Тери и его вторая жизнь
У меня есть хороший друг, Тери, — очень тренированный и спортивный человек, велосипедист, скалолаз и исследователь пещер. Его «первая жизнь» подошла к концу, когда он спускался вниз по отвесной стене пещеры, которую в былые времена использовали для своих нужд контрабандисты. Тери ухватился было за маленький бугорок на скале, но тот обломился прямо у него в руке. Падая, Тери успел понять, что летит вниз с высоты 55 м. Он завершил свой страшный полет на дне пещеры в луже крови, с разбитыми коленями, сломанными ногой, рукой и ребрами, с пробитым легким и треснувшим черепом. «Вторая жизнь» Тери началась в больнице, когда он пришел в сознание и понял, что на самом деле «заново родился». Все теперь стало казаться ему намного более ярким, незабываемым и осмьспенным. Хотя эта беда произошла с ним тридцать лет назад, Тери до сих пор не устает рассказывать, что дарованная ему вторая жизнь полностью изменила его. Теперь каждый свой день он рассматривает как подарок и поэтому проводит его так, чтобы наслаждаться любым мгновением. Окружающие знают его как человека, проявляющего удивительные за боту и сострадание к людям, а также наделенного великодушием и делать так, чтобы все чувствовали себя с ним легко и непринужденно. Вот каким образом он сам кратко формулирует свою психологическую установку: «Что ж, когда тебе предоставляется в жизни второй шанс, это заставляет тебя видеть вещи совершенно по—другому и намного больше ценить то, что у тебя имеется, не так ли?».
Тони и «плавающий воздушный шар» Проводя отпуск на одном из островов Карибского моря, я каждое утро отправлялся поплавать в удивительно красивом заливе с кристально чистой голубой водой, зеркальная гладь которой после невероятно тихой и спокойной ночи стояла, не шелохнувшись. Не слишком обращая внимание на то, куда движусь, я уже заканчивал свой заплыв на спине серией длинных и неторопливых, почти ленивых гребков. Потом я немного полежал совершенно неподвижно, а когда перевернулся на живот, то увидел на поверхности воды что—то похожее на разорванный воздушный шар и, ни о чем не думая (а это всегда опасно!), тут же поплыл по направлению к нему. Но все же я заметил, что цвет воды под ним был не настолько голубовато—синеватым и напоминающим цвет прекрасной лаванды, каким он обычно бывает. Внезапно мой мозг интуитивно распознал явные признаки опасности и буквально заорал на меня: «Португальский военный корабль!»* В ужасе я перевернулся в воде на 180 градусов, чтобы плыть обратно, — но было уже слишком поздно. Красивые фиолетовые усики со всех сторон окутали мои талию и ноги, заставив меня изеиваться от боли. У меня было такое чувство, как будто я оказался обернутым в колючую проволоку, через которую пропускали мощные электрические импульсы, наносившие мне могучие удары как электрошокер.
________________ * «Португальский военный корабль» — сложная свободновлавающая сифонофора (колония из полипоидных и медузоидных особей) рода Physalia, живет в теплых тропических морях, имеет синеватый плавательный пузырь размером до З м с широким, похожим на парус гребнем, с которого свисают многочисленные длинные жалящие щупальца-арканчики длиной до 10 м, служащие для поимки добычи. — Прим. перев.
Внезапно я вспомнил о том, что часто слышал сообщения о людях, которые погибли, попав в такую переделку. В течение последующих 10 или 15 минут я, наверное, напоминал персонаж из мультфильма Уолта Диснея, молотя по воде ногами не хуже подвесного двигателя в попытках вернуться назад и выбраться на берег! Но не тут—то было! А я с каждым ударом ног задавался вопросом, как будет действовать яд: умру ли я сразу или сначапа окоченеют все мои мышцы, а затем я утону. Тот факт что вы читаете данную книгу, означает, что вы знаете главное: да, я смог сделать это! Потом мне пришлось провести немного времени в больнице, но вышел я отгуда, все еще пребывая в шоке и получив от Матушки—Природы целый ряд уроков, которые она милостиво преподала мне, — а среди них и такой, что я должен быть более наблюдательным и более чувствительным к опасности. Однако самое важное из того, что я усвоил, столкнувшись с перспективой окончить жизнь, — это необходимость ценить каждый день, который дан мне сегодня и будет дан в дальнейшем, воспринимать его как огромный подарок и наслаждаться им.
А вы вносите свои вклад?
|