Студопедия — Глава 21 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 21 4 страница






XVIII.

И Господь сказал Аврааму: "Авраам!" И он сказал: "Вот я!" И Он сказал ему: "Возьми возлюбленного твоего сына Исаака, и пойди на высокую гору, и принеси его в жертву на одной из гор, которую Я тебе покажу". И он собрался оттуда утром на рассвете, и оседлал свою ослицу, и взял двух своих рабов с собою и своего сына Исаака, и наколол дров для жертвы. И он шёл к назначенному месту три дня и увидел то место издали. И он пришёл к колодезю с водою и сказал своим рабам: "Останьтесь здесь с ослицею; я и отрок пойдём и, когда помолимся, возвратимся к вам". И он взял дрова для жертвы и возложил на плечи сыну своему Исааку, и взял в руки огонь и нож, и они пошли оба вместе к тому месту. И Исаак сказал своему отцу: "Отец!" И он сказал: "Вот я, сын мой". И он сказал: "Вот здесь нож и дрова, где же овца для всесожжения, отец мой?" И он сказал: "Господь усмотрит себе овцу для всесожжения, сын мой". И он пошёл к месту горы Божией, и устроил жертвенник, и положил дрова на жертвенник, и поднял сына своего Исаака, и положил его на дрова на жертвенник, и простёр руку свою взять нож, чтобы заколоть сына своего Исаака. И я (Ангел) стал пред ним (пред Богом?) и пред высшим Мастемой. И Господь сказал: "Скажи ему, чтобы он не возлагал руки своей на отрока и не делал ему никакого вреда, ибо Я знаю, что он богобоязнен". И я воззвал к нему с неба и сказал: "Авраам, Авраам!" И он убоялся и сказал: "Вот я". И Он сказал ему: "Не возлагай руки своей на отрока и не делай ему никакого вреда, ибо теперь Я знаю, что ты богобоязнен и сам не пожалел твоего перворождённого сына предо Мною". И посрамился высший Мастема. И Авраам возвёл очи свои и увидел, и вот там был овен, зацепившийся своими рогами. И Авраам пошёл, и взял овна, и принёс его во всесожжение вместо сына своего. И Авраам назвал то место: "Господь усмотрел сие", так что говорят: "Господь усмотрел сие", т. е. гора Сион.

И Господь вторично воззвал Авраама по имени с неба, как Он возвестил мне, чтобы я говорил с ним во имя Господа. И Он сказал: "Моею главою Я поклялся, говорит Господь: так как ты сделал это, и твоего перворождённого сына, которого любишь, ты не пожалел предо Мною, то Я поистине благословлю тебя и умножу семя твоё, как звёзды небесные и как песок на берегу моря. Твоё семя получит в наследие города врагов своих, и благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего и показал всем, что ты верен Мне во всём, что Я возложил на тебя. Иди в мире!"

И Авраам пошёл к своим рабам, и встали, и пошли они вместе в Вирсавию, и Авраам жил при клятвенном колодезе. И он соблюдал сей праздник ежегодно в течение семи дней с радостию, и назвал его праздником 1Ъсподним соответственно семи дням, в продолжение которых он ходил и возвратился в мире. И так утверждено сие и записано на небесных скрижалях относительно Израиля и его семени, чтобы они праздновали этот праздник в течение семи дней с радостию.

XIX.

И в первый год первой седмины сорок второго юбилея возвратился Авраам и жил против Хеврона, т. е. Каръяфарбока. Во вторую седмину в третий год этого юбилея окончились дни жизни Сары, и она умерла в Хевроне. И пришёл Авраам оплакать и погребсти её. И мы испытывали его, покорён ли дух его и не произнесёт ли он устами своими мятежного слова, но он и здесь оказался покорным и не возмущался, а с спокойным духом говорил с детьми Киту (т.е. Хета), чтобы они дали ему место, на котором он похоронил бы свою умершую. И Господь наградил его благоволением пред всеми, которые видели его, и он просил, полный смирения, детей Хета, и они дали ему землю двойной пещеры против Мамре, т. е. Хеврона, за сорок серебреников. Но они просили его, говоря: "Мы отдадим вам это даром". Но он не взял у них даром, а отдал им цену за место - хорошее серебро, и поклонился им дважды. И после сего он похоронил свою умершую в двойной пещере. И всех дней жизни Сары было сто двадцать семь лет, т. е. два юбилея четыре седмины и один год. Это годы жизни Сары. И это было десятое испытание, которым был искушаем Авраам; и он обнаружил верный и покорный дух. И он не сказал никакого слова о том, что Бог обещал ему дать страну ему и его семени после него, но он просил там только о местах, чтобы похоронить свою умершую. Так оказался он верным и покорным, и записан был, как друг Господа, на небесных скрижалях.

И в четвёртый год её (второй седмины) взял он сыну своему Исааку жену по имени Ревекка, дочь Вафуила, сына Нахорова, брата Авраама. И Авраам взял себе третью жену по имени Кетура, из дочерей своих домашних рабов; ибо Агарь умерла прежде Сары; и она родила ему шесть сыновей: Ценбари, и Якзана, и Мадая, и Ийясбока, и Зигийю.

Во второй год шестой седмины Ревекка родила Исааку двух сыновей - Иакова и Исава. И Иаков был благочестив, а Исав - муж грубый, земледелец и волосатый; и Иаков жил в шатрах. И юноши подросли: и Исав научился, так как он был земледельцем и охотником, войне и всякому грубому затятию. И Иакова любил Авраам, а Исава Исаак. И Авраам видел занятие Исава и уразумел, что в Иакове будет наречено ему имя и семя. И он призвал Ревекку и дал ей повеление относительно Иакова, ибо он видел, что она также любила гораздо более Иакова, нежели Исава. И он сказал ей: "Дочь моя! береги сына моего Иакова, ибо он будет вместо меня на земле в благословление между сынами человеческими и всему своему семени имя его будет во славу. Ибо я знаю, что Господь произведёт от него народ и он будет предпочтён пред всеми, которые на лице земли. И вот, сын мой Исаак любит Исава более, нежели Иакова, и я вижу, что ты действительно любишь Иакова. Так сделай ему ещё больше добра, и да будет он твоим возлюбленным сыном, ибо он будет мне в благословение на земле отныне до всех родов века. Да укрепятся руки твои и да возрадуешься ты о сыне твоем Иакове, ибо я люблю его более всех моих сыновей; ибо он будет благословен вовек, и семя его наполнит всю землю. Ибо как не может человек сосчитать пыль земную, так не может быть исчислено и семя его. И все благословения, которыми Господь благословил меня и моё семя, будут также уделом Иакову и его семени во все дни. И в его семени будет благословлено моё имя, и имя моих отцов Сима, и Ноя, и Еноха, и Малалела, и Сифа, и Адама. Да послужат они к тому, чтобы основать небо, и утвердить землю, и обновить светила, которые на тверди небесной".

И он призвал Иакова пред очи матери его Ревекки, и поцеловал его, и благословил его, и сказал: "Возлюбленный сын мой Иаков, которого возлюбила душа моя! Да благословит тебя Бог с высоты тверди небесной, и да даст тебе все благословения, которыми Он благословил Адама, и Еноха, и Ноя, и Сима; и всё, что Он говорил со мною, и всё, что он обещал дать только мне, да пошлёт Он на тебя и на твоё семя до века, пока небо существует над землёю. И да не владычествуют над тобою и над твоим семенем духи Мастемы, чтобы отвращать тебя от Господа, Который есть Бог твой, отныне до века! И да будет Господь твоим Богом и твоим отцом, а ты Его первородным сыном и Его народом во все дни! Иди, сын мой, в мире!" И они все (?) вместе вышли от Авраама. И Ревекка любила Иакова всем сердцем и всею душою и гораздо больше, чем Исава. И Исаак любил гораздо больше Исава, нежели Иакова.

XX.

И в сорок второй юбилей в первый год седьмой седмины призвал Авраам Измаила и двенадцать его сыновей, и Исаака и обоих его сыновей, и шесть сыновей Кетуры и детей их, и заповедал им хранить пути Господа, чтобы поступали по справедливости и любили друг друга, чтобы поступали таким же образом во всякой войне, чтобы против каждого, кто будет против них, они выходили все вместе, и совершали правду и справедливость на земле, чтобы они своих сыновей обрезывали по завету, который Он заключил с ними, и не уклонялись бы ни направо, ни налево от всех путей, "которые Господь заповедал нам", и соблюдали бы себя от всякой мерзости, и избегали бы всякой мерзости и блуда. "И если какая-либо женщина или девица совершит прелюбодеяние между вами, то сожгите её огнём, и не блудите вслед за нею очами и сердцем". И пусть они не берут себе жён из дочерей Ханаанских, ибо семя Ханаана будет истреблено на земле. И он говорил им о суде над исполинами и суде над Содомом, как они были наказаны за их порочность, и блудодеяние, и нечистоту, и взаимное развращение. За блудодеяние погибли они, но вы воздерживайтесь от всякого любодеяния и мерзости, и от всякого осквернения грехами и мерзостию их, чтобы вам не сделать имя наше проклятием и всю жизнь вашу позором, и не предать бы всех сыновей ваших погибели от меча, и чтобы проклятие ваше не было как Содом и остаток ваш как сыны Гоморры. Я свидетельствую вам, сыны мои: любите Бога небес и покоряйтесь всем Его заповедям, и не обращайтесь к идолам и мерзостям их (язычников); и не делайте себе ни литых идолов, ни изваяний, ибо они ничтожны, и не имеют души, но они суть дело рук, и все, которые полагаются на них, не получают помощи, - все, которые положились на них. Не почитайте их и не поклоняйтесь им, а почитайте Бога Всевышнего, и поклоняйтесь всегда Ему, и надейтесь на Твоё лице, о Господи, (?) во всякое время, и совершайте правду, и справедливость, и праведность пред Ним, чтобы Он имел благоволение к вам, и являл вам Своё милосердие, и ниспосылал дождь утром и вечером, и благословлял всякий труд ваш и всё, над чем вы трудитесь на земле; и ваш посев, и твою (?) воду, и семя твоей плоти, и семя твоей земли, и твои стада и овец благословит Он, и ты будешь во благословение на земле, и все народы земли будут иметь благоволение к вам и благословлять сынов ваших именем моим, дабы они были благословлены, как я".

И он дал Измаилу и его сыновьям и сыновьям Кетуры подарки, и отослал их от своего сына Исаака. И Измаил с сыновьями своими и сыновья Кетуры с сыновьями их пошли вместе, и жили от Фармона (вероятно, Фаран), пока не придёшь к Вавилону, во всей области, которая лежит к востоку против пустыни, И они соединились вместе, и были названы арабами и измаильтянами.

XXI.

И в шестой год седьмой седмины этого юбилея Авраам призвал сына своего Исаака и заповедал ему, говоря: "Я стар и не знаю, когда умру, ибо я пресытился днями своими. И вот мне сто семьдесят пять лет, и в продолжение всей жизни моей я помышлял о Господе, и от всего сердца стремился исполнять волю Бога моего и ходить право по всем Его путям. Идолов ненавидела душа моя, дабы быть внимательным к исполнению воли Того, Кто сотворил меня; ибо Он - Бог живый, и свят, и верен, и праведен во всём, и нет неправды в Нём, чтобы взирать на лице и принимать дары; но Он есть Бог правды, совершающий наказание над всеми, которые преступают его заповеди и нарушают Его завет. И ты также, сын мой, соблюдай Его заповеди, Его установление и правду, и не ходите (?) вслед за мерзостию язычников, и изваяниями и литыми изображениями, и не ешьте крови низверей, ни скота, ни различных птиц, которые летают на небе. И если ты закалываешь, то закалывай в жертву мира, которая приятна Богу: закалывай её, и кровь ее выливай к жертвеннику, с мукою и плодовыми жертвами, смешанными с маслом, вместе с жертвою возлияния. Принеси всё это на жертвеннике всесожжения в приятное благоухание пред Господом. Как при жертве благодарения, положи куски тука на огонь жертвенника, именно - тук чрева, и тук внутренностей, и обе почки и весь тук на них, и тук на стегнах, и печень вместе с прилежащими к ней почками, И ты принесёшь всё в доброе благоухание, которое приятно Господу, с первыми жертвами и возлияниями, которые к сему относятся, в доброе благоухание, как хлеб всесожжения для Господа. Мясо же сей жертвы ешь в этот и в следующий дни, и не дай солнцу во второй день зайти над ним, пока оно не съедено. И ничего не должно оставлять на третий день, ибо это неприятно и неугодно Господу и его нельзя уже съедать. Все, которые будут есть его, понесут на себе грех; ибо так нашёл я написанным о сём в книге моих праотцев, в словах Еноха и Ноя. На свою плодовую жертву ты должен положить соли, и без соли завета не должны быть оставляемы все твои плодовые жертвы пред Господом.

И в отношении к жертвенным дровам ты должен остерегаться, чтобы не принести какое-нибудь другое жертвенное дерево, как только кипарис, и ель, и миндаль, и сосна, и пихта, и кедр, и можжевельник, и лимон, и маслина, и мирт, и лавр, и кедр, называемый арбот, и бальзамовый кустарник. Из этих пород деревьев полагай под всесожжение на жертвеннике, после того как ты рассмотришь их наружность, и не клади [...] разрушенного дерева; но твёрдое и безукоризненное, лучшее и новорастущее, и не старое, ибо запах у него исчез и его нет уже в нём, как прежде. Кроме этих дров не клади других, ибо они не имеют запаха. И да вознесется от тебя воня благоухания их к небу. Соблюдай сию заповедь и исполняй её, сын мой, чтобы поступать право во всяком своём деле.

И всякий раз будь чист своим телом и омывайся водою, прежде чем приступишь принести жертву на жертвеннике; омой руки и ноги, прежде чем приблизиться к жертвеннику. И когда ты приготовишь жертвоприношение, то опять омой руки и ноги, чтобы не оказалось следов крови ни на вас, ни на ваших одеждах. Будь очень осторожен, сын мой, с кровью, будь очень осторожен. Закопай её в землю, и не ешьте крови, ибо она есть душа; совсем не ешь крови.

И не бери выкупа за кровь какого-либо человека, чтобы она не была пролита даром без наказания; ибо эта кровь, которая проливается, делает землю греховною, и она не может быть очищена от крови, как только кровью того, кто пролил её. И не принимай выкупа и дара за человеческую кровь: кровь за кровь; тогда она вас сделает угодными Господу, всевышнему Богу, и он будет хранителем блага, чтобы сохранять тебя от всякого зла и спасать тебя от всякой смерти. Я вижу, сын мой, все дела сынов человеческих, что они - грех и зло; и всякое дело их - мерзость, и жестоковыйность, и осквернение, и нет правды в нём. Берегись, не ходи по их путям, и не следуй по стезям их, и не совершай смертного греха пред всевышним Богом, а не то отвратит Он лице Своё от тебя, и вменит тебе вину твою, и истребит тебя в сей стране и твоё семя под небом, чтобы имя твое и семя твоё исчезли на всей земле. Удаляйся от всех дел их и всякой мерзости их, и храни защиту Бога всевышнего, и исполняй волю Его и поступай право во всём. Тогда Он благословит тебя во всех твоих делах, и произведёт от тебя растение правды для всей земли, на все роды земли. И будут знать имя моё и имя твоё под небом во все дни. Иди, сын мой, в мире; да укрепит тебя всевышний Бог, Бог мой и Бог твой, исполнять Его волю; да благословит Он всё семя твоё и остаток твоего семени на вечные роды всеми благословениями правды, дабы ты был благословен на всей земле!" И он вышел от него, исполненный радости.

XXII.

И было в первую седмину сорок третьего юбилея во второй год, т. е. в тот год, когда умер Авраам, пришли Исаак и Измаил от клятвенного колодезя, чтобы праздновать семидневный праздник, т. е. праздник начатков жатвы, со своим отцом Авраамом. И Авраам обрадовался, что пришли два его сына. Именно, Исаак имел много имущества в Вирсавии, и ходил туда, чтобы осмотреть своё имущество, и возвратился теперь к своему отцу. И в эти дни пришёл Измаил, чтобы видеть своего отца; и они пришли оба вместе. Тогда Исаак заколол жертву во всесожжение, и принёс её на жертвеннике своего отца, устроенном им в Хевроне, и принёс жертву, и сделал торжественный пир своему брату Измаилу. И Ревекка приготовила новый хлеб из нового жита; и она дала его Иакову, своему предпочтённому сыну, чтобы он отнёс своему отцу Аврааму первый плод земли, дабы он ел и благословил Творца всех вещей, прежде чем умрёт. И Исаак также послал чрез Иакова, предпочтённого, Аврааму от благодарственной жертвы, чтобы он ел и пил. И он ел и пил, и благословлял всевышнего Бога, Который создал и небо и землю, и распростёр всю землю, и дал сынам человеческим пищу и питие. И он благословил своего Творца: "И ныне благодарю Тебя, Боже мой, что Ты удостоил меня видеть сей день. Вот я теперь ста семидесяти пяти лет, седой и престарелый. И все мои дни - суд мира: меч ненавистника не победил меня; [...] и во всём, что Ты давал мне и моим детям во все дни жизни моей до сего дня. Боже мой, да будет милость Твоя на рабе Твоём и на семени его сыновей, чтобы оно было для Тебя избранным народом и наследием пред всеми народами земли, отныне до всех дней родов земли, во все века".

И он подозвал Иакова и сказал ему: "Сын мой Иаков! да благословит тебя Бог всех вещей, и да укрепит тебя - совершать правду и волю Его [...], и изберёт тебя и семя твоё, чтобы вы были Ему народом, как наследие Его, согласно Его воле! И подойди сюда, сын мой Иаков, и поцелуй меня!" И он подошёл и поцеловал его.

Тогда он сказал: "Да будут благословлены Иаков и все сыны его Господом, Всевышним, во все века! Да даст тебе Господь семя правды от сынов твоих, которое святило бы Его по всей земле! Да послужат тебе и падут пред семенем твоим все народы! Будь силён пред людьми! И так как ты уподобишься во всём семени Сифа, то да будут пути твои и пути сыновей твоих правыми, чтобы народ твой был свят. Бог, Всевышний, да даст тебе все те благословения, которыми Он благословил меня и которыми благословил Ноя и Адама! Да покоятся они на священном темени (главе) твоего потомства на все роды и до всей вечности! И да сохранит тебя Господь чистым от всякого мерзкого осквернения, чтобы получить тебе прощение во всякой вине, которую ты по неведению совершишь; и да укрепит Он тебя и да благословит тебя, чтобы ты наследовал всю землю. Да восстановит Он завет Свой с тобою, чтобы ты был Ему народом наследия Его во все века! И да будет Он тебе и семени твоему Богом, в действительность и истину, во все дни земли! Помни же, сын мой Иаков, слово моё и храни заповедь Авраама, отца твоего! Не сообщайся с народами, и не ешь с ними, и не поступай по делам их, и не вступай в родство с ними, ибо (всякое) дело их нечисто, и все пути их осквернены и суть мерзость. Свои жертвы они закалают мёртвым, и почитают демонов, и едят на могилах; они лишены мудрости, чтобы разуметь, и очи их ничего не видят; как ещё погрешать им, если они говорят дереву. "Ты бог мой" и камню: "Ты господь мой и спаситель мой", тогда как они (дерево и камень) не имеют разума? И ты, сын мой Иаков, - Бог, Всевышний, да вспомоществует тебе, и Бог небесный да благословит тебя и да удалит тебя от нечистоты их и от всей греховности их! Берегись, сын мой Иаков, чтобы не брать жёны из всего семени дочерей Ханаана; ибо семя его предназначено к истреблению на земле; ибо за вину Хама и за проступок Ханаана будет уничтожено и всё семя его, и весь остаток его, и что избегло гибели. И все поклоняющиеся идолам и все упорствующие не имеют надежды в земле живых, но они сойдут в царство мёртвых, и пойдут к месту осуждения, и не оставят по себе памяти на земле. Как сыны Содома были истреблены на земле, так будут истреблены все, поклоняющиеся идолам. Не бойся, сын мой Иаков, и не страшись! Бог, Всевышний, будет охранять тебя от погибели, и от всякого пути греховного Он спасет тебя. Здесь в этой стране построишь мне дом, чтобы я положил имя моё на нём, предназначено тебе и семени твоему вовек, и он будет называться домом Авраама. Это предназначено тебе и семени твоему вовек, ибо ты построишь дом мой и имя моё поддержишь пред Богом. Вовек будет пребывать семя твоё и имя твоё во все роды земли". И он перестал изрекать заповеди и благословения.

И они легли оба вместе на одно ложе, и Иаков заснул при персях своего деда Авраама. И его душа семь раз прижимала его к сердцу, и любовь его и сердце его радовались о нём, и он благословил его от всего сердца и сказал: "Бог, Всевышний, Бог всех вещей и Творец всего, изведший меня из Ура Халдейского, чтобы дать мне эту страну, дабы я владел ею вовек и воскресил святое семя, чтобы оно было благословенно вовек! Благослови и сына моего Иакова, о котором я радуюсь всем сердцем моим и любовию моею! Твоя милость и Твоя благость да пребудут на нём и на семени его всегда! Не оставляй его и не покидай его отныне до века! И да будут очи Твои открытыми на него и на его семя, чтобы охранять его, и благослови его и освяти его в народ наследия Твоего! Благослови его всеми благословениями Твоими, отныне до всех дней вечности; и восстанови завет Твой и милость Твою с ним и семенем его, и всю волю Твою восстанови с ним на все роды земли!"

XXIII.

И он положил два перста Иакова на свои очи, и прославил Бога богов, и закрыл свои глаза. И он простёр ноги свои, и уснул вечным сном, и приложился к отцам своим. И во всё это время Иаков лежал при его персях, не зная, что отец его Авраам умер. И Иаков пробудился от своего сна, и вот - Авраам был холоден как лёд; и он сказал: "Отец, отец!", но он не говорил. Тогда он узнал, что Авраам умер, и он встал, и побежал, и известил о сем мать свою Ревекку. И Ревекка пошла ночью к Исааку, и известила его о сем. И они пошли вместе с Иаковом, который имел светильник в руке своей; и когда они вошли, то нашли лежащее тело Авраама. И Исаак пал на лице отца своего, и плакал, и благословлял его, и лобызал его; и вопль раздался в доме Авраама. Тогда встал сын его Измаил, и пришёл к отцу своему Аврааму, и оплакивал отца своего Авраама, он и весь дом Авраама; и они подняли великий плач. И сыновья его Исаак и Измаил погребли его в двойной пещере вместе с женою его Сарой. И оплакивали его в продолжение сорока дней все домочадцы его, Исаак и Измаил со всеми сыновьями своими и сыновья Кетуры в местах своего поселения. Потом окончился плач по Аврааме.

И он жил три юбилея и четыре седмины, сто семьдесят пять лет, и дни его окончились. Ибо дни предков простирались до девятнадцати юбилеев; но после дней потопа они начали уменьшаться и становиться короче девятнадцати юбилеев. И они (люди) стали скоро достигать старости и пресыщаться жизнью вследствие многих несчастий и вследствие неправды своих путей, исключая Авраама; ибо Авраам был совершённым во всяком своём деле с Богом и благоугоден, и (ходил) в правде в продолжение своей жизни. И вот он не окончил четырёх юбилеев в своей жизни, так что состарился ради неправды и пресытился жизнью. И все роды, которые явятся отныне до дня великого суда, будут скоро достигать старости, прежде чем достигнут двух юбилеев. И так как и знание их будет оставлять их по причине их престарелости, то уменьшится всё знание их. И в те дни, если кто проживёт полтора юбилея, то об нём будут говорить: "Он жил долго", но большая часть его жизни пройдёт в несчастии, и труде, и страдании, и без мира; ибо наказание последует за наказанием, мучение за мучением, нужда за нуждой, зло за злом, болезнь за болезнью, и все таковые злые наказания одно за другим: болезнь, и резь в животе, и град, и лёд, и снег [...], и несчастие, и оцепенение, и неплодородие, и смерть, и меч, и пленение, и всякие наказания и несчастия. Всё это придёт на злой род, который наполнит беззаконием землю чрез нечистоту блудодеяния и скверноты и чрез мерзость своих деяний. И тогда будут говорить: "Жизнь предков продолжалась до тысячи лет, и она была хороша; а дней нашей жизни, если человек проживёт долго, семьдесят лет, и если они сильны, восемьдесят лет, и вся она нехороша". И не будет мира во дни того злого рода. И в том роде дети будут злословить своих отцов и старцев за греховность и нечистоту, и за речи их уст, и за великие нечестия, которые они совершают, и за то, что они оставили завет, который Господь заключил между ними и Собою, дабы они соблюдали и хранили все Его заповеди, и постановления, и весь закон Его, не уклоняясь ни налево, ни направо; так что все они совершают злое, и все уста их говорят беззаконное, и всякое дело их нечистота и мерзость, и все пути их осквернение, и нечистота, и погибель. Вот земля погибнет ради всех дел их; и не будет более семени от вина и елея, так как все дела их - полное нечестие; и все вместе погибнут: дикие звери, и скот, и птицы, и все морские рыбы - из-за сынов человеческих. И они будут враждовать друг с другом, эти с теми, юноши со старейшинами, и старейшины с юношами, бедные с богатыми, и униженные с великими, и нищий с князьями - именно, относительно закона и завета; ибо они забыли Его заповеди, и завет, и праздники, и новолуния, и субботы, и юбилеи, и всякую правду. И они будут восставать с мечами и луком, чтобы привести их обратно на путь, но они не возвратятся, пока не прольётся много крови на земле; один будет против другого, и те, которые останутся, не возвратятся на путь правды от своего нечестия. Ибо все они будут восставать, чтобы расхищать богатство, и брать, что принадлежит другому, и приобретать себе великое имя, но не для правды и истины; и святое святых осквернят они мерзостью своего осквернения. И придёт великое осуждение ради дел того рода от Господа, и Он предаст их мечу, и на осуждение, и пленение, и расхищение, и пожрание. И Он возбудит на них грешников - которые не знают сострадания и милости и не взирают на лицо ни старого, ни юного, ни другого кого-либо, но на злых и могущественных людей, чтобы они поступали яростнее, чем все сыны человеческие, и совершали насилие против Израиля и делали беззаконие Иакову. И много крови прольётся на земле. И не будет никого собирающего и никого ближнего. В те дни будут они издавать вопль, и взывать, и умолять, чтобы их освободили от руки греховных язычников, но не будет никого спасающего. И головы детей будут белыми от седых волос, и трёхнедельное дитя будет казаться старым, как столетний; и их существование будет приведено к погибели чрез страдание и бедствие.

И в те дни дети начнут оставлять свои (греховные) законы, и стремиться к заповедям, и возвращаться на путь правды. И дни начнут возрастать, и сыны человеческие будут достигать большей старости, от рода до рода и от дня до дня, так что время жизни их продлится тысячу лет. И не будет старого и пресыщенного жизнью, но все они будут как дети и отроки, и скончаются все дни их в мире и радости, и будут они жить так, что тогда не будет сатаны и какого-либо губителя; ибо все дни их будут днями благословения и спасения. В то время Господь исцелит своих слуг; и они вознесутся и будут наслаждаться глубоким миром, и опять преследовать своих врагов. И они увидят это и будут благодарить и радоваться радостью до века. И они увидят на своих врагах все наказания их и всё проклятие их; и хотя кости их будут покоиться в земле, но для духа их будет многая радость, и они познают, что это Господь, совершающий суд и являющий милость на сотнях и тысячах, и на всех, которые любят Его. И ты, Моисей, запиши сие слово; ибо так начертано на свидетельстве небесных скрижалей для вечных родов.

XXIV.

И было, после того как Авраам умер, Бог благословил сына его Исаака. И он поднялся от Хеврона и пошел дальше, и жил при кладезе видения, в первый год третьей седмины этого юбилея, в продолжение семи лет.

И в первый год четвёртой седмины начался голод в стране, сверх прежнего, который был во время Авраама. И Иаков сварил чечевичное кушанье; тогда пришёл Исав с поля голодный. И он сказал брату своему Иакову: "Дай мне от этого кушанья плод!" И Иаков сказал ему: "Передай мне твоё первородство, тогда я дам тебе хлеба и также плод от этого кушанья". И Исав сказал в сердце своём: "Я должен умереть: что мне за польза быть первородным?" И он сказал Иакову: "Я отдаю тебе его". И Иаков сказал: "Поклянись мне!" И он поклялся ему. И Иаков дал брату своему Исаву хлеба и кушанья; и он ел, пока не насытился. Так пренебрёг Исав первородством; посему Исав называется также Едомом ради плода кушанья, которое Иаков дал ему за его первородство. И Иаков сделался старшим; Исав же потерял своё преимущество.

И был голод в стране; тогда Исаак пошёл, чтобы спуститься в Египет, во второй год этой седмины. И он пошёл кцарю Филистимскому в Герарон к Авимелеху. И Господь явился ему и сказал ему: "Не ходи в Египет, оставайся в стране, которую Я указываю, и будь чужеземцем в оной стране; Я буду с тобою и благословлю тебя. Ибо тебе и твоему семени Я дам всю эту землю, и исполню клятву Свою, которою Я поклялся отцу твоему Аврааму, и умножу семя твоё, как звёзды небесные, и дам всю эту землю твоему семени. И благословятся в твоём семени все народы земли - за то, что отец твой слушался гласа Моего, и соблюдал слово Моё, и Мои заповеди, и законы, и установления, и завет. И теперь и ты слушайся гласа Моего и Моих заповедей и живи в этой стране!"

И он жил в Герароне три седмины. И Авимелех отдал приказание относительно него и относительно всего имущества его и сказал: "Всякий, кто прикоснётся к нему или к чему-нибудь из его имения, умрёт смертию". И Исаак стал великим в Филистимской земле, и приобрёл много волов и овец, и верблюдов, и много имущества. И они сеяли в земле филистимлян, и получили прибыли во сто крат. И Исаак сделался очень великим. И филистимляне стали завидовать ему; и все колодези, которые отроки Авраама выкопали при его жизни, филистимляне засыпали после смерти Авраама и завалили их землёю. И Авимелех сказал Исааку: "Дались от нас, ибо ты стал великим для нас!" И Исаак вышел оттуда в первый год седьмой седмины и странствовал в долинах Герарона. И они опять выкопали колодези, которые отроки отца его Авраама выкопали, и филистимляне после смерти отца его Авраама засыпали. И он назвал их именем, которое нарёк им отец его Авраам. И отроки Исаака выкопали колодези в долине и нашли источник воды. И пастухи герарские спорили с пастухами Исаака, говоря: "Вода принадлежит нам". И Исаак назвал место сего колодезя: "противный", "ибо они враждовали с нами". И они выкопали другой колодезь и спорили из-за него, и Исаак дал ему имя - "теснота". И он вышел оттуда, и они выкопали другой колодезь, и о нём они не спорили; тогда он дал ему имя - "пространный". И Исаак сказал: "Теперь Господь распространил нас". И он усилился в земле той и пришёл к кладезю клятвенному в первый год первой седмины в сорок четвёртый юбилей.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 389. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия