Студопедия — Глава 21 8 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 21 8 страница






XLV.

И Израиль пришёл в Египетскую землю, в страну Гесем, в новолуние четвёртого месяца во второй год третьей седмины сорок пятого юбилея. Иосиф вышел навстречу своему отцу Иакову, в страну Гесем, и пал отцу на шею, и плакал. И Израиль сказал Иосифу: "Теперь я умру спокойно, так как увидел тебя. И ныне да будет прославлен Господь, Бог Израилев, Бог Авраама, и Бог Исаака, Который не отвратил Своего милосердия и благоволения от раба Своего Иакова! Довольно для меня, что я увидел лицо твоё, пока я жив. Да, истинно видение, которое я видел в Вефиле. Да будет прославлен Господь, Бог мой, во весь век!" И Иосиф и братья его ели пред очами своего отца хлеб, и пили вино; и Иаков был исполнен великой радости, что видел Иосифа, как он с братьями своими пред его глазами ел и пил. И он прославил Творца всех вещей, Который сохранил его, и сохранил ему двенадцать его сыновей. И Иосиф дал своему отцу и своим братьям в дар страну Гесем, чтобы они жили в ней и в Рамизифино и во всей её области, чтобы они владели ею пред глазами Фараона. И Израиль жил с своими сыновьями в стране Гесем, лучшей части земли Египетской. Израиль же был ста тридцати лет, когда он пришёл в Египет. И Иосиф снабжал своего отца, и своих братьев, и их домочадцев съестными припасами, насколько они нуждались в них, в продолжение семи лет голода. И земля Египетская страдала от голода. И Иосиф подчинил всю страну Египет Фараону за хлеб, и также людей и скот; всё приобрёл Фараон.

И кончились неурожайные годы, и Иосиф дал народам, жившим в стране, семян и съестных продуктов, чтобы они посеяли их в восьмой год; ибо река наводнила всю страну Египет. Именно в семь лет неурожая она орошала только отдельные места около берега реки; теперь же она переполнилась. И египтяне засеяли страну, и она принесла в том году много хлеба, и это был первый год четвёртой седмины сорок литого юбилея. И Иосиф взял из хлеба, который они засевали, пятую часть для царя, и четыре (части) оставил им в пищу и для посева. И Иосиф сделал это законом для Египетской земли до сего дня.

И Израиль жил в стране Египте семнадцать лет, и всей его жизни было три юбилея, сто сорок семь лет. И он умер в четвёртый год пятой седмины сорок пятого юбилея. И Израиль благословил своих сыновей пред своею смертью, и сказал им все, что случится с ними в последние дни; всё возвестил он им, н благословил их. И он дал Иосифу две части в стране. И он почил с своими отцами, и был погребён в двойной пещере в земле Ханаанской, рядом со своим отцом Авраамом, в могиле, которую он выкопал для себя, в двойной пещере, в стране Хеврон. И он отдал все свои книги и книги своих отцов сыну своему Левию, чтобы он хранил их и возобновлял их для своих детей до сего дня.

XLVI.

И было, после того как Иаков умер, умножились сыны Израиля в стране Египетской и сделались многочисленными; и они были все единодушными в своих мыслях, так что брат любил своего брата, и каждый помогал своему брату; и они умножились чрезмерно. И было всей жизни Иосифа десять седмин, которые он прожил после своего отца. И Иосиф не имел зложелателя, и не случилось с ним чего-либо худого во всё время его жизни, которую он прожил после отца своего Иакова. Ибо все Египтяне почитали сынов Израиля в продолжение всего времени, пока жил Иосиф. И Иосиф умер ста десяти лет; семнадцать лет он пробыл в стране Ханаанской, и десять лет был слугою, и три гада пробыл в темнице, и восемьдесят лет у царя управлял всею страною Египетскою, И он умер, и все его братья, и весь тот род.

И он завещал сынам Израиля перед смертью, чтобы они взяли с собою его кости, когда они выйдут из Египта. И он взял с них клятву относительно костей своих; ибо он знал, что Египтяне не отнесут его тело и не похоронят его в своё время в стране Ханаанской, так как Ханаанский царь Мемкерон, владевший страною Ассур, сражался в долине с царём Египетским, и убил там его, и преследовал Египтян до ворот Эромона. Но он не мог вступить в Египет, ибо восстал другой новый царь над Египтом для управления, и был могущественнее его. И он возвратился в страну Ханаанскую, а ворота Египта были заперты, и никто не приходил в Египет.

И Иосиф умер в сорок шестой юбилей в шестую седмину во второй год, и они похоронили его в стране Египетской. И все братья его умерли после него. И царь Египетский выступил, чтобы сразиться с царём Ханаанским, в сорок седьмой юбилей во вторую седмину во второй год. И сыны Израиля вынесли кости всех сыновей Иакова, кроме Иосифа, и похоронили их на поле, в двойной пещере на горе. И большинство возвратилось в Египет; и только немногие из них остались на горе Хеврон, и твой отец [Амрам] остался с ними. И царь Ханаанский победил царя Египетского, и запер ворота Египта.

И он (царь Египетский) замыслил недоброе дело против сынов Израиля - притеснять их, и сказал египтянам: "Вот народ сынов Израиля возрос и сделался многочисленнее нас; употребим же против них хитрость, прежде чем они слишком размножатся, и будем притеснять их рабскою работою, прежде чем нас постигнет поражение и они победят нас в битве. А не то они вступят в союз с врагами и выйдут из нашей страны; ибо их сердце и лицо обращено к стране Ханаанской". И он поставил над ними смотрителей за работами, чтобы они притесняли их рабскою работою. И они должны были строить крепкие города для Фараона - Питофо и Рамзе, и должны были строить всякие стены и оплоты, которые обрушились в городах египетских, и они сильно притесняли их. Но чем хуже поступали они с ними, тем больше умножались и увеличивались они. И египтяне считали сынов Израиля нечистыми.

XLVII.

И в седьмую седмину в седьмой год сорок седьмого юбилея пришёл отец твой из страны Ханаанской, и ты родился в четвёртую седмину, в шестой год, в сорок восьмой юбилей, когда были дни преследования сынов Израиля. И царь Фараон Египетский дал повеление относительно них, чтобы детей их - всякое дитя мужеского пола, которое родится, бросали в реку. И они бросали их в течение семи месяцев до того месяца, когда ты был рождён. И твоя мать скрывала тебя три месяца, и на неё донесли. Тогда она сделала для тебя корзину, и осмолила её смолою и асфальтом, и положила её в траву на берегу реки, и клала тебя в неё в течение семи дней. И мать твоя приходила ночью и кормила тебя грудью; и днём тебя стерегла от птиц сестра твоя Мария.

И в те дни пришла дочь Фараона Фармуф искупаться в реке. И она услышала твой голос, когда ты плакал, и сказала своей служанке, чтобы она принесла тебя. И она принесла тебя к ней. И она вынула тебя из корзинки, и сжалилась над тобою. А сестра твоя сказала ей: "Не пойти ли мне, и не призвать ли к тебе одну из евреек, чтобы она воспитала это дитя для тебя и кормила грудью?" И она пошла, и призвала твою мать Ийокабиф, и она дала ей плату, чтобы она ходила за тобою. И после сего ты возрос, и тебя привели в дом Фараона, и ты сделался отроком. И твой отец (Амбран) научил тебя писанию. И после того как ты окончил три седмины, он привёл тебя в царский дворец, и ты был при дворе три седмины до того времени, когда ты вышел из царского дворца и увидел египтянина, который бил твоего друга из сынов Израиля. И ты убил его и скрыл его в песке. И в следующий день ты встретил двоих из сынов Израиля, которые ссорились, и сказал обидчику: "Зачем ты бьёшь своего брата?" И он разгневался, и озлобился, и сказал: "Кто поставил тебя начальником и судьёю над нами, разве ты хочешь убить меня, как ты убил египтянина?" И ты испугался и убежал вследствие этих слов.

XLVIH.

И в шестой год третьей седмины сорок девятого юбилея ты ушёл и оставался (вне Египта) шесть седмин и один год. И ты возвратился в Египет во вторую седмину во второй год в пятидесятый юбилей. И ты знаешь, что Он говорил с тобою у горы Синай, и что высший Мастема хотел сделать с тобою на пути, когда ты возвращался в Египет, в праздник кущей. Не хотел ли он всеми силами умертвить тебя и спасти египтян от рук твоих, когда увидел, как ты был послан совершить над египтянами суд и мщение? И я спас тебя от руки его и совершил знамения и чудеса, которые ты был послан совершить в Египте пред Фараоном, и всем его домом, и рабами его, и его народом. И Господь совершил мщение над ними, тяжкое мщение за Израиля, и поражал, и умерщвлял их чрез кровь, и чрез жаб, и мошек, и песьих мух, и злокачественные воспалительные нарывы, и их скот Он поразил смертию, и градом - чрез это Он истребил всё, что росло у них, и саранчой, которая поела остаток, оставшийся от града, и тьмою; и их первенцев из людей и скота Он истребил. И всем их идолам отметил Господь и сожёг их огнём. И всё это послано было чрез твою руку, чтобы ты совершил это, [...]. И ты говорил с царём египетским, и пред всеми его служителями, и пред его народом; и всё случилось по твоему слову; десять великих и страшных наказаний пришли на страну Египетскую, чтобы чрез них отметить за Израиля. И всё это совершил Господь за Израиля и согласно завету, который Он заключил с Авраамом, чтобы отметить им, ибо они жестоко притесняли их. И высший Мастема восстал против тебя, и хотел предать тебя в руки Фараона, и содействовал египетским волхвам, и помогал им, чтобы и они сделали это пред твоими глазами. Хотя мы и допустили их произвести зло, но, однако, не позволили им врачебных средств, чтобы они воспользовались ими своими руками. И Господь поразил их (волхвов) злокачественными нарывами, чтобы они не могли противостоять ему; ибо мы погубили их, чтобы они не могли совершить ни одного знамения. Но несмотря на все знамения и чудеса, высший Мастема не смутился, ибо он приложил все силы и воззвал к египтянам, чтобы они преследовали тебя всеми силами Египта, с своими колесницами и конями, и со всем множеством народов Египта. И я встал между тобою и ими, между египтянами и израильтянами, и спас израильтян от руки их, от руки египтян. И Господь провёл их чрез море, как по сухой земле; и всех людей, которые выступали для преследования Израиля, Господь Бог наш ввергнул в море, в глубину бездны, вместо детей Израиля, за то, что египтяне бросали их в реку сотня за сотней; за это совершено над ними мщение, и тысяча сильных мужей [...] была истреблена за одного погибшего младенца из детей твоего народа, брошенного ими в реку. В четырнадцатый, и в пятнадцатый, шестнадцатый, семнадцатый и восемнадцатый дни высший Мастема был связан и заключён позади сынов Израиля, чтобы он не мог обвинять их (пред египтянами). А в девятнадцатый день мы освободили его, чтобы он помогал египтянам и чтобы они преследовали сынов Израиля. И он очерствил сердце их, и ожесточил их, и стал могущественным над ними по воле Господа, Бога нашего, чтобы поразить египтян и ввергнуть их в море. И в пятнадцатый день мы связали его, чтобы он не обвинял сынов Израиля, в тот день, когда они требовали у египтян утварь и одежды, утварь серебряную, золотую и медную, чтобы обобрать египтян за то, что когда они служили им, они сильно притесняли их; и мы не допустили, чтобы сыны Израиля вышли из Египта с пустыми руками.

XLIX.

Вспомни заповедь, которую дал тебе Господь относительно пасхи, чтобы ты соблюдал её в своё время, в четырнадцатый день первого месяца, чтобы ты заколол его (агнца), прежде чем наступит вечер, и чтобы ели его ночью, в вечер пятнадцатого дня, с солнечного захода. Ибо день этот есть первый праздник и первый день пасхи. И вы ели пасху в Египте, в то время как все силы Мастемы были освобождены, чтобы умерщвлять всякого первенца в стране Египетской, от первенца фараонова до первенца пленной рабыни на мельнице и до скота. И вот знамение, которое дал им Бог. В каждый дом, у которого дверной косяк был обрызган кровью агнца, в этот дом они не должны были входить для избиения находящихся в нём, так что все, бывшие в этом доме, спаслись, потому что на двери был знак крови. И силы Господин сделали всё, что только Господь повелел им, и прошли мимо всех сынов Израиля. И на них не простёрлось бедствие, чтобы погубить из них чью-либо душу, ни на скот, ни на человека, ни даже на собаку. В Египте же бедствие было очень велико, и не было дома, в котором не было бы умершего, и плача, и сетования. И весь Израиль спокойно вкушал пасхальное мясо, и пил вино, и хвалил, и благодарил, и прославлял Господа, Бога отцов своих, и приготовлялся к исходу из-под ига. рабства и из злого Египта. И ты помни этот день во все дни твоей жизни, раз в год, в свой (определённый) день, согласно со всем законом относительно сего, и не смешивай этого дня с другими и этого месяца с другим. Ибо это - вечное установление, и оно начертано на небесных скрижалях для сынов Израиля, чтобы они каждый год соблюдали праздник, один раз в год, во все свои роды; и нет предела времени сему, но он (праздник) утверждён навек. И муж, если он чист и не придёт совершить его в назначенный день, чтобы принести дар, угодный Господу, в день Его праздника и чтобы есть и пить пред Господом в день Его праздника, тот муж должен быть истреблён, если он чист и находится недалеко, ибо не принёс дар Господень в назначенное время. И грех примет на себя тот муж. Сыны Израиля, грядущие, должны праздновать пасху в назначенное для неё время, в четырнадцатый день первого месяца вечером, в третью часть дня до третьей части ночи. Ибо две части дня назначены для света и третья - для вечера. Вот то, что повелел Господь, чтобы ты совершал это в исходе вечера. И не должно совершаться это утром в какой-либо час света, но в вечернее время. И они должны вкушать его в вечернее время до третьей части ночи, и что останется от всего мяса после третьей части ночи, они опять должны сожечь огнём. И они не должны варить его в воде, и не должны его есть сырым, но тщательно испёкши на огне и изжарив на огне. Его голову, со внутренностями и ногами его, они должны изжарить на огне и не раздроблять ему костей. Ради сего Господь повелел сынам Израиля, чтобы они праздновали пасху в назначенный для неё день и не раздробляли у него (агнца) костей; ибо это праздничный день и назначенный для празднования день, и нельзя уклоняться от него на день или на месяц, но в свой праздничный день он должен праздноваться. И ты скажи сынам Израиля, чтобы они соблюдали пасху в её день, ежегодно, один раз в год, в определённый день, чтобы это было воспоминанием, которое будет приятно для Господа, и чтобы не случилось с ними в том году никакого бедствия и они не были бы умерщвлены и поражены. Если они будут праздновать пасху в своё время, соблюдая всё, как заповедано, то они не должны вкушать ее вне святилища Господня; пред всем народом общества Израилева должны соблюдать её в своё время все люди, которые явились в день ее, чтобы вкушать пред Господом в святилище вашего Бога, кто имеет двадцать лет и выше. Ибо так написано и определено, чтобы ели ее в доме святилища Господня. И когда сыны Израиля придут в страну, которою они будут владеть, в страну Ханаанскую, и устроят скинию Господню в сей стране, в одном из своих отрядов (колен), так что святилище Господа будет устроено в стране, то они должны приходить и праздновать пасху среди скинии Господней, и закалать её пред Господом из года в год. И во дни, когда будет устроен дом во имя Господне в стране их наследия, они должны ходить туда и закалать пасху вечером, когда зайдёт солнце, в третью часть дня, и должны окропить кровью порог алтаря, и тук положить на огонь, который на жертвеннике, мясо же его, изжаренное на огне, есть в преддверии дома святилища во имя Господне. И они не должны совершать пасху в своих городах и в своих местах, а только пред скиниею Господнею, или пред Его домом, так как имя Его живёт в нём, дабы им не согрешить пред Господом. И ты, Моисей, скажи сынам Израиля, чтобы они соблюдали постановление о пасхе, как повелено тебе, что вы должны соблюдать её ежегодно в день её и также праздник опресноков, чтобы они ели пресное в продолжение семи дней, соблюдая праздник Его и принося для Него ежедневно дар, в те семь пасхальных дней, пред Господом, на жертвеннике вашего Бога. Ибо этот праздник вы праздновали с боязливою робостию, когда вы вышли из Египта, пока не перешли чрез море в пустыню Сур; ибо на берегу моря вы окончили его.

L.

И потом после сего закона я возвестил тебе о субботних днях в пустыне Синая, которая находится между Еломом и Синаем. И также о субботах земли я сказал тебе на горе Синай и о юбилейных годах вместе с субботними годами.

Но год его мы не сказали тебе, пока ты не придёшь в страну, которою вы будете владеть. Тогда и страна должна праздновать свои субботы, когда они будут жить в ней, и они узнают год юбилея. Посему я определил тебе седмины и юбилейные годы: сорок девять юбилейных годов от дней Адама до сего дня и одна седмина и два года. И ещё предлежат тебе сорок лет, чтобы узнать заповеди Господа, пока они не переправятся чрез Иордан к западу. И юбилеи прекратятся, когда Израиль очистится от всякого блуда, и вины, и нечистоты, и осквернения, и греха, и злодеяния, и спокойно будет жить во всей стране, и против него не восстанет более ни сатана, ни какой-либо ненавистник, и земля будет с тех пор чистою всегда.

И вот я записал тебе также повеление относительно суббот, и все установления законов относительно них: шесть дней делай дела, и в седьмой день суббота для Господа Бога вашего. Вы не должны делать в нее никакого дела, вы, и ваши сыновья, и ваши рабы, и служанки, и весь ваш скот, и чужеземец, который у тебя. И человек, который делает какое-либо дело, должен умереть. Всякий, кто оскверняет этот день, кто спит со своею женою, и кто говорит о том, что он хочет предпринять в неё (в субботу) путешествие или о разного рода купле и продаже, и кто черпает воду, не приготовив её себе в шестой день, и кто поднимает ношу, чтобы перенести её из своего шатра или из своего дома, тот должен умереть. Вы не должны делать никакого дела в субботу, которого вы не приготовили себе в шестой день, чтобы есть, и пить, и покоиться, и соблюдать субботу от всякого дела в этот день, и прославлять Господа Бога вашего, Который дал её вам в праздник. И днём святым, и даём святого царства для всего Израиля должен быть этот день в вашей жизни непрестанно. Ибо велика честь, которой Господь удостоил Израиля, чтобы они ели, и пили, и насыщались в этот праздничный день, и отдыхали от всякого дела, которое относится к человеческим делам, кроме воскурения фимиама и принесения даров и жертв пред Господом в субботы. Только это дело пусть совершается в субботы, во дни дома святилища Господа Бога вашего, чтобы приносить в умилостивление за Израиля непрестанно и ежедневно дары в воспоминание, которое приятно и которое делает их угодными пред Господом, каждый день года, как повелено тебе. Но каждый человек, который совершает дело, и предпринимает путешествие, и ухаживает за своим скотом, будь это дома или в другом месте, и кто зажигает огонь, или едет верхом на каком-нибудь животном, или путешествует на корабле по морю, и каждый, кто убивает и умерщвляет кого-либо, и кто закалывает животное или птицу, и кто ловит зверя, или птицу, или рыбу, и кто постится, и кто ведёт войну в субботний день; всякий, кто делает что-нибудь из этого в субботний день, тот должен умереть, чтобы дети Израиля хранили субботу по заповедям о субботах земли, как это списано с небесных скрижалей, которые Он дал мне в мои руки, дабы я написал тебе законы времени и время по делению его дней.

* * *

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ОТРЫВКИ ИЗ КНИГИ ЮБИЛЕЕВ, СОХРАНИВШИЕСЯ У ГРЕЧЕСКИХ ЦЕРКОВНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ:

1. Св. Епифаний Кипрский

Но в Книге Юбилеев, называемой также и Малым Бытием, можно найти, что эта книга содержит имена жён Каиновой и Сифовой, чтобы всяким образом были посрамлены эти слагатели басен для жизни (т. е. Сифияне). Когда Адам родил сынов и дочерей, было необходимостью в то время, чтобы его сыновья вступили в брак с собственными сёстрами; ибо это не было беззаконным, потому что иного рода не было. Да и сам Адам, можно сказать, был в супружестве почти с собственной дочерью, образованною из его тела и созданною Богом для супружества с ним, и это не было беззаконным. Так и сыновья его вступили в брак - Каин с старшею сестрою, так называемой Савою, а Сиф, третий сын, рождённый после Авеля, с сестрою своею, называемой Азурою. У Адама родились, как описывает Малое Бытие, и другие девять сыновей, после тех трёх, так что у него было две дочери, а детей мужеского пола двенадцать: один убитый, а одиннадцать оставшихся в живых. Ты имеешь указание на это в Бытии мира и первой книге Моисеевой, где говорится так: "и поживе Адам лет девятьсот тридесять, и роди сыны и дщери, и умре". (Ср. Кн. Юбил., IV).

2. Иоанн Зонара

Действительно я знаю записанное в Малом Бытии, что в первый день и небесные силы прежде прочего были созданы Творцом вселенной; но так как это. Малое Бытие не отнесено ккнигам еврейской мудрости, написанным божественными отцами, то я ничего, что в ней написано, не считаю достаточно твёрдым и не соглашаюсь с этим учением (ср. Кн. Юбил., II).

3. Георгий Синкелл

В первосозданные сутки, по-еврейскому, в первый день первого месяца Нисана, как указано прежде, по-римскому, в двадцать пятый день месяца марта и, по-египетскому, в двадцать девятый день Фаменофа, в день божественный, именно в первую неделю, Бог сотворил небо и землю, мрак и воды, дух и свет, и сутки, всего семь творений. Во вторые сутки явилась твердь - одно творение. В третьи сутки было четыре творения - появление земли и осушение её, рай, многоразличные деревья, травы и семена. В четвёртый день Бог сотворил солнце, и луну, и звёзды. В пятый день Бог сотворил пресмыкающихся и всех плавающих, великих морских животных и рыб, и всё, что в водах, а также пернатых - всего три творения. В шестой день Бог сотворил четвероногих и пресмыкающихся на земле, зверей и человека - четыре творения. Вместе всех творений - двадцать два, соответственно двадцати двум еврейским буквам, затем двадцати двум еврейским книгам и наконец двадцати двум генерациям от Адама до Иакова, как говорится в Малом Бытии, которое называют иные откровением Моисея. Эта же книга говорит, что небесные силы были сотворены в первый день (Кн. Юбил., II).

Необходимость побудила меня сообщить нечто и из того, что и другими историками, записавшими иудейские древности и христианские повествования, заимствуется о сём из Малого Бытия и так называемой Жизни Адама - хотя она и не считается божественною, чтобы исследующие это не впали в нелепейшие вымыслы. Итак, в известной под именем Жизни Адама указывается число дней, когда было наименование животных, и образование жены, и вход Адама в рай, и заповедь Божия к нему о пище с дерева, и вход Евы после сего в рай, также обстоятельства преступления заповеди и последствия преступления, как далее следует.

В первый день недели, который был третьим от сотворения Адама, восьмой первого месяца Нисана, первый месяца апреля и, по-египетскому, шестой месяца Фармуфи, Адам по некоему божественному благоизволению наименовал диких зверей; во второй день второй недели он дал имена скотам; в третий день второй недели он наименовал пернатых; в четвёртый день второй недели он наименовал пресмыкающихся; в пятый день второй недели он наименовал плавающих. В шестой день второй недели, который, по-римскому, был шестой день апреля, а по-египетскому, одиннадцатый месяца Фармуфи, Бог, взявши некую часть ребра Адамова, образовал жену. В сорок шестой день от сотворения мира, в четвёртый день седьмой недели, четырнадцатого Пахона, девятого мая, когда Солнце было в знаке Тельца и Луна против созвездия Скорпиона, в восход Плеяд, Бог ввёл Адама в рай в сороковой день после его сотворения. В пятидесятый день от сотворения мира, в сорок четвёртый от сотворения Адама, день божественный, восемнадцатого Пахона, тринадцатого мая, через три дня после входа его в рай, когда Солнце было в знаке Тельца и Луна в знаке Козерога, Бог заповедал Адаму не вкушать от древа познания.

В девяносто третий день творения, во второй день четырнадцатой недели, во время летнего поворота Солнца, когда и Солнце и Луна были в созвездии Рака, в двадцать пятый день месяца июня, первого Епифи, введена была Богом в рай помощница Адама Ева, в восьмидесятый день по сотворении её. Взяв её, Адам дал ей имя - Ева, что значит жизнь. Посему Бог повелел чрез Моисея в книге Левит, именно, ради дней пребывания их вне рая по сотворении, чтобы она (женщина) оставалась нечистою при рождении мальчика сорок, а при рождении девочки восемьдесят дней; посему и Адам в сороковой день по сотворении введён был в рай, ради чего и новорождённых в сороковой день приносят в храм по закону. При рождении же девочки она должна быть нечистою восемьдесят дней, ради того, что она (Ева) вошла в рай в восьмидесятый день, и ради женской нечистоты в отношении к мужу; даже и находящаяся в месячном очищении не входит в храм до семи дней по божественному закону.

Это я ради любознания в сокращении заимствовал из так называемой Жизни Адама (Кн. Юбил., III).

Из Малого Бытия:

В седьмой год он согрешил, и в восьмой они были изгнаны из рая, как говорит (Малое Бытие), чрез сорок пять дней после падения, в восход Плеяд.

Пробыл же Адам в раю седмину трёхсот шестидесяти пяти дней; и изгнан был с женою Евою за преступление заповеди в десятый день месяца мая.

Звери, и четвероногие и пресмыкающиеся, говорит Иосиф и Малое Бытие, до падения говорили одним языком с первосотворенными; посему, говорит, змей беседовал с Евою человеческим голосом, что, кажется, невозможно.

В восьмой год (говорит) Адам познал Еву, жену свою.

В восьмидесятый род родился у них первородньм сын Каин.

В семьдесят седьмой год, говорят, родился праведный Авель.

В восемьдесят пятый год родилась у них дочь, и они дали ей имя Асуам.

В девяносто седьмой год Каин принёс жертву.

В девяносто девятый год Авель принёс жертву Богу, имея от роду двадцать два года, в полнолуние седьмого еврейского месяца, то есть в праздник кущей.

Достойно примечания, что Писание называет жертву Каина принесением плодов, а жертву Авеля дарами, обозначая сим настроение каждого.

В тот же девяносто девятый год Каин убил Авеля, и первозданные оплакивали его четыре седмины, то есть двадцать восемь лет.

В сто двадцать седьмой год Адам и Ева прекратили свой плач. В сто тридцать пятый год Каин взял собственную сестру Асавнан, которой было пятьдесят лет; а сам он был шестидесяти пяти лет (Кн. Юбил., III, IV).

В двести тридцать четвёртом году он родил дочь, которой дал имя Азуран (Кн. Юбил., IV).

В четыреста двадцать пятом году Сиф взял в жёны собственную сестру Азуран; Сиф же был девяносто одного года (Кн. Юбил., IV).

В том же девятьсот тридцатом году умер и Каин от обрушившегося на него дома; ибо и сам он камнями убил Авеля (Кн. Юбил., IV).

В этом 2251 году, как говорят, Ной насадил виноградник на горе Лувар в Армении (Кн. Юбил., VII).

Ангел, говоривший с Моисеем, сказал ему: я научил Авраама еврейскому языку, каким он был от начала творения, чтобы он говорил на нём, как на природном, о чём говорится в Малом Бытии (XII).

В 3373 году от сотворения мира, когда Аврааму был 61 год, сожёг Авраам идолов отца своего, и вместе с ними сожжён был Арран, хотевший тушить огонь ночью. И вышел Фарра с Авраамом, чтобы идти в землю Ханаанскую, и, переменив намерение, жил в Харране, предаваясь идолопоклонству до своей смерти (Кн. Юбил., XII).

В сто пятьдесят третьем году жизни Исаака, Иаков возвратился к нему из Месопотамии. И Исаак, возведя очи и увидя сыновей Иакова, благословил Левия, как первосвященника, и Иуду, как царя и начальника. Ревекка побудила Исаака, уже бывшего в старости, чтобы он внушил Исаву и Иакову любить друг друга. И он, увещевая их, предсказал, что если Исав восстанет на Иакова, то впадёт в руки его. И вот после смерти Исаака, Исав, возмущаемый своими сыновьями, собрав людей, вышел войною против Иакова и его сыновей. Иаков, заперев ворота башни, увещевал Исава вспомнить родительские завещания. Когда же он не склонился на увещания, а напротив, стал оскорблять и поносить его, Иаков, побуждаемый Иудой, натянул лук и повёрг Исава, поразив его в правый сосок груди. После его смерти сыновья Иакова, открыв ворота, перебили весьма многих. Это говорится в Малом Бытии (XXXVII, XXXVIII).

4. Михаил Глика

Не потому, что он (змий) имел прежде ноги, как говорит Иосиф и так называемое Малое Бытие, теперь Бог объявляет, что он будет ходить на чреве; но, как объясняет Златоустый Иоанн, прежде он благодаря прямому положению имел такую смелость, что приблизился к самому уху Евы и разговаривал с ней, а теперь осуждён, и совершенно справедливо, ползать по земле (Кн. Юбил., III).

Малое Бытие говорит, что Адам неосмотрительно взял от древа и ел и не обратил полного внимания на слова Евы, потому что изнемог от труда и голода. Но об этом, возлюбленный, лучше умолчать, ибо, как сказано выше, бывает нечто достойное и молчания; разве только и ты хочешь говорить, что Адам взял жену, чтобы не обратиться на других животных. Змий стал пресмыкающимся из скота, и имел руки и ноги; но это было отнято ради того, что он дерзновенно вошёл в рай и посему первый взял от древа и ел. Адам отгонял птиц и пресмыкающихся, собирал плод в раю и ел его со своею женою. Вот это-то, чтобы не сказать, и ещё гораздо большее из подобного, содержит Малое Бытие. Но оставь это; ибо иначе относящимся к Священному Писанию (это) покажется, напротив, смешным и забавным (Кн. Юбил., III).







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 408. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия