Студопедия — Во-вторых, мы научились определять характер путей, стоящих перед нами: открыты они или закрыты.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Во-вторых, мы научились определять характер путей, стоящих перед нами: открыты они или закрыты.






С практической точки зрения, это дает нам возможность заранее определять количество усилий, которые предстоит затратить на достижение той или иной цели, а также принципиальную достижимость или не достижимость поставленной задачи.

Что нам позволило этого добиться? Мы использовали опять-таки тот факт, что наша жизнь – это результат нашего взаимодействия с внешним миром. То есть для качества нашей жизни важен не сам внешний мир как он есть, а наше восприятие этого внешнего мира, совпадение наших ожиданий и того, что этот внешний мир в ответ на ожидания дает. Это опять же связано с тем, что для нас важны не факты как таковые, а их, фактов, субъективное для нас значение. Значение это, собственно, определяется нашим ожиданием. А наше ожидание определяется нашим выбором. А выбор зависит от значения предмета, в отношении которого мы испытываем те или иные ожидания.

И, соответственно, мы смогли использовать не зависящий от нас фрагмент внешнего мира – а именно, тест-систему, - перенести на нее значение предмета, относительно которого собираемся провести исследования, сделать выбор ожидаемого значения, и посмотреть, насколько поведение предмета будет совпадать с нашим ожиданием.

С психоэнергетической точки зрения сделать это нам помог навык работы с виртуальным пространством, а именно, возможность полного и адекватного переноса значения на предмет внешнего мира (аналогичный прием мы использовали при создании энергоинформационных механизмов-помощников, что описано в пособии «Техника одушевления предметов»).

С эволюционной точки зрения мы впервые активно объединили виртуальное пространство своего сознания и элемент внешнего по отношению к сознанию мира. Это революционный шаг, потому что до него сознание человека объективно и физически было ограничено в объеме его черепа и пространстве его представлений. Теперь сознание приступило не к аналитическому, а непосредственному познанию мира и не опосредованному мышцами, а прямому взаимодействию с миром. Раньше сознание базировалось на структурах мозга. Теперь мы освоили путь, когда оно может базироваться на не принадлежащих телу элементах окружающего мира.

Но давайте вдумаемся, достаточно полная ли эта картина? Достаточно ли описанных нами навыков, чтобы успешно освоить и устойчиво закрепиться на новом этапе эволюции, надсоциальной фазе дальнейшего энергоинформационного развития?

Средства для освоения надсоциального уровня мира, которые мы имеем в активе: фильтр для привлечения удачи и локатор для вычисления наиболее выгодного пути.

То есть мы защищены и можем выбрать свой путь.

Но что мы знаем относительно самого этого пути?

Вспомним вторую ступень ДЭИР. Ведь первая часть пятой ступени очень похожа на первую ступень, только на новом уровне. И не зря, ведь развитие идет всегда по спирали. После первой ступени была вторая. И в пособии, посвященном второй ступени, мы как раз и обсуждали, что для активного передвижения в свободных условиях нам нужно две вещи: понять, куда двигаться, и научиться, как двигаться.

На первой ступени ДЭИР мы определяли, куда нам дальше двигаться в социуме.

На первом этапе пятой ступени мы определили, куда нам двигаться в надсоциальной сфере.

На второй ступени ДЭИР мы начали двигаться по новым путям в социуме, и там было все было просто: мы ведь всего-навсего реализовали наиболее желаемые нами социальные инструкции по взаимодействию с миром. Мы просто переводили свою логически, сознательно выношенную идею на язык, понятный подсознанию, и выверяли ее согласно собственным внутренним пожеланиям – то есть проверяли на истинность.

Таким образом, мы не создавали новую идею и не использовали новую мотивацию – мы выявляли, в каком виде нас устроит предсуществующая социальная возможность с предсуществующей же мотивацией. Что означает «предсуществующая»? Это означает, что сама возможность, например, выраженная идеей «куплю-ка я себе велосипед», уже имела социально значимую окраску («велосипед иметь хорошо»), а значит, имела и потенциальную эмоциональную значимость («мне будет приятно иметь велосипед»). Мы только определяли, точно ли нам хочется его покупать и какой именно. То есть мы проверяли, поддержана ли наша идея нашими эмоциями, или же нет – то есть принесет или нет нам удовлетворение ее осуществление.

Это было на второй ступени. На втором этапе пятой ступени все сложнее. Да, нам тоже предстоит идти новыми путями. Но здесь, в отличие от социального уровня, события, явления, достижения, к которым мы можем прийти, не имеют никакой социально значимой предсуществующей окраски! Нет и никакой мотивации, никакой эмоционально значимой окраски, уже имевшей место быть до нас. А то, что не имеет социально значимой окраски – то и не вызывает желания получить это, согласитесь. Если самая распрекрасная шуба, которая висит в витрине самого лучшего магазина, не вызывает у вас никаких эмоций – то вам не придет в голову приобретать эту шубу. Если победительница конкурса красоты оставляет вас равнодушным – то вы не побежите с ней знакомиться, и тем более вам не придет в голову идея на ней жениться. Все просто. Нам важно лишь то, что для нас эмоционально значимо. Если вообще ничто в жизни не вызывает у вас эмоций – то вы и с места не сдвинетесь, и просто в развитии остановитесь.

На второй ступени с эмоциональными значимостями было все в порядке – они вполне хорошо стимулировали ваше движение вперед, к новым победам. На втором этапе пятой ступени с этими самыми значимостями сложнее. Именно потому, что в этой сфере предшествующий человеческий опыт очень беден. Люди вообще не знают, что там, в этой надсоциальной сфере, может вызывать какие-либо эмоции. А потому ориентироваться здесь, как и любым первопроходцам, сложновато.

А значит, для того, чтобы захотеть и дальше двигаться вперед, нам нужно научиться самим создавать независимую мотивацию, самим создавать эмоциональную значимость для себя разных явлений и объектов. Именно создавать ее, потому что раньше, до нас, здесь этой значимости не существовало!

Что может быть значимо в условиях абсолютной свободы, бескрайнего простора для действий, где нет никаких преград и ограничений? Казалось бы, куда ни пойдешь – везде одно и то же: простор и свобода. Так какая разница, куда идти? А ведь идти-то куда-то надо, иначе зачахнешь, на месте стоя. Выход один: создавать новые значимости. Только так можно осуществлять движение в условиях абсолютной свободы. И это – первая стоящая перед нами и грандиознейшая по своей сути и значению задача.

И только после того, как мы решим эту задачу, только после того, когда наш путь будут освещать уже не выработанные социумом мотивации, а наш собственный эмоциональный потенциал – только после этого мы сможем эффективно применить новые возможности воздействия на мир мыслью, открытые перед нами.

Потому что тогда сила, которую мы получили, осуществив объединение нашего сознания с миром, внешним по отношению к нашему телу, станет направленной. Тогда мы сможем навсегда закрепиться на новом эволюционном этапе – жить на нем, а не просто смотреть на него из окон своего сознания.

Сказанное мной сейчас, возможно, на первый взгляд кажется слишком сложным, да и оторванным от той жизни, которую называют «реальной» и «земной». Однако если задуматься над нашей внутренней ситуацией, которая наступила после освоения первого этапа пятой ступени, то станет невозможным отрицать очевидность этого.

И, кстати, именно эту особенность своего состояния отмечают множество читателей и слушателей курсов, которые присылают письма с вопросами, звонят по телефону в филиалы Школы… Свобода – да, окрыленность новыми возможностями – да, но вот куда идти дальше и как это делать – непонятно, потому что с тех высот, на которых мы оказались, все прежние земные значимости оказались вдруг незначимы, и для нас равнозначны все возможности, которые открываются перед нами. На втором этапе мы могли еще к чему-то социально значимому стремиться – например, страстно захотеть превратиться из домохозяйки в звезду эстрады, и добиться этого. Теперь же оказывается, что это безразлично – быть звездой эстрады или домохозяйкой, потому что в надсоциальной сфере это уже ни на что не влияет и наши возможности ни в коей мере не регламентирует. Так что же делать-то? Куда идти дальше? Если все социальные тропы уже исхожены, и мы даже дошли по ним до вершины, но теперь ходить по ним попросту неинтересно? А куда идти в надсоциальной сфере, если там нет ориентиров и значимостей?

Что ощущаем мы после первого этапа пятой ступени? Казалось бы, все просто прекрасно – и везет в важном, и можно рассчитать свой путь, и энергии вдосталь, и интуиция работает, и творческого подхода все отбавляй... То есть действуй – не хочу. А действовать-то и не хочется… Потому что неинтересно.

В самом деле, многого ли мы добились после прохождения первого этапа пятой ступени? Все ли свои возможности реализовали? Или есть ощущение нереализованности? И вы думаете: «Эх, мне бы в двадцать лет быть таким, как я сейчас… Я бы стал знаменитым писателем, или режиссером, и работал бы в Голливуде, и женился бы на Деми Мур, или на мисс мира - да-да, я чувствую в себе силы для этого, только сейчас-то это все мне зачем?» Вроде бы и незачем. Тогда зачем этот колоссальный потенциал, и что с ним делать?

Да, мы достигли многого, но, учитывая уровень своих новых возможностей, свой новый потенциал – эти достижения могли бы быть гораздо, гораздо больше!

Во-первых: очень многих вещей хочется скорее сослагательно. То есть так: признал желанность идеи, да и отложил в долгий ящик. Сделать можешь, но не делаешь.

Почему? Да потому, что идея была из списка социально обусловленного предложения. Потому, что у нас на самом деле вполне хватает сил достичь этой цели – причем сделать это мы можем легко. А то, что легко – то неинтересно. Цель неоригинальна и легкодоступна – так зачем время тратить на то, что можно сделать одной левой, ведь то, что легко достается, то не ценится.

В самом деле, даже если вода представляет ценность и обычные люди за нее дерутся, устраивая настоящие тараканьи бега из-за одного стакана, и копят ее, и хранят – то будет ли запасать цистерны воды человек, живущий прямо у берега неиссякаемой реки? Зачем, если в любой момент можно зачерпнуть сколько надо?

Наше подсознание – очень прагматичная вещь. И, конечно, в случае легко и в любой момент достижимой цели оно не будет делать запас: примерно так же человек, у которого есть кредитная карточка, не таскает с собой в кармане всю наличность. Поэтому эта категория целей достигается ровно настолько, насколько она подсознательно необходима.

Во-вторых: некоторых вещей не хочется. То есть просто не хочется – и полезно, и вроде бы интересно было бы такую цель достичь – но неохота.

И вот на это «неохота» как раз и надо обратить особое внимание. Вот это самое «неохота» является надежнейшим свидетельством того, что мы столкнулись впервые с целью, которая принадлежит к следующему эволюционному уровню.

До сих пор каждая цель, которую мы ставили перед собой, имела потенциальную эмоциональную значимость – но эта значимость была определена обществом, его культурой. То есть там вся лежащая перед нами трасса была как бы заранее размечена: быть знаменитым и богатым – хорошо, это вызывает положительные эмоции, к этому надо стремиться, а вот быть бедным и никому не известным – плохо, этого надо избегать.

Теперь же мы вышли на неразмеченную для себя почву, где прежние разметки недействительны и ошибочны. В самом деле, кто сказал, что здесь, в надсоциальной сфере, важно и хорошо быть знаменитым? Да здесь, может, наоборот, чем меньше народу тебя знает, тем тебе лучше, тем выше уровень твоей свободы! То есть прежние дорожные указатели остались в прежней жизни, а здесь они не работают.

И значит, нам надо эти «дорожные указатели» создавать самостоятельно, а с ними – и внутреннюю значимость явлений, событий и фактов для себя, индивидуальную значимость, ничего не имеющую общего с социальными представлениями о чем-либо.

В-третьих, почему наши достижения могли бы быть выше, но не становятся таковыми после первого этапа пятой ступени: многие обратили внимание, что мысли, распространяемые нами вовне, в мир, отточенные навыками пяти ступеней ДЭИР (а кое-кто уже использовал медленные мысли, практикум по которым проводится на очных курсах пятой ступени) – обладают реальной способностью на мир воздействовать - но проблема в том, что они срабатывают совсем не всегда. То есть иногда мы можем повлиять на событие, и оно происходит точно так, как мы планировали. А иногда – как, извините, «в баню гудок». Почему так происходит?

Да все по той же причине: недостаток эмоциональных значимостей! Мысли, не имеющие эмоционального подтекста, практически невозможно точно направить. Ведь наши эмоции, активированные значимостью цели, являются осью, стержнем, удерживающим всю конструкцию мысли. Это раз.

И, естественно, есть еще и два: даже если мы и успешно направляем свои мысли, и они имеют все шансы осуществить воздействие на события мира, то совершенно не обязательно, что эти мысли не натолкнутся в процессе своей реализации на противоречия с законами реальности. Мы пока еще не изучали этих законов – но существует четкий набор правил, соблюдая которые, можно гарантировать успех.

А теперь, перед тем, как перейти к подробному рассмотрению задач, стоящих перед нами, назовем вещи своими именами.

Старое - неинтересно, нового еще нет. Для жизни в условиях надсоциального эволюционного этапа нам необходимо решить вопрос использования собственных эмоций для создания Смысла Пути – потому что в надсоциальной сфере его больше некому создавать, а иначе мысль не направить в созидательное русло. Эмоции создают силу для изменений. И овладеть знанием, позволяющим творить новое в мире.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 295. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия