Студопедия — Зверобика
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Зверобика






(стихи А. Хаита, А. Левенбука).

Уселась кошка на окошко И стала лапой уши мыть. Понаблюдав за ней немножко, Ее движенья можно повторить.

Припев: Раз, два, три — Ну-ка повтори, Три, четыре, пять -— Повтори опять. Очень хорошо!

Змея ползет лесной тропою, Карета по земле скользит, А мы движение такое Рукою можем изобразить.

Припев.

Стоит весь день в болоте цапля И ловит клювом лягушат. Не трудно так стоять ни капли Для нас, натренированных ребят.

Припев.

Мартышка к нам спустилась с ветки, Мартышку надо уважать, Ведь обезьяны — наши предки, А предкам, детки -— надо подражать!

Припев.

Живет на свете очень много Мартышек, кошек, птиц и змей. Но, человек, ты ■— царь природы И должен знать повадки всех зверей!

июль

ДЕНЬ РЫБАКА

День рыбака можно проводить как на природе, поближе к ре­ке или озеру, так и в помещении. Хорошим вариантом будет от­правиться в этот день или даже накануне в поход.

Мы предлагаем несколько организационных вариантов, из ко­торых вы в соответствии с собственными желаниями и возможно­стями можете составить свою праздничную программу.

Конкурс рыбаков «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

В День рыбака или накануне для рыбаков проводится серия конкурсов:

• на самую первую пойманную рыбу,

• на самую большую рыбу,

• на самую маленькую рыбу,

• на самую длинную рыбную цепочку,

• на самый большой (по весу) улов,

• на самый оригинальный улов.

В конкурсах можно участвовать как по одному, так и коман­дой —- отрядом, звеном, классом.

Устный журнал «Путина»

Примерное содержание страниц журнала: 1. «Труженики голубых нив» -— рассказ о всероссийском празд­нике Дне рыбака.

2. «Дары Оби» (экскурсия по выставке аквариумов, рисунков,

чучел, фотографий и др).

3. «Гость третьей страницы» — встреча с бывалым рыбаком.

4. Чествование победителей конкурса рыбаков «Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

5. «Приятного аппетита!»: рецепты рыбацкой кухни, „встреча с поваром Кулинаркиным, аукцион рыбных блюд.

В гостях у Золотой рыбки

Состязания смекалистых, ловких, быстрых проводит Золотая рыбка. В ее программе увлекательные шарады, ребусы, головолом­ки, загадки, викторины, аттракционы. В качестве наград победите­лям вручаются смешные медали (например, самым лучшим отгад­чикам - - медаль «Мудрого карпа», самым ловким — медаль «Морского конька», лучшему знатоку рыб -— медаль «Старого краба» и т. д.), игрушки «Рыболов», котелки с ухой, рыбные кон­сервы и др.

Можно играть командой или по одному. На большой полосе бумаги оформляются задачи, ребусы, шарады, вопросы, задания на «рыбную» тему. В каждой клетке-задании указано число бал­лов-рыбок, которое получит каждый, кто правильно выполнит за­дачу. Задания разные по сложности оцениваются по-разному. Тот, кто ответил или выполнил задание, отдает листок с ответом членам жюри. В конце подводятся итоги, называются правильные ответы, награждаются победители.

Примерные вопросы, головоломки и загадки-шутки:

1. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?

2. Что такое уха? Какое блюдо на Руси называлось ухой?

3. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крыло­ва «Демьянова уха»?

4. Чем потчевал попечитель богоугодных заведений Земляни­ка Хлестакова в комедии Н. Гоголя «Ревизор»?

5. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»

6. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?

7. Каких рыб называют красными, хотя мясо у них белое, а икра черная?

8. Какая рыба нерестится в самые лютые морозы? Кто из рус­ских писателей написал рассказ о ее необычной ловле?

9. Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот?

10. Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями на­поминает рыбу?

11. «Карась-идеалист», «Вяленая рыба», «Премудрый пес­карь» — кто автор этих сказок?

12. Почему одного из персонажа романа М. Шолохова «Под­нятая целина» прозвали Щукарем?

13. Чем слышит рыба?

14. Где у рыбы нос (орган обоняния)?

15. В какой стране деликатесом является рыба с «музыкаль­ным» названием? Что это за название?

16. Изменяя в словах лишь одну букву, «превратите» их в рыб: бочок, сор, ситец, сказ, танец, уголь, щека.

17. То же проделайте с названиями растений, животных и птиц: губач, липа, лунь, марена, норка, сайга.

18. Теперь «превратите» рыб в птиц: сазан, сайка, сайра, сиг, сорога.

19. Какую реку можно срезать перочинным ножом?

20. Какой уральской рекой играют в шахматы?

21. Какими нотами мореходы измеряют свой путь?

Ответы:

1. То не лед трещит, Не комар пищит, То кум до кумы Судака тащит.

2. Уха — суп их свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.

3. Поешь же, миленький дружочек! Вот лещик, потроха,

Вот стерляди кусочек!

4. Лабарданом — свежепросоленной треской.

5. «Три пескаря».

6. Щука.

7. Осетровых.

8. Налим. А. П. Чехов — рассказ «Налим».

9. Милан — налим.

10. Остров Сахалин.

11. М. Е. Салтыков-Щедрин.

12. Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был поймай за верхнюю губу. Крючок отец отрезал,туба срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась клич­ка — Щукарь.

13. Восприятие звука связано у большинства рыб с плаватель­ным пузырем. Своеобразным ухом также является боковая линия.

14. Нос — орган обоняния — находится на голове рыбы. Он представляет собой два мешочка, которые помещаются в специа­льных углублениях черепа и позволяют рыбе чувствовать запах.

15. Страна — Япония, рыба — фуга.

16. Бычок, сом, синец, скат, тунец, угорь, щука.

17. Губан, лира, линь, мурена, нерка, сайца.

18. Фазан, чайка, кайра, сип, сорока.

19. Реку Прут.

20. Рекой Тура.

21. Ми, ля, ми, т. е. милями.

ДЕНЬ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА Вечер морской славы

В содержание праздничной программы, посвященной празд­нованию Дня Военно-морского флота, рекомендуем включить:

• перекличку городов-героев: Ленинграда, Керчи, Одессы, Севастополя и т. д.,

• выступления ветеранов Великой Отечественной войны,

• музыкальный рассказ о выдающихся флотоводцах, о герои­ческой истории прославленных кораблей «Варяг», «Стерегущий», «Грозный», «Мятежный», «Штормовой» и др.,

• просмотр короткометражных фильмов о знаменательных событиях истории военно-морского флота,

• массовое пение патриотических песен (необходимо заранее позаботиться о текстах),

• минуту молчания, звуки метронома,

• инсценированную песню.

Следует также тщательно продумать оформление места прове­дения праздника. Используйте соответствующую символику: фла­ги расцвечивания, гюйс, мачты, цепи, якоря, спасательные круги с названиями кораблей, о которых будет идти речь, штурвальные колеса, таблички с названиями городов-героев, звезды, чайки (их можно нарисовать на больших листах бумаги или сделать объем­ными из цветного картона).

Здравствуй, Нептун!* (праздник на воде)

«Здравствуй, Нептун!» — один из традиционных спортивных праздников «Артека». Проводит его спортивный актив по сцена­рию, разработанному сектором спортивной работы. Прибрежный участок моря, огражденный веревками с поплавками, украшается гирляндами и спортивными флагами, на нем расстилается ковер и устанавливается трон Нептуна. Лагерь собирается на пляже. Звучат спортивные песни, песни о море. По сигналу: «Внимание, слушайте все!» из-за скал показывается шлюпка с Нептуном и его свитой.

Ведущий. Жил царь морской на дне морском,

Без дела не скучал:

Корону чистил он песком

Да корабли качал.

Он потому и уцелел,

Что жил на дне морском,

Ведь этот царь, как парус бел,

Был добрым стариком!

Но продолжаем наш рассказ:

Царь всех морей и рек

На водный праздник как-то раз

Был приглашен в «Артек».

Шлюпка подходит к пирсу. Из нее выходит Нептун с трезубцем

в сопровождении свиты. Морской царь, грозно нахмурив брови,

бьет трезубцем о землю.

Н е п т у н. А кто это опять разбудил меня своими громкими го­лосами? Кто мутит мое Черное море? Опять, наверно, артековцы? Кто здесь главный? Подать его сюда!

Из опыта работы детского центра «Артек».

В е д у щ и й. О, Царь морей и океанов! В нашем лагере пятьсот ребят. И сто из них не умеют плавать. Они очень хотят научиться. Им не страшны ни бури морские, ни даже гнев твой, Грозный пове­литель водной стихии. Для того чтобы учить ребят плаванию, у нас создан морской клуб, названный твоим именем. Каждое лето в «Ар­теке» учатся плавать более трехсот ребят, и мы просим провести ве­селый праздник на воде.

Нептун. Я вижу, вы время даром не теряли. Интересно от­дыхаете, занимаетесь спортом. Хорошо, что учите ребят плавать, молодцы, что дружите с водой. Я вам дам «добро» на праздник, но прежде мне хочется проверить, знаете ли вы мои владения. Прове­рим это с помощью небольшого конкурса. Русалка из моей свиты будет показывать вам буквы алфавита, а вы называйте моря и океа­ны, которые начинаются с этих букв. За каждый правильный ответ получите морскую жемчужину. Кто наберет их больше, получит приз.

.Русалка показывает карточку с буквой «А»

Участники называют Атлантический океан, Адриатическое море... Если возникают трудности, Нептун подсказывает правильные ответы.

Н е п т у н. Вы хорошо изучили мои владения и дружите с гео­графией. А теперь хотелось бы выяснить, что вы знаете о плавании.

Ведущий. Будь по-вашему. А ну, ребята! Расскажем, что мы умеем, на что способны!

Нептун усаживается на трон в окружении свиты. Все слушают рассказы из истории плавания различными способами.

Нептун. Так... А петь, плясать вы умеете?

Ребята поют песню о море, пляшут «Яблочко».

Как только пляска заканчивается, из-за соседнего причала появляется

шхуна под пиратским флагом. Пираты подплывают к берегу

и тоже начинают плясать.

Нептун. Кто вы такие, и кто разрешил вам нарушать уста­новленные законы моих владений?

Главный пират. Мы не признаем никаких законов, кроме собственных! Мы никого не боимся!!!

Нептун. Нет, время разбоя в моих владениях кончилось. А ну-ка, артековцы, покажите разбойникам, на что вы способны, померяйтесь с ними силами!

Юные спортсмены начинают соревноваться с пиратами в перетягивании каната под дружные аплодисменты болельщиков

и подбадривающие крики Нептуна и его свиты. Главный пират. О, Владыка морей и океанов! Мы призна­ем твою силу и готовы подчиниться всем законам твоего царства. Н е п т у н. Я вас прощаю. Отныне вы вольные граждане моего царства. Но все-таки окуните их, друзья, чтобы пираты окончатель­но смыли свой позор.

Пиратов бросают в воду.

Нептун. Молодцы, артековцы! Про плаванье знаете много, петь и плясать умеете здорово, с географией дружите и за порядок в моих владениях постоять сумели — порадовали, потешили душу! Разрешу вам войти в воду. Но сначала дайте мне клятву, что не бу­дете нарушать Правила поведения на воде, а те из вас, кто не умеет плавать, к концу смены обязательно научатся и сдадут нормы по плаванию.

Зачитывается текст клятвы нептуновцев.

Н е п т у н. Ну вот, теперь я спокоен. Веселый праздник на воде объявляю открытым! Успехов тем, кто будет состязаться. Пусть победят сильнейшие — их ожидает награда. Но и побежденные пусть не расстраиваются — они тоже в выигрыше, потому что от дружбы с водой большая польза всем!

Проводятся эстафеты, после завершения которых жюри подводит итоги. Нептун награждает команду-победительницу морским призом, а ее капитана — венком из водорослей.

Нептун. Я мудрый бог. Мне очень много лет. Окончен праздник, не грустите, люди! Как ночь сменяет яркий день, Так праздник переходит в будни. Счастливого пути, большой дороги! Всех в жизни ждут нелегкие дела! До скорых встреч! Прощайте, други! Эй, свита, отплывать пора!.. Заканчивается праздник купанием. Примерный вариант состязаний для команд-отрядов: Разминка капитанов. Варианты: кто быстрее доплывет до мяча, брошенного на середину сектора (плавательной дорожки);

 

то же задание, но плыть нужно лежа на надувом матраце; кто доль­ше простоит на надувном матраце.

Дельфин (для мальчиков). Поперек каждого сектора натягива­ется веревка с кольцами. Участники на скорость плывут вдоль сек­торов, ныряя в каждое из колец.

Ценный пакет. Участники этой эстафеты должны проплыть дистанцию с пакетом в поднятой вверх руке. Доставить и передать пакет товарищу по команде (отряду) надо абсолютно сухим!

Крейсерские гонки. Участники эстафеты поочередно плывут, держась обеими руками за доску и работая только ногами,

Гусеница. Первый пловец обхватывает ногами второго, плы­вущего позади, второй — третьего, третий — четвертого т. д. Команды плывут, работая только руками.

Паром (для мальчиков). В одном конце сектора привязываются шнуры по числу команд. Другой конец держат капитаны команд. Перебирая шнур под водой, они устремляются на «другой берег». Побеждает команда, капитан которой переберется туда первым.

Сбор урожая. В воду бросают различные предметы, способные держаться на поверхности воды. По сигналу команды начинают их собирать. Побеждает та, у которой «урожай» окажется богаче.

Баскетбол на воде (для мальчиков). За ограничительными ве­ревками плавают спасательные круги — так называемые корзины. По сигналу члены двух соревнующихся команд прыгают в воду, ловят резиновые мячи и стремятся забить их в круг-корзину соперника.

Пушбол (для девочек). В пушбол играют с надувным шари­ком. Задача: любым способом забросить шарик за линию соперниц так, чтобы те его не поймали.

Охотники и утки. Команды «Охотников» и «Уток» образуют два круга-— один внутри другого. «Охотники» (внешний круг), пе­рекидывая друг другу надувной мяч, стремятся «подстрелить» им «уток». Последние, увертываясь от ударов, могут нырять. Каждая подбитая «утка» выбывает из игры. Через 3 минуты команды меня­ются ролями. Выигрывает та из них, в которой остается больше «живых уток». (Действия «охотников» усложнятся, если они обра­зуют внутренний круг, а «утки» — внешний.)

СТАРШИЕ-МЛАДШИМ Летние игры

Программа летних игр включает в себя:

• торжественное открытие,

• 2-4 игровых тура различной тематической направленности

(их можно проводить в разные дни),

• торжественное закрытие.

Организаторы игр — спортивный актив подростков. Помимо всего прочего им необходимо предусмотреть различные способы

отражения хода игр.

Можно, например, сделать красочный стенд в виде солнышка, лучи которого как бы освещают поощрительные жетоны, фамилии ребят, отличившихся в соревнованиях, дипломы и пр. Предусмат­ривается место для объявления очередных туров.

Торжественное открытие. Открытие «Летних игр» включает:

• построение младших школьников (с шарами, цветами, на­дувными игрушками);

• выход феи Лето и ее свиты («Цветы», «Птицы», «Зверята»,

«Стрекозы», «Золотая рыбка» и др.);

• вынос и поднятие вымпела;

• приветственное слово «Хвала лету!»;

• представление судей.

Первый тур: «Лесной стадион». Вместе с феей Лето тур про­водят Зайчик, Волк и Лисица. Звучат стихи, веселые песни. Ребята принимают участие в следующих эстафетах:

Заячьи прыжки. Представители команд совершают по 5-10 прыжков на двух ногах. Участники, оказавшиеся дальше всех от старта, становятся победителями. Им присуждаются поощрите­льные баллы. Затем состязаются другие представители команд. Побеждает команда или участник, набравшие наибольшее количе­ство очков.

Ну, погоди! Играют так же, как и в предыдущем случае. Но участники соревнуются в масках волка и прыжки совершают с пра­вой ноги на левую, потом вновь на правую и т. д.

Кузнечики. Команды строятся в колонны по одному за общей для всех команд стартовой чертой. По сигналу ведущего направля­ющий каждой команды, оттолкнувшись двумя ногами, прыгает

б*

в длину с места. Следующий участник становится на точку его приземления и прыгает дальше. Выигрывает та команда, послед­ний игрок которой после прыжка окажется дальше от линии стар­та, чем последние игроки других команд.

Второй тур: «На солнечной поляночке».

Соревнования проводятся через 2-4 дня после первого тура. На празднично убранной полянке заранее оформляются различные игровые пункты. Ребят встречает свита феи Лето.

Младшие школьники участвуют в играх и конкурсах, в переры­вах поют «солнечные песни» — такие, которые содержат в своем тексте слова: солнце, солнышко, солнечный и т. п.

Ребятам предлагается:

Собери букет. Собрать символический букет нужно из назва­ний цветов, которые начинаются с объявленной буквы или из стро­чек песен о цветах.

Конкурс звукоподражателей «Голоса леса». Ребята изобра­жают голоса птиц, зверей, насекомых.

По грибы. На огороженной площадке (10 X 10 метров) уста­навливают 15-20 шляпок различных грибов, в том числе 3-5 мухо­моров.

Представители команд с завязанными глазами стараются со­брать как можно больше грибов. Делают они это до тех пор, пока звучит веселая музыка. Болельщикам разрешается помогать толь­ко словами: «Бери!» или «Не бери!». При этом советы должны быть анонимными, называть имена «сборщиков» нельзя. За собранные мухоморы очки не засчитывают (вариант — минусуются).

По грибы ходят несколько раз. После чего набранные коман­дой очки суммируются, подводится общий результат.

Третий тур: «Голубая волна». Программа тура включает игры на воде. Фею Лето встречают Золотая рыбка, Нептун, Русалки. Состязания завершаются концертом, в ходе которого победите­лям вручаются награды: кубок «Золотая рыбка» — команде, за­нявшей первое место, значки «Морской конек» — самым быст­рым и проворным, медаль «Медуза» — самым внимательным, Трезубец Нептуна — лучшим артистам и т. д.

После концерта всех участников праздника ведущие пригла­шают на уху.

Караси и карпы. Игра проводится на мелководье (вода не выше колена). Две команды, «карасей» и «карпов», строятся в ше-

ренги спиной друг к другу, на расстоянии 1-1,5 метра. По сигналу ведущего одна из команд убегает, члены другой стараются догнать и осалить убегающих.

Игра повторяется несколько раз. Побеждает та команда, в ко­торой окажется меньше осаленных.

Рыбаки и рыбки. «Рыбаки» делятся на группы по 3 человека (берутся за руки). По сигналу они начинают ловить «рыбок», сво­бодно передвигающихся на мелководье. «Рыбка» считается пой­манной, если трое «рыбаков» сомкнули руки вокруг нее. Отмечает­ся время, в течение которого будут выловлены все «рыбки», после чего команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Кто проворней? Представители команд выстраиваются в ше­ренгу на неглубоком месте. В 10 метрах от них обозначается финиш.

По сигналу ребята наклоняются, упираясь руками в дно (ноги остаются прямыми). По второму сигналу все устремляются к фи­нишу: переставляя руки по дну и энергично работая прямыми(!) ногами. Побеждает команда, первая достигшая финиша. За нару­шение условий состязания (отрыв рук от дна, сгибание ног) начис­ляются штрафные очки.

Четвертый тур: «Школа мячиков». В Школе мячиков десять «классов»-упражнений. Каждое из них надо выполнить три раза. Представители команд стремятся «закончить школу», т. е. выпол­нить все задания с мячом как молото быстрее. Побеждает та коман­да, большинство участников которой станут «выпускниками» Шко­лы мячиков.

Четвертый тур проводит фея Лето и ее помощники :— Игра, Конкурс, Угадайка. После окончания «начальной школы» (четыре упражнения) и «неполной средней» (еще пять упражнений) преду­сматриваются небольшие «переменки». Угадайка предлагает за­гадки, Игра организует песенку-игру «Если весело живется...», Конкурс проводит аукцион «Спортивные принадлежности».'

Примерные упражнения:

1. Бросить мяч о стену, дать упасть на пол и поймать его.

2. Бросить мяч о стену и поймать его с лета.

3. Бросить мяч о стену, три раза хлопнуть в ладоши и поймать

его с лета.

4. Бросить мяч о пол так, чтобы он, отскочив, ударился о стену и от нее отлетел в руки.

5. Бросить мяч о стену, дать упасть на пол, отбить о стену и поймать с лета.

6. Бросить мяч о стену, отбить его ладонями о стену и поймать с лета.

7. Бросить мяч о стену, три раза отбить его ладонями о стену и, стоя близко к стене, поймать с лета.

8. Бросить мяч о стену, стоя близко к стене, три раза отбить его ладонями, отойдя от стены, дать мячу упасть на пол и поймать его.

9. Бросить мяч о стену, дать ему упасть на пол, повернуться в это время кругом и поймать мяч.

10. Стоя спиной к стене, бросить мяч через голову, дать ему удариться о стену, затем о пол и поймать.

АВГУСТ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА Спортивный калейдоскоп

«Спортивный калейдоскоп» представляет собой несколько ко­ротких спортивных и познавательных состязаний. Они развивают ловкость, а также меткость, иаходчивость, умение соотносить свои действия с действиями других.

Варианты организации:

• план подготовки разрабатывает отряд старших ребят, он же организует все мероприятия;

• спортивный калейдоскоп по очереди проводят все отряды, всякий раз меняя его содержание;

Q в разработке калейдоскопа одновременно участвуют все от­ряды (звенья отряда готовят отдельные эстафеты, аттракционы, командные игры). Проводится калейдоскоп, таким образом, внут­ри каждого отряда по своей программе.

Для проведения калейдоскопа создается несколько игровых площадок, веранд, беседок. Учителя физкультуры (в лагере —■ спортивные инструкторы) готовят необходимое оборудование. Классы (отряды) формируют команды по 10-12 человек, выбира­ют капитана, оформляют учетный листок (например, в виде разно­цветного круга, поделенного на столько секторов, сколько состяза­ний задумано организаторами). На оборотной стороне указывается номер команды, класс (отряд), фамилии членов команды.

После этого команды участвуют в эстафетах, выполняют раз­ные задания, в том числе творческие, отвечают на вопросы викто­рин и т. д.

Задания «Спортивного калейдоскопа» могут выполняться в произвольной последовательности. Важно, чтобы в отведенное время (1-1,5 часа) команда успела принять участие во всех состяза­ниях. Результаты судьи заносят в учетную карточку, которая сда­ется в диспетчерский пункт, где подводятся окончательные итоги. Предлагаем свой набор заданий:

Руки - ноги - голова. Эстафета проводится в четыре этапа: «Тачка» (один идет на руках — другой держит его за ноги), «Стра­ус» (бег вдвоем — голова одного находится под мышкой у друго­го), «Черепаха» (бег на четвереньках спиной к земле), «Трехножка» (правую ногу одного бегуна привязывают к левой ноге другого).

Электричка. У финишных флажков для каждой команды ле­жат по 10 городков-«вагонов». Первый участник, взяв городок, ставит его у линии дополнительных флажков «на попа». Осталь­ные участники кладут свои «вагоны» вплотную, как бы составляя «электричку». Команда, первой выполнившая задание получает 10 баллов, второй — 9, третьей — 8 и т. д. Совершенная и неисправ­ленная ошибка наказывается штрафом — минус 0,5 балла.

Летка-енька. Команды выстраиваются у своих стартовых флажков в колонну по одному и кладут руки на пояс впереди стоя­щего. В таком положении они танцуют под музыку, продвигаясь к финишу. Если команда доберется до него «разорванной», ей назна­чаются штрафные очки (в зависимости от количества разрывов).

Мячв центр. Каждая команда образует круг. По сигналу судьи капитаны, стоящие в центре, по очереди бросают мячи каж­дому игроку своих команд и тут же получают его обратно. Послед­ний бросок капитану — финал. За пропуск игрока, за падение мяча на пол начисляются штрафные баллы.

Точный выстрел. На высоте 1,5 м от земли подвешиваются три мишени разного размера и формы, например, маленькая иг­рушка, резиновое кольцо и волейбольный мяч. Каждый участник команды теннисным мячом делает три броска по любой мишени. Попадание в большую мишень —- 3 балла, в среднюю — 4. в малень­кую — 5. Для учащихся 1-3 классов расстояние до мишени должно быть 2 м, для 4-5 классов — 3 м, для 6-8 — 4 м.

Вечный двигатель. От каждой команды приглашается по 1 че­ловеку. С обручами в руках они образуют круг диаметром 8-10 м. (Играть следует на асфальте или твердом грунте.) По сигналу каж­дый начинает одной рукой вертеть свой обруч. Участник, обруч ко­торого крутился дольше всех, приносит своей команде 5 баллов, (если играют пять команд), остальные — соответственно 4, 3, 2,

1 балл.

Спортивная угадайка:

• не глядя вытягивая карточки с изображением различной спортивной обуви, назвать вид спорта, в котором она использу­ется;

• определить виды спорта, изображенные картинками-пик­тограммами;

• за 1-1,5 минуты найти десять отличий двух картинок на

спортивный сюжет;

• но рисункам, изображающим элементы судейства в различ­ных игровых ситуациях, определить вид спорта и значение жеста

арбитра.

Рекомендуем также составить кроссворд «Выдающиеся спорт­смены», провести викторину «Салют, олимпиада!», открыть порт­ретную галерею «Гордость российского спорта» или «Спортивная слава Новосибирска» (ребята должны подписать фамилии и имена изображенных спортсменов, указать вид спорта, которым они за­нимаются).

Затейливые выдумщики. Сделать развернутую подпись к фо­тографии, рисунку, плакату на спортивную тему; сочинить спор­тивную частушку; за 3 минуты представить скульптурное изобра­жение спортсмена (фигуриста, штангиста, баскетболиста и т. д.); на предложенную мелодию поставить пантомиму «Произвольный

танец фигуристов».

За задание, выполненное в намеченное для этого время, коман­де начисляется 5 баллов. На тех, кто не уложился в отведенные ми­нуты, накладывается штраф, за досрочный ответ и оригинальность добавляются поощрительные баллы.

Танцевально-игровая программа «СПРИНТ» Программой целесообразно завершить спортивный день или провести ее как вечер отдыха.

Основные игровые атрибуты: лотерейный барабан с пронуме­рованными теннисными шариками, перечень игр и танцев, изго­товленный в виде футбольного мяча.

Под веселую музыку ведущий вращает барабан, вытаскивает первый шарик. По его номеру и перечню определяют, с чего нач­нется вечер. В дальнейшем шарики из барабана вынимают победи­тели конкурсов.

Мы приглашаем вас в спорткомплекс! Команды образуют

круги (возможно, по эмблеме олимпийского пятицветия). Звучит быстрая ритмическая музыка. Время от времени ведущий объявляет виды спорта. Задача танцующих — как можно интереснее изобра­зить названный вид спорта в танце.

Кольцо в ка спортивных песен. Соревнование проходит меж­ду кругами (см. предыдущий конкурс). На то, чтобы команды под­готовились к соревнованию — вспомнили слова и мелодии спор­тивных песен — дается три минуты. Затем каждый круг по очереди исполняет по одному куплету (петь разные куплеты одной и той же песни нельзя). Песни должны исполняться без перерыва, одна за одной. Если очередная команда сразу не запела, она выбывает из игры, а соревнование продолжает следующая.

Спортивный вальс. На расстоянии 2 м друг от друга устанав­ливают две стойки, на них, на высоте около 1,5 м, укрепляют гори­зонтальную рейку.

Первая пара, кружась в вальсе, проходит под рейкой, стараясь ее не уронить. Пара, сбившая рейку, из соревнований выбывает.

Когда под рейкой пройдут все пары, она опускается на 4-5 см, а ведущий объявляет второй тур вальса и т. д.

Побеждает пара, участвовавшая в наибольшем количестве туров.

Танцевальный марафон. В первом туре участвуют все желаю­щие. Лучшие пары награждаются жетонами, получают право тан­цевать во втором туре. Победителям этого тура вручают, напри­мер, цветы и приглашают на третий тур. Абсолютные победители становятся лауреатами конкурса.

Аэробика. Звучит музыкальный фрагмент. Задание: приду­мать к нему комплекс упражнений ритмической гимнастики. Через 7-10 минут музыка повторяется, и каждая команда демонстрирует придуманные ею комплексы.

Четырехборье. Участвуют все желающие или только предста­вители команд. Ведущий объявляет соревнования-поединки:

Прыжки в высоту. На стене, чуть выше головы (участники — девочки и мальчики — подбираются примерно одного роста) укреп­ляют лист бумаги. Соревнующиеся берут разноцветные мелки или карандаши. Задача: встать с мелком (карандашом) в руке спиной к стене и, подпрыгнув как можно выше, сделать пометку на листе ватмана. Побеждает тот, кто сумеет сделать самую высокую по­метку.

Бег с препятствиями. На расстоянии 70-100 см друг от друга устанавливают кегли (8-10 штук). Участники с закрытыми глазами поочередно должны преодолеть десятиметровое расстояние, не за­девая кегли. Каждая сбитая кегля — штрафное очко. Тренировоч­ные забеги проводятся с открытыми глазами.

Метание диска. Из картона изготавливают диск диаметром 10 см. Побеждает тот, кому удалось метнуть его дальше всех.

Дриблинг. Мяч ведут, ударяя его об пол. Побеждает команда, игроки которой продемонстрируют «хороший дриблинг» — про­ведут мяч к финишу и обратно раньше своих соперников.

Спортлото: 4 из 16. Участникам раздают двойные карточки, на обеих половинках которых чертятся таблички на 16 клеток. В каждой клетке помечен номер и вид спорта. Ведущий предлагает

зачеркнуть 4 номера из 16.

Первую половину карточки играющие опускают в ящик «Спортлото», вторую — оставляют у себя. После одного-двух кон­курсов производится розыгрыш призов. Для этого 16 кубиков ста­вятся так, чтобы грани, на которых записаны номера, были внизу. Ведущий шариком или мячом выбивает четыре кубика, их номера

и считаются выигрышными.

Спортивный аукцион. Ведущий «вооружается» аукционным молотком и объявляет тему, например: «Виды спорта», «Кинофи­льмы о спорте»,-«Спортивные атрибуты» и т. п. Тот, кто скажет по теме последнее слово (назовет последним вид спорта и т. д.), стано­вится победителем и получает приз.

Приз стойкому и выносливому. Его обладателем становится участник, дольше всех выполнявший упражнения с мячом (подбра­сывание вверх, удары о стену, дриблинг), с гантелями, с обручем.

ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА РОССИИ Выставка самолетов

Выставка рисунков и самолетов организуется специально для младших школьников. Экскурсию проводят ребята-кружковцы авиамоделисты. После информационной части, проходит кон­курс «Летчиков-звездолетчиков». Участники -- все желающие дети ■— надевают специальные шлемы со звездочками и, сконстру­ировав бумажные самолетики (по образцу), начинают соревнова­ния на дальность полета. Победители награждаются игрушечными самолетиками.

Пресс-конференция «Романтики неба»

Учителя (родители) организуют школьникам встречу с коман­дирами кораблей, штурманами, бортмеханиками, диспетчерами, стюардессами, курсантами аэроклуба. Лучше, если гостей будет несколько.

Ребята старших классов выступают в роли журналистов. Они заранее готовят таблички с названиями настоящих, а также вы­мышленных теле- и радиостудий, журналов, газет. (Их столики стоят отдельно.)

Кроме «журналистов», вопросы гостям могут задать зрите­ли — специально для них устанавливают «открытый микрофон».

Авторы лучших вопросов (их определяют гости встречи) полу­чат призы. Вручить памятные сувениры можно также всем участни­кам и гостям пресс-конференции.

Бросок в район аэродрома (игра на местности)

Дивизия десантников из трех полков, в каждом из которых 25-30 человек, должна уничтожить три аэродрома противника: аэро­дром истребителей, бомбардировочной авиации и штурмовиков.

Дивизия обороны также состоит из трех полков по 25-30 чело­век в каждом.

Члены штаба распределяют между собой полки, помогают вы­брать командиров, проводят инструктажи, следят за приготовлени­ем отличительных знаков, мишеней, которые делают защитники, и взрывпакетов, которые делают десантники. Члены штаба выби-

рают место для игры, намечают маршруты, заготавливают пакеты с заданиями, в день игры расставляют посредников, выкладывают знаки, устраивают склады с боеприпасами (взрывпакетами).

К началу игры все полки десантников и защитников выводятся посредниками — 10 старшеклассников — на исходные позиции. Каждый полк пойдет к своему аэродрому особым маршрутом. Все маршруты приблизительно раиной сложности, например:

• пройти часть пути по томографической карте,

• по дорожным знакам, выложенным из веток, шишек, ка­мешков прочитать шифрованное сообщение об ориентирах На следующем участке пути,

• найти по описанию примет тайный склад боеприпасов, при­готовленный для десш ггаиков (защитники это задание не вы­полняют) и т. д.

Последний этап всех маршрутов выводит участников на боль­шую поляну (поле сражения), к аэродромам, причем, десант дол­жен подойти с одной стороны, например, справа, а силы оборо­ны—с противоположной, соответственно, слева.

Аэродромы лучше расположить на расстоянии 40-50 м друг от друга. Каждый из них представляет собой малый квадрат или круг со стороной (диаметром) 10 15 м, помещенный в центр большого квадрата или круга, сторона (диаметр) которого -— 15-20 м. Внутри малого квадрата (круга) располагают мишени ■— контуры самоле­тов, вырезанных из газеты. В полосе между внутренними и внешни­ми квадратами (кругами) размещаются защитники аэродромов, которым нельзя заступать ни за черту внешнего, ни за черту внут­реннего квадрата (круга).

Нападающие (десантники) останавливаются перед внешней чертой и начинают забрасывать мишени противника «взрывпаке­тами». Защитники пытаются их обезвредить — ловить пакеты на

лету и отбрасывать назад.

«Взрывпакет», угодивший в самолет, приносит команде напа­дающих 10 очков, упавший на территорию аэродрома — 2 очка. Нарушение правил, например, переход нападающими или защит­никами черты — минус 1 очко.

Рота защитников прибывает к своему объекту, минуя все зада­ния на пути, сразу после горна к началу действия. Штаб игры дол­жен состоять из десятка взрослых людей и такого же числа стар­ших ребят — посредников.

ДЕНЬ РОССИЙСКОГО КИНО Конкурс рисованных фильмов

Ребята распределяются по группам. Каждая группа создает свою киностудию, придумывает ей название, распределяет роли: кинорежиссеры, художники, сценаристы, группа озвучивания, звукооператоры и др. Определяется тема фильма (юмористиче­ская, сказочная, познавательная и т. д.) и общее количество кадров (8-15), Размер кадров зависит от организаторов конкурса, опреде­ляющих место и время его проведения. На конкурсе съемочная группа представляет свой фильм, показывает его, отвечает на во­просы жюри и зрителей. По итогам конкурса специальные призы (кубки, сувениры, символы) получают: лучший сценарий, лучшая группа озвучивания, лучший режиссер и т. д.

Мы с вами где-то встречались? (смотр веселого творчества)

В смотре могут участвовать ребята разного возраста. Им пред­лагаются следующие задания:

Заново озвучить известные мультфильмы. Тексты должны быть совершенно отличными от оригинала, можно использовать ситуации из жизни школы, лагеря, отряда.

Сделать рекламу известным мультфильмам. Это может быть «видеоролик» — сценка исполняемая ребятами, или красочно нари­сованный рекламный плакат.

Смотр веселого кинотворчества можно завершить кинокон­цертом.

Конкурс внимательных кинозрителей Ребятам предлагается посмотреть мультфильм или фрагмент кинофильма. Сразу после просмотра ведущий конкурса задает 10-15 вопросов на внимание, например:

• Какого цвета рубашка у...?

• Сколько друзей собралось у...?

• Как звали собаку...?

• Назовите марку автомобиля, на котором ездил...?

• В какое время встретились... и...?

• Чей портрет висел в комнате...?

 

Отвечать можно как устно, так и письменно группой или инди­видуально. Самые внимательные награждаются аплодисментами и правом заявки на просмотр видеофильма.

Киноконцерт

Участники киноконцерта (учащиеся, их родители и учителя) перевоплощаются в популярных героев кино, исполняют песни, сценки, танцы из своих любимых кинофильмов.

В перерывах между концертными номерами могут звучать му­зыкальные отрывки из мультфильмов.







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 942. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия