Студопедия — I. Мир без Истины
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

I. Мир без Истины






Трагический опыт последних поколений вызвал у человечества возросшую жажду мира. Мир теперь ценят гораздо выше, чем многие идеалы, за которые люди некогда с радостью проливали свою кровь. Причиной этому во многом является тот факт, что война теперь не является тем, чем она зачастую была в прошлом, т. е. столкновением справедливости и несправедливости; она превратилась в бессмысленное противоборство несправедливостей. Столкновение с ложью и лицемерием, которые несправедливость в лице различных партий использовала, дабы в глазах своих приверженцев казаться справедливостью, привело к тому, что люди потеряли веру в существование справедливости и в возможность найти что-либо, что стоило бы защищать. Подобная война, в любой форме, представляется полным абсурдом.

Это нежелание со стороны части человечества любых конфликтов было бы чудесным, если бы оно являлось плодом духовного здравия. Если бы несправедливость, ненависть и ложь перестали существовать, тогда мир стал бы воплощением человеческой мечты о счастье. Единение было бы естественным явлением, а не результатом искусственных усилий. Но мы наблюдаем нечто совершенно противоположное. Ныне, когда говорят о мире и единении, – самолюбие и ненависть, несправедливость и ложь, амбиции и алчность пребывают в своем зените. Все, каждый на свой лад, говорят о любви к человеку, о любви к человечеству. Но не было еще лицемерия большего, чем эта так называемая любовь. Потому что любовь к чему-то теоретическому, к чему-то воображаемому, к такому понятию как «человечество», является равным образом чем-то теоретическим и воображаемым. Она никак не связана с любовью к конкретному человеку, находящемуся рядом с нами. Любовь к конкретному лицу, если она существует, есть единственная реальная любовь. Это любовь к ближнему, о которой заповедал Христос.

Но вместо того, чтобы любить этого конкретного человека с его несовершенством и слабостями, его ненавидят в наше время более, чем в какой-либо другой век. И не только ненавидят, но презирают и унижают; к нему относятся как к «вещи», не имеющей никакой значительной ценности, как к средству для достижения «высоких целей», как к частичке толпы. Те, которые больше всего рассуждают о любви к человеку и к человечеству, о мире и единении, – они-то как раз больше всего ненавидят своего ближнего. Они любят человека, созданного их собственным воображением, но не любят реального человека. В действительности такое поклонение идолу «человек» есть самолюбование. Это есть поклонение ego.

Посему было бы наивным верить, будто миротворческое настроение, характеризующее современное человечество, исходит от любви. Все эти слова о любви – лицемерие и обман. Стремление к миру проистекает от утраты идеалов, от страха и от любви к комфорту. Это желание пребывать в мире для наслаждения прелестями мiра сего. Это просто стремление к сотрудничеству с целью приобретения благ, которые невозможно стяжать каждому в отдельности. Это универсальное осмысление чувственности и привязанности к вещам, которые стали страстью всего мира. Это продукт необходимости.

Мир, о котором все говорят, – это безоговорочная капитуляция всего доброго, священного и великого и воцарение мелочности, посредственности и равнодушия. Это уничтожение личностной индивидуальности человека и целых народов. Это смесь компромиссов и расчетливости, море лицемерия, равнодушие к истине, предательство всего священного и святого.

Война – ужасная вещь, результат человеческого грехопадения, и никто не должен восхвалять ее. Но тот мир, за который идет торговля, – это нечто неизмеримо более страшное. Жар – состояние очень неприятное, но он, по крайней мере, показывает, что организм реагирует на какую-то проникшую в него болезнь. Мир, который нам хотят принести, есть, к несчастью, не тот, который приходит после победы над злом, а тот, который приходит в результате поражения. Это отсутствие жара у трупа.

Кроме того, мир, к которому ныне стремятся люди, не есть лишь мир при сложенном оружии. Это – мир совести. Они хотят примирить добро со злом, праведность с неправедностью, добродетель с грехом, истину с ложью, дабы обрести мир со своею совестью.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 358. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия