Студопедия — Необходимость приверженности Корану и Сунне.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Необходимость приверженности Корану и Сунне.






Приверженность Писанию и Сунне является путем расцвета, спасения и успеха в этой и Последней жизни. Имам Малик, да смилуется над ним Аллах, имам дома хиджры, сказал: "Сунна подобна кораблю Нуха! Кто сядет на него, спасется, кто оставит его – утонет";. См. "Тарих аль-Багдад" 7/336.

Кто сделает Сунну для себя предводителем, будет говорить мудрость, спасется от смуты и достигнет блага этой и Последней жизни.

В достоверном хадисе 'Ирбада ибн Сарийи, приведенном в "Сунанах", сказано, что пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Поистине, кто будет жить из вас, скоро увидит много разногласий. Вам надлежит придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведущих прямым путем после меня. Придерживайтесь их и ухватитесь за них коренными зубами. Остерегайтесь новшеств в религии, ибо всякое новшество является ересью, а всякая ересь является заблуждением, и всякое заблуждение – в Аду». Абу Дауд № 4607, ат-Тирмизи № 2686, Ибн Маджа № 43, 44, ан-Насаи (№ 1578).

Поэтому привязанность к Сунне благородного пророка, да благословит и приветствует его Аллах, и удаление от противоречащих ей мнений является исцелением от всякого отклонения в религии, поскольку отклонение в религии бывает лишь из-за оставления Сунны и противоречия ей. Кто придерживается Сунны, тот спасется от отклонений.

 

4. Необходимость придерживаться общины (аль-джама’а) мусульман и удаление от разобщенности и противоречия [31]

Поистине, раскол – это зло, а аль-джама’а – это милость. При помощи аль-джама’а появляется сила связи мусульман, крепость их привязанности, могущество их достоинства, единение. Посредством него возникает взаимопомощь между ними во благе, богобоязненности и в том, что приносит им счастье в этой и Последней жизни. Что касается разногласия, то оно приносит им много зла и вреда, а также беды с бесславным исходом. Поэтому от пророка, да благословит и приветствует его Аллах, приведено во многих хадисах завещание придерживаться аль-джама’а и остерегаться раскола. Он, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «аль-Джама’а – это милость, а раскол – это мучение» Ахмад 4/278.

Он, да благословит и приветствует его Аллах, также сказал: «Придерживайтесь аль-джама’а и остерегайтесь раскола». ат-Тирмизи №2165, Ахмад 5/370.

Также он, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Рука Аллаха над аль-джама’а». Ибн Абу 'Асым в "ас-Сунна" 80, 81.

Еще он сказал: «Не разногласьте! Поистине, те, кто был до вас, впали в разногласие и погибли». аль-Бухари № 2410.

 

Хорошая связь с Пречистым Аллахом, искреннее обращение к Нему, настойчивая мольба к Нему, особенно просьба Всеблагого и Всевышнего Аллаха удалить мусульман от явных и скрытых смут, прошение у Пречистого Аллаха защиты от заблуждений смут.

Ведь Аллах защитит того, кто попросит защиты у Него, и даст тому, кто попросит у Него. Ибо Пречистый Аллах не разочаровывает Своего раба в мольбе и не отвергает зов Своего раба. Ведь Он, Всемогущий и Великий, сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (Корова-186).

Пусть не торопится в принятии решения тот, для кого стало неясным какое-либо дело. Ему следует искренне обратиться к Аллаху и попросить у Пречистого наставления на верный путь. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: "Пусть он старается крепко держаться каждой двери знания посредством переданной от пророка, да благословит и приветствует его Аллах, основы. И если он станет сомневаться в том, о чем люди пришли в разногласие, то пусть совершит мольбу, которую передал Муслим в своем "Сахихе" от 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что когда посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, вставал ночью на молитву, он говорил: «О Аллах, Господь Джибриля, Микаила и Исрафила, Творец небес и земли, Знающий сокровенное и явное. Ты выносишь решение между Твоими рабами в том, в чем они разошлись во мнениях. Направь меня по Своей воле к истине, относительно которой они разошлись во мнениях. Поистине, Ты наставляешь на прямой путь того, кого пожелаешь». Муслим № 770. Всевышний Аллах сказал в сообщении Его посланника, да благословит и приветствует его Аллах, от Него: «О, рабы Мои, все вы (пребываете) в заблуждении, кроме тех, кого Я наставил на верный путь. Так просите же у Меня наставления, и Я наставлю вас» Муслим № 2577 ";. См. "Маджму' аль-фатауа" 10/664-665.

Уместно будет привести здесь некоторые слова ученых-исследователей, которые указывают своими наставлениями и указаниями на исправление трудностей и отклонений.

Шейх Са'д ибн Хамд ибн 'Атик сказал в своем послании к своим братьям: "Скорее всего, вы знаете, что самыми большими причинами счастья и успеха в этой и Последней жизни являются держание пути обладателей истины и правильного пути, приобретение света истинного пути из его места, поиск полезных знаний у их носителей и обладателей. А это – люди знания и религии, которые всецело отдали себя в поиске истины и наставления творений на путь истины, так что даже стали свидетелями для них в наставлении и справедливости. Они сохранили себя от качеств людей прихотей и заблудших людей. Но они (обладатели истины и носители знания) – не те невежественные и заблудшие люди, которые заблудились и ввели многих рабов Аллаха в заблуждение, высказались о религии на основе предположений и догадок, стали смутой для подверженных смуте, главами невежд, и стали вместе со своими последователями подобными тем, о ком повелитель правоверных 'Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Последователи всякого кричащего, склоняющиеся за каждым призывающим, не освещенные светом знания. Они не прибегли к прочной опоре»";. См. "Дурар ас-сания" 7/304.

Группа предводителей призыва (ученые Наджда) в обращении, направленном к мусульманам, сказала: «Здесь необходимо обратить внимание на одну вещь. Ученые и правители обязаны предостеречь от рассуждений, слухов и разговоров, которые являются причиной раскола и разногласия между мусульманами, и отсутствия различения между обладателями истины и лжи. Поэтому ищущие знания и правители обязаны сделать наставление тому, кто совершил что-либо противоречащее истине, и удержать его от этого. Если же он откажется оставить совершаемое им, то необходимо проучить (исправить, наказать) его так, чтобы сдержать ему подобных». См. "Дурар ас-сания" 7/330.

Уважаемому шейху 'Абдуль-'Азизу ибн Базу был задан вопрос, в котором было сказано: «Как нам решить проблему крайних убеждений?»

Он, да смилуется над ним Аллах, ответил: "Ответ: обучением и направлением со стороны ученых. Если они увидят в каком-либо человеке отклонение и ересь, то они разъясняют ему, например, тому, кто обвиняет грешников в неверии, ибо это религия хариджитов, которые обвиняют в неверии из-за грехов. Однако его необходимо научить тому, что он должен держаться середины. Для ослушника есть свое предписание. Для язычника есть свое предписание. Для еретика есть свое предписание. Его необходимо обучать и направлять к благу, пока он не встанет на прямой путь, не узнает предписания шариата, и не будет ставить все на свое место. Чтобы он не ставил ослушника на место неверующего, а неверующего на место ослушника. Такие ослушники, грехи которых ниже многобожия, как прелюбодей, вор, хулитель, сплетник, пожирающий лихву, имеют свое предписание. Они находятся под волей Аллаха, если умрут в таком состоянии. Язычник же, поклоняющийся лежащим в могилах и просящий помощи у мертвых вместо Аллаха, имеет свое предписание. Это неверие в Аллаха, Всемогущ Он и Велик. Тот, кто хулит религию и посмеивается над религией, имеет свое предписание. Это неверие в Аллаха. Таким образом, люди делятся на уровни и виды, и они не одинаковы. Поэтому непременно следует ставить их на свои места, и обязательно относить их к своим предписаниям со знанием и доказательством. Не по прихоти и невежеству, а согласно доводам шариата, и это обязанность ученых. Таким образом, ученые должны направлять людей, показывать правильный путь молодежи, в которой есть опасность крайности или грубости и упущения. Их следует обучать и направлять, ибо их знания недостаточны, поэтому их обязательно направлять к истине";. См. "Маджму' фатава ва макалят мутанавви'а" 8/236.

 

Тринадцатое:







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 414. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия