Тема: Театр и его устройство. Законы сцены. Режиссёр и ассистент режиссёра
Сцена делится на арьерсцену (задняя), сцену и авансцена (сцена после супера). Зрительский зал делится на амфитеатр, партер и балкон. Кулисы разноплановые, штанкеты, круг вращающийся, портал. Освещение: софиты, софитный ряд, рампа, прострел, выносы (правый левый) Режиссёр – творческий работник театра или кино, осуществляющий постановку какого-либо произведения и возглавляет весь процесс работы коллектива над созданием спектакля. Он добивается творческого раскрытия замысла автора, определяет идейную направленность спектакля и ту общую задачу, ради которой ставится пьеса. Стремясь к наиболее полному раскрытию содержания литературного произведения через систему сценических образов. Он также объединяет в едином замысле творческие усилия актеров, художника-декоратора, композитора и др. участников постановки. Важнейшая часть деятельности режиссёра - работа с актерами, направленная на развитие дарования исполнителей применительно к каждой роли. Режиссёры делятся: (в театре) 1. Главный - руководящий творческой работой всего театра. 2. Сорежиссёр (сопостановщик) - ближайший творческий помощник, ведущий под руководством режиссёра повседневную подготовительную репетиционную работу по спектаклю. В пределах имеющегося плана постановки пользуется большой творческой самостоятельностью. 3. Ассистент режиссёра - выполняют в процессе подготовки спектакля менее ответственные задания постановщика. (в кинематографии) 1. Главный - ключевая фигура, и от того, как он " увидит" каждую сцену, может зависеть судьба всей картины. Режиссер вовлечен во все аспекты создания фильма, от поддержания духа команды и до окончательного монтажа. Ему или ей необходимо удостовериться, что оборудование работает, и координировать расписание планирования, съемки и монтажа. 2. Ассистент (помощник) режиссёра - выполняют обязанности, похожие на режиссерские, но каждый помощник назначается для работы над определенной стороной съемки, например, такой как оборудование, монтаж и сценарий. Они также наблюдают за ходом съемки, чтобы удостовериться, что все идет правильно. Помогает режиссеру руководить участниками съемки, заботится о том, чтобы съемочный процесс проходил без задержек и был обеспечен всем необходимым, координирует связь режиссера с группой и участниками съемки. 3. Режиссёр-постановщик - отвечает за проведение съемок. Причем за съемки на месте событий или в студии могут отвечать разные режиссеры-постановщики. Режиссер-постановщик говорит, когда надо начинать съемку (Начали!), когда заканчивать (Стоп!) и поддерживает порядок на съемочной площадке. «Общие положения режиссёра» 1. Проработать над сценарием (говорить о смысле с автором, потом проработать над каждым героем – хорошо их видеть, лучше донести до актёра ту атмосферу, которая нужна). 2. Указывать на слабые моменты в игре и говорить, где нужно закрепить игру. 3. Видеть общую картину. «Общие положения ассистента – режиссёра» 1. Быть предельно внимательным (внимательнее чем сам главный режиссёр). 2. Понятно излагать задачи, которые надо выполнить. 3. Как и режиссёр должны знать и видеть каждую картину. «Делопроизводство» 1. Сетка – это расписание выхода актёров на сцену в спектакле. 2. Календарно-постановочный план и смета - определение последовательности этапов съемочного процесса и сведение их в единый документ называется составлением календарно-постановочного плана. На основании готового плана рассчитывается смета всего фильма. Содержание плана сводится к простому графику очередности съемок на определенных объектах, если фильм не связан с долгосрочными поездками и привлечением целого ряда специалистов. 3. Журнал учёта работы съёмочной группы.. 4. Закулисный план.
|