РАССКАЗ ЧЕТВЕРТЫЙ. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РОЗАЛИИ.
Когда Розалия проснулась, дома уже никто не спал. Сначала принцесса не поняла, где находится, а потом все вспомнила: похождение с Маргаритой, волков, Ланса, и рыжих брата с сестрой. Руфина ставила какие-то фрукты на стол, Лео продолжал плести корзины и часто бросал взгляды на девушку. - Принцесса...Принцесса...Угораздило же... - думал он. Вскоре рыжая девочка позвала всех к столу. С улицы прилетел Ланс, и, взяв яблоко, улегся на кровать. Розалия, увидев, что ей снова не хватает места, была очень смущена,и, приподняв полы своего платья в реверансе, сказала: - Извините, мне правда неловко притеснять вас. Я полечу к своему замку. Уже светло, и я без труда найду дорогу. - Пока не поешь, я тебя никуда не отпущу — сказала Руфина. - Но...У вас нет гребня?..Или умывальника?.. - растерянно спросила принцесса, потрогав свои несколько разлохмаченные волосы. - Принцесса — ответил Лео — у нас нет ничего, кроме реки и Леса. - О нет! - всплеснула руками Розалия — мое платье!Что я скажу отцу? Руфина вздохнула. Девушка, смутившись от своих возгласов, села за стол.
На Черной Пустоши, в черном замке, Эрдат нервно ударила по поверхности волшебного стола, и его поверхность превратилась в обычное зеркало. - Ах, эта малявка! Она не помешает занять мне цветалийский престол! Я свергну этого старика, и заберу у него скипетр! Чем бы навредить этой мелкой?.. - задумалась колдунья — Но...Стоп! Я ведь уже навредила ей! Предсказанием, что эта дурочка исчезнет в 16 лет! Ну что ж, теперь я знаю, как поспособствовать этому! - захохотала Эрдат и скрылась в темных залах своего мрачного замка. Во дворце никто не готовился к предстоящему празднику. Сколько бы раз король не посылал своих воинов, они не могли найти принцессу. Король Феликс, прохаживая по своей комнате, вдруг заметил через распахнутое окно две летящие на крыльях бабочек, фигуры. Когда они опустились на землю, тут уж Феликс признал свою дочь в одной из них. - Спасибо тебе еще раз — сказала Розалия Лансу - сегодня у меня день рождения, прилетайте ко мне. И Руфина, и ты, и лео. Мне хочется отпатить вам добром, за то, что вы помогли мне. Я вас буду ждать — улыбнулась Розалия, помахав рукой цветалию. Тот тоже улыбнулся и полетел домой. Король и сестры Розалии выбежали к цветалии. - Дочь моя, ты вернулась! - распростер руки для объятий старик-отец. - Да, папа — сказала принцесса — ну? - посмотрела она бодро на сестер — надеюсь, вы всех пригласили? - Ну вообще-то еще нет... — протянула Азалия. - Все еще можно исправить! - воскликнул Феликс — Азалия, Озма, я полагаюсь на вас — сказал король, положив руки на плечи обеих дочерей и ушел к себе. Вскоре Озма перечисляла гостей, а Азалия составляла список. Розалия сидела здесь же, и слушала. - Пригласите еще Маргариту с переулка Ландышей — вставила она. - Эту? - удивилась Азалия — как хочешь, сестренка.
В одной из карет, запряженных парой белых единорогов, ехали двое: черноволосый высокий юноша благородной внешности, лет 18, а рядом с ним златовласый голубоглазый красавец. Они, скоре всего, были ровесниками. Черноволосый был принцем Юлием королевства Полевии (королевство полей и лугов), и почти уже королем, а златовласый был его другом, которого звали Нарцисс. - И зачем мы туда едем? Мне кажется, нам делать там совершенно нечего — сказал Нарцисс, расчесывая пред зеркалом свои золотистые кудри. - Под «мы» ты имел ввиду меня и тебя, или только себя? - усмехнулся Юлий. Нарцисс высокомерно хмыкнул. - И потом, даже если бы нас не пригласили, мы бы все равно должны были бы ехать, - добавил принц — потому как когда у королевской крови день рождения, все принцы и принцессы итак приглашены. Нарцисс хотел было заметить, что он не принц, но так бы он показал этим, что ниже своего друга, и потому промолчал. - Или ты боишься, что в Цветалии найдется девушка красивее тебя? - через некоторое время усмехнулся Юлий. - Красивей меня никого нет — пожал плечами Нарцисс.
Вскоре карета подъехала к замку. На улицу уже спустился тихий вечер. Розалия, одетая безупречно, впорхнула к отцу в комнату. Но Феликс был уже возле громадного парадного зала. Розалия, взглянув краешком глаза на отца, вылетела на улицу, чтобы посмотреть, всех ли пропустила стража. Увы, не всех. - Так и знала! - подумала принцесса, увидев у ворот дворца Руфину, Ланса и Лео. Маргарита же была пропущена. - Нас пригласила сама принцесса! - воскликнул Ланс, глядя охраннику прямо в глаза. - Ну да, скажи это кому- нибудь другому, басяк! - рассмеялись вратарники — давайте, дуйте тсюда, оборвыши! - А ну пропустите их немедленно! - приказала Розалия, спустившись к воротам. - Ваше Высочество, но.. - склонились перед принцессой вратарники. - Никаких «но»! Я принцесса, и я приказываю вам! Пропустите их! - повторила Розалия., и охранники, открыв высокие ворота, скрепя сердце, пропустили трех друзей. - Из-за этой малявки какой-то оборванец насмехается теперь над нами — прошипел один и охранников. - Да уж — согласился второй.
Вскоре все гости были в сборе, и Феликс, открыв громадные атласные розовые шторы, вышел на широкую лестницу вместе с виновницей торжества. - Я хочу сделать важное объявление — хлопнул в ладоши король, привлекая к своей персоне внимание — сегодня моей младшей дочери Розалии исполнилось 16 лет! Да будем же радоваться! Маэстро — обратился Феликс к дирижеру. Бал, как и подобает всем балам открыл танец отца с дочерью. Затем король ушел в тень, предоставляя Розалии самой выбрать партнера. К ней хотел было подойти Ланс, чтобы пригласить ее на танец, но потом подумал что в таком оборванном наряде как у него лучше не высовываться на середину зала. Когда все пары расположились для танца, кроме Розалии, в дверь постучались. - Озма, разве не все приглашены? - поинтересовался король у своей старшей дочери. - Все, папа — спокойно кивнула белокурой головой та. Стук снова послышался. Дверь открыла миссис Магноль. В зал вошел высокий черноволосый цветалий в черном плаще с черными крыльями бабочки траурницы. Не сказав ни слова, он приблизился к принцессе. - Позвольте пригласить вас на танец — склонился перед Розалией он и подал ей руку. Розалия неуверенно вложила свою руку в руку незнакомца. Зал молчал. Маэстро — сказал король. Музыканты начали играть вальс. Зеленые, узкие глаза незнакомца соприкасались взглядом с невинными большими глазами принцессы. Розалия вдруг стала ощущать себя не очень-то комфортно, - кошачьи глаза незнакомца будто гипнотизировали ее.
- Я раскрою вам одну тайну — прошептал он — ваш отец болен. Через совсем непродолжительное время он умрет. Если вы хотите вылечить короля, вам нужно найти растение — серый ландыш, который растет только в Темном Лесу, или на Черной Пустоши. Вам решать. Если я вам понадоблюсь, просто возьмите в руки черный лоскут ткани — юноша передал ей лоскут — Всего хорошего, принцесса. Прощайте — поцеловал руку принцессы незнакомец и исчез прямо на глазах у изумленного зала. Розалия стояла, завороженная еще несколько секунд, а потом медленно села на одну из лавочек. - Ну что, ты так и будешь стоять, или все таки пригласишь кого-нибудь? - спросил Юлий, беря за руку Озму. - Если найдется кто-то лучше меня или как я, я станцую с ней — сказал высокомерно Нарцисс. - Как насчет вон той барышни? - улыбнулся Юлий, указывая кивком головы на такую же златоволосую девушку, как и Нарцисс. Нарцисс оценивающе взглянул на цветалию. Та, заметив на себе взгляд юноши, приветливо улыбнулась. Тот опешил. Юлий и Озма закружились в танце. Нарцисс продолжал стоять в гордом одиночестве меж танцующих. Вдруг перед ним возникла та самая девушка. - Здравствуй — вновь улыбнулась она — ее синие глаза светились так, словно внутри них было бескрайнее синее небо и на нем всего две больших прекрасных сияющих звезды; воздушное голубое платье было усеяно белыми розами, и такая же белая большая роза была прикреплена к золотым волосам цветалии. Голубые крылья казались хрустальными... Нарцисс застыл от удивления, но спустя какое-то время тряхнул кудрями, пытаясь избавиться от образа прекрасной девушки. - Будто наваждение! - тихо сказал он, увидев перед собой снова танцующие пары. Собираясь уйти, он снова столкнулся с цветалией. - Можно узнать твое имя? - продолжая улыбаться, поинтересовалась она. - Я герцог Нарцисс — гордо поднял голову цветалий. Сейчас он был похож на распушившего свой хвост, павлина. Цветалия невольно засмеялась. - А я — герцогиня Злата — продолжая улыбаться, она подала ему букет нарциссов — держи семена своего имени! Нарцисс растерянно взял цветы, а когда поднял голову, чтобы что-то ответить, Златы снова уже не было. - Да она смеется надо мной! - рассерженно сказал Нарцисс — странная она какая-то. До самого конца бала он больше не видел девушки. В конце бала, когда была уже глубокая ночь, и все разошлись, Розалия подошла к миссис Магноль. - Миссис Магноль, прошу вас, скажите, это правда? - дрожащим голосом спросила принцесса — правда, что отец мой болен?.. Миссис Магноль сразу стала какой-то печальной, и через некоторое время выдохнула: - Да, это правда — и ушла, закрыв лицо передником.
Розалия решила этой же ночью отправиться в Темный Лес. Под утро, когда еще было темно, она вылетела из дворца, и бросив последний взгляд на родной дом, без оглядки полетела к Темному Лесу...Принцесса еще не знала, через какие испытание ей придется пройти.
|