Студопедия — тема. ВИДЫ И ЖАНРЫ.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

тема. ВИДЫ И ЖАНРЫ.






Понятие о жанрово-видовом разнообразии экранной культуры.

Виды: неигровое, научное, художественно-игровое, анимационное кино.

Неигровой фильм. Хроника - информационное отображение факта. Репортаж как метод исследования человека, события и явления в хронике. Событийный репортаж в кино и на ТВ. Проблемный репортаж.

Личность автора в неигровом кино и телепрограммах. Активное авторское отношение к факту, интерпретация его при помощи изобразительных средств экрана (композиция, ракурс, планы и др.).

Принципы публицистической, образной организации материала в неигровом кинематографе. Кинокадр как подлинный документ и как экранный образ.

Монтажный фильм как особый вид экранного искусства, созданный на основе фильмотечного материала. Перемонтаж неигрового и игрового киноматериалов в соответствии с авторской концепцией как средство создания нового смыслового содержания кадра.

Научное кино. Современный научно-популярный кинематограф на стыке науки и искусства. Вскрытие процесса научного поиска и сути научной проблемы в драматургии научно-популярного фильма.

Научно-исследовательский фильм. Теория "интеллектуального" кино С.М.Эйзенштейна как предвосхищение творческих методов современного научного кино. Возможности кино в области визуализации абстрактных научных понятий. Учебный и инструктивный фильмы как разновидность научного кинематографа.

Художественно-игровое кино. Основные особенности игрового фильма как специфической формы воссоздания действительности по законам авторской художественной логики. Образ человека - центр экранного повествования. Многообразие тематики и жанров игрового кино.

Анимационное кино. Рисованный, кукольный, силуэтный фильмы. Компьютерная анимация.

Смысл термина "мультипликат". Оживление рисунков и кукол с помощью покадровой съемки неподвижных фаз движения. Создание на экране особого мира ожившего рисунка или оживших кукол.

Относительность и подвижность видовых границ в современных экранных искусствах. Различие, связь и взаимопроникновение разных видов и жанров кино.

Категория "жанра" в искусстве вообще и в экранных искусствах в частности. Разграничение понятий "вид" и "жанр" в экранной и мультимедийной культуре.

Основные жанры экранных искусств.

ЛИТЕРАТУРА:

  • Арнольди Э.М. Жизнь и сказки Уолта Диснея. - Л.: Искусство, 1994.
  • Асенин С. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. - М.: Искусство, 1974.
  • Блейман М.Ю. О кино - свидетельские показания. - М: Искусство, 1973.
  • Власов М.П. Виды и жанры киноискусства. - М.: Знание, 1976.
  • Гинзбург С.С. Очерки теории кино. - М.: Искусство, 1974.
  • Гурова Л.П. Кино о науке. - М.: Знание, 1980.
  • Дробашенко С.В. Экран и жизнь. О художественном образе в документальном фильме. - М.: Искусство, 1962.
  • Дубровский Э.А. Остановись, мгновение! Очерки драматургии неигрового фильма. - М.: Искусство, 1982.
  • Жанры кино. Сб.статей. - М.: Искусство, 1979.
  • Ильин Р. Изобразительные рисунки экрана. - М.: Искусство, 1973.
  • Мартыненко Ю.Я. Документальное киноискусство. - М,: Знание, 1979.
  • Орлов А.М. Аниматограф и его анима. Психогенные аспекты экранных технологий. - М.: ИМПЭТО, 1995.
  • Эйзенштейн С.М. Вольтерьянским недугом непочтительности... (о теории интеллектуального кино). Соч. в 6 тт., т.1. - М.: Искусство, 1964.

11 тема. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭКРАННОЙ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ КУЛЬТУРЫ: СУГГЕСТИВНЫЕ И СОЦИО-КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ.

Проблема художественного восприятия экранной и мультимедийной культуры, сложность и многоуровневость проблемы. Акт восприятия как завершающий момент в процессе создания и функционирования экранного произведения.

Специфика восприятия экрана разными группами населения. Роль возраста, жизненного и общеэстетического опыта, вкусов, привычек, системы аттитьюдов (глубинных установок), ценностей, принятых актуальными для личности, в формировании экранного образа в акте восприятия.

Язык экрана и нравственное, социальное, эстетическое становление личности. Проблема манипулирования массовым сознанием средствами экрана и масс-медиа. Понятие суггестии (внушения) на уровне "коллективного бессознательного" (К.Юнг).

Социо-культурные аспекты функционирования в обществе мультимедийных технологий (интернет, виртуальное пространство, интерактивное кино, аниматограф и др.). Психолого-педагогическая и нравственная ответственность современных профессионалов экрана и мульти-медиа. Функции экранных и мультимедийных технологий в интеллектуально-эмоциональном развитии личности.

ЛИТЕРАТУРА:

  • Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Прогресс, 1974.
  • Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Искусство, 1986.
  • Гинзбург С. Фильм и зритель. Анатомия киновосприятия. В кн. "Очерки теории кино". - М.: Искусство,1974.
  • Дондурей Д.Б. Новая модель кино: трудности перехода. - М.: Киноведческие записки, N 3, 1989.
  • Ефимов Э.М. Замысел - фильм - зритель. - М.: Искусство, 1987.
  • Искусство и общение. Сб.статей. - Л.: ЛГИТМиК, 1984.
  • Левидов А.М. Автор - образ - читатель. -Л: ЛГУ, 1983.
  • Липков А.И. Проблемы художественного воздействия. Принцип аттракциона. - М.: Наука, 1990.
  • Мейлах Б.С. Проблемы творчества и художественное восприятие. - М.: Искусство, 1966.
  • Нечай О.Ф. Ракурсы. О телевизионной коммуникации и эстетике. - М.: Искусство, 1990.
  • Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. - М.: Книга, 1972.
  • Раппопорт С.К. От художника - к зрителю. Как построено и как функционирует произведение искусства. - М.: Советский художник, 1978.
  • Самохин В.Н. Эстетическое восприятие. Вопросы методологии и критики. - М.: Мысль, 1985.
  • Творческий процесс и художественное восприятие. Сб.статей. - Л.: Наука, 1978.
  • Фрейлих С.И. Теория кино. От Эйзенштейна до Тарковского. - М.: Искусство, ГПО "Истоки", 1992.
  • Художественное восприятие. Сб.статей. - Л.: Наука, 1971.
  • Юнг К.Г. Феномен духа в искусстве и науке. - М.: Ренессанс, 1992.
  • Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. - М.: Искусство, 1964.

4. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ:

1. Учебно-практические просмотры (1 - 11 темы).

2. Рецензирование (1 - 11 темы).

3. Продюсерская экспертиза фильмов (1 - 11 темы).

4. Раскадровка литературного материала (4 тема).

5. Контрольные рецензии (3- 7 темы).

5. С Л О В А Р Ь
основных терминов и понятий

1. АВТОР-ОПЕРАТОР - кинооператор хроникально-документальной или научно-популярной съемки, являющийся автором хроникального сюжета, кино- телеочерка или фильма, снятого без участия сценариста и режиссера.

2. АВТОРСКАЯ ЗАЯВКА - сжатое изложение содержания будущего фильма.

3. БУТАФОРИЯ - предметы декоративного и игрового оформления съемки, имитирующие внешний вид подлинников: но с использованием более дешевых и легких материалов.

4. ВИДОВОЙ ФИЛЬМ - географический, географо-этнографический, краеведческий кино- или телефильм. Воспроизводит на экране природные особенности той или иной страны или географического региона. Показывает жизнь и нравы людей, общественные отношения, флору и фауну страны. Может показывать различные путешествия, экспедиции, он может носить характер краеведческого, этнографического, археологического, архитектурного фильма и т.д. Формы В. Ф. разнообразны - очерк, запись из дневника, фильм-путешествие, рекламный ролик и др.

5. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - среда, создаваемая на экране дисплея при помощи компьютера. Калька с английского "virtual" имеет двойной перевод - "кажущаяся" и "истинная". В.Р., возникающая в компьютерных средах, является для нас и кажущейся, как бы мнимой, и в то же время истинной.

6. ВЫТЕСНЕНИЕ - смена одного монтажного плана другим, когда второе изображение, как бы вдвигаясь в кадр, постепенно занимает место первого, Форма, направление и скорость В. различны.

7. ГРАФИК СЪЕМОК - оперативный план календарных съемок фильма. Учитывает работу цехов и отделов студии, связанных с обслуживанием и обеспечением съемок необходимой техникой.

8. ГЭГ - термин, возникший в английском театре в середине XIX века и обозначающий фразы, шутки, намеки, которые актер использовал во время исполнения роли. В период немого кино гэгами стали называться комические трюки, широко используемые в комических лентах и порой приобретавшие характер вставных эпизодов. В звуковом кино Г. используются и в диалоге, придавая действию неожиданные комедийно-острые акценты.

9. ДВОЙНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ - операторский прием в кино и телевизионный эффект в видеозаписи; в кино - двукратное экспонирование одной и той же кинопленки. Простейшая форма Д.Э. состоит в следующем: одно изображение накладывается в кадре на другое, при этом происходит просвечивание первого изображения через второе. Используется при одновременном показе и сопоставлении двух действий, происходящих в разное время и в двух разных местах, при съемках титров, например, при применении условной изобразительной формы, например, воспоминания и т.п.

10. ДИНАМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ - одна из форм композиции кадра в экранных искусствах, характеризуется подчеркнутой динамикой внутрикадрового движения. Основана не только на съемке движущихся перед камерой предметов, но и на возможности производить съемку с движения: с рук, с операторского крана, с самолетов, вертолетов, автомобилей и пр. Д.К. экранного изображения выражается во внутрикадровом изменении плана, ракурса, тональности изображения, характера операторского освещения.

11. ДИРЕКТОР ФИЛЬМА - административно-хозяйственный работник творческой группы, возглавляющий производственную деятельность. Несет ответственность за расходование средств и соблюдение сроков постановки фильма или телевизионной программы. По поручению продюсера может распоряжаться денежными и материальными средствами съемочной группы, заключать договоры с актерами и другими участниками производства. Размещает заказы на изготовление декораций, ведет подготовку необходимой материальной базы.

12. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО - вид киноискусства, включающий короткометражные, полнометражные фильмы и ролики, основанные на съемках подлинных жизненных фактов, событий и явлений. В Д.К. следует различать хронику, оперативно информирующую зрителя о текущих событиях, и кино- телепублицистику (документальные фильмы).

13. ДУБЛЕР - лицо, заменяющее актера при исполнении сложных номеров или трюков, требующих сложной специальной подготовки.

14. ДУБЛИ СЪЕМОЧНЫЕ - повторно снятые кадры, обеспечивающие возможность отбора при монтаже. Обычно снимаются с минимальными различиями в исполнении, компоновке и технических условиях съемки. Д., снимаемые с существенными отклонениями, называются ВАРИАНТАМИ.

15. ДУБЛЯЖ - создание новой фонограммы экранного произведения, идентичной оригиналу, но на другом языке.

16. ЖАНР - (фр. Gentre) - группы экранных произведений, объединенные на основе сходных черт их внутреннего строения. В настоящее время существуют такие Ж., как комедия, трагедия, мелодрама, детектив, вестерн, мюзикл, фильм ужасов, триллер, фильм-катастрофа и др. Современная система Ж. является открытой и легко допускает различные жанровые модификации,

17. ЗАТЕМНЕНИЕ КАДРА - прием съемки, позволяющий достичь постепенного затемнения, а затем и полного исчезновения экранного изображения. Обратный прием используется для появления на темной плоскости экрана постепенно высветляющегося изображения (съемка из затемнения). Часто применяется для создания ощущения промежутка времени между двумя смежными сценами и кадрами.

18. ЗВУКООПЕРАТОР - один из основных творческих работников съемочной группы; осуществляет звуковое оформление экранного произведения в соответствии с общим замыслом автора сценария и режиссера-постановщика. Отвечает за художественное и техническое состояние качества звука.

19. ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ - соотношение частей предмета или произведения, считающееся совершенным. Возникает тогда, когда меньшая часть соотносится с большей, как большая ко всему объекту. В цифрах это соотношение выражается так: 2:3 как 3:5. К экранным искусствам это понятие впервые применил С.Эйзенштейн.

20. КАДР - составная часть экранного повествования, содержащая определенный момент действия, снятая непрерывно с помощью неподвижного или перемещающегося съемочного аппарата, органически связанная со смежными кадрами и со всем содержанием в целом.

21. КАДРИК - отдельная фотограмма, отдельный снимок на кинопленке, на котором зафиксирована одна из последовательных фаз движения или его статического положения.

22. КИНОДРАМАТУРГИЯ - искусство написания сценария, вид литературно-экранного творчества, словесная основа всех экранных продуктов - кино, телевидения, видео, мультимедийных произведений.

23. КИНОКИ - группа молодых российских документалистов, сложившаяся к 1919 году во главе с Дзигой Вертовым. Считали, что задача кино состоит в том, чтобы зафиксировать действительность во всей ее доподлинности. Подобно ЛЕФовцам, отрицавшим роман, повесть, рассказ и противопоставлявшим им очерк, К. отрицали игровую кинематографию, противопоставляя ей кинохронику.

24. КИНОЭКСПЕДИЦИЯ - выезд съемочной группы для натурных или павильонных съемок вне студии.

25. КОЛОРИСТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ - изобразительно-цветовое построение материала, осуществляемое художником и оператором для наиболее яркого воплощения драматургических образов сценария и постановочного замысла режиссера.

26. КОМИЧЕСКАЯ - название короткометражных комедийных лент, обычно построенных на эксцентрических трюках, часто заимствованных из цирковых и эстрадных представлений.

27. КОМПОЗИЦИЯ КАДРА - построение кадров экранного изображения, позволяющая наиболее ярко воплотить идею и образы кино- телепроизведения. Элементами формальной К.К. являются: выбор приема съемки, плана и ракурса, вида движения камеры, построение операторского освещения, подбор тональности и колорита, организация материала в предметном пространстве, построение мизансцены и движения фигур. Требует ясности формы, точности в выборе плана, ракурса и светового акцента на объекте. При съемке кадров актерских сцен цель К.К.- выразительная жизнь актера в образе.

28. КОМПОЗИЦИЯ ФИЛЬМА - построение, соразмещение элементов сценария и фильма, отражающее осознанные художником закономерности изображаемой объективной действительности в системе данного произведения; способ развертывания и творческого осмысления материала, сюжета в монтажно организованной системе сценария и фильма, выражающей авторский замысел.

29. КОМПЬЮТОГРАФ - пограничная область информатики и искусства, содержанием которой являются компьютерная графика и анимация, а также различные виды компьютерных игр, основанных на интерактивных принципах.

30. КОРОТКИЙ МЕТР - формат экранного произведения, не превышающий размера 49 минут, то есть 4 -5 частей.

31. МАССОВАЯ СЦЕНА - экранная сцена, в которой активно действует большое количество людей. Основная задача М.С. - создание образа массы.

32. МЕЖРАПОМ - РУСЬ - акционерная киноорганизация, созданная в Москве в 1924 г. В 1928 г. на ее основе был создан Межрапомфильм; с 1936 г. на базе этой организации существовала студия Союздетфильм, впоследствии - Центральная студия детских и юношеских фильмов им. Горького, ныне - Киностудия им. М. Горького.

33. МЕРЧАНДАЙЗИНГ - часть рекламной кампании, включающая выпуск сопутствующих товаров с логотипами, имеющими отношение к фильму, и их продажу (авторучки, майки, бейсболки, канцелярские товары и пр.).

34. МИЗАНКАДР - образное решение действия в кадре с учетом выразительных средств экрана, "постановка на кадр" (С.Эйзенштейн).

35. МИЗАНСЦЕНА КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ - размещение действующих лиц и обстановки действия в сцене (т.е. в серии кадров, объединенных единством содержания, времени и места действия), выражающее художественный замысел эпизода или произведения в целом. Составной частью М. является мизанкадр.

36. МНОГОКАМЕРНАЯ СЪЕМКА - съемка одного и того же объекта одновременно несколькими камерами в разных ракурсах и планах. Применяется в хронике при съемке особо важных событий, в художественном кинематографе - при съемке массовых сцен, сложных постановочных эффектов и т.д. Особенно распространена в телевидении.

37. МОНТАЖ - а) в техническом значении окончательная сборка фильма в целостное произведение; б) творческий процесс, главный принцип художественного мышления вообще, способ изложения сюжета в экранных искусствах. Выполняет ряд взаимопереплетающихся задач. Дает связное, выстроенное в определенную систему изложение событий, обстоятельств, действий. Это изложение выражает определенное авторское отношение к изображаемому, т.е. несет определенную мысль. М. несет в себе также и определенный эмоциональный заряд. При помощи заранее обдуманного способа съемки и порядка сочетания кадров, той или иной ритмической организации материала, монтажное изложение воздействует на чувства зрителей: монтажный рассказ - это рассказ одновременно и логический и эмоциональный. Экранная образность невозможна вне монтажной организации. М., подобно композиции, представляет собой известное соразмещение составляющих экранный образ компонентов, которое, отражая действительность, вместе с тем передает авторскую интерпретацию материала, авторский замысел.

38. МОНТАЖ ВНУТРИКАДРОВЫЙ - такое движение кинокамеры, которое по ходу действия изменяет направление съемки и крупность объектов съемки.

39. МОНТАЖНЫЙ ЛИСТ - контрольный документ, сопровождающий каждую копию фильма в прокате. Содержит полное и точное покадровое описание фильма от первого до последнего кадра и составляется по установленной форме: а) порядковый номер монтажного плана; б) описание и содержание монтажного плана; в) точный диалог или содержание надписей; г) основное звуковое содержание; д) метраж монтажного плана с точностью до одного кадрика; е) общий метраж фильма.

40. МОРФИНГ - а) выразительное средство компьютерной графики и анимации, заключающееся в трансформации одного объекта в другой путем плавной, постепенной, как бы текучей деформации изначальной формы; б) принцип текучести формы, само формирование как процесс.

41. МУЛЬТИМЕДИА - (лат. multi - много; media - средство информации). Компьютерные технологии, позволяющие использовать одновременно разные средства информации: письменный текст, устную речь, видеокамеру, видеомагнитофон, аудиопроигрыватель, телевизор, телефон, факс, интерактивные программы.

42. МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ - (лат. - умножение). Вид искусства, в котором фильм создается покадровой съемкой отдельных последовательных фаз движения - рисованных (графических, или объемных (кукольных). Может также создаваться средствами компьютерной графики и анимации.

43. НАДПИСИ в фильме разделяются на заглавные, промежуточные, заключительные титры, внутрикадровые (субтитры) и служебные.

44. НАПЛЫВ - соединение двух снятых сцен фильма, при котором первая постепенно переходит во вторую. При проекции зритель видит на экране одновременные изображения обеих сцен.

45. НАТУРНЫЕ СЪЕМКИ - съемочные работы по производству фильма, осуществляемые под открытым небом (на натуре).

46. НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ ФИЛЬМ - одна из жанровых разновидностей научного кино, служащая целям распространения научных знаний среди широких кругов зрителей.

47. НЕМОЕ КИНО - название кинематографа первых тридцати лет его существования. Из всех других технических ограничений "немота экрана" была признана его определяющим качеством, потому что она повлияла решающим образом на специфику кинозрелища и эстетику киноискусства этого периода. Традиции немого кино в переработанном виде продолжают существовать в современных экранных искусствах.

48. ОБРАТНАЯ СЪЕМКА - съемочный прием, основанный на экспонировании пленки при обратном ходе в кинокамере, либо на применении одной из телевизионных возможностей. Является одним из старейших экранных трюков для получения различных визуальных эффектов.

49. ОПЕРАТОР (оператор-постановщик) - один из основных создателей фильма или телепрограммы, непосредственно работающий над изобразительным решением сценария, осуществляющий съемку. Основное в мастерстве оператора - отбор и воплощение на экране наиболее выразительных композиционных, светотональных и колористических решений, точек зрения и ракурсов, оптической трактовки и освещения, способствующих максимально полной и глубокой передаче темы и идеи сценария.

50. ПАНОРАМИРОВАНИЕ - прием операторского искусства, основанный на повороте съемочной камеры в горизонтальном или вертикальном направлениях. Возникающий при этом эффект соответствует повороту или подъему головы и глаз наблюдателя.

51. ПЕРИОДЫ ПРОИЗВОДСТВА - основные стадии, на которые разделяется отечественное экранное производство. Существует четыре главных периода производства фильмов - сценарный, подготовительный, съемочный и монтажно-тонировочный.

52. ПРЕСПЕКТИВА ИЗОБРАЖЕНИЯ - построение изображаемых пространственных объектов съемки на плоскости экрана в глубину.

53. ПЛАН КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ - относительный масштаб изображения в кинокадре, выбором которого режиссер осуществляет свою трактовку эпизода или кадра, монтажного изложения действия, а также формирует ритм этого действия. Существует 6 видов плана применительно к показу человека на экране: 1. Дальний - человек во весь рост и окружающая его среда, причем ведущее значение имеет показ этой среды. 2. Общий - человек во весь рост. 3. Средний - человек до колен. 4. Первый - человек до пояса. 5. Крупный - голова человека. 6. Деталь.

54. ПОЛИЭКРАН - вид экранного зрелища, показываемого одновременно на нескольких (3-х и более) экранах, расположенных вблизи друг от друга. Программа для такого показа состоит из ряда фильмов на одну тему, связанных единой композицией и фонограммой.

55. ПРОБА АКТЕРСКАЯ - съемка актера в эпизоде из сценария, принятого к производству, с целью практического выявления внешних и внутренних данных актера для исполнения роли в фильме.

56. РАКУРС - прием операторского искусства: наклон оптической оси при съемке, когда объект, снятый снизу или сверху, фиксируется в сокращенной по вертикали перспективе. Широко используется как выразительное средство киноискусства, позволяя как бы совмещать точку зрения оператора с точкой зрения одного из персонажей, выражать авторскую позицию, подчеркивать динамику действия в монтажных кусках, показывать на экране выразительную мимику актера на крупных планах, раскрывать движение людских масс в пространстве и пр.

57. РАПИД - ускоренная съемка. При проекции на экране движение представляется замедленным. Используется для сосредоточения зрительского внимания на отдельных моментах изображения и для специальных эффектов (например, эпизоды воспоминаний, сновидений и т.п.).

58. РАССКАЗЧИК - условный образ человека, от лица которого ведется повествование в произведении. В кинематографе понятие связано с таким средством выражения содержания и оценки произведения, как закадровый голос.

59. РЕЖИССЕР - постановщик фильма или телевизионной программы, возглавляющий всю творческую и производственную работу по экранному воплощению сценария. Художественный замысел сценария Р. воплощает в работе с актерами, оператором-постановщиком, композитором, художником, и другими членами творческой группы, добиваясь единства драматического, изобразительного и ритмического решения фильма.

60. РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ - разработка экранной интерпретации литературного сценария режиссером-постановщиком. Это литературный сценарий, полностью подготовленный к съемке; в нем находят свое отражение: а) режиссерская трактовка произведения; б) система производственно-творческих решений (количество объектов, раскадровка, разбивка на планы, звуко-музыкальный компонент и т.д.; в) технико-экономические показатели, определяющие организацию и финансирование работ (аппаратура, костюмы, массовка и т.д.).

61. РЕКВИЗИТ - совокупность вещей, подлинных или бутафорских, необходимых для создания жизненной обстановки в фильме. Помогает создать образ эпохи, приметы времени и места действия.

62. РЕПОРТАЖ - в документальном кино и ТВ один из методов съемки текущих событий, отличающихся злободневностью и актуальностью.

63. РЕПОРТАЖ СОБЫТИЙНЫЙ - форма оперативной информации о важнейших событиях внутренней и международной жизни, о фактах и явлениях, представляющих политический, общественный, культурный и научный интерес. Показывает факты и события в момент их свершения.

64. РЕПОРТАЖ ПРОБЛЕМНЫЙ - сочетание документальных фактов с образной публицистичностью изображаемой действительности в целях анализа поставленной проблемы.

65. РИРПРОЕКЦИЯ (от англ. Rear - задний) - один из специальных эффектов, основанный на съемке действия перед экраном, на который проецируется заранее снятое изображение. Позволяет имитировать натурную съемку без выезда актеров в экспедицию. Наиболее часто применяется для изображения пейзажей за окном вагона, движущегося автомобиля и т.п.

66. РОЛЬ - литературный образ, созданный кинодраматургом в сценарии. Текст Р., написанный автором в форме диалогов, монологов, ремарок, определяет характер, поведение действующего лица, его отношение к другим персонажам и событиям и является основной для создания актером образа в фильме.

67. СИСТЕМА КИНОЗВЕЗД - одна из основных особенностей современного продюсерского кинематографа, состоящая из ряда взаимосвязанных проектов и мероприятий по созданию и внедрению в массовое зрительское сознание культа определенных актерских имен и мифов, связанных с этими именами; обязательное участие в масштабных игровых кинопроектах популярных, "раскрученных" актеров.

68. СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА - производственно-творческий коллектив, работающий под руководством продюсера над реализацией экранного проекта (режиссеры, операторы, художники, звукооператоры, монтажеры, директор, администрация и др.). Создается как временное творческое подразделение на время создания конкретного фильма или программы.

69. СЮЖЕТ в экранной драматургии - основное средство раскрытия фабульных событий, построения сценарной истории. Раскрывает состав событий, систему отношений между героями, развитие их характеров. Движущая сила развития С. - драматический конфликт, воплощение диалектических жизненных противоречий. Способы построения С. в экранных искусствах многообразны и обусловлены жанрами произведения.

70. ТИПАЖ - непрофессиональный исполнитель роли в фильме, обладающий ярко выраженными внешними чертами, присущими изображаемому персонажу, характеру, типу.

71. УЧЕБНОЕ КИНО - разновидность научного кинематографа, объединяющая фильмы, предназначенные для использования в средней и высшей школе, а также в других образовательных учреждениях.

72. ФАБУЛА - состав событий фильма, составляющий содержание произведения.

73. ФИЛЬМОГРАФИЯ - отрасль знания, изучающая методы и принципы описания фильмов в справочных работах.

74. ФИЛЬМОЛОГИЯ (наука о фильме) - определение киноведения, предложенное группой французских теоретиков кино, занимающихся психологическими и социологическими исследованиями воздействия фильма на зрителей и стремящихся выделить связь между закономерностями восприятия фильма и его внутренней структурой (Б. Коан-Сеа, Ж. Митри, М. Рок, Э. Сурио и др.).

75. ФИЛЬМ-СПЕКТАКЛЬ - экранизация театрального спектакля, осуществленная с учетом особых изобразительных и выразительных средств киноискусства. Сохраняет, как правило, постановочный замысел театрального спектакля и актерскую трактовку образов.

76. ХРОНИКА - оперативная экранная информация об актуальных событиях и фактах действительности.

77. ХУДОЖНИК ФИЛЬМА - автор изобразительно-декоративного решения фильма или телевизионной программы. Под руководством режиссера работают: художник-постановщик, художники по костюму, гриму, реквизиту, художник комбинированных съемок и др.

78. ЭПИЗОД - завершенная часть сценария, состоящая из одного или нескольких кадров, объединенных темой и драматическим противоречием, развивающая общую идею и основной драматический конфликт сценария.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 1290. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Понятие о синдроме нарушения бронхиальной проходимости и его клинические проявления Синдром нарушения бронхиальной проходимости (бронхообструктивный синдром) – это патологическое состояние...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия