эйнштейн. 5. Реляционную концепцию пространства и времени отстаивал: 1) Демокрит; 2) И. Кант; 3) И. Ньютон; 4) А. Эйнштейн. 6. Субстанциональную концепцию пространства и времени отстаивал: 1) И. Кант; 2) Аристотель; 3) И. Ньютон; 4) А. Эйнштейн. 7. Считал пространство субъективной формой психики: 1) Аристотель; 2) И. Кант; 3) И. Ньютон; 4) А. Эйнштейн. 8. Субстанциональной точки зрения на природу пространства придерживался: 1) Аристотель; 2) Демокрит; 3) И. Кант; 4) Б. Рассел. 9. Предметом диалектики является: 1) мир в целом; 2) общество; 3) человек; 4) развитие. 10. Основные законы диалектики были сформулированы: 1) Гераклитом; 2) Гегелем; 3) К. Марксом; 4) Ф. Энгельсом. 11. Марксистская теория развития называется: 1) идеалистическая диалектика; 2) материалистическая диалектика; 3) метафизика; 4) эклектика. 12. Источник развития объясняет диалектический закон: 1) единства и борьбы противоположностей; 2) взаимного перехода количественных и качественных изменений; 3) тождества бытия и мышления; 4) отрицания отрицания. 13. Утверждение о причинной обусловленности всех явлений называется: 1) антропологизм; 2) детерминизм; 3) номинализм; 4) реализм. 14. Философская позиция, согласно которой общее не обладает реальным существованием, называется: 1) антропологизм; 2) детерминизм; 3) номинализм; 4) реализм. 15. Приоритет целого над частью характерен для: 1) детерминизма; 2) номинализма; 3) структурализма; 4) холизма. 16. Отрицание случайного, абсолютизация необходимого приводят к: 1) реализму; 2) формализму; 3) фатализму; 4) холизму. 17. Наличие преемственной связи в развитии подчеркивается в законе: 1) единства и борьбы противоположностей; 2) взаимного перехода количественных и качественных изменений; 3) тождества бытия и мышления; 4) отрицания отрицания. 18. Отрицание всеобщего характера причинно-следственной связи называется: 1) агностицизм; 2) индетерминизм; 3) волюнтаризм; 4) фатализм. 19. Пытался доказать правильность индетерминизма: 1) А. Августин; 2) И. Кант; 3) Г. В. Ф. Гегель; 4) З. Фрейд. 20. С точки зрения диалектики, развитие: 1) характерно только для материальных систем; 2) присуще природе, обществу и сознанию; 3) наблюдается только в живых системах; 4) характерно только для социума. 21. Единство качества и количества есть: 1) граница; 2) время существования; 3) мера; 4) норма. 22. Закон диалектического синтеза лежит в основе представления процесса развития: 1) в виде волнового процесса; 2) как хаотического процесса; 3) в виде круговорота; 4) в виде спирали. 23. Качество предмета с точки зрения диалектики есть: 1) совокупность необходимых свойств предмета; 2) то, что можно измерить; 3) то, что никогда не изменяется в предмете; 4) внешние признаки предмета. 24. С точки зрения диалектического материализма, законы диалектики: 1) реализуются только в живой природе; 2) отражают саморазвитие абсолютного духа; 3) имеют универсальный характер; 4) являются теоретическими конструкциями, не обнаруживающие себя в объективной реальности.
|