Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Маркетинг в шоу-бизнесе





 

Продажа товара, как основа деятельности маркетолога, отлично усвоена современной массовой культурой. Шоу-бизнес, как зарубежный, так и российский, использует основные теории рынка: предложение товара должно соответствовать спросу на него. В мире неодушевлённых товаров продаются предметы обихода, услуги. Маркетинг шоу-бизнеса оперирует живыми людьми.

Продажа товара осуществляется по той же самой схеме, что и сбыт модели мобильного телефона. Для этого имиджмейкером выстраивается грамотный имидж, составленный музыкальному исполнителю исходя из рыночного спроса на те или иные черты.

Продюсер – маркетолог от шоу-бизнеса. Он тщательно изучает рынок уже функционирующих на музыкальной сцене представителей, после чего определяется целевая аудитория, декларируются некие ценности. После создания образа, наступает пора рекламы и гастролей. Всё это сродни маркетингу обычного товара.

Первый путь продюсера, это отыскать незанятые ниши. Рождаются нестандартные образы на сцене, которые, впрочем, даже после проведения массовой рекламной раскрутки, могут не найти своего потребителя. Верка Сердючка яркая звезда в шоу-бизнесе.

Другой вариант работы с музыкальным рынком – добавлять новые позиции к уже имеющимся на рынке. Скажем, при популярности вокалистов-одиночников мужского пола подбирается подходящий исполнитель с минимальными вокальными данными, для него создаётся имидж, ориентированный на возраст, образование и социальный статус потребителя подобного продукта. В последнем случае, это чаще всего школьницы-подростки. Примеры из русскоязычного шоу-бизнеса у всех на слуху – Дима Билан, Сергей Лазарев, Руслан Алехно. Спрос на подобный имидж высок.

Так же, как для любого товара важна упаковка, привлекающая потребителя, товар в шоу-бизнесе получает необходимое оформление в виде сценических костюмов, общего стиля, причёски, поведения на пресс-конференциях, общения с фанатами. Этот облик должен отвечать ожиданиям целевой аудитории и соответствовать её потребностям и запросам. Вот почему смена имиджа у некоторых музыкальных исполнителей оборачивается потерей аудитории. Слушатели не могут воспринимать продукт в новой упаковке.

Конечно, в данном случае возможен ребрендинг, когда музыкальный исполнитель приобретает новые черты как товар, и способен заинтересовать иную аудиторию. Музыкальный исполнитель – это торговая марка, срок действия которой, впрочем, ограничен не только жизнью самого музыканта, но и сроками контракта. Продвижение такого товара имеет тот же самый риск, что и продвижение любого материального товара. Поэтому в своей деятельности продюсер как маркетолог шоу-бизнеса, может применять как стандартные способы привлечения внимания – красивые плакаты, раскрутка на телевидении и в прессе, так и недобросовестные – скандальный пиар в жёлтых газетах, эпатажное поведение на сцене, распространение слухов.

К сожалению, последний способ наиболее распространён в среде российского шоу-бизнеса, что, впрочем, рождает не здоровый спрос на товар, а нездоровое любопытство, имеющее мало общего с потребностью этот товар приобрести.

 

 

Источник:

1. www.adhard.ru.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Какие инструменты маркетинга могут быть использованы в шоу-бизнесе?

Рекомендуемая литература по маркетингу:

  1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004.
  2. Алексунин В.А. Международный маркетинг: Учебное пособие для вузов. – М.: Дашков и Ко, 2000.
  3. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. Пер. с англ.: М.: Издательский дом Вильямс, 2000.
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник. – М.: Экономика, 1999.
  5. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002.
  6. Басовкий Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  7. Годин А.М. Маркетинг: Учебник для вузов / А.М. Годин. – М.: Дашков и Ко, 2007.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Издательство Финпресс, 2003.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство Финпресс, 1999.
  10. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учеб.пособие / Пер. с нем. – М.: высшая школа, 1995.
  11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПБ.: Питер, 1999.
  12. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  13. Кочарян Е.С. Маркетинговые исследования: конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2005.
  14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. - СПб: Издательство Питер, 1996.
  15. Котлер Ф., Келлер К. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Под общей редакцией В.Б. Боброва - М.: Бизнес-книга, 1995.
  16. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с франз. – СПб: Наука, 1996.
  17. Маркетинг: Учебник / под ред. А.Н. Романова. – М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
  18. Маркетинговые исследование / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2003.
  19. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. Пер. с англ. – К.: ООО ТИД ДС, 2002.
  20. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. – М.: Юристъ, 2002.
  21. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ИМПЭ, 1999.
  22. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. – М.: Эксмо, 2006.
  23. Соловьев Б.А. Управление маркетингом – Модульная программа для менеджеров.

 

Интернет-ресурсы по маркетингу:

  1. http: //www.cfin.ru
  2. http: //www.marketing.spb.ru
  3. http: //www.kommersant.ru
  4. http: //dis.ru
  5. http: //www.marketolog.ru
  6. http: //www.ir-magazine.ru
  7. http: //btl-magazine.ru
  8. http: //www.aup.ru
  9. http: //www.4p.ru
  10. http: //www.alleng.ru
  11. http: //www.koob.ru
  12. http: //www.adme.ru
  13. http: //oms.ram.ru
  14. http: //market-pages.ru
  15. http: //www.md-marketing.ru
  16. http: //www.marketologi.ru
  17. http: //www.adbusiness.ru
  18. http: //www.sostav.ru
  19. http: //www.byliner.ru






Дата добавления: 2014-10-29; просмотров: 789. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия