Метод bezierCurveTo
Рисует кривую Безье от текущей точки на холсте до указанной через промежуточные (контрольные) точки. Подробнее о кривых Безье. Синтаксис bezierCurveTo(controlX1, controlY1, controlX2, controlY2, endX, endY); Параметры ·controlX, controlY, controlX2, controlY2... — координаты контрольных точек, может быть сколько угодно; ·endX, endY — координаты окончания кривой. Кривая отобразится после вызова метода stroke(). Цвет дуги определяет свойство strokeStyle, толщину линии — lineWidth. Текущее положение на холсте переместится в конец кривой. Пример Javascript ctx.moveTo(75,40); ctx.bezierCurveTo(75,37,70,25,50,25); ctx.bezierCurveTo(20,25,20,62.5,20,62.5); ctx.bezierCurveTo(20,80,40,102,75,120); ctx.bezierCurveTo(110,102,130,80,130,62.5); ctx.bezierCurveTo(130,62.5,130,25,100,25); ctx.bezierCurveTo(85,25,75,37,75,40); ctx.stroke();
Метод clearRect Очищает указанную область. Синтаксис clearRect(x,y,width,height) Параметры ·x и y — координаты левого верхнего угла прямоугольника; ·width — ширина прямоугольника; ·height — высота прямоугольника. Все параметры обязательны, должны быть положительными числами. Пример Javascript ctx.fillRect(50,50,100,50); ctx.strokeRect(120,100,100,50); ctx.clearRect(100,70,50,50);
Метод closePath Замыкаем контур: последняя точка контура соединяется с первой. Текущее положение на холсте перемещается туда же. Начало контура определяется beginPath(). Синтаксис closePath() Пример Javascript /* черная линия */ ctx.beginPath(); ctx.moveTo(50,50); ctx.lineTo(50,100); ctx.lineTo(100,100); ctx.lineWidth = 1; ctx.strokeStyle = "black"; ctx.stroke();
/* красный треугольник */ ctx.beginPath(); ctx.moveTo(100,100); ctx.lineTo(100,200); ctx.lineTo(200,200); ctx.closePath(); ctx.lineWidth = 5; ctx.strokeStyle = "red"; ctx.stroke();
Метод createPattern позволяет размножать изображение. Синтаксис createPattern(image,type) Параметры ·image — объект Image(); ·type — строка соответствующая одному из значений: repeat, repeat-x, repeat-y и no-repeat. Результат появится на холсте после применения метода fill() или stroke(). Перед применением метода следует убедиться, что изображение загружено. Пример Javascript var canvas = document.getElementById("picture"); var ctx = canvas.getContext("2d");
var img = new Image(); img.src = "path-to/mobil.png"; img.onload = function(){
var ptrn = ctx.createPattern(img,"repeat"); ctx.fillStyle = ptrn; ctx.fillRect(0,0,350,150); }
Метод createRadialGradient Создает объект радиального градиента. Синтаксис createRadialGradient(x1,y1,r1,x2,y2,r2) Параметры ·x1,y1,r1 — координаты центра и радиус первой окружности; ·x2,y2,r2 — координаты центра и радиус второй окружности. После создания объекта градиента, можно ему присвоить цвета с помощью метода addColorStop. Градиент появится на холсте после применения метода fill() или stroke(). Пример Javascript var canvas = document.getElementById("picture"); var ctx = canvas.getContext("2d");
var radgrad = ctx.createRadialGradient(105,105,20,112,120,50); radgrad.addColorStop(0, "#FF5F98"); radgrad.addColorStop(0.75, "#FF0188"); radgrad.addColorStop(1, "rgba(255,1,136,0)");
ctx.fillStyle = radgrad; ctx.fillRect(0,0,250,250);
|