Тестовые задания. (третий уровень понимания материала). (третий уровень понимания материала)
(третий уровень понимания материала)
1. Чем вызван кризис современной цивилизации: 1) развитием науки; 2) отсутствием разумной стратегии развития общества; 3) дефектами социальной системы; 4) научно-техническим прогрессом.
2. Что такое «экологический императив»: 1) нравственный закон; 2) изучение глобальных моделей развития человечества; 3) учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития общества; 4) золотое правило нравственности. 3. Что означает термин «ноосфера»: 1) объединение человечества в единую мировую систему; 2) сфера господства разума; 3) система глобального моделирования окружающей среды; 4) глобализация общества.
4. Что означает термин «коэволюция»: 1) взаимодействие индивида и общества; 2) совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы; 3) современная теория эволюции; 4) синоним эволюционного подхода.
5. Что такое «Римский клуб»: 1) объединение футбольных болельщиков города Рима; 2) объединение римских политологов с целью борьбы с коррупцией; 3) объединение ученых для рассмотрения глобальных проблем современности; 4) объединение народов Центральной Италии с целью противостояния промышленно развитому северу.
6. К глобальным проблемам относятся: 1) вырубка тропических лесов; 2) демографическая проблема; 3) экономическое неравенство; 4) истощение минеральных ресурсов.
7. Какие признаки характеризуют элитарную культуру: 1) ее произведения культуры являются «искусством для искусства»; 2) она ориентирована не на профессионала, а на потребителя; 3) ее произведения являются товаром; 4) конфессиональность.
8. Массовая культура – это: 1) культура, произведения которой являются в первую очередь товаром; 2) культура, которая тиражируется с помощью СМИ; 3) культура вне национальных и социальных различий; 4) все вышеперечисленное.
9. Основные понятия, характеризующие современную культуру: 1) экранная культура; 2) постмодернизм; 3) массовая культура; 4) игровая культура.
10. Философ, автор «научно-технической утопии»: 1) Ж. Фурастье; 2) 3. Бжезинский; 3) А. Тойнби; 4) Н. Данилевский.
11. Назовите, кто из нижеперечисленных философов является автором теории массового общества и массовой культуры: 1)Х. Ортега-и-Гассет; 2) А. Тоффлер; 3) А. Печчеи; 4) Ж. Фурастье.
12. Кому из философов принадлежит термин «футурошок», характеризующий встречу с обществом будущего: 1) А. Тоффлер; 2) С. Хантингтон; 3) А. Тойнби; 4) 3. Бжезинский.
13. В чем проявляется процесс гуманизации образования: 1) в увеличении объема гуманитарных знаний; 2) в повороте к общечеловеческим ценностям в обучении; 3) в отказе от идеологизации обучения; 4) в расширении количества гуманитарных дисциплин.
14. Что такое гуманитаризация образования: 1) увеличение объема гуманитарных знаний; 2) поворот к общечеловеческим ценностям в обучении; 3) отказ от идеологизации обучения; 4) расширение количества гуманитарных дисциплин.
15. Наиболее актуальными разделами современной философии являются: 1)онтология; 2)гносеология; 3) этика; 4)антропология. Заключение
Итак, дорогие друзья, наше философское путешествие закончено. Оно не было легким: занятия философией требуют большого интеллектуального напряжения и самоотдачи. Надеемся, что вам в жизни еще не раз захочется обратиться к философии, которая, не предоставляя окончательных ответов, позволяет ставить вопросы, помогающие понять жизнь вокруг и себя самого. Напоследок, давайте вспомним высказывания людей, так любивших мудрость, – философов. «Многознание уму не научает», – утверждал древнегреческий философ Гераклит. Предлагая вам разнообразные задания, вопросы и тесты, мы больше всего стремились к тому, чтобы вы почувствовали вкус к самостоятельному мышлению. «Философия – это культура ума», – так рассуждал римский оратор Цицерон. Благодаря философии ваш разум научился свободно ориентироваться в мире теоретической мысли. Вы теперь знаете, что философские размышления пронизывают всю нашу повседневную жизнь, часто определяя судьбу не только отдельного человека, но и общества. «Философия – квинтэссенция эпохи», – считал немецкий философ Гегель, и мы хотели показать Вам, как современная философия пытается осмыслить те новые реалии, которые открыл перед человечеством только что закончившийся XX в., и те перспективы, которые обозначились в самом начале III тысячелетия. Иммануил Кант сформулировал три философских вопроса. ♦ Что я могу знать? ♦ Что я должен делать? ♦ На что я могу надеяться? Их задает себе не только профессиональный философ, но и каждый человек.
1 Кавелин К. Д. Наш умственный строй. – М., 1989. – С. 283. 2 Декарт Р. Избранные произведения. – М., 1950. – С. 421.
1 Рассел Б. Мудрость Запада. – М., 1998. – С. 28. 1 Шлегель Ф. Эстетика. Критика. В 2 т. – Т. 2. – М, 1983. – С. 104–105.
1 Подробнее см.: Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. – М., 1997. – С. 4-29. 2 Челпанов Г. Введение в философию. – М., 1912. – С. 12.
1 Гегель Г. Философия Права. – М., 1990. – С. 55.
1 Демокрит. Фрагменты Демокрита и свидетельства его учения // Материалисты Древней Греции. – М, 1955. – С. 163. 1 См. подробнее: Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавриненко, В. П. Ратникова. – М., 2001. – С. 32.
1 Подробнее см.: Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.X. Философия. – М., 1999. – С. 22–26.
1 Лосев А.Ф. История античной философии а конспективном изложении. – М., 1998. – С. 37. 1 Подробнее см.: Соколов В. В. Средневековая философия. – М., 1979. – С. 349.
1 Подробнее см.: Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М., 2001. – С. 87.
1 Лейбниц Г. Монадология // Соч. в 4 т. – М., 1982–1983. – Т. 1. – С. 418–419.
1 См.: Ламетри Ж. О. Сочинения. – М, 1983.
1 См.: Гольбах П. Избранные произведения. В 2 т. – М., 1963. – Т. 1. – С. 237. 2 Дидро Д. Избранные философские произведения. – М., 1941. – С. 143–147. 1 См.: Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. – М., 1977.
1 Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В., Момджян К. X. Философия. – М., 1999. – С. 50–52. 1 Гегель Г. Энциклопедия философских наук. – М., 1974. – Т. 1 – С. 99. 1 Подробнее см.: Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В. Н. Лавринен-ко, В.П. Ратникова. – М., 2001. – С. 164.
1 Подробнее см.: История философии / Под ред. Ч.С. Кирвеля. – Минск, 2001. – С. 515. 2 См.: Там же. – С. 476. 3 См.: Там же. – С. 506. 1 Подробнее см.: История философии / Под ред. Ч. С. Кирвеля. – Минск, 2001. – С. 407.
1 Подробнее см.: Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М., 2000. – С. 132–144. 2 Подробнее см.: Спиркин А. Г. Философия. – М., 1999. – С. 213–214. 3 Подробнее см.: Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М., 2000. – С. 178–186. 1 Подробнее см.: Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. – М., 2000 – С. 158 – 168.
1 Подробнее см.: Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В.Н. Лавринен-ко, В.П. Ратникова. – М., 2001. – С. 232.
1 Зеньковский В. В. История русской философии. В 4 кн. – Л., 1991. 1 Зеньковский В. В. История русской философии. – Л., 1991. – С. 18.
1 См.: Философия / Под ред. В. В. Трушкова. – М., 2001. – С. 71. 2 См.: Кузнецов В. Г., Кузнецова И. Д., Миронов В. В., Момджян К. X..Философия. – М, 1999. – С. 57. 1 Русская философия. Словарь / Под ред. М. А. Маслина. – М., 1995. С. 217.
1 Подробнее см.: Спиркин А. Г. Философия. – М., 1999. – С. 225–228. 2 Подробнее см.: Там же. – С. 222–223.
1 Немировская Л. 3. Философия Толстого. – М., 2000. 2 Подробнее см.: Философия: Учеб. для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – М., 2001. – С. 320.
1 См.: Русский космизм. Антология философской мысли. – М., 1993. 1 Подробнее см.: История философии / Под ред. Ч. С. Кирвеля. – Минск, 2001. – С. 667.
1 См.: Философия / Под ред. В. В. Трушкова. – М., 2001. – С. 77.
|