Исповедание Петра. Предсказание Иисуса Христа о своих страданиях, смерти и воскресении
Тогда Иисус Христос с учениками Своими пошел в селения Кесарии Филипповой, дорогою Он спросил их: " за кого почитает Меня народ? "
Кесария Филиппова
Они отвечали: " одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из древних пророков, который воскрес". " А вы за кого почитаете Меня? " спросил Иисус Христос. Апостол Петр ответил за всех: " Ты Христос, Сын Бога живого ". Спаситель похвалил Петра за такую веру и сказал ему: " Ты — Петр (камень, — по вере своей); на этом камне (на такой вере, что Я — Сын Божий) Я создам (устрою) Церковь Мою, и никакие усилия сатаны не разрушат Ее. А тебе Петр, дам ключи Царства Небесного (такую власть в Моей Церкви): что свяжешь на земле, то связано будет на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах". (Это значит: кому из числа верующих, принадлежащих к Церкви, ты не простишь грехов, тому не прощены они будут от Бога; а кому ты простишь грехи, тому прощены они будут и от Бога). Эту же самую власть Спаситель дал и всем прочим апостолам Своим (Иоан. 20, 22-23). Петру же Он сказал прежде других потому, что апостол Петр первым из всех исповедал пред Ним свою веру, — что Он есть Христос, Сын Божий. С этого времени Иисус Христос начал открывать (т. е. открыто говорить, предсказывать) ученикам Своим, что Ему для спасения людей надлежит много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников, и быть убитым, и в третий день воскреснуть. Петр же, отозвав Спасителя, начал Ему прекословить: " будь милостив к Себе, Господи, да не будет этого с Тобою! " Из этих слов Петра видно, что он имел иудейское понятие о Мессии и не понимал еще учения о спасении людей через страдания Христа, в нем еще преобладали чувства земные над духовными. Просьба Петра была подобна искушению диавола, который также предлагал Господу вместо духовного — земное, вместо Царства Небесного — царство века сего. Потому Иисус Христос ответил ему: " отойди от Меня, сатана; ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, а о том, что человеческое", и потом, подозвав народ с учениками, сказал: " если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя (не думай о своих выгодах), возьми крест свой (горести, страдания и труды, посылаемые тебе от Бога), и следуй за Мною. Ибо кто хочет сберечь свою душу (жизнь), тот потеряет ее; а кто потеряет душу (жизнь) свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он, стремясь к накоплению земных благ лично для себя, приобретет себе хотя бы весь мир, а душу свою погубит, для Царства Божия, для вечной жизни".
ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея, гл. 16, 13-28; от Марка, гл. 8, 27-38 и гл. 9, 1; от Луки, гл. 9, 18-27.
|