Классификация потребностей по настоятельности, актуальности
1. Потребности могут быть классифицированы по самым различным основаниям. Классификация по объекту предполагает выделение материальных и духовных потребностей: • материальные - они удовлетворяются с помощью материальных благ; • духовные - они удовлетворяются с помощью духовных благ (образование, вера, развлечения). 2. По субъекту, личные и общественные. Личные — это потребности индивидуумов, семьи. Общественные - потребности группы, коллектива, всего общества. 3. По уровню абстрактности: абстрактные и конкретные. Абстрактные - пища, жилище, средства передвижения. Конкретные - определенное количество определенной вещи. 4. По отношению к процессу производства: экономические и неэкономические. Экономические потребности надо оплачивать. 5. По настоятельности, актуальности: первичные, вторичные, отдаленные. Первичные — физиологические. Вторичные — одежда, обувь. Отдаленные — потребности, удовлетворение которых можно отнести на более отдаленный период. ВОПРОС 16. Модель покупательского поведения Основной вопрос современных специалистов по маркетингу Модель покупательского поведения Задача специалиста по рынку 1. Рост размеров фирм и рынков лишил многих специалистов по маркетингу непосредственного контакта со своими клиентами. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей для выяснения основного вопроса: " Как именно реагирует потребитель на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может предпринять? " 2. Отправной точкой для всех усилий фирмы является простая модель покупательского поведения.
3. Задача специалиста по рынку — понять, что происходит в " черном ящике" сознания Потребителя между появлением раздражителей и появлением ответной реакции на них. Сам " черный ящик" состоит из двух частей: • первая — характеристики покупателя, оказывающие основное влияние • вторая часть — процесс принятия покупательского решения, от которого зависит результат.
ВОПРОС 17. Факторы культурного уровня Факторы культурного уровня. Общая характеристика
|