Студопедия — Время возникновения дизайна
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Время возникновения дизайна






Точек зрения на то, когда же зародился дизайн очень много и каждая по–своему верна. Наиболее распространённые из них следующие:

1 версия. Дизайн как компоновочная деятельность берет отсчет от орудий первобытного человека, впервые столкнувшегося с понятиями удобства орудий труда, вопросами повышения производительности, компоновки предметов, первых намеков на эргономику предметов. Все эти вопросы решались и в последующие эпохи. Но на более высоком техническом уровне.

В XX веке произошёл лишь количественный скачек, техническая революция и переход к массовому машинному производству.

2 версия. Дизайн появился в эпоху Возрождения. Потому что в это время изготовлению вещи стал предшествовать проект. Появились первые мануфактуры. Мастера стали создавать вещи партиями, работать на рынок – происходил постепенный переход к массовому производству.

3 версия. связана с английским художником и ремесленником – Уильямом Моррисом, которого иногда называют первым дизайнером. Моррис возглавил в 60-х гг. 19 в. известное английское движение «Искусства и ремёсла» в рамках которого были сформированы главные положения теории и творческие принципы дизайна, повлиявшие на школы и направления более поздних лет. Например, лозунг Морриса «Красота и удобство» актуален и в современном дизайне.

4 версия связана с другим именем – Петер Беренс. В 1907 году его пригласила на должность главного художником немецкая фирма AEG. Это был первый случай, когда промышленная компания, производящая всевозможные двигатели, турбины и тому подобное оборудование, пригласила к сотрудничеству художника. Казалось бы, зачем механизму красота. Руководитель Вальтер Ратенау первым задумался, почему бы не оформить красиво главное здание, филиалы, а также продукцию фирмы, которая в то время активно расширялась. Филиалы появились в Европе и Америке, возникла необходимость идентификации, создания фирменного стиля. Когда стала появляться новая техника, электрические чайники и т.д. надо было разработать привлекательный дизайн, притом легкий в производстве. Он занимался не только продукцией, но и архитектурой офисов фирмы, заводов, разработкой графической составляющей… Как ни странно, этот случай остался единичным в начале 20-го века. У компании AEG выросли продажи, но другие фирмы не взяли это за пример.

5 версия, это 1929 год, США.Это было время экономического кризиса, т.н. «великая депрессия». Предложение превысило спрос, люди мало покупали. Надо было их как-то подтолкнуть к покупкам. Производители решили изменить внешний вид товаров, чтобы потребитель видел что-то новое и привлекательное. Пионеры американского дизайна – термин, связанный с первыми коммерчески успешными дизайнерами, которые, работая с фирмами-производителями, раскрутили свои имена, создали собственные независимые дизайн бюро и стали уже рекламировать себя. Происходит становление дизайна как профессии, в зависимости от его реального вхождения в жизнь — непосредственно в производство, торговлю

Это был первый случай, когда в массовом порядке стали привлекаться художники, с техническим образованием, для сотрудничества с промышленными предприятиями и стали проектировать вещи для массового производства с учетом и эстетической составляющей, причём последнее было основным (обтекаемой формы холодильник, хромированные декоративные детали на машине). В результате люди стали покупать.







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 828. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия