Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О О О О О





Рис. 51. Градиент текстуры

Относительное движение (двигательный параллакс). Мы вое-1 принимаем не просто движение изолированных объектов в про-1 странстве, но и изменение их взаимного расположения. Кроме! того, мы сами осуществляем различные движения, что приводит к| огромной вариативности сетчаточных проекций даже одного и того же объекта восприятия. По законам оптики проекции близле-1 жащих к глазу объектов перемещаются с большей амплитудой, чем! проекции равных по размеру удаленных объектов, поэтому на ос-| новании оценки относительной скорости перемещения сетчаточ-1 ных изображений мы способны определять расстояние между! объектами. Если и мы перемещаемся в пространстве относитель-1 но объекта восприятия, тогда к зрительной импульсации добавлял ется проприоцептивная импульсация, идущая от наших органом движения, и при обработке нервной системой оба информацион-i ных потока соотносятся, что позволяет отличать ситуации, когда! объекты неподвижны, а движемся мы, от ситуаций, когда движут*! ся объекты, а мы остаемся в покое. Одну из иллюзий, вызваннукм работой этих механизмов восприятия движения, переживал прак-1 тически каждый: если смотреть в окно вагона плавно трогающегося поезда, то в первый момент создается впечатление, что начал дви-1 гаться сам перрон, а не поезд.

Для того чтобы распознать целостные объекты, нам необходимо] выяснить, какие группы стимулов составляют части предметов. ЭтЯ предполагает, что должны существовать способы эффективной! структурирования потоков ощущений. Основные принципы rpynfl пировки стимулов в зрительном поле были описаны гештальтпсйД хологами (см. гл. 2). Основные принципы организации феноменаль! ного поля представлены на рис. 52.

С о

С D

О О

5 О

Л о

А

I







Дата добавления: 2014-11-12; просмотров: 489. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия