Студопедия — Монтажно-тонировочный период
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Монтажно-тонировочный период






Запуск кинофильма в монтажно-тонировочный период оформляется приказом продюсера на основании акта об окончании съемочного периода и в соответствии с установленны­ми сроками производства кинофильма.

Монтажно-тонировочный период, в его классической интерпретации должен представлять собой процесс монтажа готового изображения на основании предоставленных режиссеру монтажа монтажных листов и его озвучивания в профессиональных тон-студиях.

В современных условиях кинопроизводства, характеризуемых высокой интенсивностью использования достижений научно-технического прогресса и повышенной требовательностью зрителей к качеству изображения и спецэффектов, использованием производителями широкого спектра методов продвижения кинематографического продукта на рынок, в том числе сбыт сопутствующих товаров, в виде компьютерных и телефонных игр, продажа музыкальных композиций к кинофильму, рингтонов, детских игрушек, использование образов героев аудиовизуального произведения в рекламе и т.п., и вызывает необходимость определения данного периода производства более точным термином – «после съемочный период», или более звучному для русского языка – «заключительный период», соответствующий английскому «post production».

Заключительный этап кинопроизводства разделяется на четыре последовательных процесса: технологическую подготовку изображения, монтаж, озвучание, создание эталонной копии кинокартины.

При классическом способе фильмопроизводства, технологическая подготовка предполагает, что из готового отснятого материала, без технического брака, – исходного негатива или позитива формируются копии, прошедшие процедуры свето- и цветокоррекции, которые будет использоваться в дальнейшем процессе монтажа – склейки отдельно снятых кадров в эпизоды и готовый фильм. При этом такие копии могут быть как плёночными, так и фиксироваться на различных видеоносителях (как правило, в стандартах SVHS, BetaCam), в зависимости от используемого в дальнейшем монтажного оборудования.

Технологическая подготовка при цифровом способе производства в свою очередь, определяет необходимость первичного монтажа эпизодов с целью дальнейшего их наполнения спецэффектами. Далее на данном этапе, в зависимости от запланированных параметров в режиссерском сценарии происходит наполнение кадров спецэффектами – компьютерной графикой. Имеющийся опыт кинопроизводства позволял авторам кинофильмов включать в состав кинокадра искусственные персонажи, декорации, костюмы, прочие предметы (зритель видит, что эти персонажи и декорации нарисованные – не живые), натуральных, не снятые персонажи, декорации костюмы и прочие предметы (у зрителя не возникает ощущения, что эти персонажи не живые). При этом специалисты в области компьютерной графики и озвучания не исключают возможности создания в кадре образов актеров, которые уже умерли и могут восприниматься зрителем как реально снимавшихся в кинофильме.

Смешанный способ производства предусматривает в качестве первоначального действия заключительного этапа – оцифровку изображения (цифровой интермедиэйт), имеющегося на кинопленке, его первоначальную технологическую обработку – очистку от царапин, свето- и цветокорректировку. Добавление искусственных или натуральных объектов.

После технологической подготовки исходного материала происходит монтаж изображения в соответствии с разработанными режиссерским сценарием и монтажными листами. При этом кинокадр представляется как элемент художественного замысла, учитывающего психологию зрительского восприятия изображения. При осуществлении киномонтажа, режиссер синтезирует действия во времени и пространстве, обобщает внешние проявления действия и выявляет внутреннего смысла готового аудиовизуального произведения. Суть данного процесс не изменяется в зависимости от используемых технических средств монтажа.

Классический и смешанный способы кинопроизводства предполагают использование принципов линейного монтажа на специализированных монтажных столах, позволяющих получать изображений и звук непосредственно с кинопленки и предусматривающих ручную склейку изображения прозрачной липкой лентой, а также студиях линейного монтажа видеоизображения, предусматривающих перезапись видеоизображения с одной видеокассеты на другую в заданной последовательности. Получаемое готовое изображение фиксируется в монтажном листе в разрезе шифров снятых кинокадров, которые они получили в процессе съемки. На основании полученного документа специалистом монтажа происходит склейка в нужной последовательности и длительности, выбранных при режиссерском монтаже, кадров исходного негатива, который служит основой для изготовления эталонной копии кинофильма, а также копии, предназначенной для процесса озвучания.

Здесь необходимо указать, что классический и смешанный способы производства кинофильмом характеризуются созданием, обработкой и использованием промежуточных интернегативов и рабочих позитивных копий, что существенным образом влияет на бюджет кинокартины.

Цифровой способ производства позволяет производить копирование исходных материалов без существенных временных и финансовых затрат для использования копий в процессе монтажа. При этом сам монтаж производится исключительно на студиях нелинейного монтажа, представляющих собой, либо специализированные компьютерные рабочие места (например, компьютеры, производимые корпорацией Apple), либо достаточно мощные персональные компьютеры совместимые с IBM PC, на которых установлено соответствующее программное обеспечение.

Необходимо отметить, что существующие в настоящее время студии линейного и нелинейного монтажа позволят формировать простейшие спецэффекты – наплывы, затемнения, инвертирование цвета изображения и т.п., а также титры. Однако предполагается, что возможности студий нелинейного монтаже шире, в частности профессиональные программисты могут расширять стандартный встроенный набор. Кроме того, изображение, полученное в цифровом виде полностью готово к дальнейшему использованию без каких либо дополнительных трудовых, финансовых и временных затрат.

На втором этапе заключительного периода производства кинофильмов осуществляется озвучание кинокартины. К основным элементам звукового ряда аудиовизуального произведения относятся: звук, генерируемы в кадре и закадровый звук.

Закадровый звук, как правило, характеризуется исполнением различных музыкальных произведений, которые подчеркивают (формируют необходимый) психоэмоциональный уровень ситуации, демонстрируемой на экране, а также закадровым текстом, представляющим зрителю необходимые пояснения по будущему развития фабулы произведения или кадра, их оценке.

Звуки, генерируемые в кадре, являющиеся следствием научно-технического прогресса кинематографии, разделяются на человеческую речь, произносимую актерами, шум, производимый людьми, животными и предметами, интершум, создаваемый окружающей героев внешней средой и необязательно видимый на экране (шум стадиона, города, природы звуки, издаваемые животными и т.д.), музыку, производимую персонажами.

Здесь необходимо отметить, что интершум, фиксируемый при синхронной записи речи и шумов производимые объектами, находящимися в кадре, как правило, не соответствует творческому решению создаваемого аудиовизуального произведения, кроме съемок документальных и кинохроникальных фильмов, и значительно уступает по качеству записи звука, осуществляемую в специализированных тон-студиях. В этой связи значительно доминирующая масса кинофильмов проходит стадию озвучания в музыкальных студиях, защищенных от воздействия любых внешних шумов.

Существующие технологии записи звука позволят формировать моносопровождение изображения (одноканальный), стереозвук – двухканальный и многоканальную запись звукоряда, обеспечивающую зрителю эффект присутствия. В настоящее время используется три основных способа фиксации звука для его последующего синхронного воспроизведения в процессе просмотра:

· оптическая фонограмма, размещаемая в непрозрачной смежной с изображением области кинопленки в виде звуковой дорожки, ширина которой изменяется в соответствии с изменениями звука, исполььзование которой предполагает, что по мере воспроизведения копии через кинопроекционную установку световой луч лампы кинопроектора, проходя через фонограмму, передает изменения на фотоэлемент, преобразующий световой сигнал в электрический, который затем усиливается, обрабатывается с помощью фильтров и преобразуется в звуковой;

· двойная оптическая фонограмма, предусматривающая размещение звука на двух дорожках в пространстве, выделенном для записи стандартной оптической звуковой дорожки, на которых размещается информация для левого и правого каналов (внутренний стереозвук), третьего (центрального) канала и, что наиболее важно, для четвертого канала (surround) объемного звучания окружающего звука и специальных эффектов в зале (технология Dolby);

· цифровая фонограмма, предполагающая запись и воспроизведение звукового ряда с трех компакт-дисков, синхронизированных с изображением с помощью временных кодов, фиксируемых по краю кадров кинопленки (технология DTS – Digital Theatre Systems).

Оптический звук имеет ряд преимуществ, которые определяют его универсальность. Прежде всего, это экономичность при производстве, так как оптическая фонограмма печатается на пленке вместе с изображением. Во-вторых, срок жизни звуковой дорожки такой же, как и изображения, и может быть достаточно долгим. И наконец, оптическая считывающая головка, установленная в проекторе, экономична и проста в обслуживании.

Преимущество оптического формата Dolby в том, что звуковые дорожки напечатаны одновременно с изображением, как и в технологии монокопий. Таким образом, себестоимость производства четырехканальной стереоверсии не отличается от монофонической копии (хотя она и более дорогая при записи, монтаже и дублировании звука на студии). Данный формат уже доказал свою уникальную комбинацию высокого качества, надежности и практичности в кинотеатрах всего мира. Поскольку цифровая дорожка располагается справа на копии, формат не имеет ни одного из недостатков отдельных дисковых систем.

Технология Dolby Digital, в настоящее время, является самой распространенной. В Российской Федерации она стала внедряться примерно с 2002 года, так как достаточно удобна для использования и относительно недорогая.

На последнем этапе заключительного периода производства фильмов осуществляется непосредственное сведение исходных материалов изображения и звука в эталонную копию кинофильма. При классическом и способе производства производится печать на чистую негативную ленту синхронизированные изображение и звук. Смешанный способ производства также предполагает фиксацию на киноплёнку готового кинофильма, т.е. его перевод из цифрового формата в аналоговый с помощью процедуры цифрового интермедиэйта. Цифровой способ производства также обеспечивает синхронизацию звука и изображения, однако данный процесс требует существенно меньших затрат трудовых и финансовых ресурсов, так как цифровая копия кинофильма не предполагает использование кинопленки.








Дата добавления: 2014-11-10; просмотров: 1757. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия