Студопедия — МАСКА ЯГУАРА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

МАСКА ЯГУАРА






В чем это счастье? В том, что ни один зверь не медлит и твердо знает, что ему делать? В том, что змея непорочна, что заяц наблюдает за неизвестным миром в безмолвии белых звезд?

Гуанако величественно дремлет, броненосец целеустремленно преследует добычу в пальмовом лесу...

Кто был священным, им остался, ведь святость никогда не исчезает, бронза остается, и только тот, кто ее увидел, остановился в нерешительности и отвернулся...

В присутствии священного вновь возникает древнее счастье.

Дениз Левертов, «Встань рядом с животным»

 

На следующее утро я молча выполнила несколько домашних дел, а затем был завтрак, во время которого мы с Агнес думали о своем и почти не разговаривали. Наконец я окончательно осмыслила часть своих беспокойных дум и попыталась свести их к логическим построениям.

— Агнес, — сказала я. — Моя голова переполнена тем, что тогда случилось. Мне до сих пор трудно поверить, что сейчас мы здесь. И все же мы обе сидим за столом... — Ты много раз рассказывала о своей вере в то, что истина удивительнее любых фантазий, — откликнулась Агнесс. В ее глубоких карих глазах мелькнули озорные огоньки. — Ты была права.

— Как здорово, что ты хоть раз со мной согласилась, — пошутила я. — И давно ты пришла к такому выводу?

— Просто я вчера смотрела телевизор, дожидаясь твоего возвращения.

— Телевизор? Где? Агнес махнула рукой:

— Там, в том доме. У них есть спутниковая антенна. Шел фильм под названием «Звездный путь». Знаешь, там был человек с другой планеты — с такими странными заостренными ушами.

Я удивленно уставилась на нее:

—Ты смотрела «Звездный путь»?!

—Ну да.

—Агнес ты меня поражаешь, — сказала я.

Она понимающе подмигнула, склонившись над кружкой с крепким кофе и горячим молоком:

—Это замечательное кино. Интересно, что все писатели предвещают боевые действия во время наших будущих космических путешествий. Я тоже верю в это, хотя у меня несколько иное представление о воинственных намерениях. Так или иначе, этот фильм показался мне очень интересным. Воевать с практически всемогущими существами — для этого, без сомнений, нужно быть очень смелым воином.

—С такими всемогущими существами, как ты, — заметила я. — Верно?

Агнес нахмурилась.

— Ладно, Агнес. — Я решила сменить тему. — Сегодня у меня нет настроения заниматься чем-то необычным. Не думаю, что смогу вынести еще один обряд, да и вообще что-то выдающееся. Я боюсь потерять рассудок. — Лицо Агнес потемнело, но я продолжила: — Как насчет поездки в Ллано за покупками? Может, купим тебе новую блузку?

—Нет.

—Что значит «нет»?

—«Нет» значит «нет». Я хочу посмотреть ки-и-ино. — Она произнесла это слово нараспев.

— Кино? Ты? Ты, наверное, шутишь? Мы могли бы спокойно пообедать где-нибудь, как цивилизованные люди.

— Нет.

— Просто «нет»? Агнес покачала головой.

—Хорошо, тогда до вечера.

—Желаю тебе самого обычного дня.

«Ладно уж», — подумала я. Вероятно, Агнес нужно денек отдохнуть. Быть может, отдохнуть от меня. Я вышла из-за стола и быстро уехала с асьенды.

Сев в машину, я отправилась в деревню. Сидеть за рулем было трудно: каждая клетка моего тела ныла от усталости. Мне хотелось ненадолго превратиться в обычную туристку: потягивать лимонад и с любопытством осматриваться по сторонам. Я остановила машину в тени дерева, заперла дверцы на замок и пересекла узкую грязную улочку, подойдя к дверям какого-то ресторанчика. Войдя внутрь, я увидела столики, расставленные у фонтана под открытым небом. Подойдя к стойке, я вытряхнула из кошелька несколько песо и купила лимонаду.

Потом я неторопливо прошлась по деревне, разглядывая между делом витрины магазинов. Я заглянула в какую-то лавку, где продавали цветастые блузки и платья. На длинных вешалках красовались платки и яркие платья с вышивкой. Я на минутку поставила лимонад на полку и принялась рассматривать одежду, но не нашла ничего такого, что, по моему мнению, понравилось бы Агнес. Я протянула руку за лимонадом, но его там уже не было. Я тихо выругалась и огляделась, пытаясь понять, кто мог его взять. Продавец заметил, что я смотрю по сторонам, и на ломаном английском произнес:

— Амиго. Там. — Он показал на дверь, ведущую на улицу.

—Какой друг?

—Амиго. Там.

Я выглянула наружу. Там, сидя на лавочке и попивая лимонад, сидел мой старый приятель Драм. Он поднялся и замер, разглядывая меня с широкой улыбкой на лице.

— Как, черт возьми, ты здесь оказался? — спросила я. Он ласково обнял меня, вернул мне лимонад, и мы присели на скамейку.

— Отрадно видеть, что ты умеешь возвращать чужое, — сказала я. Я сделала глоток и заметила, что половины содержимого уже как не бывало.

Судя по всему, Драм пребывал в приподнятом настроении. На нем были новенькие синие джинсы, до блеска начищенные ковбойские сапоги и вышитый бисером ремень с большой пряжкой. Из нагрудного кармашка ковбойской рубахи выглядывал шнурок кисета. Широкополая ковбойская шляпа опускалась низко на глаза. Вид у него был довольно хитрый. Та ловкость, с какой он проскользнул мимо меня и похитил мой лимонад, вызвала у меня опасения.

Мои мысли вернулись в прошлое, к истории моего знакомства с этим молодым индейцем из племени кри. Когда я впервые увидела его, он был лучшим учеником Рыжего Пса. Сколько же всего случилось с тех пор! Я отняла у Рыжего Пса украденную свадебную корзинку, что принесло ему невыразимые мучения и огромную потерю силы. Драма и другого ученика Рыжего Пса по имени Бен выгнали, после чего они стали учениками Руби Много Вождей. На протяжении нескольких лет все мы стали друзьями, но я уже довольно давно не видела ни одного из них.

—Как ты здесь оказался? — повторила я.

—Расскажу, если покормишь меня обедом.

—Пошли, — сказала я.

Мы не спеша спустились по улице, миновали пару магазинов и нашли небольшой ресторанчик, где готовили фирменные местные блюда. Мы сели за красный пластиковый столик, покрытый белыми бумажными салфетками. Над головой вращался огромный вентилятор.

Когда нам принесли жареную картошку под горячим соусом, я спросила:

—Как дела? Вы с Беном по-прежнему у Руби? Да что случилось, Драм? Ты выглядишь озабоченным.

—А как бы ты чувствовала себя на моем месте?

—Откуда мне знать. У тебя какие-то проблемы?

—Я добирался сюда автостопом из самой Канады. Ты знаешь, что Руби прогнала нас обоих?

—Что произошло? Я ничего об этом не слышала.

— Она сказала, что нам не хватает дисциплинированности, и посоветовала пойти на службу в армию.

— Вы с Беном действительно достаточно ленивы, Драм. Вполне возможно, вам и в самом деле не хватает дисциплинированности — во всяком случае, самодисциплины.

— Не знаю, может быть. Но согласись, ведь мы и не были настоящими учениками, черт возьми! Мы были просто рабами этой старой ведьмы. Она еще коварнее, чем Рыжий Пес. Я даже рад, что она нас выгнала. Не было такого случая, чтобы она заговорила со мной или Беном, не упомянув о том, что мы сделали что-то не так. Так тем лучше!

— Насколько я понимаю, в армию вы не пошли — если,

конечно, ты не в самоволке.

— Да нет, конечно! Там всех делают одинаковыми. Мы решили найти другого учителя и первым делом отправились к Фиби.

—К Фиби?! — Так звали одну помешанную, которая учила Рыжего Пса колдовству и магической работе с бумажными фигурками.

—Фиби сказала — ну, в своем чудном стиле, — что сначала мы должны спросить разрешения у Рыжего Пса. Думаю, эту ведьму давно пора посадить в психушку. Она сказала, что Рыжий Пес отправился на Юкатан, взяв собой дюжину новых и могущественных учеников.

—Сюда? — простонала я, делая вид, будто не ощущала в окрестностях его присутствия.

—Да. И попробуй угадать, кого он здесь ищет?

—Кого же?

—Тебя, разумеется! — В глазах Драма мелькнула угроза.

—Почему именно меня? Я никто! — воскликнула я. — Я думаю, у такого сильного человека, как Рыжий Пес, есть дела поважнее.

—Да, но никто не сражался с ним за силу так яростно, как ты. Ты его победила, а маги смотрят на подобные вещи совсем не так, как обычные люди. Ему хочется свести с тобой старые счеты, и ты это знаешь. Не делай такой невинный вид! Ты отняла у него свадебную корзинку, и теперь он не успокоится до тех пор, пока не отомстит тебе.

Хорошо. Хочешь верь, хочешь не верь, но я просто провожу здесь отпуск. — Линн, не морочь мне голову, — огрызнулся он и снова взялся за еду. С его щеки упала капелька соуса. — Меня не одурачишь. Я чувствую витающий здесь запах силы. Честно говоря, я уже нашел Рыжего Пса.

Я насторожилась.

— Правда? — сказала я, стараясь не выдавать своего волнения.

— Ага. Он сказал, что мне нужно показать себя. Добавил, что он мне больше не доверяет — может, Руби подослала меня шпионить за ним. Он начал вести себя так, будто он чертов сержант, а я — сопливый призывник. Его не одолеть. Он всегда добивается своего. И меня он тоже одолел. Он проникает внутрь тебя, и иного выбора просто не остается, приходится подчиниться. Похоже, на этот раз он действительно начал свое путешествие за силой.

— Рыжий Пес пугает меня не больше, чем раньше, Драм.

— У Руби я много узнал о женском начале. Можешь мне не верить, но мне не так уж хочется возвращаться и продол жать прислуживать великому Рыжему Псу. Я думаю, что он - само зло. Все, чего мне хочется, — чего мне всегда хотелось - стать известным целителем, а не магом. Я узнал много приемов и всего такого, но от всей этой магии у меня мороз по коже идет. Рыжий Пес всегда пугал меня до смерти. Мне нужна помощь, Линн. Прошу тебя.

— И чего именно ты хочешь, Драм?

Он неожиданно подался вперед и вложил мне в руку свой кисет с табаком. Его взгляд был очень искренним.

—Найди мне учителя, такого, который заслуживал бы уважения и не обращался бы со мной, как с рабом.

— Не могу ничего обещать, но, насколько я понимаю, теперь я просто обязана сделать все, что могу, — сказала я, кивая на кисет с табаком, лежавший на столе рядом с моей тарелкой.

Эти слова позволили Драму с чистым сердцем предаться поглощению пищи. Он набросился на нее с жадностью, и я подумала, что он, должно быть, не ел уже очень давно.

— А что случилось с Беном? — спросила я. — Он приехал сюда вместе с тобой?

— Нет, мы расстались в Вайоминге. Он сказал, что не собирается предлагать Рыжему Псу свои мозги в качестве игрушки. Он решил попробовать что-то новенькое и собирался найти шамана по имени Дэвид Карсон.

—Дэвид Карсон... Когда-то я о нем слышала. Где он сейчас?

—На юго-востоке Оклахомы, в небольшом городке под названием Тускахома.

—Там, где заканчивается Тропа Слез?

 

—По-моему, да. Знаю только, что там живет племя чокто. Бен надеется, что Карсон возьмет его в ученики и научит, как отомстить Рыжему Псу— похоже, к этому сейчас сводится для Бена весь смысл жизни. Он до сих пор выходит из себя при любом воспоминании о том, как издевался над ним Рыжий Пес, и потому считает, что обучение у Карсона станет лучшим решением.

—А ты как думаешь?

—Ну, я слышал несколько довольно жутких историй о могуществе этого Карсона, от них у меня кровь в жилах стыла, так что я предпочитаю держаться от него подальше.

— Что ж, остается пожелать Бену удачи. Оставшуюся часть обеда мы оба молчали, тем более что рот Драма двигался как пожирающая уголь паровозная топка.

Когда с едой было покончено, я сказала:

— Теперь пойдем со мной, Драм.

Я заплатила по счету, мы сели в мою машину и поехали к Сойле.

—Тебе лучше подождать в машине, Драм.

—Конечно, я все понимаю. И уже приготовился к худшему.

—Не будь таким оптимистичным.

Я поднялась к парадной двери и постучала. Дверь открыл Хосе. По пути в гостиную он внимательно изучал мое лицо.

—Хосе, можно поговорить с тобой и Сойлой?

—Сойлы сейчас нет.

Я приступила к рассказу. Я вручила Хосе табак, который дал мне Драм, а затем кратко описала его историю. В завершениея спросила, может ли Хосе поговорить с Драмом прямо сейчас и, возможно, взять его в ученики.

— Это табак Драма? — спросил он.

— Да, он дал его мне и попросил помочь ему найти учителя.

Хосе приложил кисет к сердцу и прикрыл глаза.

— Да, — сказал он скорее самому себе, чем мне. — Через полчаса я встречусь с ним в том ресторанчике, где вы недавно обедали. — Он улыбнулся мне, а у меня возникло такое чувство, будто ему известно нечто такое, чего не знаю я.

— Спасибо, Хосе.

— Благодарность неуместна, — сказал он. Я вышла из дома и вернулась к машине.

— Тебя зачислили, Драм. Через полчаса Хосе будет ждать тебя в том же ресторане. Он очень особенный. Тебя подбросить?

— Нет, лучше прогуляюсь, — сказал Драм, выбираясь из машины. Он побрел к деревне, но тут же вернулся назад: — Спасибо, Линн!

Он отправился по дороге, а я развернула машину и поехала прямо на асьенду. Я сгорала от нетерпения рассказать Агнес о встрече с Драмом. Вот он — спокойный, обычный день! Несмотря ни на что, меня не покидала тревога. Драм вел себя очень искренне, и все же я чувствовала: что-то не так.

Когда я выехала на площадку перед асьендой и остановила машину, солнце пряталось за темными тучами, собирался дождь. Я бегом ворвалась в дом, но там никого не было. Меня охватило очень странное чувство. Возникло такое ощущение, что мне необходимо что-то сделать — но я не знала, что именно, а Агнес таинственным образом исчезла.

В комнате царил идеальный порядок. Мой аккуратно сложенный рюкзак лежал в шкафу. Я на минутку присела на кровать и попыталась собраться с мыслями. На моей подушке лежало орлиное перо. Я взяла его и принялась рассматривать. Агнес часто повторяла, что орлиное перо способно направить человека в минуты сомнений. Что-то действительно было не так, теперь я понимала это без тени сомнений. Я смотрела на перо так пристально, что оно уже расплывалось перед глазами.

В этот миг у меня возникла твердая уверенность в том, что мне нужно немедленно отправиться в хижину посреди джунглей. Я попыталась припомнить, где именно она находится, но память меня подвела, ведь я видела столько разных зарослей. Я мысленно прошла по проселочной дороге и вспомнила, куда мы поворачивали на развилке. Взяв свой солнечный камень, фигурку богини, и платок на случай дождя, я тихо прикрыла за собой дверь и отправилась в путь.

Орлиное перо я положила на приборную доску. Один раз свернула не там, где нужно, но в конце концов все-таки нашла верный путь. Раздался раскат грома, с неба полился небольшой дождь. Я остановилась у границы джунглей, закрыла машину и побежала по уводящей в заросли тропинке. Зеленые побеги лиан образовали настоящую чащу. Я придерживала платок руками, так как он постоянно развязывался. Тропа была такой узкой, что мне не раз приходилось останавливаться и искать ее продолжение.

Наконец я вышла к тому полю, возле которого находилась хижина. Из трубы поднимался дым, дождь продолжал лить. Меня снова охватил страх. Теперь я отчетливо понимала, что случилось что-то ужасное. Я неистово помчалась к дому, но тут словно из ниоткуда выскочила огромная собака, преградившая мне путь. Это был тот самый коричневый пес, но теперь он выглядел пугающе. Когда я подошла ближе, он зарычал. Его загривок напрягся, будто он изготовился к прыжку. Я вспомнила о своем солнечном камне, фигурке богини, вынула его из кармана и показала псу. Он снова зарычал. Мое сердце готово было выпрыгнуть из груди. Я двинулась вперед еще на сантиметр, продолжая держать перед собой фигурку, — пес рявкнул еще более угрожающе. К счастью, он почувствовал запах камня, и это сработало как пароль: пес заскулил, поджал хвост, лизнул мне руку и сдвинулся в сторону. Я поблагодарила его и с возросшим уважением потрепала по загривку. Он вошел в хижину вместе со мной, и я плотно затворила дверь.

В комнате было серо от дыма. На полу рядами сидели женщины, некоторые стояли. Несмотря на тусклое освещение, я узнала некоторых из них — тех, кто бывал на асьенде. Сегодня здесь собралось не меньше тридцати человек. Я услышала стук капель дождя и поняла, что он превратился в ливень. Сверкнула молния, над хижиной прогремел раскат грома. В этот миг я поняла две вещи: во-первых, идет общее собрание и, во-вторых, я вижу перед собой всех Сестер Щитов. Я присела на корточки между двумя женщинами. Агнес стояла в центре комнаты, рядом с Сойлой и другой женщиной, которую я знала под именем Женщина-Ягуар. Вид этой троицы вызвал у меня странное смешение чувств — в нем были оттенки благоговения, любви, нежности и чувства сопричастности. Женщина-Ягуар вышла из тени. Сегодня на ней не было белой каменной маски ягуара, но вместо нее лицо было покрыто черными и красными диагональными полосами. Она казалась очень знакомой и в то же время совершенно чужой.

— Что случилось? — тихо спросила я у женщины, сидящей слева, но она знала не больше, чем я.

Комната погрузилась в тишину, которую нарушал только звук падающего на крышу дождя. Три женщины уселись на коврики, обратившись лицом ко всем присутствующим, а затем поднялась Сойла.»

— Маску ягуара украли, — сказала она.

Несколько секунд в комнате звучали возбужденные выкрики, потом все успокоились, шум утих. Копаловый дым был таким густым, что женские лица, возникающие среди туманных клубов, казались призраками из снов. Меня охватила волна непонятной энергии. Я ощутила сильное давление в ушах. Мне почудилось, будто я покинула свое тела и взлетела над ним. Издалека донесся мой собственный голос: «Известно, кто украл маску?»

—Ее украл Рыжий Пес и его двенадцать учеников.

—Вы уверены?

—Он сам сказал об этом. Теперь поднялась Женщина-Ягуар.

— Подойди, Линн, — сказала она. — Сядь здесь, рядом со мной. Я проплыла мимо остальных женщин, нащупала коврик и села. Женщина-Ягуар наклонилась и посмотрела на меня без всякого выражения.

— Украсть маску шамана — значит украсть его лицо, его умение молиться и проводить обряды, саму его жизнь, — сказала она. Ее взор впивался в мое лицо. — Недавно тебе рассказывали о жертвеннике, лике земли, маске — и ты узнала, как соединяться с силой. Тебя посвятили в таинства, в мир шаманок. Когда-нибудь ты тоже обретешь свое лицо, свою собственную маску силы, и тогда поймешь, что значит ее потерять.

Маска ягуара старше Сестер Щитов, она старше самих пирамид. Оказавшись в руках злого мага, она может принести неописуемые беды. Это может стать концом Общества Сестер. Это главное лицо нашего ордена. Ее необходимо вернуть.

В комнате стало светлее. Я не понимала, что стало причиной этого, и решила, что ум опять разыгрывает меня. Возможно, я перенесла на внешний мир свои внутренние ощущения. Я вытянулась в струнку и почувствовала тепло в глубине себя. Мне в руки вложили барабан, я склонилась над ним и начала бить. Получалось удивительно хорошо, я словно уловила общий ритм сердцебиений. Голоса сплелись в песню. Сойла пела на древнемайянском языке. Сила этой песни нарастала, как танец кружащегося дервиша, и резко оборвалась. Странный свет стал невероятно ярким, и я ощутила, что всех собравшихся женщин переполняет сильнейший гнев.

— Тебе говорили, что злость нужно направлять на созидание. Она не должна превращаться в страх, — сказала Женщина-Ягуар, глядя на меня в упор. В этот миг коричневый пес заскулил и начал бегать у двери. Я заметила мелькнувшие белые клыки. Он издавал дикие, совершенно неземные звуки, вздрагивал от нетерпения, несколько раз залаял и скребся в дверь.

— Успокойте его, — сказала Женщина-Ягуар. — Придержите.

Несколько женщин начали его гладить. Наконец он успокоился и улегся под дверью. Все вернулись на свои коврики, и наше внимание вновь обратилось к центру комнаты.

— Один раз, не осознавая того, ты уже помогла Сестрам, — продолжила Женщина-Ягуар. — И поможешь нам снова.

Я залилась краской от смущения, безуспешно стараясь справиться с этим чувством и сохранить спокойствие. Горло сжалось, и это меня рассердило. Женщина-Ягуар вышла вперед. Она опустилась передо мной на колени и вытянула левую руку. Я уставилась на лежащий на ее ладони крупный кокон бабочки. Она переложила его в правую руку, раскрашенную красным цветом, затем встряхнула, и вытряхнула что-то на мою левую ладонь. Кто-то начал наигрывать на глиняной дудочке веселую мелодию.

— Это подарок от Сестер, он поможет тебе укрепить ту силу, которую до сих пор не осознаешь.

— Спасибо, — сказала я. — Спасибо всем вам. — Я обвела рукой собравшихся женщин.

— Ты самая юная из нас, — продолжала Женщина-Ягуар. — Твое простодушие вновь пробудило нас к жизни, и сейчас мы похожи на бабочек, покинувших свой кокон.

Предмет в моей руке был крошечным, но довольно увесистым. Агнес зажгла свечу и поднесла ее поближе. Теперь я видела, что на моей ладони лежит золотая фигурка богини с крыльями бабочки, сделанными из черного обсидиана.

— Какая красивая, — сказала я. — Спасибо еще раз. — Важна не благодарность, а понимание. Ты держишь в руке Ицпополотль, богиню обсидиановой бабочки. Она богиня охоты, глава обсидианового культа магического оружия. Кроме того, она является богиней смерти. На протяжении истории майя она считалась богиней дынного кактуса, плодородия земли. Обсидиан связан с посевами и выращиванием пищи, но, помимо того, имеет отношение к смерти, ночи и жертвоприношению сердца. При жертвоприношениях сердце всегда вырезали обсидиановым ножом. Это темная сторона обсидиановой бабочки. Она — наш страж, она принесет смерть и уничтожение любому, кто попытается украсть лицо Сестер.

Я склонилась, рассматривая подарок, мысленно представляя себе, насколько древними были чудеса и кошмары, свидетелями которых была эта богиня.

—Как я могу помочь? — спросила я.

—Ты начнешь понимать это сегодня ночью, в скрывающемся в джунглях храме ягуара. Сестры проведут обряд, который укрепит мощь охоты. Носи Ицпополотль в кисете-коконе на шее. Она тебе пригодится. Мы принесем грибы силы, и они позволят тебе увидеть вора, вознамерившегося нас уничтожить. Готовься. Не произноси ни слова, ничего не ешь. Мы соберемся, когда Луна поднимется высоко.

Женщина-Ягуар отступила в тень. Агнес знаком показала, что нам пора уходить.

Мы с Агнес прошли по джунглям к моей машине. Несколько минут спустя мы уже неслись по изрытым глубокими колеями дороге к асьенде. Я размышляла над тем, что только что произошло, меня охватили неуверенность и страх. Собрание Сестер напомнило мне один давний сон, который до сих пор оставался непонятным. Мне казалось, что к хижине меня тянула какая-то могущественная, хотя и незримая нить. Я хотела задать Агнес множество вопросов, но вспомнила, что Женщина-Ягуар велела мне хранить молчание. Сердце было переполнено чувствами: утонченная власть и сила этих женщин представляли собой нечто большее, чем я могла вынести.

В голове вертелись причудливые образы: картины кровавых жертвоприношений на каменных алтарях. Я увидела, как в грудь Рыжего Пса вонзается обсидиановый нож, и меня передернуло. Нельзя сказать, что он этого не заслужил, но кто будет моим хорошим врагом, если он погибнет? Господи, о чем я думаю? Я попыталась выбросить из головы эти безумные мысли и, покосившись, бросила короткий взгляд на Агнес. Ее лицо было окаменевшим, мрачнее сгущавшейся вокруг ночи. Подняв руку к кокону, я коснулась пальцем фигурки Ицпополотль.

Когда мы приехали на асьенду, Агнес присела на кровать. Ее лицо с соколиными чертами было обращено к темной стене. Мы не разговаривали и ничего не ели. Около одиннадцати часов вечера мы снова сели в машину и отправились в джунгли. Во время поездки я пыталась расслабиться, но ничего не получилось. Дурное предчувствие крепло. Ехали мы не меньше часа.

Агнес подалась ко мне и прошептала:

— Остановись.

Прибыли.

Я была рада тому, что Агнес со мной, так как мне никогда не удалось бы найти это место самостоятельно. Мы прошли по тропе, озаряемой только лунным светом, который просачивался сквозь паутину лиан и густой листвы деревьев. Я никогда раньше не уходила в джунгли так глубоко. Вокруг пели цикады и ночные птицы. В горле у меня пересохло. Я была близка к панике и с ужасом представляла, что готовит мне судьба.

Воздух наполнился тяжелым запахом расцветающего ночами жасмина. Призрачная в лунном свете фигура Агнес бесшумно двигалась впереди. Я не слышала собственных шагов, но воображала их звучание. Ветка сильно хлестнула меня по лицу, и я мысленно вскрикнула, ощутив обжигающий удар. Подняв руку, я в сердцах сорвала эту лиану.

Теперь я шла осторожнее, стараясь не вступать в столкновение с этим океаном растительности. В то же время я продолжала гадать, что принесет будущее. Тропа резко оборвалась. Агнес на мгновение заколебалась, а затем подняла голову. Я последовала ее примеру и обнаружила, что прямо перед нами возвышается огромный неухоженный, скрытый папоротниками и лианами храм, целиком опутанный листвой. Сооружение имело желтовато-коричневый цвет и поднималось ввысь на несколько сотен футов. Оно напоминало кулак великана, протянувшего руку вверх, чтобы сбить с неба луну. Затем послышался бой барабанов — сначала очень редкий, не чаще одного удара в пять секунд.

Агнес продолжила путь, я двинулась за ней. Мы обошли храм с левой стороны. Мы взобрались на нижние ступени, и я улучила мгновение для того, чтобы оглядеться вокруг. Вскоре я поняла, что храм очищен от зарослей только с одной стороны. Мы вышли к какому-то мостику, сложенному из огромных камней, и наш путь преградили две амазонки. Мне показалось, что я видела их на обряде Верховной Матери. Лица обеих были спрятаны за казавшимися очень тонкими и гибкими майянскими масками из блестящего позолоченного металла. — Мы поставлены здесь для охраны маски, — прошептала нам одна из них. Она протянула маску с перьями довольно странного вида, и Агнес тут же надела ее.

Мне тоже вручили маску, но у меня не было времени рассмотреть ее. Амазонки торопливо сунули маску мне в руки, и я поняла, что ее нужно надеть немедленно. Во мраке я смогла нащупать только длинные тонкие перья, опускавшиеся на спину, щели для глаз и открытый рот. Мои руки скользнули вдоль выпуклого узора из змей, окружавшего верхнюю часть маски. Она была сделана из металла и ткани. Маска была темная, и, надев ее, я почувствовала себя так, словно погрузилась в тень. Перья удобно легли на шею и верхнюю часть шины.

Мы с Агнес прошли мимо двух стражей и оказались на вымощенной камнем террасе. Агнес жестом поманила меня за собой и прошептала:

— Найди Женщину-Ягуар и следуй ее указаниям.

Прежде чем я успела ответить, Агнес скрылась за поворотом высокой каменной стены. Я не знала, что делать, и потому двинулась следом. Свернув за угол, я ступила на чистый, покрытый травой прямоугольник, немного уступавший размером футбольному полю. Размещавшиеся в четырех вершинах площадки ступенчатые пирамиды уходили в небо на несколько сотен футов. Вдоль периметра были расставлены пылающие факелы.

Вдалеке загудели майянские трубы, оптас, зазвучала быстрая дробь барабанов. Время от времени раздавались трели флейты и ровный гул какого-то струнного инструмента. Влажный ночной ветер подхватывал и уносил эти мелодии. В окружении музыки я прошла под аркой в каменной стене и оказалась перед главной пирамидой. От увиденного у меня захватило дух: уводящие ввысь ступени были усыпаны пестрой рой. Мы погрузились в экстаз, словно бой барабанов был чем-то целым, а мы — частицами этого звучания. Барабаны продолжали бить, а потом резко стихли.

Жерло взорвалось оранжевым свечением. Мы подняли глаза и увидели, что Женщина-Ягуар указывает на другую сторону площадки, на вершину пирамиды напротив, где стояла чертова дюжина темных мужских фигур. Они тоже выстроились в ряд, и каждый сжимал в руке пылающий факел. Несмотря на то, что воздух был заполнен дымом, я без колебаний поняла, что один из них — Рыжий Пес. Мне стало дурно. Я вспомнила одно необычное видение, которое однажды посетило меня. В том видении я отдавалась Рыжему Псу в облике Кокопелли — неотразимого, схожего с куклой индейца — на алтаре в каком-то месте, очень похожем на это. По спине побежали ледяные мурашки. То видение не только уравновешивало во мне мужское и женское начала, но и стало первым свидетельством, явственным проявлением моей собственной темной половины. Возможно, оно служило преддверием сегодняшней ночи.

Подняв руку к висящему на шее кокону, я крепко сжала богиню бабочек и попыталась выбросить из головы мысли о том, как обсидиановый нож извлекает сердце Рыжего Пса, которое затем поднимают ввысь и преподносят в дар Солнцу, но эти картины настойчиво возникали.

На Рыжем Псе была маска ягуара, он царственно поворачивал голову из стороны в сторону. Стоящие с высокомерным видом ученики были почти голыми.

— Как ты посмел явиться сюда и надеть мое лицо?! Назови свое имя! — удивительно спокойно произнесла Женщина-Ягуар, обратившись к Рыжему Псу поверх наших голов. Ее голос был прекрасно слышен на всей площадке. — Женщина с Запада, слушай меня, — громко крикнул Рыжий Пес. — Ты хочешь знать имена, но они не имеют значения. Я — человек силы, и пришел сюда с Севера.

— Зачем ты пришел?

В его ответе звучала угроза:

— Я пришел забрать твою силу. Я пришел, чтобы принести тебе чудесную смерть и украсть твои сны. Я возьму себе силу твоего лика.

— Ты уже надел его, — сказала Женщина-Ягуар. —

Попробуй взять его силу.

— Непременно, — откликнулся он. — Но эта игрушка не значит для меня ничего без хранящихся у тебя ключей знания, которые смогут открыть ее власть.

Мне показалось, что во время разговора колдуна и Женщины-Ягуар мои ноги просто вросли в землю. Мускулистое тело Рыжего Пса было увенчано маской ягуара, которая поблескивала в лунном свете, словно кривое зеркало.

— Тогда верни мое лицо, — потребовала Женщина-Ягуар. — Тебе все равно нет от него никакого прока.

—Нет! — злобно воскликнул Рыжий Пес. — Оно мое!

—Почему же я должна учить тебя, злодей, ночной вор?

—Потому что мне хватило сил забрать его, а ты слабее. — Он погрозил ей кулаком. — Ты не достойна такой силы. Никто из вас не достоин. Вам пора прекратить заниматься глупостями и разойтись по домам.

Серебряный дым копала на мгновение затуманил фигуру Рыжего Пса. Я съежилась и в полутьме заметила, что стоявшие рядом женщины тоже испуганы.

— Человек с Севера! — крикнула Женщина-Ягуар. — Ты говоришь правду. Ты владеешь поразительной силой, ты сделал невозможное. Если хочешь, сегодня ночью мы можем вместе отведать грибы. Конечно, если ты струсишь, то не сможешь считаться заслуживающим силы. Я расскажу тебе кое-что о маске ягуара. Ты поймешь, что даже не представляешь себе всех ее возможностей. Возможно, в священных сновидениях мы оба найдем те ответы, которые давно ищем. Согласен?

— Ты понимаешь, что я — мужчина, а не трус? — каким-то странным голосом заявил Рыжий Пес. — Ты увидишь, что я достоин силы. Я согласен на это испытание.

— Тогда спускайся с пирамиды. Встретимся на площадке.

Вслед за Рыжим Псом спустились остальные мужчины. Сестры Щитов тоже двинулись вперед, направляясь к центру площадки. Ряды женщин расступились, и прямо ко мне подошла Женщина-Ягуар. Она вручила мне большой и глубокий горшок с изображением черепахи на дне. Я знала, что такие горшки называют орлиными.

— Возьми горшок орла. Пойдем, — сказала ЖенщинаЯгуар. — Внимательно следи за тем, что произойдет. Сегодня ночью ты будешь Женщиной Воды. Не ешь грибы.

Я прижала горшок к животу. Я знала, что это древний горшок для жертвоприношений, что он до сих пор трепещет от биения сердец тысяч жертв, принесенных на протяжении веков. Я вернулась в ряд Сестер, и все мы пошли за Женщиной-Ягуар. Раздавались редкие удары барабана и трели флейт. Теперь меня охватил страх за само существование ордена Сестер. Как эта община одухотворенных женщин могла есть грибы вместе с этим злобным магом и его ужасными учениками? Мне страшно было подумать о том, к чему это может привести. Как странно, что Женщина-Ягуар решила отведать пищу богов со своими заклятыми врагами. Кроме того, я слышала, что магические грибы называют плотью богов. Агнес рассказывала, что многие древнемайянские обряды и исцеляющие ритуалы были связаны с растениями и грибами силы, но ни разу не пользовалась ими во время моего обучения. Теперь я гадала, к каким последствиям это приведет. У меня возникло ощущение, что скоро случится нечто совершенно фантастичное.

Музыка дополнилась пронзительными звуками флейт и мандолин, теперь она была похожа на песню горных перуанцев. Я заметила несколько музыкантов, выстроившихся в ряд на ступенях пирамиды. Они раскачивались в такт бою барабанов и мелодии. Мы подошли к центру прямоугольной площадки и остановились. Здесь росло одинокое дерево капок. Женщина-Ягуар встала у него, поджидая приближавшегося Рыжего Пса. Ученики растянулись по обе руки от него, словно изготовившееся к атаке войско индейцев в прериях. Тела мужчин были с ног до головы расписаны пестрыми узорами. Лица также были искусно раскрашены, а в длинные волосы вплетены традиционные перья.

Похоже, с тех пор, как мы встречались в последний раз, Рыжий Пес накопил огромный запас силы. Гордо выпрямившись, он подошел к Женщине-Ягуар. В определенном смысле я даже уважала его. Несмотря на то что свет луны потускнел от покрывавших небо облаков, а факелы были подняты слишком высоко, мне показалось, что его волосы вновь обрели прежний огненно-рыжий цвет, хотя в последние годы были седыми. Гибкое тело намекало на таящуюся в нем энергию, свившуюся кольцами змеи. С высоты его роста на всех нас взирала похищенная маска ягуара. Ученики Рыжего Пса тоже были гибкими, мускулистыми и агрессивными на вид. На ногах у некоторых из них были кожаные краги, но одежда большей части состояла только из набедренной повязки и кожаных мокасин. Они не переговаривались и не улыбались, даже не поворачивали голов. Ученики замерли в нескольких метрах позади, но Рыжий Пес подошел так близко, что это меня взволновало. Каким-то непостижимым образом маска превращала его в настоящее чудовище. На голове Женицины-Ягуар она выглядела мужской, но на Рыжем Псе казалась женской — злобным женским лицом, будто за ним скрывалась Мать Смерти, терпеливо дожидающаяся возможности сожрать всех вокруг.

Женщина-Ягуар сухо сказала:

— Принесите грибы и положите их на коврики перед нами.

Две женщины выступили вперед. Они расстелили коврики, поставили на них несколько горшочков с грибами и котел с водой, зажгли свечи и воскурили копаловые благовония. Эти действия послужили для остальных знаком: сестры поочередно подходили к коврикам и укладывали на них узелки в качестве даров. Эти приношения предназначались духу грибов, который должен был обеспечить удачное путешествие.

Сильный порыв ветра растрепал мне волосы. Женщина-Ягуар затянула песню, и все женщины подхватили ее. Музыканты спустились со ступеней пирамиды и направились через площадку к нам. Я видела, как их силуэты мелькают в колеблющемся свете пылающих свечей. Прокатился еще один порыв ветра, и нас окутало густое облако копалового дыма. Музыка заиграла в бешеном темпе, а затем резко оборвалась.

Воцарилась полная тишина, во время которой стоявшие неподалеку мужчины рассматривали нас с нескрываемой враждебностью. Женщина-Ягуар знаком велела мне подать ей первые грибы. Я нервничала, но подошла к коврикам и положила несколько грибов в свой горшок для жертвоприношений. Женщина-Ягуар извлекла первые грибы и начала жевать их. Раздалось звучание струн какого-то неизвестного мне музыкального инструмента, и вскоре к нему присоединились слабые звуки дудочки.

После этого тринадцать женщин, включая Женщину-Ягуар, уселись в один ряд возле ковриков в каких-то трех метрах от Рыжего Пса. Женщина-Ягуар знаком пригласила Рыжего Пса и его учеников расположиться по другую сторону от ковриков, и они тоже расселись. Между рядами мужчин и женщин начали передавать грибы. Каждый брал несколько штук и съедал их. Женщина-Ягуар сидела прямо напротив Рыжего Пса. Я была далеко: подливала в горшок для жертвоприношений воду, сидя позади всей группы, но, насколько могла заметить, Женщина-Ягуар ни на мгновение не отвела взгляда от глаз Рыжего Пса, а остальные женщины — от сидевших напротив мужчин. Мужчины время от времени опускали головы, они, казалось, засыпали, но тут же усилием воли заставляли себя взбодриться. Все женщины прекрасно владели собой.

Около двадцати минут тянулось полное безмолвие. Затем Женщина-Ягуар произнесла две молитвы. Я заметила, как несколько мужчин опять уронили голову на грудь, но немедленно встряхнулись, пытаясь сохранить сосредоточенность.

— Накажу! — прошептал Рыжий Пес. Женщина-Ягуар начала напевать каким-то экзотическим, певучим голосом:

— Я — мать Женщины-Шута. Я — Мать-Ягуар. — Она повторила последнюю фразу несколько раз.

Одна из женщин задула свечи, остальные потушили факелы мужчин. Теперь и те, и другие казались в свете луны мерцающими контурами. Песня продолжалась:

Пусть тьма будет фоном для видящих глаз. Чтобы увидеть лежащие перед тобой ключи, не нужен свет.

Мудрые рядом с нами. Мы видим их ясно. Они хотят рассказать тебе... Они хотят рассказать тебе...

Она повторила эти слова несколько раз, с определенными изменениями. Песня была довольно долгой. Прежде я никогда не видела таких обрядов, и потому не знала, что должно произойти. Голос Женщины-Ягуар как-то необычно подрагивал, она раскачивалась вперед и назад. Звучание эхом отдавалось в окружающей тьме, рождаясь и умирая. Тон музыкального сопровождения становился все выше, а песня звучала теперь так властно, что я то предавалась страху, то, зачарованная, погружалась в гипнотическое состояние.

Рыжий Пес и его ученики определенно поддались чарам этой мелодии. Ничего не видя вокруг, они вслушивались в нее и всматривались в Женщину-Ягуар, полностью поглощенные происходящим. Их раскрашенные тела поблескивали в свете факелов. Один из мужчин с полуприкрытыми глазами протянул руку женщине напротив, но та оставалась совершенно неподвижной. Мне стало непо себе, но мужчина опустил руку.

Голос Женщины-Ягуар стал очень нежным, в нем сквозили теплые, соблазняющие нотки. Очертания ее тела раскачивались в такт музыке. Я видела остальных женщин, объятых пальцами желтоватого лунного света. Они опустились на колени, их тела волнообразно покачивались, искусительно изгибались. Все они двигались невероятно гибко и казались изящными, очень юными девушками.

Смотри на красу перед тобой. Смотри на красу перед тобой. Я — Женщина-Колибри!

Я веду тебя к еде!

Владыка Орел ждет среди деревьев.

Он видит твой скелет.

Он видит, как горит твоя кровь.

Смотри на красу перед тобой.

Гори.

Смотри на красу перед тобой.

Гори.

Я хочу твои ноги.

Хочу твои прекрасные колени.

Женщина-Колибри умоляет.

Я хочу твои руки.

Хочу твои пальцы.

Умоляет.

Вся сила теперь внутри нас.

Вся сила теперь внутри нас.

Один из мужчин зашипел сквозь зубы, другой повелительно махнул сидящей напротив женщине, призывая ее к себе. Это был совсем не обряд. Я не могла понять, что происходит. Мне хотелось сорвать с лица маску и протереть глаза. Трое мужчин уже стояли, эротично виляя мускулистыми бедрами. Встал и Рыжий Пес. Тот же мужчина снова призывно протянул руку женщине напротив.

Музыка была нежной, мягкой, словно бархат. Воздух стал густым от сексуального напряжения и копалового дыма. Мне казалось, что я принимаю участие в святотатстве, и все мы неуклонно движемся к чему-то запретному. Мне едва удавалось заставить себя оставаться на месте. Некоторые женщины упали в обморок. Голос Женщины-Ягуар стал теперь сухим, даже пугающим. Я никогда раньше не слышала, чтобы она говорила таким тоном. Между словами она выводила соловьиные трели, мелодия ее песни казалась волнами прилива, обрушивающимися на океанский берег.

Я слушала все это молча, лишь подрагивала, захваченная искушающим звучанием этой ночи. Затем я попыталась понять, какой неожиданный поворот событий может вскоре произойти. Меня охватило почти непреодолимое желание убежать, но я осталась сидеть. Теперь все мужчины стояли. Рыжий Пес перепрыгнул через коврики и обнял Женщину-Ягуар. Он притянул ее к себе и прижал к груди. В свете факелов их тела слились в одно. Из горла Рыжего Пса раздалось животное рычание.

Остальные ученики последовали этому примеру. Все сбросили одежду и начали танцевать, постанывая от экстаза и падая в траву; все выглядело так, будто подавлявшиеся прежде порывы сейчас выплеснулись наружу. Я закрыла глаза и запела, искренне мечтая о том, чтобы лишиться чувств. Я пыталась овладеть готовым взорваться умом и почувствовала, как мне в руки сунули что-то круглое и холодное. Открыв глаза, я задрожала, так как держала в руках маску ягуара.

— Охраняй ее, — шепнула мне на ухо Агнес.

Я боялась отходить от остальных и гадала, не заметил ли кто-то, что я уношу маску с собой. Сначала я попробовала втиснуть ее в горшок для жертвоприношений, но это мне не удалось. В отчаянии я пыталась отыскать Агнес но та исчезла, и тогда я опустилась на корточки, пытаясь найти какое-нибудь укрытие для маски. Наконец мне удалось разместить ее под платьем, на уровне живота.

Я села, постаралась принять самый невинный вид и осторожно осмотрелась по сторонам. Я думала о том, как долго смогу выдерживать происходящее вокруг. Мне не очень-то хочется описывать те чувственные позы, какие принимали переплетенные и извивающиеся вокруг тела. — Линн! — раздался голос за спиной.

Я обернулась и увидела Женщину-Ягуар, стоявшую неподалеку с несколькими женщинами. Какая неожиданность!

Я вертела головой, бросая взгляды на нагие тела. Хотя сначала мне казалось, что мужчины обнимают молодых женщин, теперь стало ясно видно, что эти женские фигуры начинают исчезать, растворяться, превращаться в ничто. Мужчины блаженно постанывали и определенно получали наслаждение в полном одиночестве.

—Что я видела? — спросила я.

—Воплощения их желаний, — ответила Женщина-Ягуар. — Ты видела мужчин, увлекшихся плодами собственного воображения.

Вновь посмотрев на мужчин, я увидела в их объятиях полупрозрачные, блеклые и размытые образы.

Чья-то рука сжала мою ладонь. Это была Агнес.

— Пойдем, — велела она.

Я присоединилась к остальным женщинам. Когда процессия Сестер Щитов покидала прямоугольную площадку, все мы пели:

Теперь ты чист.

Мудрые говорят.

Орел говорит.

Теперь ты чист.

Мы — опытные одухотворенные женщины.

Я — Женщина-Ягуар.

Молись.

Ты был оторван от горы.

Духи молятся.

Духи молятся.

Перед уходом мне захотелось бросить последний взгляд на Рыжего Пса и его учеников. Они по-прежнему катались нагишом в красновато-золотистом свете луны и факелов, страстно и ритмично двигались, соединяя свои души с иллюзиями. Музыканты остались позади и продолжали играть. Я подавила желание громко расхохотаться.

На асьенде Сестры собрались в большой комнате. Близился рассвет, и мы зажгли лишь несколько свечей. Я слышала, как снаружи мягко шепчет ветер, пламя свечей колыхалось от легкого сквозняка. Я по-прежнему прижимала к голой коже маску ягуара, и это ощущение согревало меня. Я внимательно всматривалась в сидящих вокруг прекрасных Сестер, так как меня охватило чувство того, что очень скоро я покину джунгли Юкатана.

Образовали круг, и Женщина-Ягуар попросила меня зайти в центр. Тени женщин на белых глиняных стенах сплетались в фантастические фигуры, похожие на отвергаемые стороны моей собственной души.

—Маска у тебя? — спросила Женщина-Ягуар.

—Да, — ответила я.

Вынув маску из-под платья, я вручила ее Женщине-Ягуар, и в тусклом свете мне показалось, что на ее лице заблестели слезы. Я вернулась в круг. Тени продолжали переплетаться в странные фигуры — бесформенные обрывки, каким-то неописуемым способом одушевленные тем же духом, который скрывался и во мне. Я наблюдала за тем, как моя собственная тень накладывается на чужие, а затем отстраняется от них.

Женщина-Ягуар подняла маску повыше, чтобы все могли ее видеть. Маска была похожа на яйцо, на парящую в небесах луну. Женщина-Ягуар прошла по кругу, и все женщины, начиная с Агнес, по очереди прикоснулись к маске. Я испытывала гордость за то, что мне довелось несколько часов носить ее с собой. Я была последней, кто прикоснулся к маске, сейчас видела в ней лучезарный, сверкающий земной шар, наделяющий всех нас защитой. По моей руке поднялось странное синеватое свечение, и теперь все мое существо стало целостным. Я нерешительно встряхнула рукой и почувствовала отзвук грусти.

Женщина-Ягуар медленно опустила маску на голову, повернувшись так, чтобы все могли это видеть. Собравшиеся женщины излучали огромное счастье, их охватило веселое возбуждение.

— Мы вернули лицо, — сказала Женщина-Ягуар. — Великий орден Сестер восстановлен и возрожден.

Раздались громкие ликующие крики. В каждой женщине начал проявляться бескрайний и ослепительный свет. Я гадала, не были ли мои глаза слишком цивилизованны, ведь сейчас я видела то, что должна была замечать всегда. Затем свечение потеряло свою силу и потускнело.

— Выйди сюда, — попросила Женщина-Ягуар.

Я снова оказалась в центре женского круга, а Женщина-Ягуар присоединилась к остальным. Все, и она в том числе, сняли с себя маски и положили их на пол, так что теперь меня рассматривало целое кольцо неподвижных лиц. В комнате потемнело. Расставленные на полу маски, казалось, скрывают какую-то зловещую силу. Одна из женщин завела печальную песню, мелодию подхватили глиняные дудочки, звучание которых прекрасно сочеталось с ее сопрано. Язык песни был мне незнаком.

Все женщины подались ближе ко мне и слегка подвигали ногой свои маски, сжимая кольцо в медленном танце. Маски приближались, музыка усиливалась, а женщины, как мне показалось, начали превращаться в животных. Маски выглядели яйцеобразными светящимися дисками, у меня возникло впечатление, будто они поднимаются вверх. Я ощутила взрыв энергии и состояние слияния с единством Вселенной. Я не помню, что было дальше. Я очнулась, сидя на полу в центре круга. Маски находились над полпути между мною и женщинами, которые тоже сидели на полу. Теперь я могла рассмотреть в неясном свете их раскрашенные лица.

—Это была песня благодарности, — низким голосом произнесла Женщина-Ягуар. — Теперь у тебя должно появиться собственное лицо. Ты вернула лицо ведунье, и это великое свершение. Ты поделилась своей силой с Сестрами. Ты и сама понимаешь, как много для нас сделала.

—Но я не сделала ничего особенного, Женщина-Ягуар.

—Помолчи, дитя, — велела она. — Я попытаюсь объяснить. — Женщина-Ягуар не улыбалась. Немного помолчав, она продолжила твердым тоном: — Выбираясь из тьмы, нетерпимости, предубежденности и отсутствия равновесия, ты пытаешься найти силу и святость в любой женщине. Ты и многие другие представительницы твоего пола начинают понимать, кто они. Ты еще не знаешь этого, но вскоре поймешь.

—Как я могла поделиться силой с Сестрами?

—Помнишь, как коричневый пес, наш страж, начал лаять и рваться наружу, когда мы встречались в хижине?

—Помню, — удивилась я.

—Он лаял на шпиона, который нас подслушивал.

—Почему же ты не выпустила пса и не поймала шпиона?

—Потому что хотела, чтобы он нас слышал.

—Но зачем?

—Иначе Рыжий Пес никогда не нашел бы нас у пирамиды, а выпавшая из его рук маска по-прежнему оставалась бы у него.

—Не понимаю...

—Ты привела к нам Драма, и он следил за тобой.

—Драм?

 

—Да, он так и не пришел на встречу с Хосе. Это был обман.

—Но зачем Драм так поступил?

—Ему нужно было выслужиться перед Рыжим Псом, чтобы тот снова взял его в ученики. Разве не так?

—Да, но как ты узнала об этом?

—Хосе тут же сообщил нам.

—Неужели именно Драм привел Рыжего Пса к пирамиде ягуара? — спросила я.

— Да, и это очень хорошо. Он запутался в паутине собственной злобы и пал ее жертвой. Нужно озарять светом то, что плетешь, иначе не стоит даже садиться ткать. Рыжий Пес и его ученики получили тот урок, которого заслуживали. Они угодили в ловушку собственного миража и очень не скоро оправятся от этого удара.

Я услышала смешки и окинула взглядом собравшихся. Кругом царило настолько радостное настроение, что мне самой захотелось расхохотаться.

— Ты считала, что началась настоящая оргия, правда? — спросила Женщина-Ягуар.

—В общем, да. Так я решила.

—Все это происходило только у них в голове.

—Но мне казалось, что я видела тебя. Это было что-то вроде голограммы?

— Послушай-ка меня. Когда дух грибов проникает в тело шаманки, она может принять любой облик. Она способна сделать старика юным и красивым воином. Она может призвать летающие щиты или превратить такую старуху, как я, в соблазнительную, прекрасную девушку. Глядя на нас, те мужчины видели то, что хотели видеть. Они поддались искушению собственной похоти. Мы подарили их видениям свои образы, наколдовали то, что им требовалось. Любопытно, что черный маг всегда поддается соблазну собственной алчности и страха. Единственный способ заставить мага измениться — прийти к пониманию того, что сила рано или поздно обращается против тех, кто ею злоупотребляет. Когда эти мужчины очнутся от своих сладострастных грёз и поймут собственную глупость, им уже не удастся закрывать глаза на эту истину.

—И все же мне показалось, что вы заигрывали с ними.

—Околдовать непосвященного очень просто, но совсем другое дело — очаровать опытного мага. Это не так уж легко. Да, может показаться, что мы их искушали. Никогда не появляйся на территории врага и не используй его оружие, если не знаешь того духа, который пробуждает это оружие к жизни, — иначе тебя просто уничтожат.

Я ощутила прилив энергии, исходившей от окружавших меня чудесных женщин. Краски на их лице смешивались с предрассветными тенями и гармонично переливались, словно отражение радуги в лесном озере. Я уже не чувствовала грусти, теперь мое сердце было переполнено счастьем.

— Этановая маска — для тебя, — сказала Женщина-Ягуар. Она протянула мне белый овальный предмет. Он был довольно тяжел и чем-то походил на маску ягуара. Я подняла маску, подставив это лицо свету восходящего солнца. Все молчали. Женщина-Ягуар положила руку мне на плечо. На мои глаза навернулись слезы радости. Я прижала маску к себе, а затем снова вытянула руки, чтобы еще раз взглянуть на нее. Камень имел форму маски, но был лишен каких-либо узнаваемых черт.

— Эта маска — сестра маски ягуара. Она очень древняя, ее передавали из поколения в поколение в ожидании того времени, когда из вод, волнуемых только Луной, появится змея Настало время перемен. Вскоре родится новое лицо, и оно займет свое место среди нас. Тебе выбирать. Сестрам Щитов нужно новое лицо.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 439. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия