Студопедия — Радикальный дизайн. Антидизайн
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Радикальный дизайн. Антидизайн






Конец 60-х это время формирования специфического дизайна, который назывался радикальный дизайн или анти-дизайн. " Радикальный дизайн" возник в конце 60-х как своеобразная реакция протеста на господствующий в это время " Хороший дизайн". Возникший одновременно и близкий ему по понятию " Антидизайн" отличался несколько большей экспрериментальной направленностью и политизацией. Он старался изменить общественное восприятие модернизма посредством утопических предложений и проектов.

Историю возникновения и развития движения " Антидизайн" обычно тесным образом связывают итальянским дизайном. Здесь в конце 60-х гг. новое поколение архитекторов и дизайнеров было недовольно уровнем образования и условиями работы, а также ориентированным на потребителя " бел-дизайном" (" Bel-design") промышленных изделий. Желания проектировать элегантные изделия больше не было, старались думать концептуальное и глобальнее, по-новому смотреть на процесс предметного формообразования, как и на политические предпосылки в потребительском обществе.

Основными центрами " Радикального дизайна" в Италии были Милан, Флоренция, Турин, где объединенные в группы дизайнеры занимались развитием кардинально нового направления в поисках " человеческого я". Протест против существующего дизайна, потребительского и предметного фетишизма выражался в рисунках, фотомонтажах и чертежах утопических проектов. Конкретные объекты создавались все реже, а если и создавались, то с политическим, ироничным, провокационным смысловым содержанием, так как философия " радикального дизайна" была полностью антикоммерческой. Формы заимствовались из поп-арта и дизайн-утопий, а руководящие принципы - из " Хепенинг" (Happenings), " Перформанс" (Perfomans) и др. направлений концепт-арта 60-х гг. Одним из основоположников движения " Радикальный дизайн" считается ЭттореСоттсасс, который уже раньше в своих мебельных проектах и керамических изделиях использовал формы поп-арта и проектировал утопические антимиры.

" Архизум". Группа " Архизум" возникла одной из первых во Флоренции в 1966 году. Ее лидерами стали Андреа Бранци (AndreaBranzi, 1941), Паоло Деганелло (PaoloDeganello, 1940), Гиль-берто Коретти (GilbertoCorretti, 1941), Масимо Мороци (MassimoMorozzi, 1941). Само название происходит от британской архитектурной группы " Архигрэм" и от одного из выпущенных ими журналов " Зум" (Zoom). " Архизум" известен как создатель радикальных архитектурных проектов, таких как WindCity, no-Stop-City. Они пытались показать, что если идти по пути рационализма, то он становится алогичным и в конце концов антирационалистическим.. Группа Архизум придумывала проекты городов будущего, разрушающих традиционные представления о городе, проекты шагающих городов, саморазрушающихся домов. Город будущего в представлении участников независимого дизайна- палатки и горы мусора. " Архизум" пришел к выводу, что конечной целью современной архитектуры является уничтожение архитектуры как таковой. В 1966 и 1967 гг. " Архизум" устроил две выставки " Суперархитектура" совместно с " Суперстудио". Все их работы имели смысловую связь с поп-культурой и китчем и в тоже время выражали насмешку над претенциозностью " Хорошего дизайна".

«Суперстудио». Группа " Суперстудио" (Superstudio) была основана в декабре 1966 г. во Флоренции Адольфом Наталини и КристианоТоральдо. Год основания совпал с разрушительным наводнением одной из крупнейших рек Италии Арно. Оба события как бы символизировали разрушение сложившейся культуры, только в первом случае это разрушение - стихийное бедствие, во втором - осознанное, руками человека " Суперстудио" ставила под сомнение достоверность рационализма и пыталась заменить традиционный город новой суперструктурой, где архитектура должна стать либо не­функциональной и саморазрушающей, либо символичной.

Группа " Штрум". На Нью-йоркской выставке " Италия: новые домашние ландшафты" 1972 года была ярко представлена также группа " Штрум" (от слова " Strum", бренчание). Основана в Турине в 1963 году Жоржио Жиретти (GiorgioGeretti) и др. Одна из самых известных работ группы - экзотическая " мебель" для сидения и лежания из полиуретана " Pratone" (большой луг, 1966-70).В 60-70-х гг. группа " Штрум" проявляла исключительную активность в продвижении радикального дизайна в Италии, используя трибуну различных семинаров, а также в своих публикациях по теории дизайна. Для выражения социального и политического содержания современной архитектуры группа прибегала к методу " историй в картинках" - наглядному и популярному в 60-х.

" GlobalTools". Свободная школа-лаборатория дизайна " GlobalTools". В 1973 году члены различных групп радикального дизайна объединились вокруг журнала " Casabella", директором которого был Алессандро Мендини. Все это в итоге привело к организации во Флоренции в 1974 году " GlobalTools" - школы радикальной архитектуры и дизайна. Ее целью было развитие и исследование непромышленных способов производства, продвижение индивидуального творчества, " GlobalTools" открыла несколько мастерских (лабораторий), развивающих подход в дизайне " сделай сам" и изучающих потенциальные прикладные характеристики технических материалов. Своими левой политической направленностью и научно-политическими тезисами " GlobalTools" пыталась на основе творчества объединить обычных людей и профессиональных дизайнеров в единый дизайн-процесс. Во время своей деятельности " GlobalTools" была центральным форумом радикального дизайна и ее роспуск стал концом первой фазы этого движения в Италии. Подвергая сомнению установившиеся в дизайне каноны, лидеры радикального дизайна заложили теоретические основы стилистическому направлению постмодерн, которое зародилось в конце 70-х, а получило расцвет в 80-х гг.







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 4331. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия