Новая интерпретация гражданского общества была представлена американским социологом Толкоттом Парсонсом в концепции социетального общества, в которой предпринята попытка осуществления синтеза индивидуализма и коллективизма традиционного и современного обществ с акцентом на принципы солидарности и социальной интеграции. Для Парсонса социетальное общество является интегративной подсистемой общества, назначение которой состоит в том, чтобы интегрировать дифференцированную социальную систему путем институционализации культурных ценностей в качестве социально приемлемых и социально применимых норм. По его мнению, в результате трех современных революций: промышленной, демократической и образовательной, возникла новая модель дифференциации социетального сообщества на культурную, экономическую и политическую подсистемы. Каждая из подсистем обособилась и создала собственные институты. Промышленная революция, произошедшая в Англии, завершила тенденции раннекапиталистического развития, привела к небывалому расширению общественного разделения труда и обособила экономическое общество от государства. Политическая революция, Центром которой была Франция, создала новый тип солидарности,
также становления коллективного «мы». Современные ассоциации в социетальном сообществе функционируют на основе ряда принципов: 1) принципа добровольности, основанного на свободе ассоциаций; 2) принципа равенства ее членов, отрицающего иерархию; 3) принципа процедурности, т.е. следования формальным правилам при обсуждении актуальных вопросов.
Т. Парсонс вделяет два типа солидарности, на основе которой функционируют ассоциации: 1) солидарность, основанная на консенсусе; 2) так называемая «диффузная» солидарность, основанная на «общей принадлежности», т.е. солидарность, изначально заданная.
Следовательно, гражданское общество как социетальное сообщество, по Т. Парсонсу, основано на нормах и ассоциациях и противостоит как рынку (т.е. экономике), так и государству (бюрократии). Промежуточным и опосредующим звеном между государством, экономикой и социальным обществом выступает процессуальное (формальное) право, которое претендует лишь на уравнение партнеров, переговоры между которыми в условиях соблюдения тщательно разработанных процедур должны привести к соглашению ради целей и средств их достижения. Парсонс расширительно понимает формальное право, отождествляя со сферой процессуального права все управляемые с помощью процедур институты — от судов и парламентов до выборных кампаний и добровольных ассоциаций. Абсолютизация конструктивной роли позитивного закона и корпоративизма как создателя независимого законодательства приводят его к примитивной апологетике американского общества, которое рассматривается им как высшее достижение, «конец истории».