Встреча живого языка и мертвой речи
[lxxx] URL: http://www.knigafund.ru/books/8999 [lxxxi]Дуров В. С. История римской литературы. СПб, 2000. С. 247. [lxxxii]Plaut. Milesglor. 75; 947. [lxxxiii]Буколики 1, 59–72. Пер. С. Ошерова. [lxxxiv] Frank T. 1) Race Mixture in the Roman Empire // American Historical review. 1915-1916. Vol. 12. P. 690; 2) EconomicHistoryofRome. L., 1927. [lxxxv] Голенищев-Кутузов И. Н. Средневековая латинская литература Италии. М., 1972. С. 12–13. [lxxxvi] Гаспаров М. Л. Поэзия риторического века // Поздняя латинская поэзия. М., 1982. С. 16. [lxxxvii] Эргон Ж. Повседневная жизнь этрусков / Науч. ред. Е. В. Колодочкиной; вст. ст. С. Ю. Нечаева; пер. А. Б. Овезовой. М., 2009. С. 83–86, 106–107. [lxxxviii] Франц. Bretagne, брет. Breizh; галло Bertaèyn. [lxxxix] 3, 7–11. Пер. М. М. Покровского: Записки Юлия Цезаря и его продолжателей о Галльской войне, о Гражданской войне, об Александрийской войне, об Африканской войне. М., 1993. Воспр. изд. 1948 г. [xc] Мореходство в античном мире. Каталог выставки. Государственный Эрмитаж. СПб, 2010. [xci] Шувалов П. В. Винды и инды на Балтике // Время перемен: «на рубеже эр». Stratum plus. 2015. №4. С. 175–182. [xcii] Иосиф Флавий. Иудейская война / Пер. Я. Л. Чертка. СПб, 1991. С. 32–33. [xciii] Дибвойз Н. К. Политическая история Парфии / Пер., ред. и библ. В. П. Никонорова. СПб, 2008. С. 81–83. [xciv] Ковалев С. И. История Рима. Курс лекций. Л., 1986. С. 440–441. [xcv] Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография. М., 1990. С. 29–30, 247–250. [xcvi] Верлинский А. Л. Античные учения о возникновении языка. СПб, 2006. С. 252–253. [xcvii] К началу ХХI века почти 40% человеческих поселений определялись как трущобы. В них проживает около 923,9 млн горожан, т. е. 32% всего городского населения, в том числе 43% городского населения развивающихся стран и 78% горожан наименее развитых стран. Наибольшая доля трущоб в городах наблюдается в Африке к югу от Сахары (70%) и в Азии (40%). [xcviii] Мухин Ю. И. Путешествие из демократии в дерьмократию и дорога обратно. М., 1993. С. 117–136. [xcix] Черняк А. Б. Sermorusticus // Индоевропейское языкознание и классическая филология — XV. Материалы чтений памяти И. М. Тронского. 20–22 июня 2011 г. СПб, 2013. С. 579–586. [c] О слове боярин: Георги И.-Г. Описание всех обитающих в Российском государстве народов. Перепеч. с изд. 1799 г. С. 471. [ci] Новокшонов Д. Е. ТРЛ. Бога. СПб, 2014. URL: https://www.academia.edu/7733678/ [cii] Шероцкий К. В. Киев: путеводитель. Киев, 1918. С. 67–69: изображения в Софийском соборе Киева похожи на сасанидские и древнеалександрийские (связаны с царскими парадизами) и возводятся к искусству древней Ассирии; Нидерле Л. Песни и музыка // Славянские древности. М., 2010. [ciii] Якобсон Р. Работы по поэтике: Переводы / Сост. и общ. ред. М. Л. Гаспарова. М., 1987. С. 23–24. [civ] Гумилёв Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. СПб, 2001; Пассионарная теория этногенеза. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Пассионарная_теория_этногенеза [cv] Ломоносов М. В. Соч. М., 1957. С. 235. [cvi] Дуров В. С. Русские писатели о латыни и латинистах // Избранные статьи о римской литературе. СПб, 2013. С. 194; Радциг С. И. Введение в классическую филологию. М., 1965. [cvii] Зализняк А. А. Древненовгородский диалект. М., 2004. С. 219. [cviii] Черных П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. 13560 слов. Т. I. А — Пантомима. М., 1999. С. 98–99. [cix] Санскр. सवितर्, savitar, побудитель (от sû-, рождать); свой, Солнце. [cx] Адитьи — семь космических божеств (ришей также было семь), возглавляемых Варуной и сопровождаемых Митрой. [cxi] Фасмер М. Р. Этимологический словарь русского языка. Т. 1. М., 1973. [cxii] Даль В. И. Бог — Богодвижимый: URL: http://krotov.info/spravki/essays/02_b/deus.html [cxiii] Эрман В. Г. Очерк истории ведийской литературы. М., 1980. С. 65–66. [cxiv] Вторая строчка надписи сообщает, что он выпустил эдикт на греческом и на арийском (αρια) языках. Строки с четвёртой по седьмую перечисляют города, которые он покорил. Потом приводится список царей: Куджула Кадфиз, великий прадед, Вима Такто, его дед, Вима Кадфиз, его отец, и сам Канишка. [cxv] Наскальная надпись на бактрийском языке греческим алфавитом, найденная при раскопках в Рабатаке в 1993 около Сурх Котал в Афганистане. [cxvi] Нана, Инанна (аккад. Иштар) —женское божество шумеров. Почитание этой богини вытеснило в Уруке культ бога Ану (этрусское имя Януса). Инанна считалась дочерью бога Луны Нанна и богини Нингаль — то есть, внучкой Энлиля и правнучкой Ану. [cxvii] Вейнберг И. П. Человек в культуре древнего Ближнего Востока. М., 1986. С. 117–119. [cxviii] Симс-Вильямс Н. Новые бактрийские документы // Вестник древней истории. 1997. №3. С. 4; Майтдинова Г. М. Государство Кирпанд — империя в Средней Азии. Душанбе, 2011. [cxix]URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Dharmacakra [cxx] Конрад Н. И. О литературном посреднике // Избранные труды. Литература и театр. М., 1978. С. 70. [cxxi] Желязны Р. Девять принцев Амбера. М., 2004. [cxxii] Абаев Н. В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае. Новосибирск, 1983; Потапова Н. В. Китайские переводы "Алмазной сутры" и "Сутры сердца": текстологическая интерпретация и комментарии. Дисс. канд. фил. наук. М., 2008. [cxxiii] Греч. αρχι- — главный, старший; άγγελος — вестник, порученец. URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Archangel [cxxiv] Книга Еноха // Ветхозаветные апокрифы. СПб, 2009. С. 26–28. [cxxv] Афанасьева В. К. Лекция 5. Шумерская и аккадская культура // История Древнего Востока. Ранняя древность / Под. Ред. И. М. Дьяконова, В. Д. Нероновой, И. С. Свенцицкой. М., 1989. С. 116. [cxxvi] Иордан: О происхождении и деяниях гетов. Getica / Вст. ст., пер., комм. Е. Ч. Скржинской. Отв. ред. Е. А.Косминский. М., 1960. С. 115, 170, 279, 320–322, 326; URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Bozh [cxxvii] Gronbech K. Die turkische Sprachbau. V. 1. Kph, 1936; Баскаков Н. А. Ввведение в изучение тюркских языков. М., 1969; Гаджиева Н.З. Тюркские языки // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990. С. 527–529; URL: http://tatarz.ru/forum/6-58-1 [cxxviii] Новокшонов Д. Е. Заключение // Римские невозвращенцы: утешение дырой. Επος. Черновик со страницами и полями для маргиналий читателя. СПб, 2013. С. 285–319. [cxxix] Гордиенко Н. С. «Крещение Руси»: факты против легенд и мифов. Полемические заметки. Л., 1986; Свой или чужой? Евреи и славяне глазами друг друга: сборник статей / отв. ред. О. В. Белова. Вып. 11. М., 2003. [cxxx] Иванов С. А. Византийское миссионерство. Можно ли сделать из варвара христианина? М., 2003. С. 3. Миссия значит посылание, лат. missio. [cxxxi] Как простой смертный перехитрил бога смерти. Народные повести и рассказы Южной Индии / Пер. А. Ибрагимова. М., 1978. С. 12. [cxxxii] Юро, арх., волна, остающаяся после прохода судна, влг. фарватер. О сродстве языка славянского с санскритским / Сост. А. Ф. Гильфердинг. СПб, 1853. С. 136. [cxxxiii] Седов Л. А. Ангкорская империя (Социально-экономический и государственный строй Камбоджи в IX–XIV вв.). М., 1967. [cxxxiv] Никифоров В. Н. Восток и всемирная история. М., 1975. С. 237–241. [cxxxv] Первольф И. Варяги Русь и Балтийские славяне // Журнал Министерства народного просвещения. Ч. 192. Июль, 1877. СПб, С. 48–49. [cxxxvi] См. Крайнов Д. А. Древнейшая история Волго-Окского междуречья. Фатьяновская культура 2-го тысячелетия до н.э. М., 1972; Крайнов Д. А. Хотинский Н. А. Урбан Ю. Н. Молодцова Е. М. Древнейшая ранненеолитическая культура Верхнего Поволжья // Вестник АН СССР. 1973. №5; Гимбутас М. Балты: Люди янтарного моря / Пер. С. Федорова. М., 2004; URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Fatyanovo-Balanovo_culture [cxxxvii] Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М., 1988. С. 161–162. [cxxxviii] Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. С. 196–197. [cxxxix] Ганиев Р. Т. Восточно-тюркское государство в VI — VIII вв. Екатеринбург, 2006; URL: http://en.wikipedia.org/wiki/Tang_dynasty [cxl] Тимофеев В. П. Другое Слово о полку Игореве. М., 2007. С. 223–227. [cxli] Салмина М. А. Время Бусово // Энциклопедия «Слова о полку Игореве» в 5 томах / Ред. кол.: Л. А. Дмитриев, Д. С. Лихачев, С. А. Семячко, О. В. Творогов (отв. ред.). СПб, 1995. Т. 1. А–В. [cxlii] Принятие христианства народами Центральной и Юго-Восточной Европы и крещение Руси / Отв. ред. Г. Г. Литаврин. М., 1988; Введение христианства у народов Центральной и Восточной Европы. Крещение Руси: сборник тезисов / Под ред. Н. И. Толстого и др. М., 1987; История — миф — фольклор в еврейской и славянской традиции: сборник статей / Под ред. О. В. Беловой. Вып. 24. М., 2009. [cxliii] Дуров В. С. Как читали древние римляне // Избранные статьи о римской литературе. СПб, 2013. С. 10. [cxliv] Горелов И. Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе // Избранные труды по психолингвистике. М., 2003. С. 15–16.
|