Студопедия — Глава 21 7 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 21 7 страница






И жена его Лия умерла в четвёртый год второй седмины сорок пятого юбилея; и он похоронил её в двойной пещере возле своей матери Ревекки, налево от могилы Сары, матери отца его. И все её и его сыновья пришли оплакивать вместе с ним Лию, жену его, и утешать его в скорби по ней. Ибо он скорбел об ней, так как любил её ещё более после того, как умерла сестра её Рахиль. Ибо она была благочестива и праведна во всех путях своих и почитала Иакова. И в течение всего времени, как она жила с ним, он не слышал из уст её никакого грубого слова; ибо она была кротка, и миролюбива, и праведна, и досточтима. И он вспомнил её дела, какие она делала во время своей жизни, и очень оплакивал её, ибо он чрезвычайно любил её от всего сердца и от всей души.

XXXVII.

И когда Исаак, отец Иакова и Исава, умер, услышали сыновья Исава, что Исаак отдал первенство своему младшему сыну Иакову, и разгневались чрезмерно, и препирались с своим отцом, говоря: "Почему, когда ты старший, а Иаков - младший, твой отец отдал первенство Иакову, и тебя поставил ниже?" И он сказал им: "Потому что я своё первородство продал за немногое - за чечевичное кушанье. И в тот день, когда мой отец послал меня на охоту - наловить чего-нибудь и принести к нему, чтобы он ел и благословил меня, пришёл он (Иаков) хитростью и принёс моему отцу есть и пить, и мой отец благословил его, а меня отдал в его руки. И вот отец наш заставил нас поклясться, меня и его, что мы ничего злого не замыслим друг против друга, и будем жить друг с другом в любви и мире, и не извратим наших путей". И они сказали ему: "Мы не послушаемся тебя в том, чтобы поддерживать с ним мир, ибо мы сильнее, нежели он, и мы преодолеем его. Мы выйдем против него, и умертвим его, и истребим его сыновей. И если ты не пойдёшь с нами, мы причиним зло и тебе. Послушай же нас теперь: в Араме, и Филистее, и Моаве, и Аммоне мы наберём себе отборных людей, которые способны к войне, и пойдём против него, и сразимся с ним, и истребим его в стране, прежде чем он приобретёт силу". И отец их сказал им: "Не ходите, и не начинайте с ним войны, дабы вам не пасть от него". И они сказали ему: "Неужели тебе от юности и до сего дня только и делать, чтобы склонять свою выю под его ярмо? Мы не послушаемся сих слов". И они послали в Арам и к Адураму, другу своего отца, и наняли себе у них тысячу способных к войне мужей и отборных воинов. И пришли к ним от Моава и от сынов Аммона нанятых тысяча отборных воинов, и от филистимлян тысяча отборных воинов, и от Эдома и хореев тысяча отборных ратников, и от хетитов сильные, способные к войне мужи. И они сказали своему отцу: "Выходи, веди нас! а иначе мы убьём тебя". И он разгневался и пришёл в ярость, когда увидел, как сыновья употребляли в отношении к нему насилие, чтобы он был предводителем их и вёл их против своего брата Иакова.

После сего ему вспомнилось всё то зло, которое лежало сокрытым внутри его против его брата Иакова, и он не вспомнил о клятве, которую он дал своему отцу и своей матери, что он не предпримет ничего злого против своего брата Иакова во всю свою жизнь.

И в продолжение всего этого времени Иаков ничего не знал о том, что они выступают против него войною, он сильно скорбел о своей жене Лии, пока они не подошли к башне против него - четыре тысячи способных к войне, сильных, воинственных, отборных мужей. И жители Хеврона послали к нему сказать: "Вот брат твой пришёл на тебя, чтобы победить тебя, с четырьмя тысячами мужей, препоясанных мечами и носящих щит и оружие". Они любили Иакова более, чем Исава, поэтому и сказали ему это; ибо Иаков был муж милостивый и более любвеобильный, чем Исав. И Иаков не поверил этому, пока они не приблизились к самой башне. И он взошёл на башню, и говорил с своим братом Исавом, и сказал: "Приносишь ли ты мне доброе утешение? Пришёл ли ты ко мне ради моей умершей жены? Это ли клятва, которою ты дважды поклялся твоим родителям пред их смертию? Ты нарушил клятву, и тем, чем ты поклялся своему отцу, ты осуждён". Тогда Исав отвечал и сказал ему: "Никогда не клянутся между сынами человеческими и между зверями земли истинною клятвою до века; но в тот самый день они уже замышляют злое друг против друга, и враг ищет убить своего врага. И ты также ненавидишь меня и моих сыновей до века, и с тобою нельзя сохранять братской любви. Слушай эти слова мои, которые я скажу тебе. Если бы я мог изменить кожу и щетину свиньи, чтобы она (щетина) стала шерстью, и если бы на её голове выросли рога, подобно рогам овец, тогда я поддерживал бы с тобою братскую любовь. И если грудь у матери отделится - ибо ты отселе мне не брат, и если волки заключат мир с ягнятами, что они не будут пожирать и похищать их, и если сердце их склонится к тому, чтобы делать друг другу добро, тогда я буду иметь в своём сердце мир с тобою. И если лев сделается другом вола, и будет запрягаться с ним в одно ярмо, и будет пахать с ним, тогда я заключу мир с тобою. И если вороны сделаются белыми, как рис, тогда я узнаю, что я люблю тебя и храню мир с тобою. Ты должен быть истреблён, и сыновья твои должны быть истреблены, и да не будет с тобою мира!" И Иаков увидел в тот час, что он замыслил против него злое [...], чтобы убить его, и что он пришёл, стремясь как дикий зверь, бросающийся на копьё, которое пронзает и убивает его самого, и он не отступает от него. Тогда он сказал домочадцам и своим рабам, чтобы они напали на него - на него и на всех его соучастников.

XXXVIII.

И после сего Иуда говорил со своим отцом Иаковом и сказал ему: "Отец! Натяни лук свой, и пусти стрелу свою, и порази злодея, и убей врага. Да будет у тебя сила на это, ибо мы не хотим убивать твоего брата!" [...]. И Иаков тотчас натянул лук свой, и пустил он стрелу свою, и поразил брата своего Исава, и убил его. И ещё пустил он стрелу свою и попал в арамеянина Адрона в его левый грудной сосок, и обратил его в бегство, и убил его. После сего сыновья Иакова выступили со своими рабами и распределились на четырёх сторонах башни. Вперед вышел Иуда с Наффали, и Гадом, и пятьюдесятью рабами на северной стороне башни, и они умертвили всё, что было пред ними, и никто не спасся от них, даже ни один. И Левий, и Дан, и Асер выступили на восточной башне с пятьюдесятью мужами и убили ратников моавитян и аммонитян. И Робел с Исашаром и Завулоном выступили на южной стороне башни с пятьюдесятью мужами и убили воинов филистимлян. И Симеон, и Вениамин, и Енох, сын Робела, выступили на западной стороне башни с пятьюдесятью мужами и перебили из едомитян и хореев (триста) сильных воинственных мужей; и семьсот убежали. И четыре сына Исава бежали с ними, и оставили отца своего убитого, как он пал на холме, который находится в Адураме. И сыновья Иакова преследовали их до горы Сеир; а Иаков похоронил своего брата на холме, который находится в Адураме, и возвратился в свой дом. И сыновья Иакова стеснили сыновей Исава на горе Сеир, и согнули их выю, так что они стали рабами сыновей Иакова. И они послали к своему отцу спросить, заключить ли мир с ними или умертвить их. И Иаков велел сказать своим сыновьям, чтобы они заключили мир. И они заключили мир с ними и наложили на них ярмо рабства, чтобы они платили Иакову и его сыновьям дань всякий год. И они, не переставая, платили Иакову дань до того дня, когда он ушёл в Египет [...].

И вот цари, которые владычествовали над Едомом - прежде чем стал владычествовать царь над сынами Израиля, до сего дня в стране Едом. И был царём в Едоме Балак, сын Беора, и имя его города было Динаба. И Балак умер, и вместо него стал царем Иобаб, сын Зары из Базуры. И вместо него стал царём Адафа, сын Барада, который поразил Мидианитян на поле Моав; и имя его города Авуф. И Адафа умер, и вместо него стал царём Салман из Амелека. И Салман умер, и вместо него стал царём Суал из Робаофа при реке. И Суал умер, и вместо него стал царём Беулуман, сын Акбура. И Беулуман, сын Акбура, умер, и вместо него стал царём Адафа, и имя жены его было Майя-Тобиф, дочь Матрифы, дочери Мимифбид-Цаобы. Вот цари, которые управляли в стране Едом.

XXXIX.

И Иаков жил в земле странствования отца своего, в стране Ханаанской. Вот роды Иакова. Иосиф был семнадцати лет, когда они отвели его в Египет, и Питфаран, евнух Фараона, главный повар, купил его. И он поставил Иосифа над всем своим домом. И благословение Господа было над домом египтянина ради Иосифа, и во всём, что он делал, Господь давал ему успех. И египтянин предоставил Иосифу всё, что было у него, ибо видел, что Господь был с ним, и во всём, что он делал, давал ему успех. Иосиф же был красив и весьма миловиден лицом. И жена господина его обратила на него свои взоры, и увидела Иосифа, и почувствовала любовь к нему, и просила его, чтобы он лёг с нею. Но он не предал ей свою душу, и вспомнил о Господе и о словах, которые отец его Иаков читал в словах Авраама, что никто не должен прелюбодействовать с женою, имеющей мужа, и что для такового определено наказание смертию на небесах пред Господом всевышним, и что грех будет записан за ним в книгах, которые до века всегда существуют пред Господом. И Иосиф вспомнил эти слова, и не хотел лечь с нею. И она просила его в течение года, но он отказывал ей, и не хотел слушаться её. Но она обняла его и схватила его в доме, чтобы принудить его лечь с нею, и заперла двери дома. Но он вырвался из рук её, и оставил в руках её свою одежду, и разломал запор, и выбежал от неё. И когда та жена увидела, что он не хочет лечь с нею, очернила его пред своим господином, говоря: "Твой еврейский раб, которого ты любишь, хотел причинить мне насилие, чтобы лечь со мною; но когда я возвысила голос свой, он убежал, и оставил свою одежду в моих руках, как только я схватила его, и разломал запор". И египтянин увидел одежду Иосифа и также запор, который был разломан; и послушался слов жены своей, и посадил Иосифа в темницу в одно место, где сидели заключённые, которых царь велел заключить в темницу. И он оставался там в темнице. И Господь дал Иосифу милость в глазах главного темничного стража и милосердие в глазах его. Ибо он видел, что Господь был с ним и во всём, что он делал, давал ему успех. И он передал ему всё, и главный темничный страж не смотрел ни за чем; ибо всё, что делал Иосиф, совершал Господь. И он оставался там два года.

И в те дни Фараон, царь египетский, разгневался на двух своих евнухов, на главного кравчего и на главного хлебника, и посадил их в темницу в доме главного повара - в темницу, где был заключён Иосиф. И главный темничный страж приказал Иосифу, чтобы он служил им; и он служил им. И они оба видели сон - кравчий и хлебник, и рассказали его Иосифу. И как он истолковал его им, так с ними и случилось. Главного кравчего Фараон опять приставил к его должности, а главного хлебника предал смерти - как он истолковал им. И главный кравчий забыл Иосифа в темнице, хотя он возвестил ему, что с ним случится; и он не думал о том, чтобы объявить Фараону, как Иосиф сказал ему; но он забыл о нём.

XL.

И в те дни Фараон видел два сна в одну ночь о голоде, который придёт на всю землю. И он пробудился от сна своего, и призвал всех снотолкователей, которые были в Египте, и волхвов, и рассказал им оба свои сна; но они не могли ничего узнать. После этого главный кравчий вспомнил об Иосифе и сказал о нём царю. И он велел привести его из темницы и рассказал ему оба свои сна. И он сказал Фараону: "Два сна означают одно и то же". И он сказал ему: "В продолжение семи лет будет изобилие во всём Египте, и после этого в продолжение семи лет голод, подобного которому не было на всей земле. Теперь назначь, Фараон, во всей земле Египетской житницы, чтобы в них собирали пищу в каждом городе в продолжение лет изобилия, чтобы иметь пищу на семь лет голода, ибо он будет весьма велик". И Господь дал Иосифу милость и милосердие в очах Фараона. И Фараон сказал своим слугам: "Мы не найдем столь мудрого и разумного мужа, как он, ибо дух Господа с ним". И он поставил его вторым над всем своим царством, и сделал его господином над всем Египтом, и велел везти на своей второй колеснице, и одел его в виссонную одежду, и возложил ему золотую цепь на шею, и велел возвещать впереди него: "Ел Ел Ваабрир". И он надел (кольцо) на руку его, и сделал его господином над всем своим домом, и возвеличил его, и сказал ему: "Только престолом одним я буду больше тебя". И Иосиф был господином над всею Египетскою страною. И любили его все князья Фараона, и все слуги его, и все исполнявшие царские дела, ибо он ходил в праведности и без гордости и надменности и был нелицеприятным и неподкупным, но по справедливости судил все народы страны. И страна была хорошо управляема Фараоном благодаря Иосифу, ибо Господь был с ним и дал ему милость и благоволение на весь его род в глазах всех, которые его знали и о нём слышали. И царство Фараона было благоустроено: ни злоумышленника, ни злодея не было там. И царь нарёк имя Иосифу Сафанфи-фанс и дал Иосифу в жёны дочь Патифарана, дочь жреца Гелиопольского, главного повара. И в тот день, когда Иосиф стоял пред Фараоном, ему было (тридцать) лет, когда он стоял пред Фараоном. И в тот самый год умер Исаак. И сбылось так, как Иосиф сказал в толковании его сна: и пришли семь лет изобилия на всю Египетскую страну - на одну меру тысяча восемьсот мер. И Иосиф собирал пищу вкаждом городе, пока они не наполнились хлебом, так что нельзя было уже считать его и мерить по причине великого изобилия.

XLI.

И в сорок пятый юбилей во вторую седмину во второй год взял Иуда своему первенцу Еру жену из дочерей Арама, по имени Фамарь. Но он ненавидел её, и не спал с нею, так как мать его была из дочерей Ханаанских, и он хотел взять себе жену из родства своей матери, но отец его Иуда не позволил ему этого. И этот первенец его был дурной, и Господь лишил его жизни. И Иуда сказал сыну своему Онану: "Войди к жене брата твоего, и соверши с нею брак ужичества, и восстанови своё семя брату твоему!" И Онан знал, что это было бы семя не его, а его брата, и вошёл к жене своего брата, и излил своё семя на землю. И это было злом пред очами Господа, и Он лишил его жизни. И Иуда сказал своей невестке Фамари: "Оставайся в доме отца твоего вдовою, пока сын мой Шела не подрастёт; тогда я отдам тебя ему в жёны". И он подрос. Но Бефзуел, жена Иуды, не допускала, чтобы сын её Шела женился на ней. И Бефзуел, жена Иуды, умерла в пятый год этой седмины.

И в шестой год отправился Иуда стричь своих овец в Фимнафу. И она сняла вдовьи одежды, и надела покрывало, и нарядилась, и села при воротах на дороге в Фимнафу. И когда Иуда вошёл, он встретил её, и принял её за блудницу, и сказал ей: "Я войду к тебе". И она сказала: "Войди!" И он вошёл. И она сказала: "Дай мне плату блудницы". И он сказал: "Я ничего не имею при себе, кроме кольца на пальце, и серёг, и трости, которая у меня в руке". И она сказала ему: "Дай их мне, пока ты не пришлёшь мне плату блудницы". И он сказал ей: "Я пришлю тебе козлёнка", и отдал их ей. И она зачала от него; и Иуда пошёл к своим овцам, а она в дом отца своего. И Иуда послал чрез пастуха едолламского козлёнка, но он не нашёл её. И он спрашивал людей той местности, и сказал им: "Где блудница, которая была там?" И они сказали: "У нас нет блудницы". И он возвратился и известил его, что он не встретил её, и сказал ему: "Я спрашивал людей того места, и они сказали мне: "Нет там блудницы"". И он сказал: "Пойдёмте, чтобы не быть осмеянными". И когда прошло три месяца, она узнала, что зачала; и они известили об этом Иуду, говоря: "Вот твоя невестка Фамарь сделалась беременной от блуда". И Иуда пошёл в дом отца её, и сказал её родителям и братьям: "Выведите её, чтобы она была сожжена, ибо она совершила нечто нечистое в Израиле". И вот, когда они вывели её, чтобы сжечь, она послала своему свёкру кольцо, и серьгу, и трость, говоря: "Узнай, кому принадлежит это: ибо от того я зачала". И Иуда узнал, и сказал: "Фамарь правее меня". И они не сожгли её. И посему она не была отдана Шеле. И он уже не приближался больше к ней. И после сего она родила двоих сыновей - Фареса и Зару, в седьмой год этой второй седмины. И тогда окончились семь лет плодородия, о которых Иосиф сказал Фараону.

И Иуда сознал, что это было дурное дело, которое он совершил, так как он переспал со своею невесткою, и нашёл это неправым пред своими очами, и осознал, что он совершил вину и согрешил, так как открыл покров своего сына. И он стал скорбеть и умолять Господа о милосердии к своей вине. И мы сказали ему в сновидении, что она прощена ему, ибо он неотступно просил о милости, и скорбел, и вновь не совершил сего. И он получил прощение, ибо он обратился от своего греха и неразумия. Ибо велика эта вина пред нашим Господом; всякого, кто делает так, и всякого, кто переспит со своею тёщею, должно сожечь огнём, чтобы он сгорел в нём. Ибо мерзость и осквернение лежит на них; огнём должно сожечь их. И ты также скажи сынам Израиля, чтобы не было между ними мерзости; огнём должно сожечь мужа, который переспит с нею, и также жену, дабы Он отвратил Свой гнев и Своё наказание от Израиля. И Иуде мы сказали, что так как два его сына не сочетались браком, то семя его восстановлено для другого рода, и оно не будет истреблено; ибо он пришёл по своему неведению и желал наказания; именно по закону Авраама, который он заповедал своим детям, Иуда хотел сожечь её огнём.

XLII.

И в первый год третьей седмины сорок пятого юбилея настал в стране голод; и на земле не было дождя, так что совсем ничего не падало, и земля сделалась бесплодною. И только в стране Египетской была пища, так как Иосиф собрал, чтобы можно было давать им пищу. И Иосиф собирал в течение семи лет плодородия семя в стране и сберегал его. И египтяне пришли к Иосифу, чтобы он дал им пищи; и он открыл житницы, где был хлеб от первого года, и продавал его жителям страны за золото.

И Иаков услышал, что в Египте была пища; (тогда он послал своих сыновей в Египет приобрести хлеба), но Вениамина не послал. И они пришли вместе с сопровождавшими их; и Иосиф узнал их, но они его не узнали. И он беседовал с ними, и спрашивал их, и говорил им: "Не соглядатаи ли вы, и не пришли ли, чтобы разузнать след страны?" И он заключил их; потом он освободил их, и оставил одного только Симеона, и его девять братьев отпустил, и наполнил мешки их хлебом; а их золото он положил им в их мешки, но так, что они не знали. И он повелел им привести своего младшего брата, ибо они сказали ему, что их отец и младший брат живы. И они вышли из страны Египетской, и пришли в землю Ханаанскую, и рассказали своему отцу всё, что с ними случилось, и как правитель страны говорил с ними, и как он посадил Симеона в заключение, пока они не привезут к нему Вениамина. И Иаков сказал: "Вы похитили у меня моих детей; Иосифа нет более, и Симеона нет, и Вениамина ещё хотите взять? Ваши дурные действия ложатся тяготою на мне". И он сказал: "Сын мой не пойдёт с вами; он может заболеть во время пути. Ибо мать их родила только двоих; один из них потерян, и ещё этого хотите у меня взять? С ним может случиться в путешествии болезнь, и вы доведёте до смерти мою седую старость от горя". Ибо он видел, что золото их принесено назад в их мешках, и посему он боялся послать его с ними.

И усилился голод, и сделался великим в стране Ханаанской и во всех странах, кроме только земли Египетской. Ибо многие из египтян собирали себе семена в пищу, после того как увидели, что Иосиф собирает семена, и кладёт их в житницы, и сберегает на голодные годы. И жители Египта прокармливались этим в первый год голода. И когда Израиль увидел, что голод в стране очень усилился, и не было более спасения, он сказал своим сыновьям: "Идите опять, и приобретите себе пищи, чтобы нам не умереть". И они сказали: "Мы не пойдём; если наш младший брат не пойдёт с нами, то мы не пойдём". И (Иаков) увидел, что если он не пошлёт его с ними, то все они погибнут от голода. И Робел сказал: "Передай мне его в мои руки, и если я его не приведу к тебе назад, то умертви двух моих сыновей за его душу". Но он сказал: "Он не пойдёт с тобою". И Иуда подошёл и сказал: "Отпусти его со мною, и если я его не приведу к тебе назад, то буду пред тобою преступником во все дни моей жизни". И он отпустил его с ними во второй год седмины в новолуние, и они пришли в Египетскую страну вместе со всеми другими, шедшими туда, с дарами в своих руках, с стираксой (стакти), и миндальными орехами, и фисташками, и чистым мёдом. И они пришли и предстали пред Иосифа, и он увидел Вениамина, своего брата, и узнал их, и сказал им: "Это ваш младший брат?" И они сказали ему: "Это он". И он сказал: "Да будет милость Господня с тобою, сын мой!" И он послал их в свой дом, и выдал им также Симеона, и приготовил им обед. И они передали ему дар, который они привезли для него. И они ели пред ним, и он дал каждому из них по части, но часть Вениамина была в семь раз больше, чем часть остальных. И они ели, и пили, и встали, и оставались у своих ослов. И Иосиф придумал способ, посредством которого он мог бы узнать их помышления, господствуют ли в них человеческие помышления. И он сказал мужу, который управлял его домом: "Наполни им все их мешки хлебом, положи им также назад их золото в их хранилища, и мою серебряную чашу, из которой я пью, положи в мешок младшего, и отпусти их".

XLIII.

И он сделал, как сказал ему Иосиф, и наполнил мешки их пищею, и золото их положил также в их мешки, и чашу в мешок Вениамина. И рано утром они отправились. И когда они выехали оттуда, Иосиф сказал мужу: "Гонись за ними, беги и обличи их, говоря: "Вы отплатили злом за добро, и похитили серебряную чашу, из которой пьёт господин мой". И приведи назад ко мне их младшего брата, и приведи его немедленно, прежде чем я займусь своими делами". И он побежал за ними и сказал им по его словам. И они сказали ему: "Да будет это далеко от рабов твоих; они не сделают ничего подобного, и не украдут никакого имущества из дома твоего господина. И даже золото, которое мы в первый раз нашли в наших мешках, мы, рабы твои, принесли назад из земли Ханаанской. Украдём ли мы какое-нибудь имущество? Вот мы здесь и мешки наши: ищи, и тот из нас, в мешке которого ты найдёшь чашу, пусть будет наказан смертию, и мы с своими ослами будем в подчинении у твоего господина". И он сказал им: "Нет; мужа, у которого я найду, его одного только возьму я в рабы; а вы идите с миром". И когда он искал в их сосудах, он начал со старшего и кончил младшим, и она была найдена в мешке Вениамина, младшего. И они пришли в ужас, и разорвали свои одежды, и навьючили своих ослов, и возвратились назад в город. И они пришли в дом Иосифа, и пали все пред ним на своё лице на землю. И Иосиф сказал им: "Вы сделали это". И они сказали: "Что нам сказать и как оправдаться, когда наш господин нашёл вину за своими рабами? Вот мы рабы господина нашего вместе с нашими ослами". И Иосиф сказал им: "Я страшусь Господа, и вы пойдёте домой; но ваш брат будет принадлежать мне, ибо вы сделали злое. Вы не знаете, что муж, как я, пьющий из этой чаши, дорожит своею чашею? И вы похитили её у меня". И Иуда сказал: "Да будет позволено мне, господин мой, сказать слово в уши господина моего. Двоих братьев мать моя родила нашему отцу, рабу твоему: один ушёл и погиб, так что его уже не нашли; и только тот один остался от своей матери, и раб твой, отец наш, любит его, и душа его привязалась к этой душе. И будет, что если мы возвратимся к рабу твоему, отцу нашему, и младшего не будет с нами, то он умрёт, и мы погубим нашего отца, и он умрёт от печали. Лучше я буду рабом твоим вместо дитяти, рабом моего господина; но юноше позволь идти с его братьями, ибо я поручился за него пред рабом твоим, отцом нашим; и если ты не отдашь его, то раб твой будет всегда виновным пред нашим отцом".

И Иосиф увидел, что все они были единодушными и благожелательными друг к другу; и он не мог более удерживаться, и сказал им, что он - Иосиф, и разговаривал с ними по-еврейски, и пал им на шею, и плакал; и они не узнали его. Теперь и они начали плакать. И он сказал им: "Не плачьте из-за меня. Поспешите и приведите ко мне отца моего, чтобы я увидел моего отца, прежде чем умру [...]. Ибо вот это второй год голода, и ещё предстоят пять лет, когда не будет жатвы, и плода с деревьев, и никаких растений. Поспешите с вашими домочадцами, чтобы вам не погибнуть от голода и не быть в беспокойстве за себя и за своё имущество. Ибо Господь послал меня вам как вашего питателя, чтобы остались в живых многие. И расскажите отцу моему, что я жив ещё. Вы сами видите, что Господь поставил меня отцом Фараону и господином в доме его и над всею страною Египетскою. И расскажите отцу моему о всей моей славе и о всём богатстве и славе, которые дал мне Господь". И он дал им по повелению Фараона колесницы и пищу на дорогу и дал им цветные одежды и серебро; и отцу их также Фараон послал одежд, и серебра, и десять ослов, которые везли хлеб. И он отпустил их, и они пошли и рассказали своему отцу, что он жив, и что он всем народам земли отпускает хлеб, и что он поставлен господином над всею Египетскою землёю. И отец их не поверил этому, ибо он был поражён в своей душе. И после сего он увидел колесницы, которые прислал Иосиф; тогда опять ожил вновь дух его. И он сказал: "Довольно для меня, что Иосиф жив; я пойду и увижу его, прежде чем умру".

XLIV.

И Израиль пошёл из своего жилища Хеврона в новолуние третьего месяца, и зашёл к клятвенному колодезю, и принёс жертву Богу отца своего Исаака в седьмой день этого месяца. И Иаков вспомнил сон, который он видел в Вефиле, и убоялся идти в Египет. И, подумав, он хотел известить Иосифа, чтобы он пришёл к нему, и что он сам не пойдёт; он оставался там семь дней, ожидая, не увидит ли он, быть может, видение о том, оставаться ли ему или идти. И он совершил праздник жатвы - начатков хлеба - со старым хлебом, ибо во всей стране Ханаанской не было и пригоршни семян, но был голод для всех зверей, и скота, и птиц, и людей. И в шестнадцатый день явился ему Господь и сказал: "Иаков, Иаков!" И он сказал: "Вот я здесь". И Он сказал ему: "Я Бог отцов твоих, Авраама и Исаака; не бойся и иди в Египет! Ибо Я сделаю тебя там великим народом; Я пойду с тобою, и приведу (возвращу) тебя в эту землю, чтобы ты был погребён здесь. И Иосиф закроет своими руками твои глаза. Не бойся, иди в Египет!"

И они собрались, его дети и дети его детей, и посадили своего отца и положили своё имущество на колесницы. И Израиль пошёл от клятвенного колодезя в шестнадцатый день этого третьего месяца и отправился в страну Египет. И Израиль послал сына своего Иуду вперёд себя к Иосифу, чтобы осмотреть страну Гесем. Ибо сюда - так сказал Иосиф братьям - они должны были прийти, чтобы жить здесь, дабы быть им вблизи его. И это хорошая страна в земле Египте; и она была недалеко от него.

Вот имена сыновей Израиля, которые пошли с своим отцом Иаковом в Египет. Иаков, отец их. Робел, перворождённый Израиля. И вот имена его сыновей: Енох, Фалус, Есером, Карами - пятеро. Симеон и его сыновья; и вот имена его сыновей: Иямуел, Иямин, Аод, Ияким, Саар, Саул, сын Сефенсеянки - семеро. Левий и его сыновья; вот имена сыновей его: Гедеон, Кааф и Мерари - четверо. Иуда и его сыновья; и вот имена его сыновей: Селом, Фарес, Зара - [четверо]. Исашар и его сыновья; и вот имена его сыновей: Фола, Фуа, Иясоб, и Сам - пятеро. Заблон и его сыновья; и вот имена его сыновей: Саор, и Елом, и Иялиел - четверо. И вот сыновья Иакова, которых родила Иакову Лия в Месопотамии, шесть сыновей и одна сестра их Дина.

И всех душ детей Лии и их детей, которые пошли со своим отцом Иаковом в Египет, было двадцать девять; с отцом их Иаковом было тридцать. И дети Залафы, служанки Лии, жены Иакова, которых она родила Иакову, суть Гад и Асер. И вот имена их детей, которые пошли с ними в Египет. Дети Гада: Сафион, Агафи, Суни, Асон, Араби, Аради - восьмеро. И дети Асера: Иямна, Иесуа, Баръя и Сара, их сестра. Всего четырнадцать душ. И всех детей Лии было сорок четыре. И дети Рахили, жены Иакова - Иосиф и Вениамин. И у Иосифа родились в Египте, прежде чем отец его пришёл в Египет, сыновья, которых родила ему Ассенеф, дочь Питфары Гелиопольского, - Манассе и Ефрем - трое. Дети Вениамина: Лаубаел, Асбел, Гуав, Нееман, Абродио, Раифес, Ианини, Афим, Яам, Гаам - одиннадцать. И всех детей Рахили было четырнадцать. И дети Баллы, служанки Рахили, жены Иакова, которых она родила Иакову, - Дан и Неффалим. И вот имена их детей, которые пошли с ними в Египет. Дети Дана: Куси, Самой, Асуд, Иясек, Саломон - шестеро. И они умерли в Египте в тот год, в который пришли, и у Дана остался только Куси. И вот имена детей Неффалима: Иязиел, Гахан, Асаар, Якум, Ау - шестеро. И умер Ау, родившийся после первого голодного года. И всех детей Рахили вместе было двадцать шесть. И всех душ Иакова, пришедших в Египет, было семьдесят душ. Вот его дети и дети его детей - всего семьдесят. И пятеро из них умерли в Египте при Иосифе, не имея детей. И в стране Ханаанской умерли у Иуды два его сына - Ер и Онан, не имея детей. И сыновья Израиля похоронили тех, которые умерли, и они входят в число семидесяти человек.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 412. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия