Студопедия — Скачано с сайта www.txumen.org
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Скачано с сайта www.txumen.org

- Рад тебя снова видеть – приветствовал старец – ты первый, кто вернулся…

- Первый, говорите…Так, что же это получается? До меня никто не возвращался?

- Да… – вспоминая и перебирая прошлое, ответил старец. – да, первый…

- Так значит…- после небольшой паузы путника осенило - Я – избранный?!

- Избранный?

- Ну да, я ведь сделал то, что до меня никто не смог.

- Не может быть – старец поспешно встал, подошел к путнику и посмотрел прямо в лицо – Как же я сразу не заметил…

- Что? – нетерпеливо спросил гость.

- Я знаю, как проверить, избран ли ты.

- Как?

- Ответ ты узнаешь у старого дуба, ты уже с ним знаком – улыбаясь, продолжал старец.

- Опять этот дуб?! Я из-за него чуть не погиб!

- Тише тише… Ведь ты ещё жив, может ты действительно избранный. Тем более в этот раз будет без приключений.

- Если это единственный способ узнать…

- Единственный – вставил старец.

- Тогда…не буду тянуть.

Путник снова вышел из домика старца и уже по протоптанной тропинке отправился к старому дубу. Как и обещал старец, в этот раз никаких неприятностей не произошло. Путник вышел из леса. Как и раньше текла речушка, но вот сюрприз – теперь через неё пролегал небольшой мостик.

- Вот чудеса! Где же ты был раньше.

Приближаясь к вершине холма, путник размышлял: «Я – избранный?! Вот это невероятно. Даже сам старец был возбужден, он ведь не избранный…».

Вершина холма, путник стоит перед старым дубом.

- Чего ещё ожидать?

Теперь на дубе висела та же табличка, но гласившее следующее: «Избранный, как ты сюда добрался в первый раз?».

Путник отвел глаза от таблички и посмотрел на мост и затем на тропинку: «Я добрался… добрался, потому что я везунчик, да и потому что силен я. Вот и переплыл речку. Потому что…». Путник продолжал бы и дальше, но кинул свой взгляд на табличку. На ней было написано уже следующее: «Твоя избранность – в любви Отца».

Путник опустил голову вниз.

- Ты не дошел бы без Его помощи… - положив руку на плечо, сказал старец, который появился неизвестно откуда.

- Вы же с самого начала видели во мне…

- И не только это… - перебил его старец - пойдем, уже солнце садиться.

 

Скачано с сайта www.txumen.org

 

 

ЛОБСАНГ РАМПА

 

 

МУДРОСТЬ ДРЕВНИХ

 

«СОФИЯ»

ИД «Гелиос»

 

Рампа, Лобсанг. Мудрость древних.

Пер. с англ. — К.: «София»; М.: ИД «Гелиос», 2002. — 176 с.

Эта книга не просто давно ожидаемый читателями словарь эзотерических символов и понятий от А до Я, хотя она достаточно ценна уже и в этом качестве.

Здесь:

• дыхательные упражнения, которые сделают нас здоровее, улучшат зрение, научат согреваться при любом холоде по методу тибетских лам,

• раздел, посвященный камням, которые могут оказывать сильное влияние на жизнь каждого из нас,

• информация о том, как питаться полноценно и сба­лансирование, чтобы поддерживать тело в состоянии, идеальном для возможности духовного совершенство­вания.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Словарь от А до Я:

А АБХИНИВЕША АВАСТХА АВАТАРА АВЕША АВИДЬЯ АГАМА АГАМИ-КАРМА АДХАРМА АДЖАПА АДЖНА-ЧАКРА АИ АКАША АМУЛЕТЫ АНАНДА АНATMA АНАХАТА-ЧАКРА АНАХАТА-ШАБДА АНГАС АННАМАЙЯКОША АНТАХКАРАНА АПАНА АПАРИГРАХА АРХАТ АСАНА АСАТ АСМИТА АСТЕЙЯ АСТРАЛ АСТРАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ АТМА АУРА АХАМКАРА АХИМСА АЧАМАНА АЧАРЬЯ АШРАМА

Б БЕСТЕЛЕСНОСТЬ БОГ БОДХА БОДХИ БОЖЕСТВЕННОСТЬ БОЖЕСТВО БРАХМА БРАХМАЛОКА «БРАХМА-СУТРЫ» БРАХМАЧАРИ БРАХМАЧАРЬЯ БУДДА БУДДИЗМ БУДДХИ БХАВА «БХАГАВАД-ГИТА» БХАГАВАН БХАДЖАН БХАКТА БХАКТИ

В ВАЙДХИ-БХАКТИ ВАМАЧАРА ВАСАНЫ ВЕДАНТА «ВЕДЫ» ВЕРА ВИДЕХА ВИДЕХАМУКТИ ВИДЖНАНА ВИДЬЯ ВИКАЛЬПА ВИПАРЬЯ ВИРAT ВИЧАРА ВИШУДДХА ВЛАСТЬ ВОЗДЕРЖАНИЯ ВООБРАЖЕНИЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ВРИТТИ ВУ-ЛУН ВУ-ШИН ВЫБОР ВЫСШЕЕ Я ВЬЯНА

Г ГАРМОНИЯ ГАЙЯТРИ ГИПНОЗ ГЛАЗА ГОЛОВА ГОРОД ДЕВЯТИ ВОРОТ ГРАНТИС ГРЕХ ГУРУ ГУРУБХАЙ

Д ДАВАТЬ ДАМА ДАО ДВАПАРА-ЮГА ДВЕША ДЕХА ДЖАГРАТ ДЖАПА ДЖАТИ ДЖИВА ДЖНАНА ДЖНАНИ ДЖЭН ДЗЭН ДИЕТА ДИКША ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ДУХИ ПРИРОДЫ ДУША ДХАНУРАСАНА ДХАРМА ДХАУТИ ДХЬЯНА ДЫХАНИЕ ДЬЯВОЛЫ ДЭВА

З ЗАКОН ЗАПОВЕДИ ЗНАНИЕ

И И ИДА ИЗМЕРЕНИЯ ИКС ИЛЛЮЗИЯ ИНДРИИ ИНТУИЦИЯ ИНЬ-ЯН ИСЦЕЛЕНИЕ ИЧАШАКТИ ИШВАРА ИШВАРАКОТИ

Й ЙОГ ЙОГА

К КАЙВАЛЬЯ КАМА КАМНИ КАРМА КАУЗАЛЬНОЕ ТЕЛО КАЧЕСТВА КЛЕША КОАН КОВУ КОНЦЕНТРАЦИЯ КОША КРИИЯ-ИОГА КУЛЬТ КУМБХАКА КУНДАЛИНИ КУТХАСТХА

Л ЛАМПА ЛАЙЯ ЛЕВИТАЦИЯ ЛИ ЛИНГА ЛИЦО ЛОКА ЛОТОС ЛЮБОВЬ

М МАГИЯ МАЙЯ МАКРОКОСМ МАНАС МАНИПУРАКА МАНТРА МАНУ МАУНА МЕДИТАЦИЯ МЕДИУМЫ МИН МИН-ЧИА МИСТИЦИЗМ МИТЬЯ МОКША МОЛИТВА МОХА МУДРЫ МУЛАДХАРА МУМУКШУТВА МУНИ

Н НАДАС НЕВЕДЕНИЕ НЕПРИВЯЗАННОСТЬ НИДАНЫ НИДРЫ НИДХЬЯСАНА НИЗШИЙ УМ НИРВАНА НИЯМА НУМЕРОЛОГИЯ

О ОБРЯДЫ ОДЖАС ОККУЛЬТИЗМ ОККУЛЬТНЫЕ СПОСОБНОСТИ ОМ ОМ-ТАТ-САТ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТДЫХ

П ПАДМАСАНА ПАМЯТЬ ПАНДИТ ПАНЧАТАПА ПАРА ПАРАМАТМА ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ ПИНГАЛА ПЛОДЫ ПОДЛИННОЕ Я ПОДСОЗНАНИЕ ПОИСК ПОЛТЕРГЕЙСТ ПОСЕТИТЕЛЬ ГАДАЛКИ ПОТУСТОРОННИЙ МИР ПРАВА ПРАЛАЙЯ ПРАНА ПРЕПЯТСТВИЯ ПРИВИДЕНИЕ ПРИВЫЧКА ПРЯМОЕ ПОЗНАНИЕ ПСИХОМЕТРИЯ ПУСТОЙ ВЗГЛЯД ПУТЬ

Р РАГА РАДЖА-ЙОГА РАЗГОВОР РАЗЪЕДИНЕНИЕ РЕЛАКСАЦИЯ РЕЧАКА РИШИ

С САДХАНА САДХУ САМАДХИ САМАНА САМАТВА САМОГИПНОЗ САМСАРА САНЧИТА-КАРМА САНЬЯСА САРАСВАТИ CAT САТЬЯ САТЬЯ-ЮГА САХАСРАРА СВАДХИСТХАНА-ЧАКРА СВАМИ СВАХА СЕАНСЫ СЕРЕБРЯНАЯ НИТЬ СИДДХА СИДДХИ СИЛЫ СМЕРТЬ СНОВИДЕНИЯ СОЗЕРЦАНИЕ СПОКОЙСТВИЕ СПХОТА СТИХИИ СТРАХ СУТРА СУШУМНА

Т ТАЙЦЗИ ТАМАС ТАНМАТРА ТАНТРЫ ТАПАС ТАРА ТАРАКА ТАРО ТЕЛЕКИНЕЗ ТЕЛЕПАТИЯ ТИЭН-ЛИ ТИЭН-ТИ ТОНКОЕ ТЕЛО ТРАНС ТРЕТА-ЮГА ТУРИЯ ТЫ ЕСТЬ ТО ТЬЯГА ТЭ

У УДАНА УДОВОЛЬСТВИЯ И СТРАДАНИЯ УМ УНМАНИ УПАДАНА УПАДХИ УПАНАЯНА УПАНИШАДЫ УПАРАТИ УРОВНИ БЫТИЯ

Ф ФА ФО-ЧАО ФО-ШУЭ

Х ХАЛАСАНА ХАРИ ХАРИ БОЛ ХАРИ ОМ ХАТХА-ЙОГА «ХРОНИКИ АКАШИ»

Ц ЦЕЛЕБНЫЕ КАМНИ ЦИ

Ч ЧАЙТАНЬЯ ЧАКРЫ ЧАНГ ЧАНИЗМ ЧАНЬ ЧЕНЬ ЧЕТКИ ЧИСТИЛИЩЕ ЧИТ ЧИТТА

Ш ШАКТИ ШАНТИ ШАТСАМПАТТИ ШЕНГ-ВАНГ ШЕНГ-ДЖЭН ШЕЯ ШИВА ШИН ШИ-ФЭЙ ШРИ ШРИМАТИ ШУАН-ШУЭ ШУ-ТУАН

Э ЭВОЛЮЦИЯ ЭГО ЭЛЕМЕНТАЛИ ЭМОЦИЯ ЭНТУЗИАЗМ ЭТАПЫ ЖИЗНИ ЭФИРНЫЙ ДВОЙНИК

Ю Ю-ВУ

Я ЯМА ЯСНОВИДЕНИЕ

Дополнение А. Дыхание

Дополнение Б. Камни

Дополнение В. Пища

Дополнение Г. Упражнения

 

О чем эта книга

 

Многим людям нужны звучные слова. Но как часто эти Звучные Слова мешают читателю понять то, чем желает поделиться с ним писатель!

Я люблю выражаться просто. Ведь при этом намного легче излагать материал и понимать изложенное. В конце концов, взяв в руки книгу на английском или испанском языке, ты не ожидаешь встретить там много санскритских или китайских слов. Тем не менее некоторым людям нравит­ся использовать Звучные Слова.

Работая над этой книгой, я искренне стремился создать словарь изб­ранных эзотерических терминов, который даст тебе возможность проник­нуть в подробности смысла некоторых важных понятий. Иногда я ограни­чивался лишь несколькими соображениями по поводу того или иного слова, потому что полное объяснение значения термина могло бы соста­вить целую монографию.

Монографию? Однако зачем нужна монография? Короткая словарная статья во многих случаях содержит все, что тебе нужно знать!

А теперь давай перейдем к нашему небольшому словарю, потому что именно он сейчас интересует тебя. Будем считать, что это и есть конец предисловия, которое я задумал для того, чтобы ввести тебя в курс дела.

Начнем с буквы А. Я не смог вспомнить ни одного слова, которое по алфавиту шло бы раньше, и поэтому первым мы рассмотрим понятие

 

 

А

 

АБХИНИВЕША (Abhinivesha) — Это слово означает чувство собст­венности, связанное с привязанностью к земной жизни. Абхинивеша про­является как зависимость от вещей и страх перед смертью, которая озна­чает потерю всего, что человек накопил. Скупой любит свои деньги и боится смерти, потому что смерть отнимет их у него. Тем, кто страдает этим недугом, я скажу, что никому еще не удалось пронести хотя бы пенни в следующую жизнь!

 

АВАСТХА (Avastha) — Это одно из трех возможных состояний соз­нания:

1. Бодрствование, во время которого человек находится в теле и в той или иной мере осознает происходящее.

2. Сон со сновидениями, в котором фантазии разума смешиваются с реальностью, переживаемой в ходе неполноценного астрального путешес­твия.

3. Глубокий сон тела, при котором человек не видит сновидений, но способен осуществлять астральные путешествия.

 

АВАТАРА (Avatara) — Это очень редкая в наши дни личность, для которой характерно отсутствие кармы. Аватара не обязательно является человеком, однако, как правило, принимает человеческий облик для того, чтобы помогать людям. Замечено, что аватара, будь это мужчина или женщина, всегда выше ростом, чем обычные люди.

В христианской Библии вы читали об ангелах, которые опускаются в глубины земного ада, чтобы прийти на помощь страдающему челове­честву.

Аватары появляются, когда миру угрожает опасность или когда все человечество находится под угрозой. Вы можете не узнать аватару, пото­му что зачастую он сильно страдает. Дело в том, что он чист духовно, и поэтому для продолжения земного существования ему нужно страдать. Аватару можно сравнить с глубоководным ныряльщиком, который вы­нужден прикреплять к телу груз для того, чтобы опуститься в глубины темного и таинственного моря.

Если ты не очень чист, тебе будет трудно узнать аватару, потому что он не станет рекламировать себя по телевидению. Аватара никогда не скажет тебе, что ты попадешь на небеса лишь в том случае, если выпишешь какой-то ежемесячный журнал!

 

АВЕША (Avesha) — Так называют вселение в тело другого человека. Дело в том, что иногда аватаре для выполнения своей уникальной миссии приходится использовать чужое тело. Он может вселиться в него лишь с разрешения хозяина этого тела. Спустя приблизительно семь лет, но не более, аватара полностью преображает это тело, каждую его молекулу, и только тогда оно начинает по праву принадлежать ему.

Здесь есть два интересных момента. Многие спрашивают: «Как мож­но заменить все молекулы?» Ответом может служить простой электроли­тический процесс, в ходе которого молекулы переходят от одного электро­да к другому. Так, один из образцов может быть покрыт тончайшим слоем золота.

И второе: иногда аватара поселяется в теле, которое уже достигло зрелости. Это происходит потому, что он не может терять время на то, чтобы рождаться и расти, проходя бесполезную для него стадию детства.

 

АВИДЬЯ (Avidya) — Это одна из форм неведения. Так, мы ошибаемся, когда считаем, что важна лишь земная жизнь, а других жизней не сущест­вует. В действительности же жизнь на Земле — это испытание, смысл которого открывается лишь тогда, когда мы выходим за ее пределы.

На других планетах, в других вселенных существуют другие формы жизни, среди которых есть не менее разумные, чем человек. Многие из них не похожи на человека, однако все это живые существа.

 

АГАМА (Agama) — Это синоним слова «священное писание», а в Тибете — слова «тантра». Понятие агама также может быть использовано для обозначения любого действия, связанного с мистическим или метафизи­ческим культом.

 

АГАМИ-КАРМА (Agami Karma) — Это правильное название кармы. Оно подразумевает, что физические и ментальные действия, совершенные во время пребывания в теле, влияют на наши дальнейшие воплощения. В христианской Библии есть утверждение: «Что посеешь, то и пожнешь». Оно имеет тот же смысл, что и поговорка, которая гласит: если посеешь семена зла, зло и пожнешь, но если посеешь семена добра и помощи другим, добро и поддержка вернутся к тебе тысячекратно. Такова карма.

 

АДХАРМА (Adharma) — Это понятие означает недостаток добродете­ли, недостаток праведности. Человек, идущий по пути адхарма, наверное не соблюдает ни одного из пяти воздержаний.

 

АДЖАПА (Ajapa) — Это специальная мантра. На Востоке считают, что воздух выходит наружу со звуком «Ха!», а вдох сопровождается звуком

«Са!». «Ханса» — так звучит дыхание человека. Со звуком «Ха» воздух выходит наружу, «Н» служит связкой, а вдох сопровождается звуком «Са». Не подозревая об этом, мы издаем эти звуки 15 раз в минуту, или 21600 раз в сутки. Животные также имеют свой личный ритм дыхания: кошка делает 24 вдоха и выдоха в минуту, а черепаха — только 3.

Принято считать, что аджапа-мантра — это бессознательная или, скорее, подсознательная молитва, которая означает «Я есмь То».

 

АДЖНА-ЧАКРА (Ajna Chakra) — Шестой из центров сознания. В йо­ге принято считать, что всего этих центров семь. В действительности их девять, но для того чтобы подробнее на этом останавливаться, нам приш­лось бы слишком глубоко погрузиться в тибетские учения.

Аджна-чакру символизирует лотос, расположенный на уровне бро­вей, цветок которого в данном случае имеет только два лепестка. Эта чакра — одна из составных частей механизма шестого чувства. Она дает возмож­ность проявиться ясновидению, внутреннему видению образов и знанию о мирах за пределами нашего мира.

 

АИ (Ai) — Кратчайший из всех известных способов выразить уважение ко всем людям независимо от расы и вероисповедания. Когда человек постигает всю глубину смысла аи, он не может уже долго оставаться в этом мире. Он становится слишком чист, чтобы находиться здесь.

 

АКАША (Akasha) — Многие считают акашу эфиром, однако будет луч­ше сказать, что это — нечто, заполняющее собой пространство между молекулами и другими объектами во всех мирах. Это субстанция, которая порождает все остальное.

Следует учитывать, что эта субстанция одна и та же во всем космосе. Однако из этого не следует, что в других вселенных акаша проявляется в таком же виде. По аналогии с этим можно сказать, что тело человека состоит из клеток, которые могут быть клетками крови, мышечными клетками и — в определенном смысле — клетками костей.

 

АМУЛЕТЫ (Charms) — Многие смотрят на амулеты как на пустое суе­верие, считая, что это просто маленькие украшения, которые наивные люди покупают в надежде расположить к себе фортуну. И действительно, если ты идешь в какой-нибудь сувенирный магазин и покупаешь там амулет, можешь считать, что выбросил деньги на ветер. Но если у вас есть амулет, специально подготовленный человеком, который умеет это де­лать, такой амулет может оказаться очень полезным.

Это значит, что кто-то должен создать некоторую мыслеформу и поместить ее в ваш амулет. Здесь напрашивается сравнение с тем, как древние египтяне клали в саркофаги своих забальзамированных фара­онов.

 

АНАНДА (Ananda) — Это чистая радость, наслаждение и удовольствие, которые никак не запятнаны представлениями о материи. Ананда подра­зумевает блаженство и счастье, которые человек переживает, сознательно выходя за пределы своего тела. Это экстаз полной свободы, который нис­ходит на каждого, кто, хотя бы на время, оставляет свой земной прах и выходит в бесконечное пространство.

 

АНATMA (Anatma) — Это слово означает «мир иллюзий». Оставаясь в земном мире, мы думаем, что ценность представляют лишь материальные вещи. Люди барахтаются в грязи для того, чтобы заработать деньги, и надо сказать, что иногда — некоторым из них — это удается. И хотя никто еще не смог унести с собой в следующую жизнь ни одного пенни, все люди с завидной резвостью гоняются за материальными благами, которые никто из них не сможет взять с собой, когда будет покидать Землю.

 

АНАХАТА-ЧАКРА (Anahata Chakra) — Символами этой чакры явля­ются колесо и лотос. Это неудивительно, потому что на Дальнем Востоке стилизованный лотос очень напоминает колесо. В Тибете же используется только символ колеса.

Эта чакра находится на уровне сердца. Она имеет двенадцать лепест­ков золотистого цвета. Тот, кто видит ауру, может заметить, что иногда эти лепестки приобретают красноватый оттенок, а иногда на них появля­ются различные полоски или пятна синего цвета в зависимости от настро­ения или стадии развития личности.

Ниже этой чакры находится другой, восьмилепестковый лотос, кото­рый колышется, когда человек занимается медитацией. Он развевается на эфирном ветру, как цветок анемона, который можно увидеть в аквари­умах.

Тот, кто обладает даром видеть ауру, посмотрит на эту чакру и заметит лучи света, придающие ей сходство с цветущим лотосом или колесом, которое наблюдатель может описывать по-разному, в зависимости от то­го, какие образы ему ближе.

Анахата-чакра — четвертый из семи общеизвестных йогических центров сознания. Как уже отмечалось ранее, этих центров больше, чем семь.

 

АНАХАТА-ШАБДА (Anahata Shabda) — Это звук, который не может быть услышан обычным слухом. Однако на определенной стадии своего развития человек может воспринимать анахата-шабда во время меди­тации. Это, конечно же, и есть подлинное звучание мантры «Ом».

 

АНГАС (Angas) — Это система ценностей, характерная для духовной йоги, которая разительно отличается от хатха-йоги — упражнений для физического тела. Ангас подразумевает правильные систематические за­нятия дыхательными упражнениями, медитацией и созерцанием. Следует также помнить Золотое Правило: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

 

АННАМАЙЯКОША (Annamayakosha) — Это длинное слово обозна­чает тело — физическую оболочку, в которую заключен дух. Возвращаясь в свое физическое тело после пребывания в астральном мире, человек не использует для обозначения того холодного, липкого месива, в которое погружается, такие заумные понятия. Нет, ему приходят в голову гораздо худшие слова. Однако аннамайякоша — это традиционный термин.

 

АНТАХКАРАНА (Antahkarana) — Восточная философия, а также философия веданты используют это слово для обозначения разума, кото­рый контролирует физическое тело.

 

АПАНА (Арапа) — Некоторые восточные термины имеют весьма кон­кретный смысл. Дело в том, что санскриту не свойственны ограничения, присущие большинству западных языков. И в то же время иногда бывает трудно найти точную параллель тому или иному восточному понятию. Поэтому скажу, что апана — это все, что связано с органами выделения и процессами, происходящими в них.

В ауре человека апана излучает темно-красное свечение, которое мо­жет переходить в коричневое и темно-коричневое. Энергетические волок­на этих цветов изгибаются, закручиваются и переплетаются.

 

АПАРИГРАХА (Aparigraha) — Это пятое из воздержаний. Оно означа­ет, что нужно придерживаться умеренности во всем — не быть слишком хорошим или слишком плохим. Следует быть уравновешенным и избегать крайностей.

 

АРХАТ (Arhat) — Так называют того, кто достиг совершенного понима­ния того, что находится за пределами жизни, а значит, отказался от

1) мыслей о том, что тело имеет значение;

2) неуверенности в отношении выбора правильного Пути;

3) зависимости от жестких правил;

4) симпатий, возникающих вследствие воспоминаний о предыдущих жизнях;

5) неприязни, возникающей вследствие воспоминаний о предыдущих жизнях.

 

АСАНА (Asana) — Это положение или сидячая поза, которую человек принимает при подготовке к медитации.

Великие мастера никогда не устанавливали четких правил по поводу того, как нужно сидеть. Они утверждали, что человеку должно быть удоб­но и легко. Однако в наши дни различные люди, ни в коей мере не являю­щиеся мастерами, стремятся создать сенсацию и улучшить свой имидж саморекламой, заставляя своих учеников принимать различные смехот­ворные и уродливые позы.

Сесть так, как тебе удобно, — это единственное, что ты должен сде­лать при подготовке к медитации. При этом любое положение, которое ты принимаешь, правильно. Не имеет значения, сидишь ли ты скрестив ноги, распрямив их или вытянув во всю длину. Тебе должно быть удобно — вот единственное требование, которое ты должен предъявлять к положению, в котором собираешься медитировать.

 

АСАТ (Asat) — Это все, что нереально, все, что иллюзорно. Другими словами, это наш нереальный мир, наши иллюзии. Единственный подлин­ный мир — это мир духовный. Противоположностью понятию асат явля­ется понятие cam, относящееся к реальным вещам.

 

АСМИТА (Asmita) — Это тщеславие, эгоизм и самодовольство, которые наблюдаются у духовно неразвитых людей. Когда человек совершенс­твуется, асмита исчезает.

 

АСТЕЙЯ (Asteya) — Это название третьего воздержания. Оно призывает никогда не воровать. Следуя этой заповеди, ты не должен стремиться ни в мыслях, ни в поступках завладеть чужой собственностью.

 

АСТРАЛ (Astral) — Этот термин обычно используется для обозначения места или состояния, в котором человек оказывается после выхода из физического тела. В астрале можно встретить друзей, которые прошли через то, что называется смертью, и ждут возможности перевоплотиться. В грубом сравнении астральный мир может рассматриваться как христианские небеса, представляющие собой промежуточное место встреч, а не собственно рай.

 

АСТРАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ (Astral Travelling) — Когда чело­век ложится отдыхать, его физическое тело успокаивается. При этом фи­зиологические процессы, протекающие в нем, замедляются, а астральная сущность человека — то есть его душа, эго или атман — выходит за пределы тела на астральные уровни.

Можно привести такое сравнение: ложась в постель, мы снимаем и кладем рядом с собой одежду, которую носили в течение дня. Точно так же наше астральное тело сбрасывает с себя физическое тело и отправляется на прогулку в иные миры.

Для многих утверждение о том, что существуют другие уровни бытия, не несет никакой информации. Однако тот, кто умеет совершать астраль­ные путешествия, может попадать в самые удаленные концы не только нашего мира, но и многих других миров, находящихся на иных уровнях бытия. Умение путешествовать в астрале дает человеку возможность пе­ренестись из Англии не только в Австралию, но и в такие места, для которых в нашем языке нет названий. Все зависит от нашего желания и навыков управления астральным телом.

Люди, которые далеко ушли по пути совершенствования и, возмож­но, живут на Земле свою последнюю жизнь, проводят в астрале очень много времени. Чем выше уровень духовного развития личности, тем лучше она умеет совершать астральные путешествия.

Путешествовать в астрале нетрудно при условии, что человек регу­лярно занимается этим. Нужна только практика, или, лучше сказать, прак­тика и настойчивость. Даже животные могут совершать астральные путе­шествия. Более того, животные могут проявлять склонность к ясновиде­нию и телепатии.

Здесь следует также отметить, что астральный мир — или небеса — могут быть в некоторых случаях местом очищения для тех, кто недостойно вел себя на Земле. Люди часто встречаются в астральных путешествиях и решают, что им предпринять в материальном мире. К несчастью, слиш­ком многие забывают о своих благих намерениях сразу же по возвращении на Землю.

Рекомендую тебе заняться астральными путешествиями, ведь при этом ты пройдешь через великолепные переживания. Вообрази, что под­нимаешься ввысь на конце серебряной нити и оттуда взираешь на города, разбросанные по всей Земле, а затем, если хочешь, отправляешься в иные миры. Или же, оставив позади все измерения физического пространства, ты выходишь на метафизические уровни, чтобы встретиться с высокораз­витыми сущностями, поселившимися там задолго до твоего прихода.

 

АТМА (Atma) — Некоторые говорят не об Атме, а об Атмане. Филосо­фия веданты утверждает, что Атман — это главенствующий Дух, Высшее Я, или Душа.

 

АУРА (Aura) — По аналогии с магнитом, который окружен в простран­стве силовыми линиями, человек тоже обладает энергетическими линиями. Различие между человеком и магнитом в данном случае в том, что энерге­тические линии человека разноцветны. Причем диапазон цветов, в кото­рые они окрашены, гораздо шире, чем можно увидеть человеческим гла­зом без помощи ясновидения.

Цветные линии сияют вокруг наиболее важных центров тела и обра­зуют все вместе ауру — яйцевидную энергетическую оболочку, обращенную тупым концом вверх. Хорошая аура простирается на расстояние около шести футов от своего носителя.

Наблюдая за цветами ауры, подготовленный ясновидящий может по ней обнаружить места зарождающихся болезней. В будущем появятся инструменты, которые дадут возможность наблюдать ауру человеку, не обладающему даром ясновидения. С помощью соответствующих гетеро­динных сигналов поврежденные участки ауры можно будет восстанавли­вать и тем самым излечивать все болезни.

Ауру не следует путать с эфирным телом, о котором можно прочесть в данном словаре на букву «Э».

 

АХАМКАРА (Ahamkara) — Наш разум разделен на несколько частей. Ахамкара — это наш внутренний инспектор, получающий чувственные впечатления и классифицирующий их в связи с уже известными нам фак­тами, которые мы можем по желанию воспроизвести в памяти.

 

АХИМСА (Ahimsa) — Это политика мира и отказа от насилия, которой следовал Ганди. Ахимса предполагает воздержание от причинения вреда всему живому в мыслях, на словах и на деле. В действительности это другая сторона пословицы: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступа­ли с тобой».

 

АЧАМАНА (Achamana) — Это ритуал, характерный для индуизма. В ходе этого ритуала верующий очищается, думая о чистых вещах. При этом он пьет воду маленькими глотками и, кроме того, разбрызгивает ее вокруг себя. В чем-то это похоже на христианскую церемонию кропления водой. После выполнения ритуала верующий уединяется в умиротворенном сос­тоянии для погружения в медитацию.

 

АЧАРЬЯ (Acharya) — Это слово означает «духовный учитель», или «гуру», если это слово вам больше нравится. Ачаръя часто встречается в роли суффикса в именах некоторых почитаемых религиозных Учителей.

 

АШРАМА (Ashrama) — Так называется место, где проживает учитель и его ученики. Кроме того, ашрамой часто называют хижину, в которой обитает отшельник. И наконец, этим словом может быть обозначен один из четырех этапов жизни человека на Земле. Вот эти этапы:

1. Неженатый ученик.

2. Женатый человек, который уже не является учеником.

3. Уход со службы и занятия созерцанием.

4. Монашеская жизнь, которая, как ты знаешь, подразумевает уеди­ненность.

 

Б

 

БЕСТЕЛЕСНОСТЬ (Disembodied) — Во время астральных путешест­вий мы находимся в бестелесном состоянии. При этом наше астральное тело улетает в иные миры, оставаясь связанным с физическим телом лишь серебряной нитью.

Здесь, на Земле, мы ограничены телом, однако это состояние не может быть продолжительным. Бестелесностъ означает состояние, буквально описываемое этим словом, — состояние без тела. Мы покидаем телесную оболочку, чтобы узнать, что в действительности из себя представляем, что делаем и куда стремимся.

 

БОГ (God) — В раджа-йоге нет представления о Боге. «Веды» и «Бхагавад-Гита» определенно утверждают, что йог, достигший освобождения от тела, обнаруживает себя Богом.

Для того, кому это интересно, скажу, что Бог у ведантистов называется Ишвара. Их учение гласит, что все человечество — это часть Бога, и сущес­твует четыре стадии приближения к нему:

1. Близость к Богу.

2. Понимание учения о Боге.

3. Общение с богоподобными сущностями.

4. Жизнь с Богом.

Как ты думаешь, сколько богов существует согласно христианской вере? Ты читал Книгу Бытия? Если нет, прочти то место, где написано, как Бог сказал: «Да будет небо». Это значит, что один Бог велел другому Богу создать небо, а другой повиновался и сотворил его. Затем первый сказал: «Да будет свет», и тогда второй сотворил свет — не электрический свет, не керосиновую лампу и не солнце, разумеется, а духовный свет, который мерцает где-то вдали, в конце нашего длинного восходящего Пути Эво­люции.

Кроме того, следует отметить, что многие понимают Библию непра­вильно. Большинство, например, верит в то, что Адам был первым сотво­ренным человеком, тогда как в действительности это не так. Прочти Бытие 4.16-17, где сказано, что Каин пошел в Нод и купил себе жену. Однако, если Адам был первым сотворенным человеком, как мог Каин пойти и купить себе жену? Значит, тогда уже где-то существовал другой человек, никак не связанный с Адамом. Не следует забывать, что большинство книг Библии было написано для необразованных людей, которые не могли самостоятельно мыслить, и поэтому библейское учение очень упрощено и зачастую подано в форме иносказания.

 

БОДХА (Bodha) — Это мудрость, которая передается от учителя к уче­нику. Можно, разумеется, научиться чему-то и по книгам, но такие знания напоминают о попугае, который говорит, подражая людям. Настоящие знания — это те, которые человек приобретает, общаясь с учителем. Таки­ми знаниями можно овладеть, только перенимая опыт живого человека.

 

БОДХИ (Bodhi) — Это буддийское слово, обозначающее ясное понима­ние того, что находится за пределами этой жизни. Это совершенное зна­ние, подлинное понимание того, что во плоти мы представляем собой лишь плод воображения нашего «я», возникающий в ходе накопления им жизненного опыта.

 

БОЖЕСТВЕННОСТЬ (Divinity) — Это одно из первых слов санскрита, возвращающее нас к самым ранним дням человечества. Оно значит «си­ять». «Сияющим» часто называют дэву, или богоподобное существо.

В связи с этим, возможно, будет интересно вспомнить, что, когда Моисей спускался с горы, его лицо сияло, и он должен был набросить покрывало, чтобы скрыть это сияние от постороннего взгляда.

 

БОЖЕСТВО (Deity) — Все священные писания утверждают: «Ты не должен поклоняться идолам!» Но иметь картину или изображение какого-нибудь сакрального, почитаемого образа еще не значит поклоняться идолам. Образ служит напоминанием о том, чего может достичь человек, если будет достаточно упорно работать над собой. Кроме того, сакральная кар­тина или образ могут играть роль объекта медитации или созерцания.

По этой причине некоторые предпочитают иметь у себя дома место для поклонения с фотографией, картиной или другим изображением, которое способствует успокоению и формирует у практикующего соответс­твующее состояние духа.

Можно совершенствовать свой разум, думая о сакральных объектах и не замечая множества земных вещей. Сакральные изображения и образы могут быть лишь напоминанием, но не объектами бессмысленного покло­нения.

Следует отметить, что христиане не всегда рассматривают распятие в качестве объекта поклонения. Оно для них может быть и напоминанием.

 

БРАХМА (Brahma) — Индийский Бог, который часто изображается с четырьмя лицами и четырьмя руками, держащими различные религиоз­ные символы. Однако у слова брахма есть и другой смысл. Брахма — это состояние, в котором познается источник перемен. Таким источником оказывается перевоплощающийся разум, который придает форму насто­ящему и будущему. Этот разум постоянно «расширяется», отражая общую тенденцию развития жизненного опыта всех живых существ.

 

БРАХМАЛОКА (Brahmaloka) — Это такой уровень бытия, на котором те, кто преуспел в течение земной жизни, могут соединиться с другими существами, находящимися на более высокой ступени развития. На уров­не брахмалока практикующий живет в божественном обществе и готовит­ся к следующим перевоплощениям.

Фактически это ступень, на которой практикующий попадает в Чер­тог Воспоминаний, где обращается к «Хроникам Акаши» и узнает все, что ему нужно совершить в следующей жизни.

Таким образом, тот, кто способен заглянуть в эту сокровищницу жизненного опыта, может спланировать свое следующее воплощение так, чтобы исправить предыдущие ошибки и сделать следующий шаг в прео­долении своей кармы.

 

«БРАХМА-СУТРЫ» («Brahma Sutras») — Многие духовные учения имеют индийское происхождение. «Брахма-сутры» — это сборник очень известных афоризмов, которые были созданы еще до написания «Упанишад». Термин «Упанишады» будет рассмотрен в Словаре на букву «У».

К сожалению, все, кто переводит и комментирует древние священные книги, и, в частности, западные исследователи, трактуют эти тексты со своей точки зрения. При этом они добавляют к переводу многое от себя, и поэтому один перевод может быть совсем не похож на другой. Таким образом, пока практикующий не познакомился с оригиналами этих свя­щенных текстов путем обращения к «Хроникам Акаши», он будет следовать по ложному пути.

 

БРАХМАЧАРИ (Brahmachari) — Это человек, который дал первый монашеский обет. Так может называться и духовный искатель, приняв­ший какую-либо религию, но не давший еще монашеского обета.

 

БРАХМАЧАРЬЯ (Brahmacharya) — Это четвертое из воздержаний. Оно предписывает соблюдать чистоту мысли, речи и действий, а также посвящение, в ходе которого практикующий дает обеты. Соблюдение брахмачарья облегчает астральные путешествия. Следует отметить, что эта ступень воздержания состоит из четырех отдельных этапов, на первом из которых действиями практикующего должен руководить Учитель.

БУДДА (Buddha) — Это не Бог, а человек, завершивший жизненный Цикл, преуспевший в преодолении кармы и готовый к переходу на иные Уровни бытия.

Будда свободен от оков плоти. Того, кого чаще всего называют этим именем, на самом деле звали Сиддхартха Гаутама. Он был принцем и жил в Индии около двух с половиной тысяч лет назад. В поисках просветления он отрекся от всего, чем владел, и достиг нирваны. Нирвана не означает, что все превращается в пустоту, хотя это слово часто переводят так. В Словаре это понятие приводится на букву «Н».

Каждый из нас должен стремиться стать буддой, достичь этого возвы­шенного состояния. Но это совсем не значит «стать Богом». Люди на Западе часто приходят в замешательство, услышав фразу «тысяча будд». Они думают, что речь идет по меньшей мере о тысяче Богов, что, конечно же, звучит как чья-то бредовая фантазия.

Будда — это состояние сознания, его может достичь каждый незави­симо от положения, которое он занимает в жизни. Принц и мусорщик могут быть одинаково чистыми и праведными. Здесь, на Земле, мы подоб­ны актерам на сцене: нам аплодируют и задают вопросы, которые являют­ся лучшим содействием в изучении того, что мы должны изучить.

Выражение «тысяча будд» подразумевает, что каждый может достичь состояния будды тысячью разных путей. Почему тысячью? Представьте себе маленького мальчика, который говорит: «У моего папы миллион долларов!» Тысяча или миллион — в данном случае это просто словесный оборот. Будда — это символ, а не идол. Изображение исторического Будды — это напоминание о том, кем мы можем стать, если захотим и приложим усилия для того, чтобы этого достичь.

 

БУДДИЗМ (Buddhism) — Многие люди считают буддизм религией. На самом же деле будет правильнее сказать, что это образ жизни, моральный кодекс или мировоззрение, которое обязывает нас не причинять вреда другим и совершенствоваться духовно в кратчайшие сроки и с минималь­ными усилиями.

Ниже приведены основные понятия, используемые в буддизме.

1. Буддисты проповедуют Четыре Благородные Истины: существует страдание; существует причина страдания; страдание можно преодолеть; и наконец, существует путь к его преодолению.

2. Нирвана. Разум и материя непрерывно изменяются. Разум является причиной того, что дух вязнет в материи, словно облепленный глиной. Отбросив разум, можно достичь нирваны и таким образом избавиться от страданий и бесконечных перевоплощений: выйти из процесса рождений, становлений и смертей.

3. Восьмеричный путь. Это путь избавления от страдания, который подразумевает:

1. Правильное понимание.

2. Правильное побуждение.

3. Правильную речь.

4. Правильное поведение.

5. Правильный образ жизни.

6. Правильные устремления.

7. Правильное мышление.

8. Правильное созерцание.

Как и в большинстве религий и учений, в буддизме есть различные течения. В христианстве, например, существует целый набор сект и церк­вей, начиная от «Плимутского Братства» и кончая Римско-Католической Церковью. Буддизм разделяется на две большие школы: хинаяна, или «ма­лая колесница», и махаяна, или «большая колесница». Первая является более строгой и имеет более узкую точку зрения, связывая достижение личной святости с уединением и аскетизмом. Однако такая суровая жизнь годится не для всех.

Последователи другой школы буддизма — махаяны — предпочитают следовать заповедям исторического Будды Гаутамы, который был вопло­щением Бога.

Можно сказать, что первая из них призывает совершенствоваться собственными силами, тогда как вторая считает, что нужно работать и совершенствоваться, неуклонно следуя примеру другого человека.

 

БУДДХИ (Buddhi) — Это слово обозначает мудрость, но мы должны помнить, что мудрость и знание — это не совсем одно и то же. Знания приходят с опытом. Мудрость же обретают независимо от знаний. Буддхи и есть такого рода мудрость. Прежде чем человек перейдет в состояние Будды, он должен открыть в себе эту мудрость.

 

БХАВА (Bhava) — Это бытие, сознание, существование, эмоции. Среди людей есть три разновидности бхава:

1. Нашу-бхава, или низшая группа людей, которые живут только для себя, для собственного удовольствия. Их мысли и поступки по отношению к другим людям недоброжелательны. Они не интересуются ничем, кроме собственного общественного и материального положения, и никогда ни в чем не помогают другим. Это люди, находящиеся на низшей ступени духовного развития.

2. Вира-бхава, или средняя группа. Это честолюбивые люди, стремя­щиеся к духовному развитию. Они сильны и зачастую довольно энергичны, но, к сожалению, становятся эгоистичными и властными, когда заме­чают, что кто-то их превзошел. Такие люди хотят считаться добродетель­ными и всегда готовы выручить ближнего, но не для того, чтобы помочь, а для того, чтобы их считали великими праведниками. Не стоит иметь дело с такими «доброхотами», ибо на самом деле это эгоистичные люди, избрав­шие долгий, очень долгий путь.

3. Дивъя-бхава или третья, высшая группа людей, к которой относят­ся гармоничные неэгоистичные люди, действительно заинтересованные в том, чтобы помогать другим. Они готовы приложить массу усилий, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается, и делают это, не думая о личной выгоде.

К сожалению, в наше время лишь немногие относятся к категории дивъя-бхава.

 

«БХАГАВАД-ГИТА» («Bhagavad Gita») — Это одно из великих свя­щенных писаний Индии, в котором по-настоящему просветленный чело­век излагает непреходящие истины. Восемнадцать глав этой книги касают­ся различных аспектов человеческой жизни и показывают, как, используя физические, эмоциональные, умственные, этические и духовные способ­ности человеческого «я», можно достичь истинной гармонии тела и духа. «Бхагавад-Гита» учит, что только путем гармонии человек прибли­жается к Божественному и может достичь избавления от круговорота перерождений. Действительное значение этого слова таково: «бхага» — «солнце», «вад» — «богоподобный», а «гита»— «песнь».

 

БХАГАВАН (Bhagavan) — Термин, обозначающий личного Бога, Бога, которому человек поклоняется — независимо от того, каким именем он его называет. В разных частях света используются различные имена для того же самого Бога. Бог обладает шестью качествами, которые можно определить следующим образом:

— сила и властность;

— могущество;

— величие;

— великолепие;

— мудрость;

— самоотречение.

 

БХАДЖАН (Bhajan) — Это разновидность богослужения, которая предполагает исполнение песен. Бхаджан не относится к молитвам, произ­носимым вслух. Скорее уж это особая разновидность песнопений. Если читать молитву нараспев, то это и будет бхаджан. Примером может слу­жить исполнение христианских псалмов.

 

БХАКТА (Bhakta) — Это человек, который исповедует Бога, является верным его слугой. Нужно снова отметить, что это может быть любой Бог. Слово бхакта не относится к какому-либо определенному вероучению.

 

БХАКТИ (Bhakti) — Это слово означает «поклонение Богу». Человек идущий по пути бхакти, считает себя чадом Господа или его слугой, признавая, что во всем послушен своему Богу.

в

 

ВАЙДХИ-БХАКТИ (Vaidhi Bhakti) —Так называется поклонение Бо­гу, особенно когда соблюдается много ритуалов и церемоний. Эти ритуалы очень часто приводят к гипнотическому состоянию.

 

ВАМАЧАРА (Vamachara) — В давние времена жрецы в своих ритуалах использовали «вино, женщин и песни». Иногда в религиях Запада, особенно в Греции и Риме, все это служило приманкой для мужчин. Они прихо­дили в храмы, чтобы насладиться жизнью, а не заниматься духовным развитием.

На Востоке использование «вина, женщин и песен» имело целью обу­чить последователей духовного учения освобождению от страстей. Пред­полагалось, что они должны видеть влияние Святой Матери на все предметы и все действия, а во всех женщинах — не только объект сексуального притяжения, но и символическое присутствие Богини — Святой Матери, которая является общей для всех мировых религий.

Когда было установлено, что такие демонстрации ведут к росту низменных страстей, они были признаны незаконными, вероятно, к большому сожалению их сторонников!

 

ВАСАНЫ (Vasanas) — Это привычки или склонности. Например, чело­век курит. Чем больше он это делает, тем сильнее привязывается к куре­нию. В конце концов он становится заядлым курильщиком. Подобно тому как должно быть преодолено желание курить сигареты, должны быть преодолены и другие вредные привычки, которые привязывают человека к Земле, не только когда он во плоти, но и когда путешествует в астральном мире.

Часто васанами называют желания, однако это неправильный подход. Васаны лишь заставляют человека думать, что у него есть определенные желания, тогда как это просто привычки, которые могут быть преодо­лены.

 

ВЕДАНТА (Vedanta) — Как сказано в статье «Упанишады», веданта — это просто завершение «Вед». Упанишады завершали каждую из четырех «Вед» — так и появилось слово веданта.

Сейчас веданту определяют как философию, базирующуюся на йоге знания «Вед».

 

«ВЕДЫ» («Vedas») — Это источник религий Индии. «Веды» — это особые книги, раскрывающие высокие мистические функции человеческого физического тела и Высшего Я. «Веды» являются источником вдохновля­ющих идей, существовавшим задолго до того, как появилась Библия и Коран.

 

ВЕРА (Faith) — Если мы стремимся к знанию, у нас должна быть вера. Иногда необходимо просто поверить вместо того, чтобы заниматься поис­ками доказательств. Пока человек не поверит в существование того, чего, по его мнению, не существует, он не сможет отыскать его.

Мы верим и стараемся доказать справедливость того или иного утвер­ждения, тогда как многие сейчас становятся на противоположную пози­цию, доказывая ложность того или иного утверждения.

Вера — это совсем не праздное, бессмысленное и невежественное поверье. Вера растет и развивается в процессе обучения тому, во что чело­век верит.

 

ВИДЕХА (Videha) — Во время жизни на Земле и в астральном мире мы обычно находимся в состоянии развития, мы все время учимся. Но иногда мы можем выходить из процесса непрерывного обучения, с тем чтобы получить возможность «поразмышлять» о знаниях, которые нам удалось приобрести. Мы можем остановиться и передохнуть от испытаний и труд­ностей учебы. При этом мы извлекаем из памяти воспоминания, как вы­носят иногда из чердака старые вещи для того, чтобы посмотреть, что нужно сохранить, а что выбросить.

У состарившихся людей часто бывает так называемое «второе детство». Они живут воспоминаниями о прошедшем, живут больше в прош­лом, чем в настоящем. Они способны перевести стрелки своих внутренних часов назад и снова увидеть все события своей долгой жизни.

Словом видеха иногда называют дэв, которые являются людьми, добившимися освобождения от перевоплощений.

 

ВИДЕХАМУКТИ (Videhamukti) — Это понятие относится к состоя­нию, пребывая в котором можно добиться освобождения и выйти из тела. Находясь вне тела, можно передвигаться куда угодно со скоростью мысли, но всегда следует помнить, что пребывание в теле дает возможность пере­живать то, что не доступно за его пределами. Мы приходим на Землю и на другие планеты для того, чтобы воплотиться, попасть в тело, обладающее плотью. При этом мы «получаем уроки», которые не могут быть постигну­ты в астральных мирах.

 

ВИДЖНАНА (Vijnana) — Это то, чего достигают после многих лет обучения, то, что является высоким духовным пониманием Бога, который превосходит Высшее Я.

 

ВИДЬЯ (Vidya) — Этот термин просто означает «знание». В нем нет ничего оккультного, ничего необычного. Это всего лишь слово другогоязыка, употребляемое для выражения самого обычного понятия.

 

ВИКАЛЬПА (Vikalpa) — Это один из пяти видов идей, которые сущес­твуют в нижнем уме. Викалъпа — это форма воображения. Нечто может существовать у нас «в уме», оно может казаться очень реальным для нас. Это и есть викалъпа.

 

ВИПАРЬЯ (Viparyayas) — Это мысли, которые приходят в голову и тут же распознаются как ложная информация, исходящая из подсознания. В качестве иллюстрации можно рассмотреть следующий пример. Предположим, что поступает сообщение о том, что улицы Лондона вымощены золотом. Такое сообщение немедленно распознается как ложная информация.

 

ВИРAT (Virat) — Это Many, который несет ответственность за всю Вселенную. Земной человек может назвать его «Богом», но это не так, потому что Бог является иной сущностью. Вират — это Дух Вселенной.

 

ВИЧАРА (Vichara) — Различные школы веданты предписывают своим приверженцам заниматься очень серьезными размышлениями. Дело в том, что человеку необходимо уметь сосредоточивать свои мысли на ка­ком-то одном предмете.

Приверженцы веданты учат также, что размышление не есть знание. Размышления являются одним из недостатков человека, потому что, когда есть знание, мышления нет.

 

ВИШУДДХА (Vishuddha) — Это пятый из семи обычно различаемых йогических центров тела. Это чакра, или лотос, находящийся на уровне горла. Он имеет шестнадцать лучей сиренево-красного цвета. Эта чакра связана с силой воли человеческого существа.

 

ВЛАСТЬ (Power) — Каждое живое существо, будь оно человеком, жи­вотным или растением, стремится к власти. В лесу ползучие растения разрастаются по земле в направлении самых высоких деревьев. Они под­нимаются высоко по ветвям, туда, где больше всего солнечного света. По мере разрастания вьющихся растений деревьям приходится все хуже и хуже. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно оторвать от ели обвивший ее плющ: после этого на коре можно разглядеть глубокие следы.

Сильное животное ищет возможности подчинить себе тех особей своего вида, которые слабее его. Оно стремится к этому, потому что в этом случае все остальные будут его бояться и не будут на него нападать.

Люди стремятся к власти и с этой целью копят деньги и раздувают свой имидж. Другие стремятся к власти, добиваясь признания своего авторитета в какой-то религиозной организации и подавляя других лиде­ров с помощью угроз.

Тем, кто злоупотребляет властью, не мешало бы помнить вот что: «Да будут власть имущие снисходительны к бедным и обездоленным». Дело в том, что жизнь представляет собой постоянный круговорот, и при этом богатство достается одному человеку, тогда как другой становится нищим; одному суждено счастье, а другому — неудачи.

Однако колесо жизни вращается, и поэтому тот, кто был богатым, станет бедным, а тот, кто был бедным, станет богатым. Тот, кто страдал, найдет счастье, а тот, кто был счастлив, познает муки и горе. Вот почему богатым нужно быть снисходительными и помогать бедным: рано или поздно они окажутся на их месте, и тогда помощь понадобится им.

Как бы то ни было, подлинную власть здесь на Земле дает лишь медитация. Если человек правильно медитирует, он получит следующее:

1. Свободный доступ к «Хроникам Акаши». Это даст ему возможность знать обо всем, что происходило в прошлом, не только в этом мире, но и во всех потусторонних мирах. Он будет представлять себе также, что про­исходит в настоящее время в других местах. Если к тому же он наделен разумом, он сможет узнать, что в «Хрониках Акаши» говорится о будущем.

2. Возможность телепатически общаться с животными. Это очень ценный дар, потому что разум животных в действительности ничуть не меньше, чем у людей.

3. Знание о своих предыдущих жизнях и о предыдущих жизнях других людей. Эти знания получают с помощью метода, который отличается от чтения «Хроник Акаши».

4. Дар телепатической связи с другими людьми, находящимися на таком же уровне развития во всех частях этого мира или других миров.

5. Знание о времени своей смерти, которое дает возможность заблагов­ременно очистить совесть и уплатить все долги.

6. Дар ясновидения, который дает возможность человеку заглядывать в самые удаленные места и видеть все, что там происходит или может произойти.

7. Возможность управлять материей. Это власть ума над материаль­ными вещами, развиваемая в ходе астральных путешествий, которые ста­новятся чем-то очень простым и естественным.

 

ВОЗДЕРЖАНИЯ (Abstinences) — Если мы собираемся стать на духов­ный путь, мы должны воздерживаться от совершения некоторых поступ­ков. Мы должны стараться не причинять вреда другим существам; мы не должны лгать и воровать — ведь когда мы крадем у кого-нибудь, то нарушаем его материальное равновесие.

Чувственность? Это завуалированная форма сексуального влечения, однако если чистый секс возвышает, то чувственность разрушает как ду­ховно, так и физически.

Мы не должны быть жадными. Деньги и возможности даны людям для того, чтобы они помогали друг другу. Если скупой отказывает кому-то в помощи, он может быть уверен, что, когда он окажется в беде, ему тоже никто не поможет.

Если человек соблюдает пять воздержаний — не вредит другим, не проявляет жадность, не лжет, не ворует и не дает воли чувственности, — он может быть в мире со всем миром, хотя это и не означает, что весь мир будет в мире с ним.

 

ВООБРАЖЕНИЕ (Imagination) — Воображение — это способность рисовать себе картину своих желаний или страхов. Оно представляет собой самую могущественную силу в мире; оно сильнее воли, сильнее любви. Все психологи прекрасно знают, что во всякой схватке между силой воли и воображением всегда побеждает воображение. Если же кто-то пытается сломить его грубым волевым воздействием, наступает невротическое сос­тояние. И все равно побеждает воображение; оно приводит к упадку наст­роения и изменению поведения в направлении, не совпадающем с желани­ями воли.

Без воображения невозможна любовь. Человек воображает прелести своей возлюбленной или же представляет себе, как встретит душу-близнеца (что на Земле случается не чаще, чем яблоко вырастает на березе!). Он воображает себе все удовольствия, которые ждут его после того, как он женится на такой-то женщине, и верит, что его любовь никогда не умрет. Не углубляясь в этот вопрос, замечу лишь, что для того, чтобы между людьми существовала гармония, нужно нечто большее, нежели потворс­тво животным инстинктам.

Если воображение говорит, что человек не может сделать того-то и того-то, какая бы у него ни была сильная воля, он ни за что не сможет этого сделать. Можешь ли ты, например, пройти по доске, которая положена между крышами двух десятиэтажных домов? Как бы хорошо ни была укреплена доска, твое болезненное воображение обязательно скажет тебе, что ты упадешь. И если после этого ты попробуешь пройти по доске, ты действительно упадешь, к величайшему восторгу собравшейся толпы и к счастью для журналистов, которые обязательно окажутся на месте события.

Если ты хочешь чего-нибудь достичь, ты должен прежде всего нау­читься управлять своим воображением с тем, чтобы оно и его подруга, сила воли, работали вместе и согласованно.

 

ВОПЛОЩЕНИЕ (Incarnation) — Homo sapiens — человек разумный, которому, однако, зачастую разума-то и недостает — это всего лишь одна из возможностей для Высшего Я проявить себя в мире. Живые существа есть и на многих других планетах, что теперь уже признано многими ведущими учеными по всему миру. Одни из них пытаются настроить свои приемники на частоты других цивилизаций, и еще в начале нашего века знаменитый человек, Николас Тесла, который изобрел первый радиопри­емник, сообщил, что принял сигналы с другой планеты. Маркони сообщал о том же, однако вскоре им обоим пришлось отказаться от своих изыска­ний, продолжать которые было невозможно под давлением недоброжела­тельно настроенной научной общественности. Однако в наши дни прави­тельства как Соединенных Штатов, так и Советского Союза делают все от них зависящее для того, чтобы проводить соответствующие исследования. Вполне может быть, что коммунисты хотят обратить в свою веру жителей других планет.

Люди приходят на Землю для того, чтобы приобрести определенный опыт. В соответствии с некоторыми учениями, Земля представляет собой сущий ад!

Человек приходит на Землю для того, чтобы пройти через особые острые переживания, которые затем будут оценены Высшим Я. Оказыва­ется, ни в каком другом месте Высшее Я не может получить такого спектра разнообразных переживаний. Люди воплощаются на Земле помногу раз, проходя сначала через разные знаки Зодиака, а затем через разные квад­ранты его знаков, подобно тому, как студент колледжа изучает разные предметы для того, чтобы приобрести всесторонние знания. Так, в одном воплощении человек может быть Овном, а затем противоположным ему знаком в следующей жизни. В течение нескольких воплощений душа может пройти через все дома и знаки Зодиака, а также через все квадранты каждого знака, и тем самым приобрести жизненный опыт, который может выпадать на долю самых разных людей.

Когда человек уже научился всему, чему он мог научиться, и не желает больше возвращаться на Землю, можно считать, что он прошел курс земных воплощений. Впоследствии, когда он заканчивает эту школу, он при­нимается за работу, которая дает ему возможность проявить все то, чему он научился.

 

ВОСПРИЯТИЕ (Perception) — Для того чтобы достигнуть каких-то знаний, мы должны пройти через постижение. В качестве примера можно рассмотреть процесс обучения. Сначала ученик выслушивает то, что ему говорят. Затем обдумывает сказанное и, исходя из своих представлений, формирует собственное суждение, которое является для него новой идеей.

Наконец, человек, прошедший через две предыдущие стадии, перес­тает быть учеником. Он достигает уровня, когда может непосредственно постигать вещи без чьей-либо посторонней помощи.

Возможно, к этому времени человек уже достаточно совершенен и может, покидая тело, совершать астральные путешествия в Чертог Воспо­минаний, где, обратившись к «Хроникам Акаши», он узнает о прошлом, настоящем и будущем. Когда человек достиг этого уровня, считается, что он достиг возраста восприятия.

 

ВРИТТИ (Vritti) — Это мыслительная волна в уме, которая кружит и кружит вокруг чего-то, подобно водовороту. Вритти приводит человека в состояние смущения, которое длится до тех пор, пока он не предпримет каких-либо мер. Это не прямая мысль, которая приходит и уходит. Напротив, эта мысль упорно продолжает существовать, пока не будут выполне­ны определенные действия.

 

ВУ-ЛУН (Wu Lun) — Китайские мудрецы полагали, что имеется пять основных отношений и что все остальные берут начало или выводятся именно из них. Перечислим эти отношения:

1. Между императором и его подданным.

2. Между отцом и сыном.

3. Между мужем и женой.

4. Между братьями.

5. Между друзьями.

 

ВУ-ШИН (Wu-Hsing) — Это китайское слово для обозначения пяти стихий. К ним относятся:

1. Земля.

2. Огонь.

3. Металл.

4. Вода.

5. Дерево.

 

ВЫБОР (Choice) — К сожалению, в нашем мире все люди стараются влиять друг на друга. К примеру, христиане всегда пытаются склонить нехристианина к принятию их религии. Создается впечатление, что такие проповедники не совсем уверены в правильности своего выбора вероисповедания. Должно быть, они пытаются склонить другого к своей вере в надежде, что «сообща действовать безопаснее».

Нельзя влиять на чей-либо свободный выбор жизненного и духовного Пути. Если же человеку всегда требуются доказательства, лучше ничего ему не доказывать. Ведь его требование означает, что он не готов к приня­тию своего Пути. Заставлять кого-либо принять определенный Путь воп­реки его или ее воле — это значит просто ухудшать свою карму. Принуж­дение в данном случае бесполезно и не принесет ничего хорошего. Так что если ты очень сильно хочешь сделать кому-то доброе дело, помни, что, пытаясь повлиять на Путь другого человека, ты тем самым вредишь не только ему, но и себе.

 

ВЫСШЕЕ Я (Overself) — В отношении таких понятий, как эго, душа и Высшее Я, существует много недоразумений. Что ж, для того, чтобы разоб­раться в них, нужно помнить о том, что в этой жизни мы во многом подобны куклам. Поэтому можешь посмотреть также словарную статью на букву «К», в которой объясняется понятие «Кукла».

Высшее Я — это душа, супер-эго, сверх-сущность или наблюдатель, который присматривает за нами с другого уровня бытия. Высшее Я — это наше подлинное «я».

Многие люди заявляли, что именно они изобрели понятие Высшее Я. Однако на самом деле это слово происходит от старотибетского выраже­ния, смысл которого может быть переведен так: «Тот, Кто ответствен за все». Поэтому когда мы думаем о себе здесь на Земле, нам следует считать себя куклами, которые болтаются на веревочках, называемых серебряными нитями, и делают все от них зависящее, чтобы выполнять волю Того, Кто ответствен за все.

Если ты большой эрудит, возможно, ты захочешь знать, как будет звучать понятие Высшее Я на санскрите. Итак, на санскрите этому слову соответствует термин Адхъятма, который обозначает энергию, порожда­ющую мир на всех уровнях бытия. Это то ядро, из которого все видимые феномены рождаются и в которое они затем возвращаются.

 

ВЬЯНА (Vyana) — Это особый источник, из которого тело черпает энергию. У мужчины он, в частности, связан с центром простаты. Чрез­мерная сексуальная активность истощает въяну. Именно поэтому многие «мастера», которые на самом деле таковыми не являются, часто твердят, что никто и никогда не должен увлекаться сексом. Это, конечно же, пол­ный абсурд. С таким же успехом можно утверждать, что не существует никаких цветов, кроме черного и белого.

Чистый, правильно направленный секс может способствовать передаче большого количества энергии через спинной канал и тем самым активизировать высшие центры, связанные с духом.

В зависимости от уровня развития личности цвет въяны, который проявляется в области простаты, изменяется от тусклого красно-коричне­вого до бледно-розового.

 

Г

 

ГАРМОНИЯ (Harmony) — Утверждается, что существует Три Силы Божества. Гармония — одна из этих Сил.

Прежде всего нужно сделать так, чтобы все органы тела человека были в гармонии друг с другом. Если это так, тогда ты оказываешься уравновешенным и здоровым.

Человек с гармоничным умом отличается тем, что наделен чистой любовью и состраданием по отношению к другим, которым он теперь может помогать, не требуя ничего взамен.

Если бы все люди в этом мире были гармоничными, настал бы Золотой Век, потому что в этом случае не было бы никаких проблем со следованием правилу: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

 

ГАЙЯТРИ (Gayatri) — Так называется самая известная мантра. Хрис­тиане читают «Отче наш», который вполне может рассматриваться как христианская мантра. Индусы же повторяют гайятри.

Ежедневно индус выполняет несколько ритуалов, а затем несколько раз произносит гайятри. Вот как звучат ее слова: «Ом, бхур, бхува, сва. Тат савитур вереньям бхарго девасбья дхимани. Дхийо йо на прачодаят. Ом».

В переводе это означает: «Мы медитируем на непреходящем великолепии лучезарного Солнца. Пусть это Солнце дарует нам понимание на благо всем живущим. Ом».

Даже христиане могут повторять эту мантру с большой пользой для себя!

 

 

ГИПНОЗ (Hypnosis) — Большинство людей не представляют себе, ка­кие ужасные силы таятся в гипнозе. Помни, что его никогда, никогда, никогда не следует использовать, если для этого нет каких-то особых причин.

Любой человек, если он не прошел курс специальной подготовки, может быть загипнотизирован. При этом не играет роли, экстравертный или интровертный это человек: загипнотизирован может быть кто угодно.

Гипнотическое состояние относится к состояниям повышенного вос­приятия. Человек, подвергающийся гипнотическому влиянию, осознает только то, что ему говорит гипнотизер, и не может самостоятельно опре­делить, правду или неправду ему говорят.

Прежде чем гипнотизер подействует на человека, тот должен пове­рить в то, что мож




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прятки. | Мудрость идиотов. Рампа, Лобсанг. Мудрость древних.

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 350. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.016 сек.) русская версия | украинская версия