Студопедия — Марсель Вандерс
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Марсель Вандерс






Марсель Вандерс (MarcelWanders) – один из самых харизматичных и модных дизайнеров современности. Независимый промышленный дизайнер, который в 90-х годах входил в группу DroogDesign. Сегодня он работает в своей студии “MarcelWanderStudio” в Амстердаме и является основателем и арт-директором компании “Moooi”. Все его проекты, поражающие неожиданным замыслом и технологиями, нарасхват у мировых топ-брендов.Род деятельности: дизайнер интерьеров, промышленный дизайнер.Дата рождения: 1963.Гражданство: Голландия

Самые известные работы: веревочный стул Knottedchair, отель “LuteSuites”, гостиница “Mondrian”, стул-тюльпан, табуреты «Stone» и мн.др.

Сайт: http: //www.marcelwanders.com

Биография

Марсель Вандерс родился 2 июля 1963 года в Бокстеле (Голландия). Уже в 1986 году Марсель получил сразу две высших награды в таких конкурсах как “OlympicDesign 1992” (США) и “Café Modern’ (Nescafé)” (Нидерланды). В 1988 году он окончил школу искусств (Hogeschoolvoordekunsten) в Арнхеме.

На протяжении 90-х годов, Марсель входил в группу “DroogDesign”. В 1996 году дизайнер разработал веревочный стул (Knottedchair) для компании “Cappellini”, который принес дизайнеру мировую известность.

Marcel Wanders, Crochet Chair

В 2001 году Марсель Вандерс (MarselWanders) совместно с Каспером Виссерcом (CasperVissers) создает компанию “MOOOI”, являясь в ней совладельцем и арт-директором. За эти годы «MOOOI» превратилась во всемирно известную марку дизайна. Сегодня Вандерс проектирует объекты не только для “MOOOI”, но и для таких компаний как “Bisazza”, “B& B Italia”, “Moroso”, “Cappellini”, “DroogDesign”, “Poliform”, “Flos”, «Boffi», «Cappellini» и многих других.В 2002 году дизайнер был удостоен звания “

.

 

Марсель Вандерс, люстра

 

В 2005 году Марсель Вандерс (MarselWanders) представил свой новый проект – отель “LuteSuites” в Амстердаме. В рамках этого проекта семь особняков XVIII века с видом на реку Амстель были превращены в отдельные номера гостиничного комплекса. В интерьерах каждого особняка находились продукты компании “MOOOI”. В сентябре 2005 года дизайнер разработал дизайн интерьера ресторана “Blits” на реке Маас в Роттердаме. Особенность этого интерьера заключается в том, что он выполнен в стилистике театра. Впоследствии Вандерс создал дизайн ресторана “Thor” в отеле Rivington в Нью-Йорке.

В 2006 году Марсель стал победителем “ElleDecorationInternationalDesignAwards” и получил звание “Дизайнер года”.

В 2007 году прошла персональная выставка Марселя Вандерса (MarselWanders) в Милане. В ее рамках были представлены проекты дизайнера, разработанные им для различных компаний.

В декабре 2008 года была официально открыта гостиница “Mondrian”. Ее дизайн был полностью разработан Марселем. Романтические ажурные интерьеры создали атмосферу утонченности и воздушности. Презентация новой гостиницы прошла в рамках ежегодной выставки “ArtBasel”.

Марсель Вандерс был членом жюри различных известных конкурсов дизайна. Он преподавал во многих школах дизайна, как в Голландии, так и за границей. Ончитаетлекциив “The Design Academy”, “Nike”, “SFMoMA”, “Limn”, “IDFA”, “FutureDesignDays”. Помимо работы в “MOOOI” возглавляет собственную студию “MarcelWanderStudio”. Творения Вандерса находятся в музеях всего мира: в музеях современного искусства в Нью-Йорке и Сан-Франциско, в музее «V& A» в Лондоне, в музее декоративного искусства в Копенгагене и других. На протяжении своей карьеры Марсель Вандерс (MarselWanders) был удостоен более 20 различных наград и званий.

Марсель Вандерс, дизайн интерьеров

Творчество

Дизайн от Вандерса – развлекательный и провокационный. Марсель Вандерс в своих многочисленных интервью признает, что на его творчество значительное влияние оказал Филипп Старк (PhilippeStarck) и ЭттореСоттсасс (EttoreSottsass). Филиппа Старка, который еще в 90-е годы эпатировал публику вопиюще гламурным смешением исторических и современных стилей, Марсель считает чуть ли не своим кумиром. Как и Старк, Вандерс мешает эпохи, создавая ультрасовременные предметы с историческими корнями. «Мир дизайна слишком сосредоточен на молодежи, а я всегда помню, что у меня есть мать, и мои вещи должны ей нравиться».

Марсель Вандерс, комод Марсель Вандерс, плетеное кресло

Для Cappellini Вандерс сделал стул в технике макраме, для голландской мануфактуры – дельфтский фарфор с авангардным рисунком, а мозаикой Bisazza облицевал автомобиль. «Мне нравится, когда в вещах видна ремесленная работа или хотя бы воспоминание о ней, красота и нефункциональность». Вязь и кружево стоят среди любимых мотивов особняком: были и ажурные аудио-колонки, и связанная крючком настольная лампа, и мраморный комод с вырезанными на нем лазером кружевными «салфетками».

«Творческий принцип элементарный: я хочу делать предметы, на которые приятно смотреть и о которых интересно поговорить. Думаю, в моем случае речь надо вести не о стиле, а о том, что старые мастера называли «манерой». Хочу, чтобы при взгляде на любую мою вещь – от керамики до здания – человек говорил: «О, я знаю, это Вандерс».

Витиеватых орнаментов и ярких цветов Марсель тоже никогда не боялся. Но у него они всегда – тоже с «историческим» уклоном. На перилах лестницы пятизвездочного отеля, чемодане-холодильнике и пляжном полотенце – классические арабески и барочные завитки. На мебели и лампах – традиционные узоры в красных и синих тонах, перенесенные с голландского фарфора. «Мы придумываем мало нового – просто устанавливаем новые связи».

Вандерс работает с формами, которые универсальны и понятны, он называет их archetypes - образцы, прототипы. Вандерс использует элементы барочного стиля как азбуку, сочиняя при этом новые слова. Дизайн от Вандерса - межвозрастной, способный нравиться не только типичному городскому моднику, но и его бабушке. Как он сам говорит, “мир дизайна слишком сосредоточен на молодежи, а я помню, что у меня есть мать, и мои вещи должны ей нравиться”.

Собственный бренд Марсель назвал WandersWonders, что можно перевести как «Чудеса Вандерса». Или – как вариант – «Вандерс удивляется». Окружающие удивляются точно. А Марсель, посмеиваясь, в очередной раз напоминает: «Я пришел, чтобы дать вам радость».

Творения Марселя Вандерса – это инвестиции, доставляющее огромное эстетическое удовольствие. Как любой мастер (художник, поэт, композитор), Вандерс с особым трепетом относится к некоторым своим работам. Среди них, конечно, принесший дизайнеру мировую известность KnottedChair, отель «LuteSuites» в Амстердаме, «драгоценные» коллекции сантехники «AquaJewels» и табуреты «Stone».

Марсель Вандерс, Отель Mondrian

VillaModa - это мультибрендовая сеть магазинов роскошной одежды и аксессуаров, основанная шейхом Майедом аль-Сабахом (Majedal-Sabah) и поддерживающая в общемировом тонусе моду на Ближнем Востоке. Концепцию бутика в Дубае разработал ХаймеАйон, а интерьер только что открывшегося салона в Бахрейне от MarcelWanders уже включен в шорт-листDesignAwards 2009.

Villa Moda in Bahrain

 

В основу своего декораторского решения Марсель Вандерс положил идею восточного базара, в котором смешиваются языки и культуры, орнаменты, краски и фактуры, роскошные шелка, каменья, жемчуга… Резные ширмы и лепнины здесь воссоздают антураж рыночных площадей, сдерживаемых узорчатыми фасадами старинных арабских построек, а напольные и стеновые глянцевые панели струятся золотистыми и серебристыми орнаментальными перепевами, подобно лучшим дамасским шелкам. Улочки и проходы здесь так же запутаны, тесны и запружены народом – манекенами, в чьих лицах-зеркалах множатся отражения посетителей.

Вандерс во многом повлиял на возникновение термина granny’schic («бабушкин шик») – попытки молодых дизайнеров переосмыслить содержимое комодов и трельяжей. «Вязаное кресло» – визитная карточка Вандерса – выглядит как дипломная работа выпускников кружка макраме, а CrochetTable (буквально – «стол, связанный крючком») целиком сделан из укрепленных эпоксидкой кружев и похож на генетически модифицированную салфетку. Вандерс берет низкие, проклятые формы, которые раньше можно было обнаружить только в комнате консьержки, и вытаскивает их на большую сцену. В его работе силен магический элемент: как сделать хрупкое прочным, непрактичное – практичным.

Один из последних проектов называется MonsterChair, разработанныйдлядлякомпанииMoooi. Сампосебестулоченьмягкийиудобный, уверяетегосоздатель, посколькуизготовленонизчернойстеганой кожи, внутри которой – синтетический наполнитель, похожий на то, чем наполняют подушки. Идеальная мебель для детской, а дети, как известно, любят всяких монстров, роботов и прочую “нечисть”, с которой можно бороться и выходить победителем из битвы. В планах Марселя Вандерса изготовить еще и пару к стулу – диван MonsterSofa. А к ней – подушки с теми же оскаленными, но совсем не злобными физиономиями монстров на стеганой коже.

Марсель Вандерс, безусловно, один из самых неординарных и экстравагантных дизайнеров в мире. Он называет себя волшебником, шутом и алхимиком, а в его визитке скромно написано: «Дизайнер новой эры». Пожалуй, это единственный мастер во всем дизайнерском мире, удивительно гармонично сочетающий в себе талант сказочника и точное, практичное понимание дизайна.

Братья Фернандо и Умберто Кампана (Fernando& HumbertoCampana) – одни из самых известных южноамериканских дизайнеров.

Умберто (род. 1953) изучал юриспруденцию, а его младший брат Фернандо (род.1961) – архитектуру до того, как они, в 1953 году, начали вместе работать в области дизайна. Первая выставка дуэта под названием “TheInconsolable” (Безутешный) прошла в Бразилии в 1989 году. Выставка скорее представляла собой провокационный политический манифест, чем презентацию работ в области дизайна. Братья работали в основном на родине прежде, чем в середине 90-х годов их работы заметили в Европе. Поворотным моментом своей карьеры братья считают выставку «Проект 66» в нью-йоркском Музее современного искусства.

 

С тех пор они участвуют в выставках по всему миру и создают мебель, светильники и аксессуары для всемирно известных производителей дизайнерской продукции. Но главной компанией для них остается молодая итальянская компания Edra, для которой братья Кампана в свою очередь являются любимыми авторами. В основе такого успешного сотрудничества компании и дизайнеров лежит схожесть в подходе к дизайну, в котором на первый план выходит идея, концепция, а воплощение этих идей в предметы мебели отходит на второй план.

Концепция.

Основополагающее место в творчестве дизайнеров Кампана занимает разработка концепции. Именно идея выдвигается братьями на первый план, воплощение задуманного - дело вторичное. Увидеть в предмете скрытый потенциал и дать ему новую жизнь в иной форме. Эта трансформация недорогого в дорогое, обычного в радикально новое, стандартного в эпатажное, создает альтернативу рациональному дизайну и позволяет творить «бесконечно».

 

«Наши проекты родились на улице из городского китча, из популярных кварталов и контакта с природой. Всякий раз, когда у нас есть возможность, мы возвращаемся на свою ферму. Природа возрождает наши идеи. Наша работа является органическим процессом, в котором одна идея является продолжением другой и наоборот».

Отличительные черты

Дизайн Кампана широко известен благодаря материалам, используемым для работы. Поиск и экспериментирование со всевозможными промышленными и бытовыми материалами, совмещение найденных материалов с прогрессивными технологиями в сфере конструирования, использование неожиданных или архаичных (плетение) технологий позволяют воплотить идею в жизнь, создав принципиально новую дизайнерскую мебель.

«Тест на жизнь» именно так, дизайнеры характеризуют принцип применения различных материалов в своем творчестве.

«Мы всегда пытались найти свой собственный путь реализации идей. Всякий раз, когда мы не могли найти конкретные материалы, мы выбирали похожие, которые были нам по карману. Можно сказать, что первым приходит материал. Мы внимательно изучаем его формы, свойства, функции, эргономичность и пределы его возможностей».

Дизайн Кампана в большой степени узнаваем благодаря тем материалам, которые они используют для создания своей необычной мебели: в основном это дешевые, уже готовые материалы, такие как веревка, картон, бывший в употреблении текстиль, отходы производств из дерева. Результатом таких экспериментов с материалами является радикально новая и непредсказуемая по дизайну мебель, форма и функция которой продиктована материалом. Их знаменитое кресло “Favela” (2002) для Edra как будто наспех сколочено из деревяшек неумелым мастером.

Кресло “Corallo” (2004) скручено из стальных трубок, кресло " Vermelha" образовано перепутанными веревками, наброшенными на каркас. Братьев вдохновляет сам процесс превращения старых предметов в совершенно новые объекты, несущих новую функцию и имеющие новые формы. Поэтому Фернандо и Умберто постоянно разыскивают подходящие для их экспериментов промышленные материалы, использование которых приведет в дальнейшем к созданию оригинальных предметов мебели.

Забавная мебель братья Кампана – глоток свежего воздуха в мире роскошного, подчас чопорного и однообразного дизайна. Хотя своей дороговизной картонная и «веревочная» мебель Кампана не уступает мебели, сделанной из самых дорогих пород дерева и обитой роскошным текстилем, все же находятся богатые смельчаки, готовые поставить на своей кухне похожий на веник стул Jenette (2005) или украсить свою гостиную креслом Banquete (2002), представляющим собой груду мягких игрушек, чьи хвосты и морды торчат со всех сторон.

Сочетая в себе внешний вид handmade продукта, дешевые материалы и высокие технологии, работы братьев Кампана вносят в дизайн индустрию элементы несерьезности, иронии и бразильской эмоциональности. Смелостью идей, оригинальностью исполнения их работы способствуют привлечению внимания к бразильскому дизайну в целом. А это для Ферннандо и Умберто является главным, ведь свое вдохновение они черпают из жизни и культуры своей «бедной, но прекрасной страны».

Майкл Грэйвс, так же сотрудничал с компанией Алесси. Делал предметам голубые ручки. Оставлял везде свои подписи. Сделал свисток на чайник в разных формах, птички, Микки-мауса. Проектирует не только вещи, но и известен как архитектор. Архитектурные темы у него тоже игрушечные, с огромными лебедями на крышах.







Дата добавления: 2014-10-22; просмотров: 1245. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.015 сек.) русская версия | украинская версия