Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Музыка как вид искусства





 

Музыка возникла почти одновременно с человечеством. Там, где была бессильна речь, на помощь приходили ритм и звук. Древний человек уже был способен различать звуковые тональности. Музыка была связана с общественной деятельно­стью человека: обряды, охота, погребальные ритуалы и др.

Первые убедительные свидетельства о музыке древности относятся к эпохе палеолита, когда человек научился изготовлять инструменты из камня, кости и дерева. Самыми древними музыкальными инструментами были ударные, т.к. для ритуальных танцев нужен был ритм. В эпоху древних цивилизаций музыка играла важную роль, как в религии, так и в повседневной жизни. Это время, когда были созданы многие музыкальные инструменты, появились ноты, огромное значение придавалось человеческому голосу.

В раннем и зрелом Средневековье в Европе господство­вала христианская церковь, поначалу считавшая недопустимым использование музыкальных инструментов во время богослужения. Исключением были колокола (используются в храмах с IV в.) и орган, появившийся в церквях в VII в. С XIV в. этот инструмент получил общеевропейское распространение. В христианских общинах зарождается первая литургическая драма – средневековое театрализованное представление собы­тий священной истории. В XIII в. представление было перенесено из церкви на паперть. В XIV в. жанр пришел в упадок.

Помимо церковной музыки в Средневековье были популярны бродячие театры, которые странствовали по дорогам Европы еще с VI в. Жонглеры, шуты, укротители развлекали простой народ. Многие из этих артистов умели петь и играть на музыкальных инструментах. В XI в. поэты-певцы стали имено­ваться трубадурами. Это первые представители профессиональ­ного искусства, не связанного с церковной музыкальной культурой. На севере Франции их называли труверами, в Германии миннезингерами. Главная тема их песен – поклонение прекрасной даме.

В период Возрождения все большую роль в строении музыкальных произведений начинает играть многоголосие, т.е. искусство полифонии. Одним из важных жанров этого времени является мадригал. В конце XV в. родилась интермедия – краткий музыкальный спектакль, ставший предшественником оперы. Первыми операми принято считать произведения «Дафна» (1597 г.) и «Эвридика» (1600 г.) композитора Я. Пери.

 

В XVII – XVIII вв. музыка становится одним из главных видов художественного творчества. История европейской музыкальной классики начинается с монументальных произведений И. Баха и Г. Генделя. Огромное влияние на Европу оказала Венская школа музыки, яркими представителя­ми которой были В. Моцарт, Ф. Гайдн, Л. Бетховен. Ф. Гайдн написал свыше 100 симфоний и был учителем для Моцарта и Бетховена. Оперы «Дон Жуан», «Волшебная флейта» и другие произведения В. Моцарта до сих пор считаются образцами мелодизма.

Большие изменения происходят в церковной музыке. В частности, зарождаются жанры оратории, кантаты (И. Бах). Церковная музыка продолжала занимать ведущее место в музыкальном творчестве В. Моцарта, Л. Бетховена.

В XVII – XIX вв. развивается инструментальная музыка во всех её формах. Это концерты (А. Вивальди и др.), сонаты и симфонии (Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Р. Шуман), песни (И. Брамс, И. Штраус). В конце XVIII в. создается новый музыкальный инструмент фортепьяно, вскоре вытеснивший другие клавишные инструменты, появляются выдающиеся композиторы-пианисты – Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Ф. Лист. С именами этих же композиторов связан расцвет камерной музыки (произведений для небольших инструментальных ансамблей и для небольших помещений или домашнего музицирования).

Из французской комической оперы в XIX в. выделилась оперетта. Основоположником нового жанра был Ж. Оффенбах («Орфей в аду», «Прекрасная Елена», «Перикола»).

 







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 514. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия