Студопедия — Тема 10. Слово как событие бытия
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тема 10. Слово как событие бытия






Методические рекомендации

Слово-свет и слово-плоть

Прокомментируйте начало Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков».

В чем, на Ваш взгляд, состоит смысл идеи М. Хайдеггера об «изначальной принадлежности слова бытию»?

 

Слово как знак и как символ

Различите слово как знак и как символ. Раскройте смысл идеи А. Белого, что символ является «футляром иного», «окном в Вечность», символом «воссоздается полнота жизни и полнота смерти».

Прокомментируйте идею М. Хайдеггера, что слово – это прежде всего «намек, а не знак в смысле простого обозначения», «весть просвечивающей сокровенности», «посылающей, отсылающей, зовущей».

Согласны ли Вы с М. Хайдеггером, что и достоинство и недостаток «европейской понятийной системы» состоит в ее «разграничительной силе, чтобы представлять предметы в однозначной взаимоупорядоченности друг с другом»?

 

3. Со-бытийность слова

Раскройте идею М. Хайдеггера, что слово – «не просто средство для изображения», оно, «позволяя чему-то явиться и явствовать», есть даритель бытия: «Это уже больше не просто именующая хватка на уже представленном присутствовании, не просто средство для изображения предлежащей данности. Наоборот, само слово – даритель присутствования, т. е. бытия, в котором нечто является как существующее». Имеются ли, на Ваш взгляд, основания утверждать, что «высшая власть слова … впервые только и дает вещи быть в качестве вещи» (М. Хайдеггер)?

Согласны ли Вы с М. Хайдеггером, что проделать путь к языку «значит уже не двигаться туда или обратно по уже готовой дороге, но впервые проложить путь к… и тем самым путем быть»?

Раскройте смысл слова как «ключа к бытию», как «родника, рождающего, как бы поглощенного заботой о рожденном» и как «истока», источающего истину (А. Павленко).

 

Литература

1. Белый А. Символизм // Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994. С. 256–257.

2. Евангелие от Иоанна. Новый Завет. Глава 1, 1-14.

3. Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. М., 1997. С. 70-71.

4. Павленко А. Бытие у своего порога. Исток // Человек. 1994. № 3. С. 34–39.

5. Хайдеггер М. Слово // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 302–309.

6. Хайдеггер М. Путь к языку // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 268‑ 269.

7. Хайдеггер М. Из диалога о языке. Между японцем и спрашивающим // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 273–302.

 

Фрагменты оригинальных философских текстов

Библия

НОВЫЙ ЗАВЕТ *

Евангелие от Иоанна

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

Оно было в начале у Бога.

Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков;

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.

Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него,

Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о свете.

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.

Пришел к своим, и свои Его не приняли.

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,

Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца.







Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 563. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия