Развитие графического дизайна в 50-е годы
50-егоды- расцвет графического дизайна, лидером в котором являлась Швейцария. Новый стиль графического дизайна появился в 50-х годах в Швейцарии, и оказал влияние далеко вне её границ. Он стал известен как Международный Типографский или Швейцарский стиль. продолжает оказывать влияние и сегодня. Основные компоненты Швейцарского стиля включают: - Рубленые шрифты (особенно Helvetica, введенный в 1961) - Асимметричную композицию - Рваный правильный формат (когда текст выровнен по левому краю с рваным правым); - Математические сетки - Черно-белая фотография, вместо иллюстраций - Яркие плоскости цвета - Универсальные символы Основоположники движения старались создать объединенный международный стиль, основанный на ясной визуальной связи. Стиль был усовершенствован в двух школах дизайна: в Базеле во главе с АрминомХофманом и Эмилем Рудером, и в Цюрихе под лидерством Джозефа Мюллера-Брокманна. Корни Международного Типографского Стиля выросли от де Стейла, Bauhaus, и нового книгопечатания 1920-ых и 1930-ых. Швейцарская школа, как направление дизайна является базой для большинства стилей, появившихся во второй половине двадцатого века. В это время был сформирован стержень профессии дизайнера-графика, поставлены основные задачи и разработаны схемы их решения. Представители: Йозеф Мюллер-Брокманн Итальянский дизайнер, близкий к немцам и швейцарам по характеру, МассимоВиньелли, Ян Чихольд Адриан Фрутигер, шрифтовик, разработал много шрифтов: avenir, frutiger, univers Вальтер Хердег, Зигфрид Одерматт и Розмари Тисси.
Йозеф Мюллер-Брокманн. Плакат Вольфганг Вайнгарт. Плакат
В Германии в это время процветал был актуален неофункционализм, примером может служить Дитер Рамс и его работа на фирму Браун. Идеи неофункционализма процветали в Ульмской школе дизайна, система преподавания и концепция дизайна в которой во многом была основана на разработках Баухауза. По сравнению с Баухаузом у них был и некоторые новшества: развивался системный дизайн, вводилось преподавание новых предметов (социология, маркетинг)
В США 50-х наиболее интересными явлениями были деятельность Джорджа Нельсона, органический дизайн и проекты Харли Эрла.
|