Студопедия — Баба Кухи Ширази
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Баба Кухи Ширази






Баба Кухи Ширази, Мухаммад Али (948–1050) — поэт и философ. Много путешествовал (Иран, Аравия, Индия и др.). Долгое время жил в Нишапуре и Ширазе, где и умер. Баба Кухи написал на персидском языке Диван. Ему принадлежат также фрагмент под названием Начало и конец Халладжа Мансура, Ахбар ал-Гафилин и Ахбар ал-Арифин.

Утка алчности моей околела и стала соловьём,
Петух сладострастия моего стал райским соколом.
Я был в страхе перед вороном желания,
Убил я ворона, и страх перешёл в покой.
Я выщипал перья у павлина богатства и сана,
Словно Иисус, душа моя поднялась на небо.
* Пусть похвала и порицание не составляют для тебя разницы,
Нет различия между водой чистой и мутной.
* В основании мироздания Ты явен как солнце,
Эй, необходимо-сущее, Ты — душа возможно-сущих.
Необходимое и возможное связаны друг с другом,
Словно роза и шип, растущие на одной ветке.
* Куда я ни обращал свой взор, всё явное и тайное — Он,  
Бесстороннее солнце не имеет лицевой и тыльной сторон.  

*

В царстве бытия, кроме Истины — Бога, ничего нет.

*

Оба мира существуют благодаря Его бытию.

*

Нет в чистом море волны и пены.

*

Не доходит никогда до Именуемого тот,
Кто довольствуется на пути Его именами.

*

Вымой сердце от страстей тела, как Кухи,
Чтобы входил в реку «моря» безбрежного.

*

Всеобщий разум бессилен в понимании сути Твоей,
Если направишь его на Тебя, возгласит: спасите, умираю.
Разум не способен постигнуть Его сущности,
Он ограничивается знанием Его имён и атрибутов.

*

Будь подобно небу высоким, благотворительным,
Чтобы из твоего сердца восходили солнце и луна.

*

Когда ты начисто освободился от двойственности,
Вера и неверие, добро и зло — все идентичны.

*

В школе посланника Божьего все
Только дети Пути, застрявшие на изучении азбуки.

*

Все — ученики Его начальной школы,
И малые, и великие, и добрые, и злые.

*

Тело живое — из земли, а душа — из солнца.

*

Так как никто воочию не видел ушедшей души,
То все люди мира уходят с воплями и криками.

*

Остерегайся ума и чувственности своей.

*

В науке видения ум подобен невежде и глупцу.

*

Необходимое и возможное взаимосвязаны, шипы и роза произрастают от единой ветки; без необходимого бытия нет возможного, они таким образом связаны с необходимой сущностью, <…> знай, нет существования без необходимого.

*

Хотя цифры бесчисленны, все они есть единица.

*

Друг мой, иногда на челе абсурда проявляется Истина.

*

Избегай понятий «плохое» и «хорошее», «хорошее» и «плохое».

Унсури

Унсури, Абу-ль-Каим Хасан ибн Ахмед (970/80–1039) — персидский поэт. Выходец из Балха, впоследствии перебрался в Газни, где добился расположения султана Махмуда Газневи и получил звание царя поэтов (малек аи-шоара). Автор 3 эпических поэм, две из которых не дошли до нас. Из лирики известны примерно 50 касыд, 10 газелей, 70 рубаи и одно кит’а. Творчество Унсури продолжает поэтические традиции Рудаки, однако для произведений Унсури характерна крайняя усложнённость форм.

*

  Нельзя приготовить патоку из тыквы,
  Ни скроить из дикообраза беличью шубу.
* Тот, от кого в восхищении мудрость,  
Достоин порицания за вспыльчивость.  
  * Вероломный сшит двумя нитями,  
  Непорядочный является дровами для ада.  
         

*

Если хлопнешь рукой по шилу,
Зло причинишь себе непременно.

*

Вода и огонь не совмещаются,
Ласточка избегает земли.

*

Глина превратится в золото от блеска солнца,
Человек станет бессмертным от света души.

*

Бездарный не станет тянуться к таланту,
Кто ждёт от яда вкус сахара?!

*

Бесчестный поступок оскверняет род,
Из уксусного кувшина потечёт уксус.
Там, где род дурной, появляется зло,
Как может бесчестный вести порядочную жизнь?!
Зло происходит от бесчестных,
Каждый творит то, что от него исходит.

*

Если брать у горы и не класть на место,
В конце концов исчезнет и гора.

*

Когда бедро не согласуется с шагом,
Поступь будет беспорядочной.

*

В тяжёлых оковах страдает человек,
Когда же задвигается, становится счастливым.

*

Камень без влаги и вода без прибавления
Подобны невежде в украшениях.

*

Если человек валяется в пыли (всю жизнь),
Чего он страшится, когда земля забирает его?!

*

От собирания в большом количестве драгоценностей
Не получал никто ни жемчуга, ни дирхема.

*

Мир такой мошенник, что даже у дива
Не хватает сил вынести обман.

*

Если во время битвы бросишь в кого-нибудь сахар,
Мудрецы не воспримут это иначе, как камень.
Когда на огонь сверху сыплешь камень,
Твой камень не отличат от сахара.

*

Слово может сделать голову венценосной,
И слово же может увенчать виселицу венцом из головы.

*

Когда бодрствующий стремится к чему-либо,
Ночью его душа явит это во сне.
Когда трезвый имеет склонность к чему-либо,
В опьянении не помнит ничего, кроме этого.

*

Когда в любовь закрадывается сомнение,
Не подавить его, если даже засыпать камнями.

*

Если смертью разрешаются мои затруднения,
Какой смысл для меня в этой жизни?

*

Кто скоротать себе захочет путь,
Должен сначала выбрать себе попутчика.






Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 576. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия