Студопедия — ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕРЕД МИКРОФОНОМ И ТЕЛЕКАМЕРОЙ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕРЕД МИКРОФОНОМ И ТЕЛЕКАМЕРОЙ






Цель практических занятий - показать, как влияют на поведение выступающего технические средства, обстановка на радио- и телестудии; выработать умения поведения во время выступления на радио-и телестудии.


Правила поведения перед микрофоном и телекамерой 89

• Задания

7.1. Запишите на магнитофон небольшое выступление на выбранную Вами тему: это может быть представление вашей организации, выступление по поводу важного политического события, рассказ о каком-то мероприятии, участником которого Вы были, и т. п. При прослушивании записи обращайте внимание на темпречи, дикцию, интонации, а также на ясность и понятность сообщения, его эмоцио-нальность.Отмечайте удачные местаи те моменты, где необходимы улучшения и изменения.

27.2. Сделайте по возможности видеозапись Вашего выступления. П о -лезно записать также интервью м е ж д у участниками вашей группы, при этом постарайтесь выступить как в роли интервьюера, так и интервьюируемого. При анализе видеозаписи отмечайте мимику и жесты, которые наиболее эффективно подчеркивают смысл ваших слов.

• 27.3. Послушайте и посмотрите выступления двух-трех ведущих пря-мого эфира на радио и телевидении. Оцените их речьсточкизре ни я благозвучия, использования интонаций (на радио), жестикуляции, мимики и других форм невербальной экспрессии (на телевидении). Оценивая выступающего по телевидению, обратите вни-мание на то, как влияют на восприятие содержания его/ее сообщения такие детали, как цвет и стиль одежды, украшения, косметика, прическа.

ЛИТЕРАТУРА

1. Русским язык и культура речи: Учебник / Под ред. В.И. Максимова. М., 2000 (глава VIII, § 4).

2. Браун Л. Имидж - путь к успеху. СПб., 1996.

3.Гаймакова Б.Д., Сешсшч М.П., Макарова С.К. Мастерство эфирного выступления: Учеб. пособие. М., 1996.

4. Голуб И.Б. Стилистика современного русского языка. М., 1986.

5. Мельник Г.С. Mass-Media: психологические процессы и эффекты СПб., 1996 (глава III).

6. Муратов С.А. Диалог: телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 1983.

7. ПшЯ. Язык жестов. Воронеж, 1992.

8. Сенкееич М.П. Культура радио- и телевизионной речи. М., 1997.

9. Отер II. Основы искусства речи. М., 1992 (приложение I).


90 Тема 28

Тема 28 ФОНЕТИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Цель практических занятий - понять особенности литературной нормы (ее устойчивости и исторической изменчивости), закрепить навыки литературного произношения.

В заданиях по теме «Фонетические нормы» используются следующие термины:

Губные согласные - согласные звуки, например [б, б\ п, п\ в, в\ ф, ф'], при произношении которых активную роль играют губы, а пассивную - зубы.

Звуки - наименьшие, далее неразложимые единицы звучащей речи. Они создаются колебаниями воздуха и работой речевого аппарата. Звуки различаются многими качествами, например высотой тона, длительностью, силой, различными призвуками (тембром). Их произношение зависит от индивидуальных особенностей человека, от позиции по отношению к другим звукам в слове.

Морфема - минимальная значимая часть слова, которая имеет какое-либо значение. Например, в слове псковичка четыре части-мор- фемы: псков; -ич-, *-, -а. Морфема исков- (корень) содержит как бы ука-зание на местность, морфема -ич- (суффикс) имеет значение лица мужского пола- жителя этой местности, морфема -к- (суффикс) означает лицо женского пола - жительницы этой местности, наконец морфема (окончание) - указывает, что данное слово является существительным ж.р. в форме ед.ч.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 909. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия