Студопедия — Кодекс чести дизайнера
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Кодекс чести дизайнера






 

Цель кодекса:

формирование основных принципов международных этических норм в дизайнерской практике, принятых всеми организациями - членами ICSID;

Дефиниции:

Согласно КОДЕКСА слово «дизайнер»

1. применимо к специалистам (дизайнерам, архитекторам, проектировщикам) занимающимися: - графикой и визуальной информацией; - дизайном товаров и средств производства; - проектированием интерьеров;

2. обозначает человека, занимающегося дизайном по собственной инициативе или по трудовому соглашению; а также группу дизайнеров, работающих в фирме или объединившихся на иных основах.

Обязанности обществ и объединений:

Организации-члены ICSID требуют, чтобы входящие в их состав организации признали, что они и их отдельные члены, работая за рубежом, соблюдали основной кодекс и традиции данной страны.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИЗАЙНЕРА ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ:

I. Дизайнер принимает на себя профессиональную обязанность способствовать повышению социального и эстетического уровня общества.

2. Дизайнер обязуется с профессиональной ответственностью действовать в интересах экологии и защиты среды.

3. Дизайнер должен высоко держать честь и достоинство своей профессии.

4. Дизайнер не имеет права сознательно допускать ситуацию, в которой его личные интересы приходят в противоречие с его профессиональным долгом.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ДРУГИМИ ДИЗАЙНЕРАМИ:

Дизайнер не должен прямо или косвенно пытаться отстранить от работы другого дизайнера, а также с целью конкуренции уменьшать размер гонорара или прибегать к другим нечестным приемам.

Дизайнер не должен умышленно приступать к выполнению профессиональной задачи, над которой работает другой дизайнер, не информируя его об этом.

2. Дизайнер должен быть справедливым в критике, он не имеет права очернять ни работу, ни репутацию своего коллеги - дизайнера.

3. Дизайнер не имеет права следовать указаниям клиента, если это ведет к созданию плагиата, а также сознательно создавать плагиат.

ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ДИЗАЙНЕРА:

I. Дизайнер не имеет права выполнять работу, предложенную клиентом, не получая за это соответствующий гонорар: Дизайнер имеет право выполнять работу бесплатно или за сниженную оплату для благотворительных или общественных организаций.

2. До оформления заказа дизайнер должен точно и подробно объяснить клиенту расчет общего вознаграждения.

3. Дизайнер, который финансово связан с компанией, фирмой или предприятием, имеющими возможность получить прибыль, используя его советы, должен заранее информировать об этом клиента или работодателя.

4. Дизайнер, у которого просили совет по приему на работу другого дизайнера, не имеет права получать от него за это вознаграждение.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДИЗАЙНЕРА ПЕРЕД КЛИЕНТОМ:

I. Дизайнер должен работать в интересах клиента в рамках своего профессионального долга.

2. Дизайнер не имеет права одновременно выполнять задачи, конкурирующие между собой, не информируя об этом заинтересованных клиентов или работодателей. Исключения - отдельные случаи, в которых традиционно принято, что дизайнер одновременно работает на конкурентов.

3. Дизайнер должен конфиденциально относиться ко всем замыслам своего клиента, к организации и методам производства на предприятии. Дизайнер не должен разглашать такую информацию без согласия клиента. Дизайнер отвечает и за то, чтобы так поступал руководимый им коллектив.

КОНКУРСЫ:

Дизайнер не должен участвовать в таких международных конкурсах, условия которых не соответствуют положениям, разработанным в кодексе.

ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ:

I. Любой материал, изданный с целью рекламы или популяризации, должен содержать только правдивые факты. Материал должен быть справедливым по отношению к клиентам и другим дизайнерам, соответствовать кодексу чести профессии.

2. Дизайнер имеет право позволять клиентам пользоваться его именем для способствования реализации предложенных им услуг или производству спроектированных товаров, но только таким способом, который соответствует статусу профессии.

3. Дизайнер не должен попускать случая, когда с его именем связывают реализацию таких проектов, которые сильно изменены клиентом и фактически уже не являются оригинальной работой дизайнера.







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 573. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Растягивание костей и хрящей. Данные способы применимы в случае закрытых зон роста. Врачи-хирурги выяснили...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия